Дело № 2-832/11г. З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Усинский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Зайцева С.Б. при секретаре Корневой Л.Г. с участием помощника прокурора Козак Г.А. рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании в г. Усинске Республики Коми гражданское дело по исковым требованиям прокурора г. Усинска, поданным в защиту неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Усинский терминал» о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, и по проведению обучения по охране труда и проверке знаний охраны труда руководителя У С Т А Н О В И Л : Прокурор г. Усинска обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Усинский терминал» (далее ООО «Усинский терминал») о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, и пройти обучения по охране труда и проверке знаний охраны труда руководителя Общества в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование, что прокуратурой г. Усинска проведена проверка исполнения трудового законодательства в части прохождения обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда руководителя ООО «Усинский терминал», и в части проведения аттестации рабочих мест по условиям труда ООО «Усинский терминал». Проверкой установлено, что в нарушении ст. 212 Трудового кодекса РФ и Положения «О порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», в ООО «Усинский терминал» аттестация рабочих мест по условиям труда не проводится, а в нарушении ч. 1 ст. 225 Трудового кодекса РФ и Постановления Минтруда РФ N 1, Минобразования РФ N 29 от 13.01.2003 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», руководителем ООО «Усинский терминал», а именно генеральным директором Кичигиным А.Н. не пройдено обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда. В настоящем судебном заседании представитель истца - помощник прокурора г. Усинска Козак Г.А. исковые требования прокурора г. Усинска поддержал в полном объеме, уточнив срок прохождения обучения по охране труда и проверке знаний охраны труда руководителя Общества в срок до до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик ООО «Усинский терминал», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, и не просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Суд, с учетом согласия истца, определил: в соответствии со ст. 233 ГПК РФ рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства. Суд, заслушав объяснения истца, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований. В соответствии со ст. 15 ч. 2 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с ч. 1 ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Согласно Постановления Минтруда РФ N 1, Минобразования РФ N 29 от 13.01.2003 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы. Согласно пункту 3.2. Постановления Минтруда РФ N 1, Минобразования РФ N 29 от 13.01.2003 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» руководители и специалисты организаций проходят очередную проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года. Согласно ст. 212 ТК РФ на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий труда и охране труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В соответствии с п. 1 и п. 2 Положения «О порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. В соответствии с п. 4 и п. 5 указанного Положения, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях: - контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; - оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; - предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; - предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; - подготовки статистической отчетности об условиях труда; - последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; - подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); - расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; - обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; - рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; - рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; - обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; - включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; - обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. В судебном заседании установлено, что требования вышеуказанных нормативно-правовых актов ООО «Усинский терминал» не выполняет - генеральным директором ООО «Усинский терминал» не пройдено обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда, что в свою очередь может привести к травматизму и причинению вреда здоровью работающих на предприятии граждан, ООО «Усинский терминал» не проводит аттестацию рабочих мест, что в свою очередь может привести к травматизму и причинению вреда здоровью работающих в учреждении граждан. Указанное бездействие ООО «Усинский терминал» нарушает права работников учреждения на безопасные условия труда. Согласно ст. 11 ТК РФ, все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Согласно ст. 419 ТК РФ, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами. Суд, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, заслушав доводы истца, находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. ст. 103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход МО ГО «Усинск» в размере <данные изъяты> рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 233-235 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л : Иск прокурора г. Усинска, в защиту неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Усинский терминал» о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, и по проведению обучения по охране труда и проверке знаний охраны труда руководителя - удовлетворить. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Усинский терминал» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в установленном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать руководителя Общество с ограниченной ответственностью «Усинский терминал» пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Усинский терминал» государственную пошлину в доход муниципального образования городского округа «Усинск» в размере <данные изъяты> рублей. Направить настоящее решение ООО «Усинский терминал» для исполнения. Ответчик вправе подать в Усинский городской суд Республики Коми заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения. Стороны могут также обжаловать данное решение суда в Верховный суд Республик Коми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении указанного заявления. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ Председательствующий - С.Б. Зайцев
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ