Дело № 2-227/11 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Усинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Кашина Н.А., с участием прокурора Козак Г.А., при секретаре Рейзвих Н.В., 09 марта 2011 г. в г. Усинске Республики Коми рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Печорского природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации, к Администрации с. Щельябож муниципального образования городского округа «Усинск» о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия, У С Т А Н О В И Л: Печорский природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц городского округа «Усинска» в интересах Российской Федерации, к администрации с. Щельябож муниципального образования городского округа «Усинск», о признании незаконными действия территориального органа администрации муниципального городского округа «Усинск» - администрации села Щельябож по эксплуатации переправы, оборудованной путем затопления баржи, запрещения территориальному органу администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрации села Щельябож эксплуатировать переправу, оборудованной путем затопления баржи, обязании территориальный орган администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрацию села Щельябож в срок до ДД.ММ.ГГГГ освободить русло реки М. Андрюшкино от отхода в виде затопленной баржи. Требования прокурора мотивированы тем, что выявленные в результате прокурорской проверки факты свидетельствуют о нарушении администрацией с. Щельябож требований Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федерального закона «Об отходах производства и потребления»; СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», СанПиН 2.1.7. 1322-03 «Санитарно-гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». В судебном заседании прокурор заявленное требование поддержал в полном объеме. Представитель ответчика, Администрации МО ГО «Усинск», Белоус М.Е., действующая на основании доверенности, в судебное заседании против удовлетворения исковых требований возражает. Представитель ответчика, заведующая отделом территориального развития администрации с. Щельябож Канева Е.Е., действующая на основании доверенности, против удовлетворения требования прокурора возражает, подтверждает ранее данные руководителем администрации с. Щельябож пояснения о том, что, указанная баржа является мостом и связующим путем между с. Щельябож и г. Усинск. По дороге через этот мост к ним привозят продукты питания, приезжает скорая помощь. Если мост убрать, то дорога до города удлинится почти на ... км, а сейчас лишь ... км. Проходу рыбы баржа не мешает, т.к. расстояние между баржей и дном составляет от ... до ... см. До этой баржи был деревянный мост, который каждый год уносило и приходилось строить новый мост, что требует ежегодно выделения денежных средств и привлечения физических сил и техники. Считает, что баржа является помехой только непосредственно Белову В.И. Представитель третьего лица Белов В.И., являющийся федеральным агентом государственным инспектором по рыболовству, в судебное заседание не явился, в предшествующих заседаниях суда исковые требования природоохранного прокурора поддержал. Представитель третьего лица Усинского комитета по охране окружающей среды Парчевский В.В., действующий на основании доверенности, требования прокурора поддержал. Суд, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению. В ходе судебного разбирательства установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Печорского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР г. Усинска было проведено инспектирование реки Печора на ... км., в результате которого было установлено, что в ... метрах от устья реки М.Андрюшкино находится затопленная наплавная баржа, перекрывающая русло реки М.Андрюшкино, создающая препятствие путей миграции водных биологических ресурсов. Фактически затопленная баржа является отходами производства, создает препятствия путей миграции водных биологических ресурсов, оказывает негативное влияние на окружающую среду. В соответствии с частью 1 статьи 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются. В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об охране окружающей среды» водные объекты являются объектам охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Согласно ст. 22 ФЗ «О животном мире» любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Согласно п. 26 «Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи», утвержденных Постановлением Правительства РФ №997 от 13.08.1996, при пересечении транспортными магистралями мелких рек и ручьев (поверхностных водотоков) должна обеспечиваться свободная миграция рыб и наземных животных. В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно- строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации. Как следует из материалов дела, установленный постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 N 569 «Об утверждении Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания порядок согласования размещения хозяйственных и иных объектов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, при размещении баржи соблюден не был. Решением Усинского городского суда от 20.12.2010 г. действия территориального органа администрации муниципального городского округа «Усинск» - администрации села Щельябож по эксплуатации переправы, оборудованной путем затопления баржи, в ... метрах от устья реки М.Андрюшкино признаны незаконными. Указанное решение суда вступило в законную силу. В связи с обращением граждан - жителей села Щельябож, которые подписали и представили суду обращение с требованием о сохранении указанной переправы как жизненно необходимого объекта, требование прокурора о запрещении территориальному органу администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрации села Щельябож эксплуатировать переправу и обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ освободить русло реки М. Андрюшкино от отхода в виде затопленной баржи определением Усинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ было выделено в отдельное производство. Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» и администрации села Щельябож было предоставлено время для принятия мер к разрешению возникшей проблемы. В результате проделанной Администрациями муниципального образования городского округа «Усинск» и села Щельябож работы установлено, что какие-либо установленные законом основания, позволяющие сохранить указанную переправу в том виде, в каком она находится в настоящее время, отсутствуют. В соответствии с пунктами 1, 2 статья 1065 ГК РФ если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия и сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, приостановить или прекратить соответствующую деятельность Проанализировав указанные обстоятельства, суд признает требования природоохранного прокурора о запрещении территориальному органу администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрации села Щельябож эксплуатировать переправу и обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ освободить русло реки М. Андрюшкино от отхода в виде затопленной баржи законными и обоснованными. В соответствии со статьей 29 Закона Республики Коми от 05.03.2005 N 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми муниципальное образование городского поселения на территории города Усинска подчиненной ему территорией имеет статус городского округа. Статьей 44 Устава муниципального образования городского округа «Усинск» установлено, что администрация села Щельябож является территориальным органом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» Федеральным законом «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлено, что вопросам местного значения городского округа относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (подпункт 24 п.1 статьи 16). Ни Уставом муниципального образования городского округа «Усинск» ни Положением об администрации села Щельябож не предусмотрена передача указанного вопроса в компетенцию территориального органа местной администрации, к которому относится администрация села Щельябож. При таких обстоятельствах обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ освободить русло реки М. Андрюшкино от отхода в виде затопленной баржи должна быть возложена на администрацию муниципального образования ГО «Усинск». В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 22, 45 ГПК РФ, п. 3 Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Печорского природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации, к администрации с. Щельябож муниципального образования городского округа «Усинск», о понуждении совершить определенные действия удовлетворить. Запретить территориальному органу администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрации села Щельябож эксплуатировать переправу, оборудованную путем затопления баржи и обязать Администрацию муниципального образования городской округ «Усинск» в срок до ДД.ММ.ГГГГ освободить русло реки М. Андрюшкино от отхода в виде затопленной баржи. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий- ... ... ... Н.А.Кашин