о ликвидации коллегии и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц



Дело № 2-1203/11г.     Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                Усинский городской суд Республики Коми

в составе: председательствующей судьи Зайцева С.Б.

                при секретаре Усаниной И.А.

рассмотрев 10 августа 2011 в открытом судебном заседании в г. Усинске Республики Коми гражданское дело по исковым требованиям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми к Усинской Центральной Коллегии адвокатов №1 о ликвидации коллегии и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Министерство юстиции Российской Федерации по Республике Коми, действующее в соответствии с п. 81 ч. 1 Приказа Минюста РФ от 21.05.2009 N 147 (ред. от 24.01.2011) «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», обратилось в суд с заявлением о ликвидации Усинской Центральной Коллегии адвокатов №1 (далее по тексту Коллегия), указывая в обоснование, что Коллегия, в нарушении п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в уполномоченный орган не представляла документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за период с 2007 года по настоящее время. Истец просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Третье лицо - представитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, в судебное заседание не явилось по неизвестной причине.

Представитель ответчика - А, директор и учредитель Коллегии (копия протокола №1 общего собрания адвокатов от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 17), а также согласно выписки из ЕГРЮЛ указана в качестве единственного лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Коллегии, в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором признала заявленные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми к Усинской требования о ликвидации Центральной Коллегии адвокатов №1, об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, а также просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (принятый ГД ФС РФ 08.12.1995, в редакции от 04.06.2011) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Как установлено в судебном заседании, Коллегия создана ДД.ММ.ГГГГ тремя учредителями: А, К и С, сведения о ее государственной регистрации в ЕГРЮЛ внесены Управлением Федеральной налоговой службы по Республики Коми ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-22). Согласно выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, организационно-правовая форма Коллегии - Некоммерческое партнерство.

Согласно пункту 1.2 статьи 1, пункту 2.1 статьи 2 и пункту 10.2 статьи 10 Устава Усинской Центральной Коллегии Адвокатов №1, утвержденного Протоколом №1 общего собрания членов коллегии от ДД.ММ.ГГГГ, Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.96г., Федеральным законом Российской Федерации «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» №63-ФЗ от 31.06.2001 года и настоящим Уставом. Коллегия приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации. Ликвидация Коллегии производится по решению Общего собрания членов Коллегии, судебных либо иных уполномоченных на то органов (л.д. 6-12).

Согласно ст. 22 Федерального закона от 31.05.2001 №63-ФЗ (ред. 11.07.2011) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» коллегия адвокатов считается учрежденной с момента ее государственной регистрации. Государственная регистрация коллегии адвокатов, а также внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении ее деятельности осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Коллегия адвокатов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием коллегии адвокатов, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов. К отношениям, возникающим в связи с учреждением, деятельностью и ликвидацией коллегии адвокатов, применяются правила, предусмотренные для некоммерческих партнерств Федеральным законом «О некоммерческих организациях», если эти правила не противоречат положениям настоящего Федерального закона.

Статьей 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», принятого ГД ФС РФ 08.12.1995 (в редакции от 04.06.2011) предусмотрено, что некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом.

Согласно п. 3 и п. 10 ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 04.06.2011) «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе средств, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством Российской Федерации. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (в ред. от 04.05.2010) установлен срок предоставления указанной информации - ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 N 147 (ред. от 24.01.2011) «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» установлено, что Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации. Управление, в рамках координации запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в том числе территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и учреждений), органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц, а также от политических партий, общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций информационные, справочные и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий.

Материалами дела установлено, что за ДД.ММ.ГГГГ года ответчиком не представлялась в установленный срок информация, предусмотренная ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Как следует из представленных суду документов, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) и ДД.ММ.ГГГГ (исх. ), на юридический адрес Коллегии, были направлены предупреждения с предложением в месячный срок с момента получения предупреждения устранить допущенные нарушения, предоставив в Управление документы, свидетельствующие об их устранении (л.д. 25,27).

Однако, после получения Коллегией ДД.ММ.ГГГГ предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ (копии уведомлений о вручении предупреждения на л.д. 26), Коллегией допущенные нарушения не были устранены, в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми, документов, свидетельствующих об их устранении не представлено. До настоящего времени нарушения указанной Коллегией не устранены.

При указанных обстоятельствах, с учетом того обстоятельства, что на протяжении пяти лет Коллегия в нарушение законодательства не представляла документы о своей деятельности, суд полагает, что Усинская Центральная Коллегия адвокатов №1 подлежит ликвидации.

На основании изложенного и, руководствуясь Приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 N 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (в ред. от 04.05.2010), Федеральным законом от 31.05.2001 №63-ФЗ (ред. 11.07.2011) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (принятый ГД ФС РФ 08.12.1995, в редакции от 04.06.2011), ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми к Усинской Центральной Коллегии адвокатов №1 о ликвидации коллегии и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Ликвидировать Усинскую Центральную Коллегию адвокатов №1, основной государственный регистрационный номер

Исключить сведения об Усинской Центральной Коллегии адвокатов №1 из Единого государственного реестра юридических лиц.

Копию данного решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми и в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми направить в трехдневный срок с момента вступления данного решения в законную силу - для исполнения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с подачей жалобы через Усинский городской суд Республики Коми.

Председательствующий -                                                                      С.Б. Зайцев