о возложении обязанности заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод



Дело № 2-1250/11г.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Зайцева С.Б.

при секретаре Усанина И.А.

с участием помощника прокурора Козак Г.А.

рассмотрев 01 сентября 2011 в открытом судебном заседании в г. Усинске Республики Коми гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Усинска, поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «КомСервис» о возложении обязанности заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г. Усинска обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с иском в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «КомСервис» (далее по тексту - ООО «КомСервис») о возложении обязанности заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленного требования указывает на то, что в ходе проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, договоров управления, заключенных ответчиком с собственниками квартир, Общество не заключило договор с организацией, оказывающей услуги по отпуску питьевой воды и приему сточных вод на 2011 год, что является незаконным, так как при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией, последняя на основании пунктов 2, 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ и пунктов 3, 6 и 49 Правил должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.

Кроме того, согласно пунктам 3 и 49 Правил, а также разъяснениям, данных Министерством регионального развития РФ, содержащихся в письме от 20.03.2007г. № 4989-СК/07, однозначно указано, что в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.

Отсутствие договоров на отпуск питьевой воды и прием сточных вод влечет за собой отстранение управляющей организации от обязательной ответственности, как исполнителя, за предоставление коммунальных услуг, что в свою очередь нарушает права граждан в многоквартирном доме требовать предоставления качественных коммунальных услуг, а при снижении качества, требовать от исполнителя принятия мер к устранению причин и условий, способствовавших получению потребителем коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также установления лиц, по чьей вине произошли данные нарушения.

В ходе настоящего судебного заседания представитель истца - помощник прокурора г. Усинска Козак Г.А. исковые требования прокурора г. Усинска поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ООО «КомСервис» в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица ООО «Водоканал-Сервис» Стародубская Е.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования прокурора г. Усинска поддержала в полном объеме.

Суд, с учетом согласия участников процесса, определил: в соответствии со ст. 233 ГПК РФ рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с требованиями статьи 161 ЖК РФ, собственниками помещений многоквартирных домов был выбран один из способов управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и с ООО «КомСервис» заключены договора управления многоквартирными жилыми домами.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ от 29.12.2004г. № 188-ФЗ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

Пунктом 1 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, предусмотрено, что они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В соответствии с пунктом 3 указанных «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

Согласно пункту 49 указанных Правил, исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, а также выполнять иные обязанности, возложенные на исполнителя данными Правилами.

Между тем, судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, договоров управления, заключенных ООО «КомСервис» с собственниками квартир, ответчиком не заключены договора с организацией оказывающей услуги по отпуску питьевой воды и приему сточных вод на 2011 год, в то время как при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией, ООО «КомСервис» на основании пунктов 2, 3 ч.3 ст.162 ЖК РФ и пунктов 3, 6 и 49 Правил должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.

Кроме того, согласно пунктов 3 и 49 Правил, а также разъяснений данных Министерством регионального развития РФ, содержащихся в письме от 20.03.2007 г. № 4989-СК/07, однозначно указано, что в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.

Отсутствие (не заключение) договоров на отпуск питьевой воды и прием сточных вод влечет за собой отстранение управляющей организации от обязательной ответственности, как исполнителя, за предоставление коммунальных услуг, что в свою очередь нарушает права граждан в многоквартирном доме требовать предоставления качественных коммунальных услуг, а при снижении качества, требовать от исполнителя принятия мер к устранению причин и условий, способствовавших получению потребителем коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также установления лиц, по чьей вине произошли данные нарушения.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора г. Усинска, поданные в интересах неопределенного круга лиц к ООО «КомСервис» о возложении обязанности заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. ст. 103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход МО ГО «Усинск» в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Усинска, поданные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «КомСервис» о возложении обязанности заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «КомСервис» в срок до ДД.ММ.ГГГГ заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.

Взыскать с ООО «КомСервис» государственную пошлину в доход МО ГО «Усинск» в размере <данные изъяты> рублей.

Ответчик вправе подать в Усинский городской суд Республики Коми заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения.

Стороны могут также обжаловать данное решение суда в Верховный суд Республик Коми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении указанного заявления.

Председательствующий -                                                                          С.Б. Зайцев