Усинский городской суд Республики Коми при секретаре Усаниной И.А. рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании в г. Усинске Республики Коми гражданское дело по исковым требованиям Арсланова Д.Х. к Прокуратуре Республике Коми, Прокуратуре г. Усинска, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Истец Арсланов Д.Х. обратился в суд с исковым заявлением к Прокуратуре Республике Коми, Прокуратуре г. Усинска, Министерству финансов Российской Федерации, которым просил взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., за несвоевременное и необъективное рассмотрение его обращения. В обоснование указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с жалобой в прокуратуру г. Усинска по факту бездействия администрации МО ГО «Усинск» и Совета МО ГО «Усинск» о непринятии мер к бездействию муниципальным СМИ по факту не надлежащего освящения состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ концерта татаро-башкирского общественно-культурного центра «Булгар». Полагая, что его обращение от ДД.ММ.ГГГГ не рассмотрено в установленные Законно сроки, он ДД.ММ.ГГГГ обратился в прокуратуру г. Усинска с повторной аналогичной жалобой. Не получив ответа, ДД.ММ.ГГГГ он обратился с письменным заявлением в прокуратуру г. Усинска о выдаче ему копий жалоб от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, и в этот же день ему были выданы копии данных жалоб, а также копии ответов от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ № на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ответы он получил только ДД.ММ.ГГГГ, истец полагает, что тем самым прокуратура г. Усинска нарушила требования п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и п. 5.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 №200, в соответствии с которыми обращение граждан, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации. Кроме того, ответ от ДД.ММ.ГГГГ № на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ также был направлен в нарушение установленного законом срока - ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом отправки почтового отделения г. Усинска на конверте, в связи с чем с ответчиков подлежит взысканию <данные изъяты> рублей в счёт компенсации морального вреда. В судебном заседании Арсланов Д.Х. на заявленных требованиях настаивал в полном объеме. Представитель истца Загуменнов Ю.П., действуя на основании письменного заявления Арсланова Д.Х. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43), поддержал исковые требования истца в полном объеме. При этом Загуменнов Ю.П. суду пояснил, что жалоба Арсланова Д.Х. от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в прокуратуре под № и под этим же номером было заведено соответствующее надзорное производство, а обращение Арсланова Д.Х. от ДД.ММ.ГГГГ не имеет регистрации. Вместе с тем, письменные ответы прокуратуры г.Усинска от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, полученные Арслановым Д.Х. в прокуратуре г. Усинска ДД.ММ.ГГГГ на личном приёме по его обращениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ имеют другой регистрационный номер, а именно №, что, по мнению Загуменного Ю.П. свидетельствует о том, что прокуратурой г.Усинска нарушен Федеральный Закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку не соблюден не только 30 дневный срок рассмотрения обращений Арсланова Д.Х., но и до настоящего времени истцу не дан ответ по его обращениям, зарегистрированным под № Помощник прокурора г. Усинска Чуйков И.И., представляя интересы прокуратуры г. Усинска на основании поручения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), и интересы прокуратуры Республики Коми на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29) заявленные требования не признал, пояснив, что обращения Арсланова Д.Х. как от ДД.ММ.ГГГГ так и от ДД.ММ.ГГГГ были рассмотрены в порядке и в сроки, установленные Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ответы на которые были направлены истцу ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в книге № учета исходящих документов, а номер, указанный на ответах на обращения № является технической опечаткой работника, составлявшего ответ. Представитель ответчика Министерства финансов РФ, в лице УФК по Республике Коми в судебное заседание не явился, в своем отзыве просит дело рассмотреть свое отсутствие, исковые требования не признал по тем основаниям, что в соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Однако, в основаниях такого возмещения лежит полный состав правонарушения, включающего: наступление вреда; противоправность поведения причинителя вреда; причинную связь между двумя первыми элементами и вину причинителя вреда. Перечисленные основания признаются общими, поскольку для возникновения деликтного обязательства их наличие требуется во всех случаях, если иное не установлено законом. Суд, выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела, обозрев материалы надзорного производства № по обращению Арсланова Д.Х., приходит к выводу о том, что исковые требования Арсланова Д.Х. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. В соответствии п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 №200 утверждена «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», которая разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством. Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Так п. 1.6. Инструкции устанавливает, что порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, а также приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет) и органах военной прокуратуры - организационно-распорядительными документами Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета) и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора. Согласно п. 1.11 данной Инструкции обращение - это изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица; жалоба - это просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения; Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры (п. 3.3 Инструкции). Как установлено в судебном заседании, Арсланов Д.Х. ДД.ММ.ГГГГ обратился с жалобой в прокуратуру г. Усинска по факту бездействия администрации МО ГО «Усинск» и Совета МО ГО «Усинск» о непринятии мер к бездействию муниципальным СМИ по факту не освящения состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ концерта татаро-башкирского общественно-культурного центра «Булгар». Данное обращение было зарегистрировано под номером № в Книге № учета поступивших обращений ДД.ММ.ГГГГ под регистрационным номером № (копия книги в надзорном производстве №) ДД.ММ.ГГГГ Арсланов Д.Х. обратился в прокуратуру г. Усинска с повторной жалобой, в которой указал, что поскольку ответа на свое обращение от ДД.ММ.ГГГГ не получил, то просил повторно принять решительные меры по прекращению дискриминации в отношении второй по численности (после русской) диаспоры со стороны власти и СМИ округа. Данная жалоба была также зарегистрирована в Книге № учета поступивших обращений ДД.ММ.ГГГГ под порядковым номером № Согласно п.5.1. и п. 5.1. Инструкции, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. Срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры Российской Федерации, в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах - с момента их регистрации в этих подразделениях. Согласно обозренному в судебном заседании надзорному производству №, ответ Арсланову Д.Х. на его обращение, поступившее в прокуратуру г. Усинска от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым было указано, что в ходе проведения проверки основания для принятии мер прокурорского реагирования не установлено, был дан ДД.ММ.ГГГГ, а ответ Арсланову Д.Х. на его обращение, поступившее в прокуратуру г. Усинска от ДД.ММ.ГГГГ был дан ДД.ММ.ГГГГ и в нём было указано, что ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города дан ДД.ММ.ГГГГ и что в ходе проведения проверки основания для принятии мер прокурорского реагирования не установлено. Данные ответы были направлены Арсланову Д.Х. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, что подтверждается записями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в книге № учета исходящих документов, а также показаниями допрошенной в качестве свидетеля Р, работавшей в прокуратуре г. Усинска делопроизводителем с ДД.ММ.ГГГГ и лично вносившей данные записи. Согласно п. 5.8 Инструкции, окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления ответа автору о принятом решении. Таким образом, законодательство день окончания срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) не связывает с днем получения заявителем ответа, а только с датой направления ответа. Поскольку ответ на обращение Арсланова Д.Х., поступившее в прокуратуру г. Усинска ДД.ММ.ГГГГ был направлен ДД.ММ.ГГГГ в течение 30 дней, а ответ на обращение истца, поступившее в прокуратуру г. Усинска ДД.ММ.ГГГГ, был направлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течении 15 дней следовательно факт нарушения прокуратурой г. Усинска п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и п. 5.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 №200, не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания, а следовательно не подлежат удовлетворению исковые требования Арсланова Д.Х. о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. При этом доводы представителя истца Загуменнова Ю.П. о том, что поскольку ответы, полученные истцом ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, имеют №, а не номер надзорного производства №, заведенного по жалобе Арсланова Д.Х. от ДД.ММ.ГГГГ №, что, по его мнению, свидетельствует о том, что прокуратурой г.Усинска до настоящего времени не направлены Арсланову Д.Х. ответы по его обращениям, суд находит не состоятельными, поскольку № на данных ответах являет технической опечаткой, что подтверждается показаниями допрошенного в качестве свидетеля помощника прокурора К, а также материалами надзорного производства №, в котором содержатся оригиналы ответов на жалобы Арсланова Д.Х. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Арсланова Д.Х. к Прокуратуре Республике Коми, Прокуратуре г. Усинска, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда - отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с подачей жалобы через Усинский городской суд Республики Коми. Мотивированно решение составлено 08 сентября 2011 года. Председательствующий - С.Б. Зайцев