Дело № 2-1103/2011 РЕШЕНИЕ Усинский городской суд Республики Коми в составе: Председательствующего судьи Волковой С.Г., при секретаре Хуснутдиновой Г.М. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усинске 18 августа 2011 года гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Усинске в интересах группы потребителей к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Универсал» о возложении обязанности устранить недостатки оказанных услуг по управлению многоквартирным домом, технического обслуживания (содержания) и текущего ремонта жилья: устранить причину протечек кровли и провести ее текущий ремонт, провести текущий ремонт помещений лестничных клеток, окраски и побелки стен и потолков, провести ревизию электротехнического инженерного оборудования, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском в интересах группы потребителей к ответчику о возложении обязанности устранить недостатки оказанных услуг по управлению многоквартирным домом жильцам подъезда № дома, расположенного по адресу: РК ..., услуг технического обслуживания (содержания) и текущего ремонта жилья: устранить причину протечек кровли подъезда № и повести ее текущий ремонт, провести текущий ремонт помещений лестничных клеток, окраски и побелки стен и потолков, провести ремонт инженерного оборудования. В обоснование своих требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по РК в ... поступило коллективное письменное обращение от жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: РК ... подъезд № потребителей услуги технического обслуживания (содержания) и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, в заявлении жильцы указывали на ненадлежащее исполнение ООО УК «Универсал» своих обязанностей по оказанию услуг технического обслуживания (содержания) и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и просили защитить их права. Управление многоквартирным жилым домом по указанному адресу осуществляется ООО УК «Универсал», согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. К Общему имуществу собственников многоквартирного жилого дома в том числе относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, чердаки, крыши. На протяжении нескольких лет кровля данного жилого дома протекает, при этом управляющая компания на жалобы жильцов не реагирует. На запрос ТО Управления Роспотребнадзора по РК в ... о предоставлении данных об обращении жильцов ... по поводу затопления квартир за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ директором ООО УК «Универсал» Цыпящук И.А. был дан ответ, жалоб от жильцов на течь кровли не поступало, однако эти сведения не соответствовали действительности, поскольку жилец ... представил акты затопления данной квартиры от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также предоставлены материалы фотосъемки, сделанной в подъезде дома на которых четко видны следы протекания кровли до 4 этажа. Из-за протечки кровли заливаются электрические щитки, размещенные в помещениях лестничных клеток, происходит замыкание электрооборудования, сгорание электропроводок. Требования к Услуге содержания текущего ремонта жилья установлены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.20003г. № 170, указанными Правилами определяются требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведение единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий. В соответствии с Правилами техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, техническое обслуживание зданий включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств, текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Организация по обслуживанию жилищного фонда, в силу п. 4.6.1.1 указанных Правил должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования, согласно п. 4.6.1.10 обслуживающая организация обязана устранить неисправности, являющиеся причиной протечек кровли в сроки, указанные в приложении 2 Правил, согласно которому предельный срок устранения протечек в отдельных местах кровли жилых домов равен 1 суткам. В соответствии с п. 2.6.2 Правил подготовка жилого дома к эксплуатации в зимний период должна осуществляться в срок до 1 сентября. Ответчиком не был произведен надлежащий текущий ремонт кровли, из-за чего пострадала отделка помещений лестничных клеток. В соответствии с ч.1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе требовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок. В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Усинске Мамбетов В.К., действующий на исковых требованиях настаивал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и указанным выше, также пояснил, что под требованием о проведении ремонта инженерного оборудования они подразумевают проведение ревизии инженерного электротехнического оборудования, поскольку при затоплении вода заливалась в электрощитки, что могло вызвать повреждение оборудования. Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, представил суду отзыв, согласно которого сообщает, что частичный ремонт кровли ... будет произведен до 1 августа 2011г., по окончанию работ будет выполнен косметический ремонт подъезда, с предъявленными исковыми требованиями не согласен, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований МУ «УЖКХ» просит рассмотреть дело в его отсутствие. Заслушав представителя истца, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Свидетель <данные изъяты> пояснила, что проживает в ..., расположенной на девятом этаже второго подъезда ... с января 2011г., в зале у них постоянно течь с крыши, весной 2011г. затопление было 2 раза 4 и 14 марта, по этому поводу они обращались в управляющую компанию, которая составляла акты, после обращения в суд в подъезде стали что то делать, замазывать, но потеки есть, ничего не побелили. Свидетель <данные изъяты> дал суду аналогичные показания, также пояснил, что 19 июля в подъезде ободрали штукатурку, на крыше постелил 4 рулона, но этого недостаточно, по этому вопросу они обращались в жилинспекцию, которая не отреагировала. Свидетель <данные изъяты> пояснил, что его квартира расположена на 6 этаже подъезда № ..., вода с крыши до них не доходит, но он поднимался видел, что в подъезде кругом желтые пятна, стены обшарапаные, сейчас проводятся какие-то работы, счищают краску. Свидетель <данные изъяты> пояснила, что проживает в ..., которая расположена на 7 этаже второго подъезда ..., сейчас в подъезде идет ремонт, заштукатурили стены. Из материалов дела следует, что управление многоквартирным жилым домом № по ... осуществляется ООО УК «Универсал». Из актов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, составленных представителями ООО УК «Универсал» следует, что в ... произошло затопление, по заключению необходим ремонт кровли. Согласно комиссионного акта составленного ДД.ММ.ГГГГ МУ «УЖКХ», в присутствии представителей ТО ТУ Роспотребнадзора РК в ..., ООО УК «Универсал», государственной жилищной инспекции, жильца ... <данные изъяты> во втором подъезде дома в настоящее время ведется косметический ремонт, идут подготовительные работы: оштукатуривание нарушенных мест, утепление упругими прокладками и оштукатуривание оконных откосов, на девятом этаже видны старые потеки с кровли, со слов представителя Универсал работы планируется завершить до конца текущего месяца, на чердачном перекрытии свежих следов попадания дождевых вод также не обнаружено, между плитами чердачного перекрытия выявлен разрушенный шов. На кровле выполнены работы по текущему ремонту, мест возможного протекания кровли, которая могла бы привести к затоплению чердачного помещения с последующим попаданием в ... замечено не было. По заключению требуется завершить косметический ремонт подъезда, произвести работы по ремонту межпанельного шва. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. К общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ, относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме входит в состав структуры платы за жилое помещение коммунальные услуги (ст. 154 ЖК РФ). Согласно ч. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» N 2300-1 При этом в силу положений ст. 29, ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать в том числе безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) в разумный срок, назначенный потребителем. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда утверждены Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 Согласно п.11 Правил их целью является обеспечение сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведение единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Разделом II. Правил регламентируется организация технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда, а именно: Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. В соответствии с п. 2.3.4 Правил периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий. Содержание лестничных клеток (п. 3.2 Правил) может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках; обслуживание мусоропроводов; обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств; обслуживание лифтового оборудования; обслуживание системы ДУ; организация дежурства в подъездах; оборудование помещений для консьержек с установкой телефона. При этом периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (п. 3.2.9 Правил). На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению в части обязания ответчика провести текущий ремонт помещений лестничных клеток: окраски и побелки стен и потолков, ревизии электротехнического инженерного оборудования, поскольку указанные нарушения подтверждаются материалами дела, между тем требование о текущем ремонте кровли подъезда № жилого ... удовлетворению не подлежит, поскольку из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ следует, что работы по текущему ремонту кровли на момент рассмотрения дела ответчиком выполнены, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ и не отрицается представителем истца в судебном заседании. Срок для устранения недостатков оказанных услуг суд устанавливает до 10 сентября 2011г., поскольку предоставление срока должно носить разумный характер и обеспечивать реальную возможность добровольного исполнения решения суда в установленный срок. На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МО ГО «Усинск» в размере 200 рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Усинске в интересах группы потребителей к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Универсал» о возложении обязанности устранить недостатки оказанных услуг по управлению многоквартирным домом, технического обслуживания (содержания) и текущего ремонта жилья: устранить причину протечек кровли и провести ее текущий ремонт, провести текущий ремонт помещений лестничных клеток, окраски и побелки стен и потолков, провести ревизию инженерного электротехнического оборудования - удовлетворить в части. Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющую компанию «Универсал» провести текущий ремонт помещений лестничных клеток, окраску и побелку стен и потолков, провести ревизию инженерного электротехнического оборудования - в срок до 10 сентября 2011г. В остальной части иска отказать. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Универсал» государственную пошлину в доход Муниципального образования Городского округа «Усинск» в размере <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с даты изготовления мотивированного решения суда. Председательствующий - Волкова С.Г. Мотивированное решение изготовлено 25.08.2011г.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.