Дело № 2- 276/11 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Усинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Кашина Н.А., при секретаре Тарола Е.В., 17 июня 2011г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усинске Республики Коми дело по исковому заявлению Цыганковой Г.И., Пацаган З.М., Гильметдиновой Д.А., Лазарева Е.А., Булавка А.С., Балеевой Н.С., Заболотской С.Н., Кушевой И.Г., Шергиной Е.В., Валеевой Р.Г., Гимаевой Т.И., Лутанюк В.Г., Ершовой Н.Л., Минакова Л.П., Исхаковой Р.М., Маслова П.Н. к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Перспектива», Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания ООО «Перспектива-1», Ахмеджанову А.А.; Ягофарову Р.Р., Санюкович О.Ю., Ахмеджановой (Цыпящук) И.А., Караваевой Н.А., Попову М.В., Администраций муниципального образования городской округ «Усинск» о защите прав потребителей о предоставлении достоверной информации по начислению оплаты за потребленную электроэнергию, УСТАНОВИЛ: Истцы Цыганкова Г.И., Пацаган З.М., Гильметдинова Д.А., Лазарева Е.А., Булавка А.С., Балеева Н.С., Заболотская С,Н., Кушева И.Г., Шергина Е.В., Валеева Р.Г., Гимаева Т.И., Лутанюк В.Г., Ершова Н.Л., Минакова Л.И., Исхакова P.M., Маслов П.Н. обратились в суд с исковым заявлением к ООО УК «Перспектива», ООО УК «Перспектива-1», Ахмеджанову А.А., Ягофарову P.P., Санюковичу О.Ю.. Ахмеджановой (Цыпящук) И.А., Караваевой Н.А., Попову M.B., о защите прав потребителей о предоставлении достоверной информации по начислению оплаты за потреблённую электрическую энергию. В заявлении истцы указали, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в доме № по ул. ... г. Усинска управляющей организацией была ООО УК «Перспектива»; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время УК «Перспектива -1». В течение всего времени (61 месяц) данные управляющие организации не вели достаточного контроля за состоянием внутридомовых электрических сетей и их обслуживанием. С ДД.ММ.ГГГГ, в авральном порядке, не проведя достаточной разъяснительной работы с потребителями услуг, не подготовив техническое оборудование в жилых многоквартирных домах - общедомовые приборы учёта электроэнергии и не проверив безопасность поквартирных приборов учёта ОАО «Коми энергосбытовая компания» силовым методом монополиста, вводит новую систему разграничения оплаты за потреблённую электроэнергию в местах общего пользования. В состоянии растерянности оказались не только жители города, но и администрация МО ГО г. Усинск. До сегодняшнего дня некоторым потребителям по-прежнему приходит оплата за электроэнергию по всем видам потребления, превышающая разумную. Нет достоверной информации о наличии общедомовых счётчиков в доме и по какой методике рассчитывается оплата, за потреблённую электроэнергию в местах общего пользования. Истцы просят признать необоснованным начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды, обязать ООО УК «Перспектива- 1» предоставить информацию собственникам дома № о наличии заключённых договоров с ресурсоснабжаюшей организацией, провести ревизию электрощитов и установленных в них приборов учёта электроэнергии, установить общедомовые приборы учёта в каждом подъезде до ДД.ММ.ГГГГ, провести освещение в подвальное помещение дома, обязать предоставить отчёт по расходованию денежных средств по оплате электроэнергии согласно п. 13 а, б; п. 14 а, б, в; п. 15. Постановления правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, обязать помесячно информировать о расходовании электроэнергии по всем видам потребления и размещать затребованную информацию на доске объявлений. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ явившиеся в судебное заседание истцы заявленные исковые требования поддержали и представили дополнения к исковому заявлению, в которых просят суд признать необоснованным начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды, признать нарушением прав потребителей внесение в счет-извещение номера договора, к не заключали (нарушением права потребителей являются вычеты из уплаты за использованную электроэнергию поквартирного прибора учёта в счёт оплаты электроэнергии на общедомовые нужды). Обязать ответчика ОАО «Коми энергосбытовая компания» сделать перерасчёт оплаты потреблённой электроэнергии, предоставить акты передачи в доме № по ул. ... имущества «Коми энергосбытовой компании» на обслуживание ООО УК «Перспектива -1» и УК «Перспектива», акты ревизии электрощитов и установленных в них электроприборов учёта квартирного потребления электроэнергии, предоставить расчет стоимости поставляемой электроэнергии согласно ст. 13 ч. 1-2 ФЗ №261г. «Об энергосбережении», установить недостающие общедомовые приборы учёта электричества до ДД.ММ.ГГГГ Обязать ООО УК «Перспектива-1», ООО УК «Перспектива» провести освещение в подвальное помещение, предоставить копии документов о расторжении договоров собственниками дома № по ул. ... от ДД.ММ.ГГГГ, предоставить копии документов по выборам собственниками ООО УК «Перспектива» в управлении ...; копию договора на управление и список собственников заключивших договоры. Предоставить информацию собственникам дома № о наличии заключённых договоров с ресурсоснабжающей организацией и разграничении обязанностей по обслуживанию электросетей. Предоставить информацию о стоимости работ (услуг) согласно ст. 13 а, б, ст. 14 а, б, в, ст. 15 Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 «Об раскрытии информации... », заверять подписью снятые показания с общедомового электросчётчика собственником дома с отражением фамилии в счёте - извещении на оплату, помесячно информировать собственников о расходах электроэнергии по всем видам потребления, размещая информацию на доске объявлений с приложением актов выполненных работ, услуг. Обязать администрацию МО ГО «Усинск» предоставить информацию об исполнении в жилых домах г. Усинска ст.12, 4.3-4,6-11, ст. 13 ч.3-5, 9-11 ФЗ №261г. «Об энергосбережении» (т.№ л.д.№). В настоящем судебном заседании истцы Лутанюк В.Г., Минакова Л.И, Балеева Н.С. Гильметдинова Д.А. исковые требования поддержали в полном объеме. Дело рассматривается в отсутствие истцов Цыганковой Г.И., Пацаган З.М., Лазаревой Е.А., Булавка А.С., Заболотской С.Н., Кушевой И.Г., Шергиной Е.В., Валеевой Р.Г., Гимаевой Т.И., Ершовой Н.Л., Исхаковой P.M., Маслова П.Н. Истцы Лазарева Е.А., Пацаган З.М., Гимаева Т.И., Ершова Н.Л. Цыганкова Г.И. представили в суд заявления, в котором просят рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживает (т.№ л.д.№). Представитель истца Цыганковой Г.И. Дяченко Н.А., действующий на основании доверенности (т.№, л.д.№), в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотрение дела отложить на более поздний срок в связи с нахождением в лечебном учреждении, представил направление на госпитализацию. С учетом мнения участвующих в деле лиц суд определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя. Представитель ответчика ООО УК «Перспектива» Шестопалова И.Н. действующая на основании доверенности (т.№ л.д.№), представила письменные отзывы на исковые требования (том.№ л.д.№) и пакет документов, связанных с осуществлением обязанностей по управлению домом № по ул. ... (т.№ л.д.№) Представитель Администрации МО ГО «Усинск» Белоус М.Е. в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв, в котором против удовлетворения исковых требований возражает, ходатайствует о рассмотрении дела в её отсутствие (т.№ л.д.№) Представитель ответчика ОАО «Коми энергосбытовая компания» Типнер О.Р., действующая на основании доверенности (т.№ л.д.№), представила письменный отзыв, в котором указывает, что в действиях ОАО « Коми энергосбытовая компания» нарушения действующего законодательства отсутствуют. Указанные утверждения обоснованы ссылками на заключенные между ОАО «Коми энергосбытовая компания» и ООО УК «Перспектива» договором энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ № и агентским договором. В соответствии с указанными договорами ОАО «Коми ЭСК» осуществляет поставку электрической энергии управляющей компании для нужд энергоснабжения мест общего пользования в многоквартирном доме (т.е. поставляет ресурс), но не предоставляет гражданам коммунальную услугу по электроснабжению мест общего пользования - данная коммунальная услуга предоставляется управляющей компанией. Кроме того, в представленном отзыве Общество указывает, что начисление сумм за электроснабжение мест общего пользования производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №307 от 23.05.2006г. и представляет методику расчета общедомового потребления электроэнергии. Ссылаясь на нормы действующего законодательства и фактические обстоятельства связанные, связанные с исполнение Правил предоставления коммунальных услуг, возражает против удовлетворения заявленных истцом исковых требований. В подтверждение изложенных в отзыве возражений прилагает пакет соответствующих документов (т.№ л.д.№, т.№ л.д.№). В судебном заседании представитель ответчика ОАО «Коми энергосбытовая компания» Типнер О.Р. поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель филиала ОАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго» производственное отделение «Печорские электрические сети» Константинова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила мотивированный письменный отзыв на исковое заявление, в котором против удовлетворения заявленных исковых требований возражает. В подтверждение изложенных в отзыве возражений прилагает пакет соответствующих документов (т.№ л.д.№). Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Службы Республики Коми по тарифам в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя Службы Республики Коми по тарифам (т.№ л.д.№). Ответчик Цыпящук И.А. представила заявление, в котором указывает, что она Генеральным директором и учредителем ООО УК «Перспектива», ООО УК «Перспектива-1» не является, в связи с чем не является и ответчиком. Просит исключить ее из числа соответчиков по делу. В подтверждение данного факта представила протокол внеочередного общего собрания участников ООО УК «Перспектива» от ДД.ММ.ГГГГ Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Из материалов дела следует, что управление многоквартирным домом № по ул. ... в период с ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось ООО УК «Перспектива», в период с ДД.ММ.ГГГГ - управляющей организацией - ООО УК «Перспектива-1», с ДД.ММ.ГГГГ - ООО УК «Перспектива», указанные факты сторонами не оспариваются. Истцы просят признать необоснованным начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды, обязать ответчика ОАО «Коми энергосбытовая компания» сделать перерасчёт оплаты потреблённой электроэнергии. Отношения по предоставлению гражданам коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 (далее по тексту - Правила). В соответствии с п. 3 Правил, ООО УК «Перспектива» является исполнителем коммунальных услуг, который предоставляет коммунальные услуги, путем производства или приобретения коммунального ресурса у ресурсоснабжаюшей организации, и отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. В соответствии с п. 49 Правил, Исполнитель (ООО УК «Перспектива») обязан, в том числе предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимом для него объемах, предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям. Между ОАО «Коми энергосбытовая компания» и ООО УК «Перспектива» заключен договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с п.1.1., п. 1.2. которого ОАО «Коми энергосбытовая компания» обязалась подавать, а УК «Перспектива» принимать и оплачивать электрическую энергию, используемую собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме № по ул. ..., на общедомовые нужды: освещение и обслуживание межквартирных и межэтажных лестничных площадок, лестниц, освещение номерных знаков жилых домов и придомовых территорий, на иные нужды, связанные с электропотреблением внутридомового оборудования (лифты, насосы, автоматические запирающие устройства, усилите телеантенн коллективного пользования и т.д.), подключенного к коммунальному учету жилых домов, в том числе для компенсации потерь во внутридомовых сетях. В то же время между управляющей компанией и ОАО «Коми ЭСК» заключены агентский договор, на основании которого Агент (ОАО «Коми ЭСК») по поручению Принципала (управляющей компании) обязуется производить начисление и предъявление платы гражданам-потребителям за услугу электроснабжения мест общего пользования, а также осуществлять сбор платежей от потребителей в оплату данной услуги (2.1. агентского договора). Агентским договором определяется перечень многоквартирных домов, по которому ОАО «Коми ЭСК « необходимо осуществлять функции Агента. Таким образом, ОАО «Коми ЭСК» осуществляет поставку электрической энергии управляющей компании для нужд энергоснабжения мест общего пользования в многоквартирном доме (т.е. поставляет ресурс), но не предоставляет гражданам коммунальную услугу по электроснабжению мест общего пользования - данная коммунальная услуга предоставляется управляющей компанией. Из вышеизложенного следует, что действия ОАО «Коми ЭСК» основываются на заключенных договорах - агентского и энергоснабжения. Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153); плата вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (части 1, 2 статьи 155). Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение предоставленных полномочий Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. №306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг). Постановление официально опубликовано в изданиях «Собрание законодательства Российской Федерации», 29 мая 2006 г., №22, ст. 2338, «Российская газета», №114, 31 мая 2006 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам). Постановление официально опубликовано в «Российской газете», №115, 1 июня 2006 г. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения № 2 к Правилам (подпункт «а» пункта 21). При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение определяется по формуле с учетом количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении (квартире, коммунальной квартире, жилом доме), количества граждан, зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания во всех жилых помещениях дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета (подпункт 1 пункта 2 Приложения № 2 к Правилам). Таким образом, в соответствии с приведенными нормами Правил объем потребленных коммунальных услуг (холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения) рассчитывается исходя из количества граждан, проживающих в жилом помещении и, следовательно, потребляющих коммунальные услуги, что соответствует части 1 статьи 157 ЖК РФ. Из указанных положений следует, что поскольку обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает не с момента регистрации, а с момента заключения договора найма, аренды, возникновения права собственности на жилое помещение, а круг лиц, обязанных уплачивать коммунальные услуги, определен законодательством. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ЖК РФ возлагает на нанимателя жилого помещения по договору социального найма, арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, члена жилищного кооператива, собственника жилого помещения (часть 2 статьи 153 ЖК РФ). Проживающие совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении члены семьи собственника, а также члены семьи нанимателя жилого помещения несут солидарную с собственником и нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением (часть 3 статьи 31, часть 2 статьи 69 ЖК РФ). Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 11 статьи 155 ЖК РФ). Кроме этого, в жилом помещении могут проживать и пользоваться коммунальными услугами иные лица (временные жильцы), о проживании которых потребитель обязан информировать исполнителя не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений (подпункт «ж» пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам). В пунктах 27, 30, 31 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг указано, что нормативы потребления коммунальных услуг по услугам холодного (горячего) водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения устанавливаются из расчета на 1 потребителя. Потребителем применительно к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (пункт 3). Таким образом, все проживающие в жилом помещении граждане, а также не проживающие, но обязанные в силу закона уплачивать коммунальные услуги (часть 11 статьи 155 ЖК РФ), относятся к потребителям коммунальных услуг. Указанные Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию. В соответствии с данными Правилами под нормативом потребления коммунальных услуг понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета (пункт 2). Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаются уполномоченными органами, которыми являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги (пункты 3, 4 Правил). В норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи (пункт 30 Правил). Согласно пунктам 24, 25 Приложения к Правилам расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, включается в состав норматива потребления электрической энергии внутри жилых помещений, определяемого расчетным методом (формула 8). Абзацами 1, 3 пункта 25 Приложения к Правилам установлено, что расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: в отношении лифтового оборудования - 7 кВт. ч в месяц на 1 человека. Установленная абзацем 2 пункта 25 величина - 7 кВт. ч в месяц не является нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услуги для потребителя, а является величиной, исходя из которой определяется расход электрической энергии на работу электрооборудования, используемый для расчета норматива электроснабжения расчетным методом по формулам, установленным приложением к Правилам. В соответствии с пунктом 26 Правил коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491, не предполагают включение расходов на оплату коммунальных ресурсов (электрическую и тепловую энергию, холодную и горячую воду, газ) в цену работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Согласно ст.162 ЖК РФ и п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг управляющая компания по отношению к жильцам многоквартирного дома является исполнителем коммунальных услуг. Согласно п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. №53, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) приобретает электроэнергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальные услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. На границе балансовой принадлежности с домом № по ул. ... установлены и приняты в эксплуатацию три общедомовых прибора учета типа ЦЭ6850М с заводскими номерами: №, №, №. Данные приборы соответствуют требованиям нормативно- технической документации, что подтверждается актами проверки узла расчетного электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ В связи с расположением приборов учета не на границе балансовой принадлежности, объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии корректируется с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета в порядке, предусмотренном п. 143 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии. Поскольку между ООО «УК Перспектива» и ОАО «Коми энергосбытовая компания» заключен агентский договор, расчеты за потребленную электрическую энергию производит ОАО «Коми энергосбытовая компания». Снятие показаний общедомовых приборов учета по д. № по ул. ... осуществляется персоналом ОАО «МРСК «Северо-Запада» на основании п. 12 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии. Показания приборов учета фиксируются в ведомостях и передаются в ОАО «Коми энергосбытовая компания». Показания приборов учета также предоставляются в ООО «УК «Форма» на основании письменных запросов информации. Расчет за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, производится в соответствии с порядком, установленным Приложением №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, в соответствии с которым размер платы (в данном случае за электроснабжение) впомещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле: VD P = ------------------- x V ip x T ky, ky3.i V np + V nn где: VD - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб.м, кВт·час); Vnp - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час); Vnn - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3 (куб. м, кВт·час); V ip - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячейводы, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час); T ky - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час). Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что расчет потребляемой в доме электроэнергии на общедомовые нужды производится в соответствии с указанными положениями закона и оснований для признания необоснованными начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды и понуждении ответчика ОАО «Коми энергосбытовая компания» сделать перерасчёт оплаты потреблённой электроэнергии оснований не имеется В судебном заседании представители ответчиков согласны с тем, что предусмотренные законодателем правила расчета потребления электроэнергии на общедомовые нужды будут в полной мере соответствовать интересам потребителей лишь в том случае, когда каждое жилое помещение в многоквартирном доме будет оборудовано прибором учета потребленной электроэнергии. В настоящее же время, когда большая часть квартир в доме истцов указанными приборами учета не оснащена, собственники и наниматели жилых помещений находятся в менее выгодных условиях, поскольку фактически им приходится возмещать электроэнергию, потребляемую в доме на общедомовые нужды, в большем размере, чем собственники и наниматели квартир, необорудованных приборами учета. Как пояснил в судебном заседании представитель управляющей компании, они ведут постоянную работу с собственниками и нанимателями квартир, направленную на убеждение их в установке индивидуальных приборов учета, однако, большинство граждан, на указанные меры не реагируют и в настоящее время значительная часть квартир в доме истца указанными приборами не оснащены. Обязательное же оснащение квартир индивидуальными приборами учета предусмотрено с ДД.ММ.ГГГГ Решением данной проблемы могло бы быть, как предлагают это сделать истцы, установление в доме отдельных приборов учета потребленной электроэнергии на общедомовые нужды. Для создания новой схемы необходимы соответствующие технические условия, которые потребуют дополнительные финансовые затраты. В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, которое полномочно принимать решения о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном, принимать решения по другим вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания собственников в многоквартирном доме. На день рассмотрения дела в суде от собственников дома в установленном законом порядке инициатива решения существующей проблемы указанным выше способом не поступала. Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного истцами требования. Истцы просят предоставить расчет стоимости поставляемой электроэнергии согласно ст. 13 ч. 1-2 ФЗ №261г. «Об энергосбережении». Согласно ст.13 ч.1,2 указанного закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Как указано в решении выше, на границе балансовой принадлежности с домом № по ул. ... установлены и приняты в эксплуатацию три общедомовых прибора учета типа ЦЭ6850М с заводскими номерами: №, №, №. Данные приборы соответствуют требованиям нормативно- технической документации, что подтверждается актами проверки узла расчетного электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ В связи с расположением приборов учета не на границе балансовой принадлежности, объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии корректируется с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета в порядке, предусмотренном п. 143 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии. Представителем ОАО «Коми энергосбытовая компания» в материалы дела представлены все документы, связанные с порядком проведения расчетов и расчет потребления электроэнергии, с которыми истцы ознакомлены при ознакомлении с материалами настоящего гражданского дела и копии которых они имеют право снять из материалов дела. Истцы просят обязать ООО УК «Перспектива 1» предоставить информацию собственникам дома № о наличии заключённых договоров с ресурсоснабжающей организацией и разграничении обязанностей по обслуживанию электросетей, предоставить копии документов по выборам собственниками ООО УК «Перспектива» в управлении дома №, До начала и в период рассмотрения настоящего дела по существу указанные документы представлены ответчиками в материалы настоящего гражданского дела, с которыми истцы ознакомлены при ознакомлении с материалами настоящего гражданского дела и в судебном заседании и копии которых они имеют право снять из материалов дела. Также в судебном заседании представители ответчика заявили, что копии указанных документов истцы могут получить в управляющей компании Истцы просят обязать ответчиков предоставить отчёт по расходованию денежных средств по оплате электроэнергии согласно п. 13 а, б; п. 14 а, б, в; п. 15. Постановления правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 Согласно ст. 13 указанного постановления Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). В соответствии с п.14 в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 указанного документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей. В соответствии с п.15 информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией. Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (включая все обновления). Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ статья 161 Жилищного кодекса РФ дополнена пунктом 10 согласно которого управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы Жилищного кодекса РФ было принято вышеуказанное Постановления Правительства РФ от 23.09.10г. № 731 «Об утверждении федерального стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», которым установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Таким образом, получение собственниками жилых помещений информации, связанной с выполнением управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в настоящее время не ограничивается только положениями п. 11 ст. 162 ЖК РФ и условиями договора управления, а они имеют право на получение информации в составе, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 23.09.10г. № 731. Учитывая указанное положение закона, заявленное требование подлежит удовлетворению. Истцы просят предоставить акты передачи в доме № имущества «Коми энергосбытовой компании» на обслуживание ООО УК «Перспектива -1» и УК «Перспектива», акты ревизии электрощитов и установленных в них электроприборов учёта квартирного потребления электроэнергии Заявленное требование суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению. Истцы просят обязать ООО УК «Перспектива -1», УК «Перспектива» провести освещение в подвальное помещение. В судебном заседании истцы пояснили, что ранее подвал в их доме функционировал и был в нормальном состоянии. В настоящее время подвал дома в запущенном состоянии. Неоднократные просьбы к управляющей компании о проведении в подвал освещения, остались безрезультатными. Представитель ответчика в судебном заседании каким-либо образом разъяснить обстоятельства, связанные с данным требованием, не смог. Суд признает данное требование истцов законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению. Истцы требуют предоставить копии документов о расторжении договоров собственниками дома № от ДД.ММ.ГГГГ, копию договора на управление и список собственников заключивших договоры. Данные исковые требования суд оставляет без рассмотрения, поскольку ранее, ДД.ММ.ГГГГ (Дело № г.), указанные требования уже были предметом судебного рассмотрения и по данному делу вынесено судебное решение. В исковом заявлении истцы просят обязать ответчика заверять подписью снятые показания с общедомового электросчётчика собственником дома с отражением фамилии в счёте - извещении на оплату, помесячно информировать собственников о расходах электроэнергии по всем видам потребления, размещая информацию на доске объявлений, с приложением актов выполненных работ, услуг. В судебном заседании между истцами, ОАО «Коми энергосбытовая компания» достигнуто соглашение, согласно которому истцы могут по телефону указанных компаний получать информацию о дате и присутствовать при снятия показаний приборов учета электроэнергии. Истцы просят обязать администрацию МО ГО «Усинск» предоставить информацию об исполнении в жилых домах г. Усинска ст.12 ч. 3-4, 6-11, ст. 13 ч.3-5, 9-11 ФЗ №261г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Заявленное требование носит обобщенный, неконкретизированный характер, поскольку указанные статьи и пункты закона содержат большой объем регулируемых вопросов и круг субъектов, участвующих в регулируемых отношениях. В судебном заседании истцы не смогли уточнить и конкретизировать указанное исковое требование. Учитывая указанное обстоятельство, данное исковое требование суд оставляет без рассмотрения, однако это не лишает истцов права вновь обратиться с заявленным исковым требованием, конкретизировав требование, которое оно предъявляет к ответчику На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.91 ЖК РФ, ст.ст.194,198,233-235 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Иск Цыганковой Г.И., Пацаган З.М., Гильметдиновой Д.А., Лазаревой Е.А., Булавка А.С., Балеевой Н.С., Заболотской С.Н., Кушевой И.Г., Шергиной Е.В., Валеевой Р.Г., Гимаевой Т.И., Лутанюк В.Г., Ершовой Н.Л., Минакова Л.П., Исхаковой Р.М., Маслова П.Н. к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Перспектива», Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания ООО «Перспектива-1», Ахмеджанову А.А.,Ягофарову P.P., Санюковичу О.Ю., Ахмеджановой (Цыпящук) И.А., Караваевой Н.А., Попову М.В., Администрации муниципального образования городской округ «Усинск» о защите прав потребителей о предоставлении достоверной информации по начислению оплаты за потребленную электроэнергию, удовлетоврить частично. Обязать ООО УК «Перспектива» в течение 20 дней с даты вступления настоящего решения в законную силу предоставить в письменном виде информацию, связанную с управлением многоквартирным домом № по ул. ... за ДД.ММ.ГГГГ: - отчёт по расходованию денежных средств по оплате электроэнергии согласно п. 13 а, б; п. 14 а, б, в; п. 15. Постановления правительства РФ от 23.09.2010г. № 731; - акты передачи в доме № по ул. ... имущества ОАО «Коми энергосбытовой компании» на обслуживание ООО УК «Перспектива»; - акты ревизии электрощитов и установленных в них электроприборов учёта квартирного потребления электроэнергии; Обязать ООО УК «Перспектива» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести освещение в подвальное помещение многоквартирного дома № по ул. .... В остальной части исковых требований отказать. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» государственную пошлину в доход МО ГО «Усинск» в размере ... руб. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Председательствующий: ... ... Н.А.Кашин