Дело №2-1065/2011г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Усинский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Беляевой И.А., при секретаре Третьяковой Ю.Ю., с участием: представителя ответчика Администрации МОГО «Усинск» ЯСЭ, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика МУ «Усинская ЦРБ» КУП, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усинске 22 июля 2011года гражданское дело по исковым требованиям БВА к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми», Администрации муниципального образования городского округа «Усинск», Муниципальному учреждению «Усинская центральная районная больница» о взыскании надбавки к заработной плате, компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Истец БВА состоит в трудовых отношениях с ответчиком МУ «Усинская ЦРБ», работая с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время врачом общей практики врачебной амбулатории поселка городского типа .... Обратился в суд с исковыми требованиями к ответчикам Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми», Администрации муниципального образования городского округа «Усинск», Муниципальному учреждению «Усинская центральная районная больница» о производстве перерасчета заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и взыскании за указанный период заработной платы в виде надбавки в размере 25% к должностному окладу за работу в сельской местности в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. Заявленные требования обосновывал нарушением со стороны ответчиков положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствие с которым с 1 января 2005года признан утратившим силу Закон РСФСР №438-1 от 21 декабря 1990года «О социальном развитии села», статьей 22 которого было предусмотрено повышение тарифных ставок (окладов) специалистов социально-культурной сферы, бытового обслуживания, здравоохранения, народного образования, санитарной и ветеринарной служб, физкультуры и спорта, работающих на селе на 25% по сравнению с тарифными ставками (окладами) специалистов аналогичных заведений в городах. С момента признания утратившим силу настоящего Закона принятие решений по установлению дополнительных выплат за работу на селе относится к компетенции субъектов РФ и органов местного самоуправления. Истец указывает, что с момента принятия Федерального закона от 22 августа 2004г. №122-ФЗ с 1 января 2005г. по февраль 2010г. выплату 25% надбавки к окладу за работу в сельской местности работникам врачебной амбулатории поселка городского типа ..., в которой он работает, осуществлял Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми, с 01.03.2010г. выплата указанной надбавки отменена приказом ФОМС и в период с 01.03.2010г. по 01.06.2011г. выплата данной надбавки не производилась до момента издания Постановления Администрации МО ГО «Усинск»от 06 апреля 2011г. №487, которым внесены изменения в Постановление Главы Администрации МОГО «Усинск» от 3 октября 2008г. №1242 «Об оплате труда работников учреждений здравоохранения МОГО «Усинск». Истец просил суд рассмотреть заявленные им требования в свое отсутствие в связи с нахождением в отпуске (заявление на л.д. 62). Ответчик Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» в мотивированном отзыве ДД.ММ.ГГГГ заявленные истцом требования не признал, кроме того, просил суд применить к возникшим правоотношениям положения ст. 392 Трудового кодекса РФ и отказать в удовлетворении заявленных требований по причине пропуска срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора ( л.д. 44-45), в ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ № просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя (л.д. 112). Представители ответчиков Администрация МОГО «Усинск» и МУ «Усинская ЦРБ» в настоящем судебном заседании просили суд применить к возникшим правоотношениям положения ст. 392 Трудового кодекса РФ и отказать в удовлетворении заявленных требований по причине пропуска срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме по причине их необоснованности. К указанному выводу суд приходит на основании следующего. С соответствие со ст. 156 Федерального Закона РФ от 22 августа 2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2005года признан утратившим силу Закон РСФСР от 21 декабря 1990г. №438-1 «О социальном развитии села», статьей 22 которого было предусмотрено повышение тарифных ставок (окладов) специалистов социально-культурной сферы, бытового обслуживания, здравоохранения, народного образования, санитарной и ветеринарной служб, физкультуры и спорта, работающих на селе на 25% по сравнению с тарифными ставками (окладами) специалистов аналогичных заведений в городах. В соответствие с пунктом 2 ст. 26.14 Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона. Согласно пункту 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Оплата труда работников государственных учреждений Республики Коми регламентируется Законом Республики Коми от 12 ноября 2004г. №58-РЗ, статьей 4 которого устанавливается руководителям и специалистам, работающим в государственных учреждениях Республики Коми социального обслуживания, культуры, здравоохранения, образования, ветеринарной службы, физкультуры и спорта, расположенных в сельских населенных пунктах, повышение на 25 процентов тарифных ставок, окладов (должностных окладов) по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами) руководителей и специалистов, работающих в государственных учреждениях Республики Коми, расположенных в городских населенных пунктах. В соответствие со статьей 6 названного Закона, настоящий Закон вступил в законную силу с 1 января 2005года. Во исполнение названного Закона, Администрация Муниципального образования городского округа «Усинск» Постановлением Главы Администрации от 3 октября 2008г. №1242 установила размеры должностных окладов, окладов, тарифных ставок руководителей, специалистов и рабочих учреждений здравоохранения Муниципального образования городского округа «Усинск» ( л.д. 98-107). Названное Постановление не распространяло свое действие в части повышения на 25 процентов тарифных ставок, окладов (должностных окладов) на работников здравоохранения врачебной амбулатории поселка городского типа Парма Усинского района, поскольку в соответствие со статьей 72 Закона Республики Коми от 06.03.2006г. №13-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Республики Коми» поселок городского типа Парма, в котором располагается врачебная амбулатория, в которой осуществляет свою трудовую функцию истец БВА, не является сельским населенным пунктом, а является городским населенным пунктом на территории города республиканского значения Усинска (л.д.111). Из материалов дела следует, что в период с 1 января 205года по 08 января 2010г. выплату надбавки в размере 25% к окладу за работу в сельской местности работникам Пармской врачебной амбулатории осуществлял Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми. Приказом МУ «Усинская ЦРБ» от 12 января 2010г. №2а с 08 января 2010г. на основании Закона №13-РФ от 06.03.2006г. «Об административно-территориальном устройстве Республики Коми» и письма Печорского филиала ФОМС РК №788 от 14.05.2009г. отменено повышение должностной оклада в размере 25% за работу в сельской местности медицинским работникам Пармской амбулатории (л.д. 37-38). Постановлением Администрации Муниципального образования городского округа «Усинск» от 06 апреля 2011г. №487 внесены изменения в Постановление Главы Администрации МОГО «Усинск» от 3 октября 2008г. №1242 «Об оплате труда работников учреждений здравоохранения МОГО «Усинск», подпункт 1 перечня оснований для повышения должностных окладов работникам учреждений здравоохранения муниципального образования городского округа «Усинск» (приложении №2 графа «Наименование учреждений, подразделений и должностей» изложен в новой редакции: «За работу в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельских населенных пунктах, а также поселке городского типа». Настоящее постановление вступило в силу с 1 июня 2011г. ( л.д. 97). Таким образом, судом установлено, что поскольку в соответствие со статьей 72 Закона Республики Коми от 06.03.2006г. №13-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Республики Коми» Парма относится к поселкам городского типа, соответственно до внесения соответствующих изменений в Постановление Администрации Муниципального образования городского округа «Усинск» от 03.10.2008г. №1243 оснований для выплаты надбавки в размере 25% за работу в сельской местности работникам Пармской врачебной амбулатории до 01 июня 2011года не имелось. Изложенное свидетельствует об отсутствии со стороны ответчиков нарушений положений Федерального закона от 22 августа 2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и о необоснованности исковых требований истца БВА о производстве перерасчета заработной платы за период с 01.03.2010г. по 01.06.2011г. и взыскании за указанный период заработной платы в виде надбавки в размере 25% к должностному окладу за работу в сельской местности в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований БВА к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми», Администрации муниципального образования городского округа «Усинск», Муниципальному учреждению «Усинская центральная районная больница» о взыскании надбавки к заработной плате в размере 25% за работу в учреждении здравоохранения, расположенном в сельском населенном пункте, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. - отказать в полном объеме в связи с необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней через Усинский городской суд. Мотивированное решение составлено 26 июня 2011года. Председательствующий: подпись- Копия верна: судья - И.А.Беляева.