о понуждении к совершению определенных действий



Дело № 2-1433/11г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                Усинский городской суд Республики Коми

в составе: председательствующего судьи Беляевой И.А.

                при секретаре Третьяковой Ю.Ю.

с участием: помощника прокурора г. <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усинске, Республики Коми

16 ноября 2011 года гражданское дело по иску прокурора г. Усинска, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному учреждению «Усинская Центральная районная больница», Администрации Муниципального образования городского округа «Усинск» о возложении обязанности по оборудованию объектов специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов.

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г. Усинска обратился в Усинский городской суд с исковым заявлением к ответчикам МУ «Усинская ЦРБ», Администрации МОГО «Усинск», которым просил суд обязать МУ «Усинская ЦРБ» привести в соответствие со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» пандус, расположенный на центральном крыльце входа в здание по адресу: Республика Коми, г.Усинск, проезд Больничный, 2 в срок до 01 марта 2012 года; обязать МУ «УЦРБ» оборудовать пандус, расположенный на центральном крыльце входа в здание по адресу: Республика Коми, г.Усинск, проезд Больничный, 2, поручнями в срок до 01.03.2012; обязать МУ «УЦРБ» оборудовать пандусом с поручнями крыльцо входа в здание, расположенное по адресу: Республика Коми, г.Усинск, ул. Приполярная дом 4а в срок до 01.03.2012.

Заявленные требования прокурор г.Усинска обосновывает тем, что Прокуратурой города Усинска в ходе проверки деятельности МУ «Усинская ЦРБ», расположенного по адресу: г.Усинск, проезд Больничный, 2, установлено, что центральный вход в здание МУ «УЦРБ» расположенный по адресу: Республика Коми, г.Усинск, Больничный проезд дом 2 не соответствует СНиП 35-01-2001, вход в стоматологическую поликлинику, расположенную по адресу: г.Усинск, ул.Приполярная 4А не соответствует СНиП 35-01-2001. Согласно акта проверки, составленного совместно с инженером проектировщиком ООО «<данные изъяты>» ТЕВ и ведущим специалистом Управления Архитектуры, строительства и землепользования ЧКА, на объекте центрального входа в здание МУ «УЦРБ», а также на объекте стоматологической поликлиники имеется возможность выполнить работы по устройтсву пандуса с поручнями для маломобильных групп населения.

В ходе рассмотрения судом заявленных требований представитель прокуратуры г.Усинска - помощник прокурора ЧИИ, уточнил первоначально заявленные исковые требования и просил суд обязать МУ «Усинская ЦРБ» привести в соответствие со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» пандус, расположенный со стороны приемного покоя МУ «Усинская ЦРБ» по адресу: Республика Коми, г.Усинск, проезд Больничный, 2 в срок до 01 сентября 2012 года; обязать МУ «УЦРБ» оборудовать пандусом с поручнями крыльцо входа в здание, расположенное по адресу: Республика Коми, г.Усинск, ул. Приполярная дом 4а в срок до 01.09.2012.

Представитель ответчика МУ «УЦРБ» извещенный надлежащим образом в настоящее судебное заседание не явился, в судебном заседании от 08.11.2011 года представитель МУ «УЦРБ» ЛМИ, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не возражала против уточненных исковых требований Прокуратуры г.Усинска.

Представитель Администрации МОГО «Усинск» БМЕ, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в настоящем судебном заседании также не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований Прокуратуры г.Усинска.

Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Статья 7 Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу ст.ст. 18,55 Конституции РФ права и свободных человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются гарантии социальной защиты. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно Декларации о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН от 09 декабря 1975 года, инвалиды должны пользоваться всеми правами без каких-либо ограничений, различий и дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к самому инвалиду или к его семье. Статья 8 Декларации о правах инвалидов определяет, что инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.

В соответствии со ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 года № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Согласно указанных норм действующего законодательства к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым относятся и помещения МУ «УЦРБ», поскольку в соответствии с Уставом МУ «УЦРБ» целью учреждения является сохранение и восстановление здоровья населения путем проведения лечебно - профилактических и оздоровительных мероприятий.

Согласно п.1.8 Устава МУ «УЦРБ» Учреждение имеет в своем составе территориальные обособленные объекты и структурные подразделения без образования юридического лица и подведомственные учреждения со статусом юридического лица, в том числе больничный корпус по адресу: Усинск, Больничный проезд, 2 и стоматологическую поликлинику по адресу: г.Усинск, ул. Приполярная 4А. (л.д. 20-29)

Согласно п.1.5 Устава МУ «УЦРБ» учредителем Учреждения является Администрация МОГО «Усинск», следовательно предъявления исковых требований по настоящему делу в том числе и к Администрации МОГО «Усинск» является обоснованным.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленного помощником прокурора г.Усинска КГА, инженером проектировщиком ООО «<данные изъяты>» ТЕВ и ведущим специалистом управления Архитектуры, строительства, землепользования ЧКА, установлено, что на объекте МУ «УЦРБ» расположенному по адресу Больничный проезд, 2, существующий пандус выполнен с отступлением от СНиП 35-01-2001; на объекте Стоматологическая поликлиника, расположенному по адресу: г.Усинск, ул.Приполярная 4А пандус отсутствует, кроме того в акте указано, что на объекте МУ «УЦРБ» расположенному по адресу Больничный проезд, 2 и на объекте Стоматологическая поликлиника, расположенному по адресу: г.Усинск, ул.Приполярная 4А имеется возможность выполнить работы по устройству пандуса с поручнями для маломобильных групп населения, необходимо подготовить проектно - сметную документацию на строительство пандусов и выполнить устройство пандуса в соответствие с требованиями СНиП 35 - 01 - 2001.

Допрошенный в ходе судебного заседания от 08.11.2011 в качестве свидетеля инженер проектировщик ООО «<данные изъяты>» ТЕВ суду пояснила, что в здании МУ «УЦРБ» со стороны приемного покоя имеется пандус для маломобильных групп населения, но он не соответствует установленным стандартам. Высота пандуса со стороны приемного покоя сделана правильно, а длина пандуса составляет 90 см, в то время как согласно СНиП 35-01-2001 должна быть 4,5 метра, также у пандуса отсутствуют бортики и поручни, а должны быть установлены бортики по бокам и поручни на высоте 90-70 см с обеих сторон.

При установленных судом обстоятельствах, исковое заявление прокурора г. Усинска следует считать обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 103, 233-235 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора г.Усинска, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному учреждению «Усинская Центральная районная больница», Администрации Муниципального образования городского округа «Усинск» о возложении обязанности по оборудованию объектов специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов - удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение «Усинская Центральная Районная Больница», Администрацию Муниципального образования городского округа «Усинск» привести в соответствие со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» пандус, расположенный со стороны приемного покоя в здании по адресу: Республика Коми, г.Усинск, проезд Больничный,2 в срок до 01.09.2012 года.

Обязать Муниципальное учреждение «Усинская Центральная Районная Больница», Администрацию Муниципального образования городского округа «Усинск» оборудовать пандусом с поручнями крыльцо входа в здание, расположенное по адресу: Республика Коми, г.Усинск, ул. Приполярная дом 4а в срок до 01.09.2012.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней через Усинский городской суд.

             

Мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2011 года.

Председательствующий -                                                                           И.А.Беляева