Дело № 2-1628/2011г. РЕШЕНИЕ Усинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Воробьевой Е.А., при секретаре Правдюк Д.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усинске Республики Коми 08 декабря 2011г. дело по иску Прокурора г.Усинска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО ГО «Усинск» об обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Прокурор г.Усинска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО ГО «Усинск» об обязании совершить определенные действия, а именно, обязать администрацию МО ГО «Усинск» в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированные объекты размещения отходов производства и потребления, находящиеся в гаражном массиве за зданием ОМВД России по г.Усинску, расположенному по адресу: ..., в обоснование заявленных требований указал, что законодательством на Администрацию МО ГО «Усинск» возложены полномочия по сбору и вывозу бытовых и промышленных отходов, между тем по результатам проведенных контрольно - надзорных мероприятий, указанные полномочия ответчиком осуществляются ненадлежащим образом. В судебном заседании ст.помощник прокурора г.Усинска Чуйков И.И. на исковых требованиях настаивает, уточнив срок исполнения указанных мероприятий, до ДД.ММ.ГГГГ Ответчик представитель Администрации МО ГО «Усинск», участвующий в судебном заседании на основании доверенности, заявленные прокурором требования не признал, указав, что отсутствуют средства в бюджете МО ГО «Усинск» на финансирование указанных мероприятий. Просит увеличить срок для ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов производства и потребления до ДД.ММ.ГГГГ Представитель 3-го лица руководитель Усинского городского комитета по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК Новоскольцева Т.И. поддержала в судебном заседании исковые требования прокурора, считает, что срок исполнения указанных мероприятий следует установить до ДД.ММ.ГГГГ, чтобы была возможность до выпадения снежного покрова проконтролировать выполнение данных мероприятий. Представитель 3-го лица территориальный отдел Роспотребнадзора по г.Усинску надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд с учетом мнения участников процесса считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя 3-го лица территориального отдела Роспотребнадзора по г.Усинску. Суд, выслушав стороны, представителя 3-го лица Усинского городского комитета по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению. Как следует из материалов дела, прокуратурой города Усинска проведена проверка соблюдения Администрацией МО ГО «Усинск» законодательства об отходах производства и потребления. Проверкой установлено, при проведении контрольно-рейдовых мероприятий ДД.ММ.ГГГГ на территории г.Усинска выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления. В соответствии с ч.2 ст.21 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Частью 2 статьи 13 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно требованиям ст.3 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 4 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» указанного федерального закона, объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения или иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух. Согласно ч. 2 ст. 16 указанного федерального закона, к видам негативного воздействия на окружающую среду относится в том числе: размещение отходов производства и потребления. Статья 8 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гарантирует гражданам РФ право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования. Из изложенного следует, что на администрацию МО ГО «Усинск» возложены полномочия по сбору и вывозу бытовых и промышленных отходов. По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий установлено, что Администрация МО ГО «Усинск» указанные выше полномочия осуществляет ненадлежащим образом. Как установлено, на территории г.Усинска, в гаражном массиве за зданием ОМВД России по г.Усинску, расположенному по адресу: ..., имеются многочисленные свалки общим объемом ... В соответствии со статьями 1, 12 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов (полигон, шламохранилище и другое) - объектах размещения отходов. Согласно ч.7 ст.12 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов запрещается. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчик Администрация МО ГО «Усинск» в результате не исполнения предоставленных полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, нарушает интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, т.к. наличие несанкционированной свалки отходов потребления влечет загрязнение окружающей природной среды, способствует распространению инфекционных заболеваний, а так же может повлечь иные тяжкие последствия, причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Изложенные выше нарушения федерального законодательства, явились основанием для обращения прокурора в порядке ст.45 ГПК РФ в суд с требованиями в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, и направлены на устранение загрязнения окружающей природной среды, а так же на предотвращение возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан. Доводы ответчика об отсутствии средств финансирования в бюджете МО ГО «Усинск» на указанные мероприятия, суд признает несостоятельными, поскольку обязанность по организации в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований законом непосредственно возложена на органы местного самоуправления, в том числе и по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Отсутствие средств финансирования на указанные мероприятия не является основанием к отказу в удовлетворении заявленных исковых требований. С учетом изложенного суд удовлетворяет исковые требования Прокурора г.Усинска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО ГО «Усинск» об обязании совершить определенные действия, и устанавливает реальный и разумный срок для их исполнения до ДД.ММ.ГГГГ На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования Прокурора г.Усинска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО ГО «Усинск» об обязании совершить определенные действия, удовлетворить. Обязать Администрацию МО ГО «Усинск» ликвидировать несанкционированные объекты размещения отходов производства и потребления, находящиеся в гаражном массиве за зданием ОМВД России по г.Усинску, расположенному по адресу: ..., в срок до ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней через Усинский городской суд с даты вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий - подпись - ... Копия верна: - судья - Е.А.Воробьева ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...