об обязании ликвидировать объкты размещения отходов



                             Дело № 2-1629/2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Воробьевой Е.А.,

при секретаре Правдюк Д.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усинске Республики Коми 08 декабря 2011г. дело по иску Прокурора г.Усинска в интересах неопределенного круга лиц к Территориальному органу администрации МО ГО «Усинск» администрация пгт. Парма, Администрации МО ГО «Усинск» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Усинска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Территориальному органу администрации МО ГО «Усинск» администрация пгт. Парма, Администрации МО ГО «Усинск» об обязании совершить определенные действия, а именно, обязать администрацию МО ГО «Усинск» и территориальный орган администрации МО ГО «Усинск» - администрацию пгт. Парма в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированные объекты размещения отходов производства и потребления:

- бывшая территория кислородной базы на выезде из пгт. Парма, координаты 65o56"35,4"" и 57o25"35"" (на территории вдоль дороги, ведущей к р.Уса имеется свалка мусора, общей площадью .... и объемом ...

- автодорога Парма - Колва, автодром, площадка для пейнтбола, координаты 65o56"54,2"" и 57o25"14,3"" (вдоль дороги имеются несколько свалок, общим объемом около .... и площадью около ....);

- пляж пгт. Парма, дорога по направлению к слиянию р. Уса и ручья, координаты 65o56"52,4"" и 57o28"45,2"" (вдоль дороги находится свалка площадью ... общим объемом около ....);

- пляж пгт. Парма, спуск на пляж с ..., в районе дачного массива перед ручьем, правая сторона (вдоль дороги и вглубь к дачным домикам расположена свалка, общим объемом около .... и площадью ....);

- пгт. Парма, земельный участок на расстоянии 661м по направлению на восток от котельной, находящейся по адресу: пгт. Парма, ... (на территории участка находится свалка общей площадью около .... и объемом ...

- район дачной застройки возле пгт. Парма, старая зимняя дорога, координаты 65o57"29,6"" и 57o29"52,8"" (вдоль дороги несколько свалок общим объемом около ....);

- пгт. Парма, ... (свалка, состоящая из ... автомобильных шин).

В судебном заседании ст.помощник прокурора г.Усинска Чуйков И.И. на исковых требованиях настаивает, уточнив срок исполнения указанных мероприятий, до ДД.ММ.ГГГГ

     Ответчики представители Администрации МО ГО «Усинск», участвующие в судебном заседании на основании доверенностей, руководитель территориального органа администрации МО ГО «Усинск» - Администрации пгт. Парма в лице Шаповалова И.В., в судебном заседании заявленные прокурором требования не признали, указав, что отсутствуют средства в бюджете МО ГО «Усинск» на финансирование указанных мероприятий. Кроме того, в Усинском районе нет перерабатывающего отходы производства и потребления завода, отсутствует полигон для складирования автомобильных шин. Просят увеличить срок для ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов производства и потребления до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель 3-го лица руководитель Усинского городского комитета по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК Новоскольцева Т.И. поддержала в судебном заседании исковые требования прокурора, считает, что срок исполнения указанных мероприятий следует установить до ДД.ММ.ГГГГ, чтобы была возможность до выпадения снежного покрова проконтролировать выполнение данных мероприятий.

     Представитель 3-го лица территориальный отдел Роспотребнадзора по г.Усинску надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

     Суд с учетом мнения участников процесса считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя 3-го лица территориального отдела Роспотребнадзора по г.Усинску.

             Суд, выслушав стороны, представителя 3-го лица Усинского городского комитета по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

     Как следует из материалов дела, прокуратурой города Усинска проведена проверка соблюдения Администрацией МО ГО «Усинск» и территориальным органом администрации МО ГО «Усинск» - администрацией пгт. Парма законодательства об отходах производства и потребления. Проверкой установлено, при проведении контрольно-рейдовых мероприятий ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на территории пгт. Парма выявлены несанкционированные свалки отходов производства и потребления.

    В соответствии с ч.2 ст.21 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

    Частью 2 статьи 13 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

    Согласно требованиям ст.3 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

     В соответствии со ст. 4 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» указанного федерального закона, объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения или иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух.

    Согласно ч. 2 ст. 16 указанного федерального закона, к видам негативного воздействия на окружающую среду относится в том числе: размещение отходов производства и потребления.

    Статья 8 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гарантирует гражданам РФ право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

     Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

    Из изложенного следует, что на администрацию МО ГО «Усинск» и территориальный орган администрации МО ГО «Усинск» - администрацию пгт. Парма возложены полномочия по сбору и вывозу бытовых и промышленных отходов.

    По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий установлено, что Администрацией МО ГО «Усинск» и территориальным органом администрации МО ГО «Усинск» - администрацией пгт. Парма указанные выше полномочия осуществляются ненадлежащим образом.

     Как установлено, на территории пгт. Парма имеются места несанкционированного размещения отходов производства и потребления:

      - бывшая территория кислородной базы на выезде из пгт. Парма, координаты 65o56"35,4"" и 57o25"35"" (на территории вдоль дороги, ведущей к р. Уса имеется свалка мусора, общей площадью ... и объемом ....);

      - автодорога Парма - Колва, автодром, площадка для пейнтбола, координаты 65o56"54,2"" и 57o25"14,3"" (вдоль дороги имеются несколько свалок, общим объемом около .... и площадью около ....);

      - пляж пгт. Парма, дорога по направлению к слиянию р. Уса и ручья, координаты 65o56"52,4"" и 57o28"45,2"" (вдоль дороги находится свалка площадью ...., общим объемом около ....);

      - пляж пгт. Парма, спуск на пляж с ..., в районе дачного массива перед ручьем, правая сторона (вдоль дороги и вглубь к дачным домикам расположена свалка, общим объемом около ... и площадью ....);

      - пгт. Парма, земельный участок на расстоянии 661 м по направлению на восток от котельной, находящейся по адресу: пгт. Парма, ... (на территории участка находится свалка общей площадью около ... и объемом ....);

      - район дачной застройки возле пгт. Парма, старая зимняя дорога, координаты 65o57"29,6"" и 57o29"52,8"" (вдоль дороги несколько свалок общим объемом около ....);

      - пгт. Парма, ... (свалка, состоящая из ... автомобильных шин).

    В соответствии со статьями 1, 12 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов (полигон, шламохранилище и другое) - объектах размещения отходов.

    Согласно ч.7 ст.12 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов запрещается.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчики администрация МО ГО «Усинск» и территориальный орган администрации МО ГО «Усинск» - администрация пгт. Парма в результате не исполнения предоставленных полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, нарушают интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, так как наличие несанкционированной свалки отходов потребления влечет загрязнение окружающей природной среды, способствует распространению инфекционных заболеваний, а так же может повлечь иные тяжкие последствия, причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

    Изложенные выше нарушения федерального законодательства, явились основанием для обращения прокурора в порядке ст.45 ГПК РФ в суд с требованиями в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, и направлены на устранение загрязнения окружающей природной среды, а так же на предотвращение возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан.

    Доводы ответчиков об отсутствии средств финансирования в бюджете МО ГО «Усинск» на указанные мероприятия, отсутствие полигона для складирования шин, суд признает несостоятельными, поскольку обязанность по организации в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований законом непосредственно возложена на органы местного самоуправления, в том числе и по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Отсутствие средств финансирования на указанные мероприятия не является основанием к отказу в удовлетворении заявленных исковых требований.

    С учетом изложенного суд удовлетворяет исковые требования Прокурора г.Усинска в интересах неопределенного круга лиц к Территориальному органу администрации МО ГО «Усинск» администрация пгт. Парма, Администрации МО ГО «Усинск» об обязании совершить определенные действия, и устанавливает реальный и разумный срок для их исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Прокурора г.Усинска в интересах неопределенного круга лиц к Территориальному органу администрации МО ГО «Усинск» администрация пгт. Парма, Администрации МО ГО «Усинск» об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Обязать Администрацию МО ГО «Усинск» и территориальный орган администрации МО ГО «Усинск» - администрацию пгт. Парма в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированные объекты размещения отходов производства и потребления:

- бывшая территория кислородной базы на выезде из пгт. Парма, координаты 65o56"35,4"" и 57o25"35"" (на территории вдоль дороги, ведущей к р. Уса имеется свалка мусора, общей площадью .... и объемом ....);

- автодорога Парма - Колва, автодром, площадка для пейнтбола, координаты 65o56"54,2"" и 57o25"14,3"" (вдоль дороги имеются несколько свалок, общим объемом около ...м. и площадью около ....);

- пляж пгт. Парма, дорога по направлению к слиянию р. Уса и ручья, координаты 65o56"52,4"" и 57o28"45,2"" (вдоль дороги находится свалка площадью ...., общим объемом около ....);

- пляж пгт. Парма, спуск на пляж с ..., в районе дачного массива перед ручьем, правая сторона (вдоль дороги и вглубь к дачным домикам расположена свалка, общим объемом около .... и площадью ....);

- пгт. Парма, земельный участок на расстоянии 661м по направлению на восток от котельной, находящейся по адресу: пгт. Парма, ... (на территории участка находится свалка общей площадью около .... и объемом ....);

- район дачной застройки возле пгт. Парма, старая зимняя дорога, координаты 65o57"29,6"" и 57o29"52,8"" (вдоль дороги несколько свалок общим объемом около ....);

- пгт. Парма, ... (свалка, состоящая из ... автомобильных шин).

    Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней через Усинский городской суд с даты вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий - подпись -                                  

....

Копия верна: - судья -                             Е.А.Воробьева