о взыскании разницы в заработной платы



Дело №2-1384/11

Решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми

председательствующего судьи Н.А. Кашина,

при секретаре                               Е.В. Тарола,

07 октября 2011 г. в г. Усинске Республики Коми, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фроловой Е.В. к Муниципальному учреждению «Усинская центральная районная больница» о применении правовых актов и перерасчете и взыскании с ответчика недоначисленной и недополученной разницы сумм по заработной плате и очередным ежегодным текущим отпускам,

                                                          У С Т А Н О В И Л:

Фролова Е.В. обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению «Усинская центральная районная больница» о применении ст.ст.2, 11, 22, 129, 130, 132, 133, 134, 135, 146, 148, 220, 232, 315, 316, 317, 320 Трудового Кодекса РФ и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права - перерасчете и взыскании с ответчика недоначисленной и недополученной разницы сумм по заработной плате и очередным ежегодным текущим отпускам за расчетный период с 01 сентября 2007 года по день вынесения решения суда в сумме ... руб., а при недостаточности средств ответчика с Администрации МО ГО «Усинск». В заявлении истица указывает, что с 01 сентября 2007 года и по настоящее время ответчик УЦРБ г.Усинск РК - производит неправильно расчет по заработной плате, о чем ей стало известно с сайта Верховного Суда Российской Федерации 25 августа 2011 года. Так, в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2011 года дело №3-В 11-16, рассматривая в надзорном порядке жалобу сотрудницы истца - Гафаровой Е.А. к МУ «Печорская ЦРБ» - о перерасчете заработной платы, взыскании недополученной заработной платы, индексации, процентов в связи с несвоевременной выплатой денежных сумм, компенсации морального вреда, судебных расходов исковые требования - Гафаровой Е.А. признаны обоснованными и даны разъяснения, а именно. Согласно ст. 2 ТК РФ обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которые в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7). Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового Кодекса РФ, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд - равной ценности (ст.22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещением какой бы то ни было дискриминации при установлении условий оплаты труда (ст. 132). Основные Государственные гарантии по оплате труда работника (ст.130): повышенная оплата труда работников, занятых на работах в местах с особыми климатическими условиями (ст.146). Изменения, внесенные в статьи 129 и 133 ТК РФ - Федеральным Законом от 20 апреля 2007 года №54-ФЗ, не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда. При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как нормы гарантирующие работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему норму труда (трудовые обязанности), заработную плату - не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316, 317 ТК РФ, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в Районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой - идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях. Нормы главы 50 ТК РФ - устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда - и не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 ТК РФ. Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в РКС, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316, 317 ТК РФ должны быть компенсированы специальными коэффициентами и надбавками к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, а после дополнительно к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавки за стаж работы в данных районах и местностях. Однако, как видно из расчетных листов по её оплате труда, работодатель - МУ «Усинская центральная районная больница» начисляет и выплачивает с 19 апреля 2010 года и по настоящее время заработную плату в меньшем размере, чем установлен минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации, без учета районного коэффициента и северной надбавки за работу в РКС, а именно ответчик работодатель МУ «Усинская ЦРБ» в установленный законом минимальный размер оплаты труда 2300 руб. в месяц с 01 сентября 2007г. и в размер 4330 руб. в месяц с 01 января 2009 года включил все виды выплат стимулирующего характера, в том числе и районный коэффициент, а также северные надбавки, что законом запрещено, с чем согласиться нельзя. В соответствии с требованиями: ст.ст. 2, 7, 15, 18, 19, 35, 37, ч.1 ст.46, ст.ст. 52-53. ст. 120 Конституции РФ; ст.ст. 208, 395 Гражданского Кодекса РФ; ст.ст. 2-4, 4.1 CT.11, ч. 1 ст.61, ст.ст. 131-133, 147, 150, 157, 195, 196, 390 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации просит обязать ответчиков МУ «Усинская ЦРБ» и АдминистрациюМО ГО «Усинск» исполнить требования ст.2, ч.3 ст.11, ст.ст.22, 129, 130, ч.2 ст.132, ст.133, 4.1 и ч.2 ст.135, ст.ст. 146, 148, ст. 220, ст. 232, ст.ст. 315, 316, 317. 320 Трудового Кодекса РФ, произвести полный перерасчет по её заработной платеи по очередным текущим отпускам за расчетный период с 01 сентября 2007годапо настоящее время, т.е. по 01 октября 2011 года в силу ст.232Трудового КодексаРФ - при этом четко следуя Законам РФ и принимая во вниманиеработодателем то, что при использовании тарифной системы оплаты труда при установлении (тарифных ставок) или должностного оклада должны брать заоснову расчета 1-го (первого) разряда тарифной сетки не ниже установленногоразмера величины МРОТ в Российской Федерации. С применением установленных тарифных коэффициентов соотносительно занимаемой должности и на общую начисленную сумму заработной платы (правильно установленный оклад, стимулирующие доплаты, премия, за стаж,оплата за совместительство, оплата за дежурство и др.) - начислить дополнительно сверх всех начислений районный коэффициент в размере 50%иСеверные надбавки в размере 80% за работу в РКС в силу ст.ст. 146, 148, 315, 316, 317 ТК РФ. Взыскать в пользу Фроловой Е.В., разницу недоначисленных и недополученных сумм по заработной плате за расчетный период с 01 сентября 2007годапо день вынесения решения суда по 01 октября 2011 года в сумме - ... рубля с ответчика МУ «Усинская ЦРБ», а при недостаточности средств с Администрации МО ГО «Усинск» (ст. 133 ТК РФ) (л.д.).

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству Определением Усинского городского суда от 23.09.2011 г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация муниципального образования городской округ «Усинск», Государственное бюджетное учреждения Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» (л.д.).

В судебном заседании истица заявленные исковые требования поддержала и заявила ходатайство об участии в деле в качестве её представителя Дяченко Н.А.

Представитель истицы Дяченко Н.А. заявленные исковые требования поддержал и дополнительно пояснил, что в соответствии с действующим законодательством при расчете заработной платы работодатель за основу обязан принимать существующий минимальный размер оплаты труда, который умножается на коэффициент, установленный единой тарифной сеткой. К полученной сумме работодатель обязан начислить существующие надбавки и доплаты (за вредность, за сложность и т.д.) и на полученную в результате этого сумму насчитать районный коэффициент и северную надбавку. В данном случае у истицы установлен по специальности 9-разряд, следовательно, коэффициент согласно единой тарифной сетки составляет 2.22. Представитель согласен даже с тем, что на данный коэффициент должен быть умножен установленный истице оклад в размере ... руб., после чего на полученную сумму должны быть начислены надбавки и доплаты, после чего должен быть начислен районный коэффициент и северная надбавка. Исходя из данной позиции представителя, привлеченным им независимым бухгалтером составлен расчет задолженности работодателя перед истицей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который представитель истца считает правильным и обоснованным и просит удовлетворить. В обоснование своих доводов представитель истца представил для приобщения к материалам дела рассчитанный им свод заработной платы к доплате по месяцам и расчет заработной платы по месяцам с сентября 2007 г. по 2009 гг. (л.д.)

Представитель МУ «УЦРБ» Станкевич Ю.С., действующая на основании доверенности, представила письменный отзыв на исковое заявление, доводы которого поддержала в судебном заседании. В представленном отзыве представитель указала, что должностные оклады работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Коми (МУ «УЦРБ») в том числе и Фроловой Е.В. были установлены и выплачивались согласно Постановлению Правительства Республики Коми №239 от 11 сентября 2008 года « Об оплате труда государственных учреждений здравоохранения республики Коми» действующему по настоящий момент. На основании ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширений зон обслуживания, увеличения объема работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Согласно п.4.4 Коллективного договора превышение установленной нормы рабочей недели (временно отсутствующего работника) и работа по совмещению профессии (при наличии вакантных ставок) допускается оплата за фактически отработанные часы по согласованию между администрацией и работником согласно «Положения об оплате труда и стимулирования работников МУ «УЦРБ» (приказ Министерства здравоохранения РФ №377 от 15.10.99г.) Следовательно, фактически отработанные часы оплачиваются в одинарном размере. Фроловой Е.В. все полагающиеся денежные средства выплачены, поэтому иск является необоснованным. В судебном заседании представитель истца также заявила ходатайство об отказе в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском истицей срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора в порядке ст. 392 ТК РФ. В подтверждение указанных доводов, изложенных в отзыве, представителем в материалы дела представлены: выписки из приказов в отношении Фроловой Е.В., расчет по заработной плате за 2007 год; расчет по заработной плате за 2008 год; расчет по заработной плате за 2009 год; расчет по заработной плате за 2010 год, расчет по заработной плате за 2011 год, Постановление № 239 от 11.09.2008г. (л.д.).

Представитель Администрации муниципального образования городской округ «Усинск» Шакирова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявление, в котором иск не признает, считает его необоснованным, просит в его удовлетворении отказать. Также представитель просит применить последствия пропуска истцом трехмесячного срока обращения в суд для разрешения индивидуального трудового спора (л.д.).

Представитель Государственного бюджетного учреждения РК «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» (ГУ ТФОМС) в судебное заседание не явился, в представленном мотивированном отзыве на исковое просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ГУ ТФОМС, против удовлетворения исковых требований возражает, при рассмотрении дела просит учитывать положения ст. 392 ТК РФ, устанавливающие трехмесячный срок исковой давности по спорам, вытекающим из трудовых правоотношений.

Заслушав истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответчиками заявлено ходатайство о пропуске Фроловой Е.В. срока для обращения с иском в суд для разрешения индивидуального трудового спора.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении в течение месяца со дня вручения ему трудовой книжки.

В соответствии с ч.6 ст.152 ГПК РФ установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

Истица и её представитель обратились в суд с рассматриваемым заявлением 22.09.2011 г. и просят взыскать разницу недоначисленных и недополученных сумм по заработной плате за расчетный период с 01 сентября 2007годапо день вынесения решения суда по 01 октября 2011 года. При этом, за основу предлагаемого расчета заработной платы истицы принимают Постановление Правительства Республики Коми от 27 апреля 2006 г. N 85 "О тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми", которым установлены межразрядные тарифные коэффициенты. Кроме того, начисление заработной платы истец и представитель связывают с отношением заработной платы и оклада, установленного истице, с соответствующим минимальным размером оплаты труда.

Федеральный закон № 91-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», указанное выше Постановление Правительства Республики Коми от 27 апреля 2006 г. N 85, а также Трудовой кодекс РФ были опубликованы в официальных периодических изданиях и были доступны для всеобщего обозрения. Учитывая данное обстоятельство и принимая во внимание то, что истец работает в учреждении ответчика, ежемесячно получала заработную плату и имела возможность ознакомиться с условиями и видами выплат, предусмотренных трудовым договором, законом, она должна была узнать о предполагаемом нарушении своего права своевременно. Возникшие правоотношения не носят длящийся характер, поскольку заработная плата истцу начислялась и выплачивалась ежемесячно. Следовательно, в октябре 2007 г., после получения заработной платы и расчетного листка за сентябрь 2007 г., в ноябре 2007 г. - за октябрь 2007 г и т.д. истица должна был узнать о предполагаемом нарушении своего права. Из этого следует, что истец пропустила трехмесячный срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора по требованиям о причитающихся ей выплатах с сентября 2007 г. по 22.06.2011 г. Истец и его представитель, ссылаясь на положения ст. 395 ТК РФ, не считают срок обращения за разрешением индивидуального трудового спора пропущенным поэтому ходатайство о восстановлении пропущенного срока ни в исковом заявлении, ни в судебном заседании, ни истцом, ни его представителем заявлено не было. Каких-либо обстоятельств, препятствовавших истцу своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора, судом не установлено. Учитывая указанные обстоятельства, ходатайство представителей ответчиков об отказе в удовлетворении исковых требований истца в связи с пропуском без уважительных причин срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, подлежит частичному удовлетворению путем отказа истцу в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика недоначисленной и недоплаченной суммы заработной платы за период работы с 01.09.2007 г. по 22.06.2011 г.

Учитывая указанные обстоятельства, с учетом нормы, предусмотренной ч.1 ст. 392 ТК РФ, суд проверяет правильность начисления и выплаты заработной платы истцу за последние три месяца до момента обращения с иском в суд, то есть с 22.06.2011 г.

Согласно приказу по муниципальному учреждению «УЦРБ» отДД.ММ.ГГГГ Фролова Е.В. принята на работу на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ(л.д.). Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Фролова Е.В. переведена на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.). Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Фролова Е.В. переведена на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.). должностной оклад истицы составляет ... руб. (данный факт истцом и его представителем не оспариваются), на который начисляется надбавка за стаж работы в размере 60 %, надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 80%, районный коэффициент в размере 50 %, производится доплата по национальному проекту.

В исковом заявлении представитель истца указывает, что в силу ст.232Трудового КодексаРФ - при этом четко следуя Законам РФ и принимая во вниманиеработодателем то, что при использовании тарифной системы оплаты труда при установлении (тарифных ставок) или должностного оклада должны брать заоснову расчета 1-го (первого) разряда тарифной сетки не ниже установленногоразмера величины МРОТ в Российской Федерации. С применением установленных тарифных коэффициентов соотносительно занимаемой должности и на общую начисленную сумму заработной платы (правильно установленный оклад, стимулирующие доплаты, премия, за стаж,оплата за совместительство, оплата за дежурство и др.) - начислить дополнительно сверх всех начислений районный коэффициент в размере 50%исеверные надбавки в размере 80%. На это же представитель истца указывает в судебном заседании.

Проанализировав указанные доводы представителя истца, суд считает ссылку представителя истца на ст. 232 ТК РФ ошибочной, поскольку ст. 232 относится к разделу Трудового кодекса РФ о материальной ответственности сторон трудового договора. Тарифная система оплаты труда, о которой далее рассуждает представитель истца, регулируется положениями ст. 134 ТК РФ.

Во исполнение Закона Республики Коми "Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми" Постановлением Правительства Республики Коми от 27 апреля 2006 г. N 85 "О тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми" с 1 мая 2006 г. была установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми в размере 1100 рублей в месяц, а также межразрядные тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми и тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми согласно приложению к данному Постановлению, на которое и ссылается в своем заявлении и в судебном заседании представитель истца, указывая, что оклад работника (тарифная ставка) должны умножаться на соответствующий разряду тарифный коэффициент.

Указанные утверждения представителя истца и его позицию о порядке расчета заработной платы суд считает несостоятельными и ошибочными, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 27 октября 2008 г. N 297 Постановление Правительства Республики Коми от 27 апреля 2006 г. N 85 "О тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми" с 01.12.2008 г. утратило силу.

Также ошибочной в отзыве ответчика суд считает и ссылку представителя ответчика на Приказ Министерства здравоохранения РФ №377 от 15.10.1999 г. «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения», поскольку Приказом Министерства здравоохранения РФ от 28 октября 2008 г. N598н в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также ….» Приказ №377 признан утратившим силу.

Постановлением Правительства Республики Коми №239 от 11 сентября 2008 года « Об оплате труда государственных учреждений здравоохранения Республики Коми» ( с последующими изменениями) с 1 декабря 2008 г. введена система оплаты труда в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми, за исключением государственного учреждения Республики Коми "Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения Республики Коми", которым утверждены должностные оклады, оклады, тарифные ставки руководителей, специалистов и рабочих государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, размеры повышения должностных окладов, окладов, тарифных ставок работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, выплаты компенсационного характера работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, выплаты стимулирующего характера работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, показатели и порядок отнесения государственных учреждений здравоохранения Республики Коми к группам по оплате труда руководителей, порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок за стаж непрерывной работы.

В целях усиления заинтересованности руководителей и специалистов учреждений здравоохранения муниципального образования городского округа "Усинск" в повышении эффективности труда, улучшения качества оказываемых ими услуг и росте квалификации специалистов с 1 декабря 2008 года аналогичным Постановлениемадминистрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 03.10.2010 N 1242 (с последующими изменениями) введена система оплаты труда в учреждениях здравоохранения муниципального образования городского округа "Усинск", которым утверждены должностные оклады руководителей и специалистов учреждений здравоохранения муниципального образования городского округа "Усинск", размеры повышения должностных окладов работников учреждений здравоохранения муниципального образования городского округа "Усинск", выплаты компенсационного характера работникам учреждений здравоохранения муниципального образования городского округа "Усинск" согласно выплаты стимулирующего характера работникам учреждений здравоохранения муниципального образования городского округа "Усинск", показатели и порядок отнесения учреждений здравоохранения муниципального образования городского округа "Усинск" к группам по оплате труда руководителей, порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающий право на получение надбавок за непрерывный стаж, порядок регулирования уровня заработной платы руководителя, заместителей руководителя муниципального учреждения здравоохранения городского округа "Усинск".

Как пояснили в судебном заседании представитель МУ «УЦРБ» Станкевич Ю.С. и допрошенная в качестве специалиста бухгалтер по расчету заработной платы Шошина Л.А. при начислении заработной платы они руководствуются указанным выше Постановлением N 1242. В частности, при расчете заработной платы Фроловой Е.В. на установленный ей оклад в размере ... руб., который устанавливается главным врачом с учетом квалификации и категории, начисляется надбавка за выслугу лет в размере 60 %, после чего производится начисление северной надбавки и районного коэффициента. Кроме того, ежемесячно производится доплата из Федерального бюджета в размере ... руб. На указанную сумму начисляется районный коэффициент в размере 30 % и северная надбавка. Аналогичный расчет производится и по работе по совместительству. Заработная плата истицы при выработке установленной нормы часов без учета совместительства, районного коэффициента и северной надбавки ежемесячно превышает минимальный размер оплаты труда.

Указанный факт подтверждается представленной в материалы дела бухгалтерской справки, согласно которой начисленная заработная плата истицы без учета совместительства, без учета надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях без учета районного коэффициента составила: в июле 2011 г. - ... руб., в сентябре 2011 г. - ... руб., в августе 2011 г. истица не работала в связи с нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске. В эти же месяцы истице по национальному проекту начислены и произведены выплаты в размере по ... руб. в месяц (л.д.).

Представитель истца, обосновывая свою позицию по делу, в исковом заявлении также указывает на Определение Верховного Суда РФ от 24.06.2011 г. №3-В11-16 (по иску Гафаровой Е.А. к МУ «Печорской ЦРБ»), которым установлено, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

При рассмотрении настоящего дела по иску Фроловой Е.В. суд установил, что установленная истице заработная плата соответствует тем критериям и выводам, которые установлены и изложены в Определении Верховного Суда РФ от 24.06.2011 г. №3-В11-16, поскольку она превышает минимальный размер оплаты труда без учета районного коэффициента и надбавки за стаж работы в данных районах или местностях.

В судебном заседании представитель истца указывает, что минимальный размер оплаты труда установлен за труд неквалифицированного работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы. Поэтому, по мнению представителя, оклад или тарифная ставка работника со стажем должна быть не ниже МРОТ и уже эта сумма должна умножаться на межразрядный тарифный коэффициент, согласно тарифной сетки, затем на полученную сумму должны начисляться соответствующие доплаты и надбавки и в последнюю очередь на полученную сумму должны начисляться районный коэффициент и северная надбавка.

Доводы представителя истицы о том, что должностной оклад или тарифная ставка не может быть менее минимального размера оплаты труда, и надбавки компенсационного характера могут устанавливаться работникам лишь свыше минимального размера оплаты труда, предусмотренного соответствующим федеральным законом, суд считает основанными на неправильном толковании норм материального права.

Действовавшее до 1 сентября 2007 года правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы (часть вторая статьи 129 Трудового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ). При этом в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда (на это указывалось в той же части второй статьи 129 Трудового кодекса, РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ), а размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ).

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерация» из статьи 129 Трудового кодекса РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), и также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса). В то же время действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В силу главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации районный коэффициент для работников организаций, расположенный в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.

Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации). Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Принимая во внимание то, что установленная истице заработная плата соответствует указанным выше требованиям закона, исковые требования истца и его представителя, а также представленные ими расчеты заработной платы, произведенные в соответствии с их позицией о порядке начисления заработной платы, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                                

                                                      Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Фроловой Е.В. к Муниципальному учреждению «Усинская центральная районная больница», Администрации муниципального образования городского округа «Усинск», Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми о применении правовых актов и перерасчете и взыскании с ответчика недоначисленной и недополученной разницы сумм по заработной плате и очередным ежегодным текущим отпускам в размере ДД.ММ.ГГГГ рубля - отказать в связи с необоснованностью

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней.

Председательствующий :                                                                          Н.А.Кашин