Дело №2- 1670/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Усинский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Беляевой И.А., при секретаре Третьяковой Ю.Ю., рассмотрев в отрытом судебном заседании в г. Усинске 14 декабря 2011года гражданское дело по исковым требованиям ЛТВ к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городе Усинске Республике Коми о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии и назначении досрочной пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л: ЛТВ, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, обратилась в ГУ УПФР в г. Усинске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствие с п.8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 15.05.1991г. №1241-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решением УПФР в г. ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ в установлении ЛТВ пенсии было отказано по тому основанию, что она не является гражданином постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, поскольку с 1983г. по настоящее время работает полный рабочий день в Усинском районе Республики Коми. Не согласившись с принятым решением, истица ЛТВ обратилась в суд с исковым заявлением о признании незаконным решения ГУ УПФР в г. Усинске об отказе в назначении пенсии и назначением досрочной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящем судебном заседании истица на заявленных требованиях настаивала. Суду пояснила, что родилась в ДД.ММ.ГГГГ в с... где проживала до декабря ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает и работает в г. Усинске Республики Коми. На дату аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986года на территории Курской области не проживала и не работала. В 1999году истицей была приобретена двухкомнатная квартира в г. Железногорск Курской области, который подвергся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС и согласно Закона РФ от 15.05.1991г. №1241-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», распоряжения Правительства РФ от 28.12.1991г. №237-р, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. В ДД.ММ.ГГГГ истица, не увольняясь с места работы в г. Усинске, снялась с регистрационного учета по г. Усинску Республики Коми и с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по настоящее время по месту жительства в гор. Железногорск Курской области. Истица суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в МАДОУ «<данные изъяты> г. Усинска, постоянно проживает в г. Усинске Республики Коми, имеет временные регистрации по месту пребывания в г. Усинске - до ДД.ММ.ГГГГ имела временную регистрацию по адресу ... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ временно зарегистрирована по месту пребывания по адресу г. ... Истица полагает, что поскольку она имеет с ДД.ММ.ГГГГ регистрацию по месту жительства в ..., на нее распространяются положения пункта 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и она имеет право на досрочное назначение пенсии по старости с уменьшением возраста. Представитель ГУ УПФР в г. Усинске БАВ, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные истицей требования не признала по основаниям, изложенным в решении УПФР в г. ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении ЛТВ досрочной трудовой пенсии. Суд, заслушав пояснения сторон, изучив представленные по делу доказательства, не находит оснований для удовлетворения заявленных ЛТВ исковых требований. Частью первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8). Пенсионное обеспечение указанных категорий граждан регулируется разделом IV "Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы" названного Закона, а также Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Согласно его статье 10, устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Статьи 33 и 34 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы, но не более чем на 3 года в общей сложности. Изложенные правовые нормы связывают уменьшение возраста выхода на пенсию по старости с постоянным проживанием или постоянной работой гражданина на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. В судебном заседании установлено, что истица ЛТВ, зарегистрированная по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ в ..., который отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, с даты регистрации по настоящее время постоянно не проживает и не работает по указанному адресу, постоянно проживает и работает в указанный период в г. Усинске Республики Коми, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей периоды работы, выданной МАДОУ <данные изъяты>», и пояснениями истицы. Анализируя имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных истицей требований, поскольку истица не является гражданином постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и на нее не распространяются положения пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 15.05.1991г. №1241-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований ЛТВ к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городе Усинске Республике Коми о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной пенсии и назначении досрочной пенсии по старости в соответствие с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 15.05.1991г. №1241-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» - отказать в связи с необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней через Усинский городской суд. Мотивированное решение составлено 19 декабря 2011года. Председательствующий: подпись- Копия верна: Судья- И.А.Беляева.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ