Дело № 2- 1050/11 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Усинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Кашина Н.А., при секретаре ТаролаЕ.В., 03 октября 2011 г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усинске Республики Коми дело по исковому заявлению Гильметдиновой Д.А., Лазаревой Е.А., Булавка А.С., Балеевой Н.С., Заболотской С.Н., Кушевой И.Г., Шергиной Е.В., Валеевой Р.Г., Гимаевой Т.И., Лутанюк В.Г., Ершовой Н.Л., Минаковой Л.П., Исхаковой Р.М., Маслова П.Н., Цыганковой Г.И. и её представителя Дяченко Н.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Усинск-Информ» об обязании вернуть незаконно начисленные денежные средства под видом услуги (антенны) в пользу истцов за период с 01.01.2005 г. по настоящее время по 01.07.2011 г., перечислить на лицевые счета собственников квартир, истцов дома № по ул. ... и к Обществу с ограниченной ответственностью «Усинский городской информационный центр» о перерасчете начислений за жилые и коммунальные услуги за период с 2005 г. по настоящее время, Установил: Истцы Пацаган З.М., Гильметдинова Д.А., Лазарева Е.А., Булавка А.С., Балеева Н.С., Заболотская С.Н., Кушева И.Г., Шергина Е.В., Валеева Р.Г., Гимаева Т.И., Лутанюк В.Г., Ершова Н.Л., Минакова Л.И., Исхакова Р.М., Маслов П.Н., Цыганкова Г.И. и её представитель Дяченко Н.А. обратились в суд с исковым заявлением к ООО «Усинск-Информ» об обязании вернуть незаконно начисленные денежные средства под видом услуги (антенны) в пользу истцов за период с 01.01.2005 г. по настоящее время по 01.07.2011 г., перечислить на лицевые счета собственников квартир, истцов дома № по ул. ... (вх.№ от 09.06.2011) и к ООО «УГИЦ» о перерасчете начислений за жилые и коммунальные услуги за период с 2005 г. по настоящее время и возврате переплаченных денежных средств в размере 11 087 279, 00 руб. Заявленные требования истцы мотивируют ссылками на положения Закона РФ от 24.12.1992г. № 4218-1 « Об основах федеральной жилищной политики», Постановления Правительства РФ от 26.08.2004 N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год" и Постановления Правительства РФ от 18.12.08г. №960 « О федеральных стандартах оплаты жилищных и коммунальных услуг», которыми установлены федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, Указа Президента РФ «об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» № 715 от 24.06.2009г., № 637 от 12.05.2011г. Определением Усинского городского суда от 17.06.2011 г. в порядке подготовки к судебному разбирательству к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ООО УК «Перспектива», ООО УК «Перспектива-1» (т.1, л.д.2). Определением Усинского городского суда от 11.08.2011 г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ООО «Лифт-ремонт» и ООО «Водоканал-Сервис» (т.2, л.д.11). Определением Усинского городского суда от 16.09.2011 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация муниципального образования городской округ «Усинск» (т.2, л.д.151) В судебном заседании истцы Валеева Р.Г., Лутанюк В.Г., Минакова Л.И., Исхакова Р.М., и представитель истца Цыганковой Г.И. Дяченко Н.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме. Представитель истца Цыганковой Г.И. Дяченко Н.А. дополнительно указал, что управляющая компания незаконно берет деньги за лифт. Представитель считает, что за лифт плата взыскиваться не должна, так как обслуживание лифта входит в квадратный метр. Он считает, что плата за обслуживание лифта взимается незаконно. Также, по мнению представителя, незаконно взимается плата за водоотведение. По сути, истцы дважды оплачивают указанные услуги. Истцы Пацаган З.М., Гильметдинова Д.А., Лазарева Е.А., Булавка А.С., Балеева Н.С., Заболотская С.Н., Кушева И.Г., Шергина Е.В., Гимаева Т.И., Ершова Н.Л., Маслов П.Н., Цыганкова Г.И. в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель соответчика ООО «Водоканал - Сервис» Щетникова Н.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представила мотивированный письменный отзыв на исковое заявление, в котором ссылаясь на нормы действующего жилищного законодательства, обосновывает несостоятельность заявленных исковых требований и просит в их удовлетворении отказать. В судебном заседании представитель доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление поддержала. Представитель ответчика ООО «Лифт-ремонт» директор Мовила Ю.И. исковые требования к ООО «Лифт-ремонт» не признал, представил письменные возражения на исковое заявление (т.2, л.д.48-54), доводы которого поддержал в судебном заседании. Дополнительно пояснил, что Общество является специализированной организацией по техническому обслуживанию и ремонту лифтов. На основании договора, заключенного с управляющими компаниями «Перспектива», Общество производит обслуживание и технический ремонт лифтов в доме истцов. Действующая в настоящее время ставка за пользование лифтом установлена Постановлением Главы администрации МО ГО «Усинск» и составляет 4, 80 руб. за 1 кв. м. Представитель считает требования истцов к Обществу необоснованными, связанными с неверным пониманием истцами положений действующего законодательства и просит в удовлетворении иска отказать. Представитель ответчика ООО «УГИЦ» Албу М.М. в судебном заседании исковые требования не признал и дополнительно пояснил, что ООО «УГИЦ» лишь производит расчеты жилищно-коммунальных услуг на основании действующих нормативных актов. По указанной причине требования к ООО «УГИЦ» о несогласии с существующими тарифами, на основании которых они производят начисления жилищно-коммунальных услуг, являются необоснованными. В обоснование своей позиции по делу представителем в материалы дела представлены соответствующие расчеты начисления платы за жилищно- коммунальные услуги по жилим помещениям в доме по адресу: ..., принадлежащим каждому из истцов. Представитель ООО «УГИЦ» также считает, что истцами без уважительной причины пропущен срок исковой давности по их требованиям о перерасчете начислений за жилые и коммунальные услуги за период с 2005 г., в связи с чем просит рассматривать указанные требования истцов лишь в пределах трехгодичного срока давности, то есть за период с 01.07.2008 г. и в удовлетворении исковых требований просит отказать в связи с необоснованностью. Представитель ответчика ООО УК «Перспектива» директор Венедиктова Ю.В. и представитель ООО УК «Перспектива» Шестопалова И.Н. в судебном заседании исковые требования не признали, считают их необоснованными и просят в удовлетворении отказать. Дополнительно пояснили, что управляющая Компания существует с 2006г. У компании есть договор на управление многоквартирным домом № по ..., который подписан 51 % собственников. В своей работе управляющая компания руководствуется утвержденными тарифами. Когда увеличиваются тарифы, управляющая компания собирает общие собрания собственников жилых помещений в доме, однако на собрания приходят только 2 % жильцов. Управляющая компания обслуживает 14 домов. Истцам хорошо известно, что если истцам не нравится работа управляющей компании, они могут выбрать другую компанию. Подвал, о котором говорили истцы, находится в удовлетворительном состоянии. В подвале на данный момент нет воды. В летнее время управляющая компания меняет задвижки, вентиля. Иногда бывают утечки в подвале, но все неполадки устраняется. Все подвалы закрываются на замок. С ООО «Лифт-ремонт» заключен договор на техническое обслуживание лифта. Деньги за обслуживание лифта поступают в ООО «УГИЦ». Представитель соответчика ООО «Усинск - Информ» Борисова С.Н., действующая на основании доверенности, иск не признала, представила мотивированный отзыв на исковое заявление (т.1, л.д.22-24), в котором обосновывает свою позицию по заявленным исковым требованиям. В судебном заседании представитель доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, поддержала и дополнительно пояснила, что соответствии с Указом Президента РФ №715 от 24.06.2009г. федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» является оператором связи, осуществляющим эфирную аналоговую и эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории РФ. ООО «Усинск-Информ» осуществляет услуги по техническому обслуживанию телевизионных сетей г. Усинска с целью передачи телевизионных сигналов. В телевизионные сети входят передатчики, кабеля и т.д. Сети построены средствами и силами ООО «Усинск-Информ» и являются собственностью ООО «Усинск - Информ». Тариф устанавливается ООО «Усинск-Информ» самостоятельно, такой тариф применяется только в Усинске. В доме истцом смонтирована антенна, кабеля, есть проводка кабелей в каждую квартиру. Часто вандалы обрезают кабеля, их организация меняет кабеля. Если от жильцов в их адрес поступают какие-либо жалобы, то их специалисты устраняют все неполадки. Требования истцов представитель считает незаконными и необоснованными, поскольку, услуги ответчикам фактически весь спорный период оказывались, истцами данные услуги принимались и оплачивались. В их адрес от истцов претензий относительно качества и полноты оказываемых услуг не поступало. Жители города в любой момент могут отказаться от их услуг, подключиться к ФГУП «РТРС» и смотреть каналы бесплатно. Представитель просит в удовлетворении исковых требований отказать в связи с их необоснованностью. Также представитель считает, что истцами без уважительной причины пропущен срок исковой давности по их требованиям о обязании вернуть незаконно начисленные денежные средства по видом услуги (антенны) в пользу истцов за период с 01.01.2005 г. в связи с чем просит рассматривать указанные требования истцов лишь в пределах трехгодичного срока давности, то есть за период с 01.07.2008 г. Представитель ответчика Администрация муниципального образования городской округ «Усинск» Шакирова Н.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, считает их необоснованными и не соответствующими нормам действующего жилищного законодательства, просит в их удовлетворении отказать. Также представитель считает, что истцами без уважительной причины пропущен срок исковой давности по их требованиям о перерасчете начислений за жилые и коммунальные услуги за период с 2005 г., в связи с чем просит рассматривать указанные требования истцов лишь в пределах трехгодичного срока давности, то есть за период с 01.07.2008 г. и в удовлетворении исковых требований отказать в связи с необоснованностью. Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Ответчиками заявлено ходатайство о пропуске ответчиками срока для обращения с иском в суд для разрешения индивидуального трудового спора. В соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. В соответствии со ст. 199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. В соответствии с ч.6 ст.152 ГПК РФ установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу. Истцы обратились в суд с иском к ООО «УГИЦ» ООО «Усинск-Информ» 26.04.2011 г.(т.1, л.д.5-13,14-15), к ООО «Лифт-ремонт» и ООО «Водоканал-Сервис» 02.08.2011 г.(т.1, л.д.152-154), к Администрации муниципального образования городской округ «Усинск» 16.09.2011 г. (т.2, л.д.137). Истцы просят возвратить незаконно начисленные денежные средства под видом обслуги (антенны) за период с 01.01.2005 г. по настоящее время, произвести перерасчет начислений за жилые и коммунальные услуги в доме № по ... за период с 2005 г. по настоящее время, произвести перерасчет и взыскать разницу за водоотведение и обслуживание лифта за период с 2005 г. по настоящее время. Возникшие правоотношения не носят длящийся характер, поскольку расчет соответствующих платежей за жилищные и коммунальные услуги, за техническое обслуживание телевизионных сетей, производится ответчиками и оплачивается ежемесячно. Следовательно, по истечении каждого месяца истцы узнают о предполагаемом нарушении своего права. Из этого следует, что истцы пропустили трехгодичный срок обращения в суд для защиты права по требованиям к ООО «УГИЦ» ООО «Усинск-Информ» с 2005 г. по 26.04.2008 г., по требованиям к ООО «Лифт-ремонт» и ООО «Водоканал-Сервис» с 2005 г. по 02.08.2008 г., по требованиям к Администрации муниципального образования городской округ «Усинск» с 2005 г. по 16.09.2008 г. Истцы и представитель истицы Цыганковой Г.И. Дяченко Н.А., ссылаясь на положения ст. 395 ТК РФ, не считают срок обращения для защиты нарушенного по их мнению права пропущенным поэтому ходатайство о восстановлении пропущенного срока ни в исковом заявлении, ни в судебном заседании, ни истцами, ни представителем истца заявлено не было. Каких-либо обстоятельств, препятствовавших истцам своевременно обратиться с иском в суд для защиты права, судом не установлено. Учитывая указанные обстоятельства, ходатайство представителей ответчиков об отказе в удовлетворении исковых требований истца в связи с пропуском без уважительных причин срока обращения в суд для защиты права, подлежит частичному удовлетворению путем отказа истцу в удовлетворении исковых требований о взыскании требуемых к взысканию денежных средств с 2005 г. Учитывая указанные обстоятельства, суд проверяет обоснованность заявленных исковых требований за последние три года до момента соответствующего обращения с иском в суд, то есть, соответственно с 26.04.2008 г., 02.08.2008 г. и 16.09.2008 г. Истцы просят произвести перерасчет начислений за жилые и коммунальные услуги за период с 2005 г. по настоящее время и возвратить переплаченные денежные средств в размере 11 087 279, 00 руб., перечислив их на лицевые счета собственникам квартир для дальнейшего зачисления указанных денежных средств на оплату текущих расчетов за жилищные и коммунальные услуги. Заявленные требования истцы мотивируют положениями Закона РФ от 24.12.1992г. № 4218-1 « Об основах федеральной жилищной политики», Постановления Правительства РФ от 26.08.2004 N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год", Постановления Правительства РФ от 29 августа 2005 г. N 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг», Постановления Правительства РФ от 18.12.08г. №960 « О федеральных стандартах оплаты жилищных и коммунальных услуг», которыми установлены федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц. Из заявления представителя следует, что в 9-ти этажном жилом доме, по ул. ..., д. №, пять подъездов, общая численность квартир общей жилой площади собственников квартир разделена на 3-х комнатные, размером 65,5 кв. м., всего 90 квартир, а также 2-х комнатные квартиры, общей жилой площадью размером по 47, 40 кв.м., также 90 квартир (всего в доме 180 квартир). Из извещений ответчиков на оплату за жилые и коммунальные услуги в 2005 году за 3-х комнатную квартиру размером 65,5 кв.м.начислено и уплачено собственниками по 4 047, 88 руб. в месяц х на 90 квартир = 364 230 рублей в месяц х на 12 месяцев = 4 370 760 рублей. Из извещений ответчиков на оплату за жилые и коммунальные услуги за 1,2-х комнатную квартиру, площадью 47,40 кв.м., - начислено и уплачено за 1-ну, 2-х комнатную квартиру в размере - 3 020, 00 рублей в месяц х на 90 квартир = 271 800, 00 рублей в месяц х на 12 месяцев = 3 261 600, 00 рублей. Итого: за 2005 год общая сумма уплачена - в размере - 7 632 360 рублей (4 370 760, 00 + 3 261 600=7 632 360). Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.08.2004 года №441 «О Федеральных стандартах предельной стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе и на капитальный ремонт» установлена оплата за 1 кв. м. в размере 46,6 рубля и за капитальный ремонт за 1 кв.м. размер 3 рубля: всего - 49,6 руб. (46,6 + 3 = 49,6). Учитывая указанный стандарт, расчет оплат квартиры в 2005 году должен был производиться в следующем порядке: за 1-ну (3-х комнатную квартиру) 49,6 руб. х 65,6 кв.м. = - 3 185, 00 руб. х на 90 квартир = 286 650, 00 руб. в месяц х на 12 мес. = 3 439 800 руб. За 1-ну (2-х комнатную квартиру) 49,6 руб. х 48 кв.м. = 2 352, 00 руб. х на 90 квартир = 211 680, 00 руб. в месяц на 12 месяцев = 2 540 160, 00 руб. Итого: должно быть начислено 5 979 960, 00 руб. (3 439 800, 00 + 2 540 160 = 5 979 960). В тоже время, фактически было начислено и уплачено - 7 632 360, 00 руб. Следовательно, за 2005 год подлежит возврату -1 652 400, 00 руб. (7 632 360, 00 -5 979 960 = 1 652 400, 00). Согласно аналогичным расчетам, произведенным представителем Дяченко Н.А., за весь спорный период с 2005 г., собственниками квартир по ул. ..., д. №, г. ... - за жилые и коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год было начислено и уплачено: 2005 год - 7 632 360 руб., 2006 год - 8 798 760 руб.. 2007 год - 9 268 560 руб., 2008 год - 9 745 920 руб., 2009 год - 11 571 120 руб., 2010 год - 13 602 600 руб., 2011 год - 2 560 320 руб., всего 63 179 640, 00 руб. В тоже время, по указанным расчетам должно было быть начислено - 52 092 361, 00 руб., следовательно, возврату подлежат - 11 087 279, 00 руб. Проанализировав указанные доводы и представленные расчеты, суд считает их ошибочными, основанными на не правильном применении норм указанного выше законодательства. Постановления Правительства, на основании которых представителем произведены расчеты, приняты Правительством Российской Федерации в целях совершенствования оплаты жилья и коммунальных услуг, а также определения размера финансовой помощи, оказываемой бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при установлении региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг руководствоваться названными стандартами, то есть они носят рекомендательный характер. В Республике Коми действует Закон Республики Коми от 06.10.2005 N 91-РЗ (ред. от 03.12.2007) "Об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (принят ГС РК 22.09.2005), которым и в соответствии с которым Правительством Республики Коми ежегодно устанавливаются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемые для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Так, в спорный период региональные стандарты устанавливались Постановлением Правительства Республики Коми от 9 ноября 2005 г. N 283 "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2006 год", Постановлением Правительства Республики Коми от 28 марта 2006 г. N 46 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 9 ноября 2005 г. N 283 "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2006 год", Постановлением Правительства Республики Коми от 23 мая 2006 г. N 122 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 9 ноября 2005 г. N 283 "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2006 год", Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2006 г. N 316 "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2007 год", Постановлением Правительства Республики Коми от 30 ноября 2007 г. N 286 "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2008 год". Постановлением Правительства Республики Коми от 17 июля 2009 г. N 211 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2008 г. N 391 "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2009 год", Постановлением Правительства Республики Коми от 11 декабря 2009 г. N 365 "О продлении срока действия Постановления Правительства Республики Коми от 31 декабря 2008 г. N 391 "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2009 год", Постановлением Правительства Республики Коми от 4 октября 2010 г. N 336 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 21 мая 2010 г. N 146 "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2010 год". Постановлением Правительства Республики Коми от 7 декабря 2010 г. N 427 "О продлении срока действия постановления Правительства Республики Коми от 21 мая 2010 г. N 146 "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2010 год", Постановлением Правительства Республики Коми от 05.04.2011 г. № 119 "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2011 год". В соответствии с региональными правовыми актами в муниципальном образовании городской округ «Усинск» в спорный период устанавливались размеры платы за пользование жилым помещением (платы за наем), тарифов за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилого фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом. Так, согласно представленным представителем ООО «УГИЦ» расчетам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги (содержание и ремонт общего имущества, эксплуатацию лифта, уборку мусоропровода, вывоз и утилизацию ТБО, газ, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление) в доме по адресу: ... (т.3, л.д. 1-244, т.4, л.д.1-242) производились в соответствии с тарифами, установленными Решением Совета МО ГО «Усинск» от 13.12.2007 года № 113 «Об установлении размера платы за жилищные услуги в муниципальном жилом фонде», Постановлением главы администрации МО ГО «Усинск» от 09.02.2009 года № 118 «Об установлении размера платы за жилищные услуги в муниципальном жилом фонде», Постановлением главы администрации МО ГО «Усинск» от 27.08.2009 года № 1243 «О внесении изменений в постановление главы ГО «Усинск» «Об установлении размера платы за жилищные услуги в муниципальном жилом фонде», Постановлением администрации МО ГО «Усинск» от 24.12.2010 года № 1808 «Об установлении размера платы за жилищные услуги в муниципальном жилом фонде», Постановлением Правительства Республики Коми от 18.12.2007 года № 297 «О розничной цене на газ природный, реализуемый населению», Постановлением Правительства Республики Коми от 17.12.2010 года № 447 «О розничной цене на газ природный, реализуемый населению», Решением Совета МО ГО «Усинск» от 18.12.2007 года № 137 «Об установлении размера платы за услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей в жилом секторе», Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 30.11.2010 года № 90/31 «О тарифах на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод ООО «Водоканал-Сервис», Решением Совета МОГО «Усинск» от 17.12.2009 года № 338 «Об установлении платы потребителями в жилом секторе услуг по отоплению на 2010 год», Решением Совета МО ГО «Усинск» от 30.11.2010 года № 411 «Об установлении платы потребителями в жилом секторе на коммунальные услуги на 2011 год» и др. В соответствии со ст. 153 ЖК граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора, у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В соответствии со ст. 154 ЖК плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В соответствии со ст. 156 ЖК плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 Жилищного кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива. В целях нормального постоянного пользования и эксплуатации жилого помещения ЖК РФ в ч. 4 ст. 158 установил правило, согласно которому, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Учитывая указанные выше обстоятельства и положения жилищного законодательства, суд приходит к выводу о необоснованности и отказе в удовлетворении исковых требований о перерасчете начислений за жилые и коммунальные услуги в доме № по ул. ... с 26.04.2008 г. по настоящее время и перечислении переплаченных денежных средств в размере 11 087 279, 00 руб. на лицевые счета собственникам квартир для дальнейшего зачисления указанных денежных средств на оплату текущих расчетов за жилищные и коммунальные услуги. В исковом заявлении и в судебном заседании представитель Цыганковой Г.И., Дяченко Н.А. и Минакова Л.П. (т.1, л.д.152-154), указывают, что управляющая компания незаконно берет деньги за лифт. Считают, что плата за лифт взыскиваться не должна. Обслуживание лифта входит в квадратный метр. Считают, что плата за обслуживание лифта взимается незаконно. Также незаконно взимается плата за водоотведение. По их мнению,истцы дважды оплачивают услуги. Истцы просят обязать ООО «Лифт-ремонт» и ООО «Водоканал-Сервис» произвести перерасчет и взыскать разницу за водоотведение и обслуживание лифта за период с 2005 г. по настоящее время и перечислить денежные средства на лицевые счета жильцам, проживающем в доме № по ул. ... для дальнейших текущих платежей за коммунальные услуги. В силу ст. 36 ЖК РФ лифт входит в состав общего имущества в доме, принадлежащего собственникам на праве общей долевой собственности. Причем ЖК РФ определяет общее имущество именно в доме, а не в подъезде или этаже. Таким образом, все лифты в доме являются общим имуществом всего дома, а не только того подъезда, где он находится. Следовательно, и право общей долевой собственности на них принадлежит собственникам всех квартир многоквартирного дома. В соответствии с ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Это бремя для различных собственников должно быть соразмерно долям в праве общей собственности на общее имущество. Следовательно, плата за пользование и за содержание общего имущества должна начисляться всем собственникам жилого дома. В практике возникают проблемы, связанные с нарушением единообразия оплачиваемых населением жилищных услуг. В ряде городов такие услуги, как вывоз мусора, обслуживание лифтов и др., выделены в качестве самостоятельного платежа, в то время как в других входят в плату за содержание и ремонт жилья. В связи с этим необходима информация по сопоставимому кругу, учитывая все жилищные услуги, независимо от того, входят ли они в общий платеж или оплачиваются отдельно. В соответствии со статьями 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Устава муниципального образования городского округа "Усинск", администрация муниципального образования городского округа "Усинск" указанными выше Постановлениями главы администрации МО городского округа "Усинск" от 27.08.2009 N 1243 "О внесении изменений в постановление главы администрации городского округа "Усинск" от 9 февраля 2009 года N 118 "Об установлении размера платы за жилищные услуги в муниципальном жилом фонде") (в ред. Постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 03.05.2011 N 634), а также ранее действовавшими Постановлениями на территории муниципального образования городского округа "Усинск" установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, либо не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений. Согласно приложению к данному постановлению предусмотрена плата за эксплуатация лифта в размере 4,80 руб. за 1 кв. метр жилой площади, которую и производят жильцы дома № по ул. .... Тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению установлены в соответствующие периоды Решением Совета МО ГО «Усинск» от 18.12.2007 года № 137 «Об установлении размера платы за услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей в жилом секторе» (т.2,л.д.111), Постановлением главы администрации МО ГО «Усинск» от 28.11.2008 г. №1497 (т.2,л.д.112), Постановлением главы администрации МО ГО «Усинск» от 23.11.2009 г. №1717 (т.2,л.д.113), Приказом Службы Республики Коми по тарифам №90/31 от 30.11.2010 г. (т.2, л.д.114-115). В судебном заседании (т.2, л.д.7-10) представитель Цыганковой Г.И., Дяченко Н.А., обосновывая указанные выше требования, ссылается на положения и приводит выдержки из Закона РФ от 24.12.1992г. № 4218-1 « Об основах федеральной жилищной политики», который утратил силу с 01.03.2005 г. Также представитель ссылается на Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста», однако не указывает какие положения данного Закона ответчиками нарушаются. Представитель в своем выступлении приводит выдержки из Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", в редакции Федерального закона от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ о пересмотре или изменении цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях, однако указанный закон в действующей редакции от 29.12.2004 г. указанные положения не содержит. Учитывая указанные выше обстоятельства и положения жилищного законодательства, доводы представителя Цыганковой Г.И., Дяченко Н.А. и истца Минаковой Л.П. суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Истцы просят обязать ответчика ООО «Усинск-Информ» вернуть незаконно начисленные денежные средства под видом обслуги (антенны) в пользу истцов за период с 01.01.2005 г. по настоящее время по 01.07.2011 г. в размере по 16 860 руб. каждому из собственников (из расчета 281 руб. с каждой квартиры за 1 месяц х на 12 месяцев = 3 372 руб. х на пять лет), перечислить указанные денежные средства на лицевые счета собственников квартир, истцов дома № по ул. ... (т.2, л.д.55-59). В судебном заседании представитель ответчика ООО «Усинск-Информ» указывает, что хотя и письменно договоры на оказание услуг заключены не со всеми жильцами дома, в том числе и истцами, однако ответчик оказывал и оказывает услуги в доме истцов с 2003-2004 года после замены старого кабеля и телевизионной антенны. За указанный период в адрес ответчика от истцов претензий относительно качества и полноты оказываемых услуг не поступали. Истцы в судебном заседании не оспаривают, что на протяжении спорного периода они пользовались услугами ООО «Усинск - Информ», однако они не согласны с установленными и значительно возросшими в последние годы расценками на данный вид услуги, считают их необоснованными и навязанными, поскольку их не информировали о смене организации, осуществляющей данную услугу, и том, что ранее установленное оборудование демонтируется и они будут лишены выбора. Из требований истцов фактически следует, что они просят признать деятельность ООО «Усинск - Информ» по техническому обслуживанию телевизионных сетей в доме № по ул. ..., в том числе по начислению и получению платы за данный вид услуги незаконной и возвратить им незаконно полученные по данной сделке денежные средства. В соответствии с п.1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью с момента ее совершения. По общему правилу недействительная сделка является таковой с момента ее совершения (п. 1 ст. 167 ГК РФ). Однако данное правило имеет исключение, которое предусмотрено п. 3 ст. 167 ГК РФ. В ряде случаев, исходя из характера сделки, она может быть прекращена лишь на будущее время. Так, если предметом сделки было оказание услуг или предоставление имущества во временное пользование, возвращение сторон в первоначальное положение при частичном исполнении сделки оказывается невозможным, поскольку соответствующая услуга уже потреблена, а из имущества в процессе его использования извлечены полезные свойства. В этом случае суд, признавая сделку недействительной, прекращает ее действие на будущее время. Это означает, что к отношениям сторон, имевшим место до вступления в силу решения суда, применяются условия той сделки, которая признана судом недействительной. В данном случае, как указано выше, услуги ООО «Усинск - Информ» по техническому обслуживанию телевизионных сетей в доме № по ул. ... в спорный период оказывались, следовательно, к отношениям сторон, имевшим место в спорный период применяются условия той сделки, которая признана судом недействительной. Учитывая указанные обстоятельства и положения закона требование истцов о возврате незаконно начисленных денежных средств под видом обслуги (антенны) в пользу истцов за период с 01.01.2005 г. по настоящее время по 01.07.2011 г. и перечислении их на лицевые счета собственников квартир истцов дома № по ул. ... являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. В ходе судебного разбирательства представителем истца Цыганковой Г.И., Дяченко Н.А., заявлено новое исковое требование о возмещении ответчиками - Администрацией муниципального образования городской округ «Усинск», разрешившей демонтаж антенны и кабеля, и ООО «Усинск-Информ» ущерба, причиненного демонтажем кабеля и общедомовой антенны, а также о восстановлении антенны и кабеля. Определением Усинского городского суда от 03.10.2011 г. данное исковое требование о возмещении ответчиками - Администрацией муниципального образования городской округ «Усинск», разрешившей демонтаж антенны и кабеля, и ООО «Усинск-Информ» ущерба, причиненного демонтажем кабеля и общедомовой антенны, а также о восстановлении антенны и кабеля выделено в отдельное производство. В судебном заседании после предоставления представителем ООО «УГИЦ» расчетов начисления платы за жилищно-коммунальные услуги представитель Цыганковой Г.И., Дяченко Н.А., заявил требование о признании незаконными всех постановлений администрации МО ГО «Усинск», связанных с установлением размера платы за пользование жилым помещением, тарифов за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилого фонда и для собственников жилых помещений. Заявленное требование суд оставляет без удовлетворения, поскольку, требование представителем не конкретизировано и рассматривается в ином судебном порядке. На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.91 ЖК РФ, ст.ст.194,198,233-235 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Иск Гильметдиновой Д.А., Лазаревой Е.А., Булавка А.С., Балеевой Н.С., Заболотской С.Н., Кушевой И.Г., Шергиной Е.В., Валеевой Р.Г., Гимаевой Т.И., Лутанюк В.Г., Ершовой Н.Л., Минаковой Л.П., Исхаковой Р.М., Маслова П.Н., Цыганковой Г.И. и её представителя Дяченко Н.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Усинск-Информ» о возврате незаконно начисленных денежных средств под видом обслуги (антенны) за период с 01.01.2005 г. по настоящее время и перечислении их на лицевые счета собственников квартир истцов дома № по ул. ... в размере по 16 860 руб. каждому из собственников, к Обществу с ограниченной ответственностью «Усинский городской информационный центр», Администрации муниципального образования городской округ «Усинск», Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Перспектива», Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Перспектива-1» о перерасчете начислений за жилые и коммунальные услуги в доме № по ул. ... за период с 2005 г. по настоящее время и перечислении переплаченных денежных средств в размере 11 087 279, 00 руб. на лицевые счета собственникам квартир для дальнейшего зачисления указанных денежных средств на оплату текущих расчетов за жилищные и коммунальные услуги к Обществу с ограниченной ответственностью «Лифт-ремонт» и Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» о перерасчете и взыскании разницы за водоотведение и обслуживание лифта за период с 2005 г. по настоящее время и перечислении денежных средства на лицевые счета жильцам, проживающим в доме № по ул. ... для дальнейших текущих платежей за коммунальные услуги - отказать в связи с пропуском срока обращения в суд за защитой нарушенного права и в связи с необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Председательствующий : Н.А. Кашин ... ...