о прекращении нарушения санитарного законодательства РФ



                                                                                                Дело № 2-44/2012

                                                              

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи                                            Кашина Н.А.,

при секретаре                                                                        Сибагатулиной В.Р.,

27 февраля 2012 г., в г. Усинске Республики Коми, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Усинске киндивидуальному предпринимателю Нагиеву М.М.о. и Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городской округ «Усинск» о прекращении нарушения санитарного законодательства Российской Федерации,

                                                              

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом Территориального отдела Управления «Роспотребнадзора» по Республике Коми в г. Усинске проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ИП Нагиевым М.М.о., осуществляющим свою деятельность в торговом павильоне, расположенном по адресу: ..., в районе д. . Проведенной проверкой, установлено, что ИП Нагиевым М.М нарушается санитарное законодательство Российской Федерации, а именно: СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п.2.10, в соответствии с которым на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых. В нарушение данного пункта правил торговый павильон ИП Нагиева М.М.о. размещён на территории двора жилого дома по ул. .... Территориальный отдел Управления «Роспотребнадзора» по Республике Коми в г. Усинске просит признать незаконными действия ИП Нагиева М.М.о. в части нарушения санитарного законодательства Российской Федерации; обязать ИП Нагиева М.М.о. прекратить нарушения санитарного законодательства; расторгнуть договор аренды земельного участка между Комитетом по Управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» и индивидуальным предпринимателем Нагиевым М.М.о.; в срок до ДД.ММ.ГГГГ убрать с территории двора жилого здания, расположенного по адресу: ..., торговый павильон ИП Нагиева М.М.о. В подтверждение указанных в заявлении обстоятельств истцом к исковому заявлению приобщены копии соответствующих документов.

В судебном заседании представитель истца Мамбетов В.К. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик ИП Нагиев М.М.о. в судебное заседание не явился, представил ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя адвоката Дьячкова А.Н. (л.д.).

Представитель ответчика Нагиева М.М.о. по доверенности адвокат Дьячков А.Н. в судебном заседании иск не признал, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля территориального отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Усинске присутствует факт проведения проверки при отсутствии установленных законом оснований. В частности, не был издан приказа о проведении внеплановой выездной проверки, был нарушен порядок уведомления индивидуального предпринимателя Нагиева М.М.о. о предстоящей проверке. Кроме того, нарушаются конституционные права Нагиева М.М. в части, что размещенный примерно в ДД.ММ.ГГГГ году киоск на законных основаниях - в ДД.ММ.ГГГГ г. стал незаконным. В СанПИНе не указано, что уже установленные киоски подлежат сносу, а так же, исходя из формулировки п.2.10, с 15.08.2010 (дата вступления СанПИНа в силу) «запрещается размещать…» означает, что запрещается размещать после вступления СанПИНа в силу. Требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Усинскеорасторжении договора Аренды земельного участка между Нагиевым М.М. и МО ГО «Усинск», являться незаконным, поскольку к данному договору они никакого отношения не имеют. Никаких нарушений договора арендыземли не допущено. Кроме этого, ФАС Северо-Западного округа в своём Постановлении № А56-5412/2011 от 31.10.2011 пояснил, что требование о расторжении договора аренды без направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства, не может быть удовлетворено. То что, торговый павильон находится на территории двора жилого здания д. по ул. ..., можно поставить под сомнение, так как он расположен между домами по ... и д. по ул. .... Текст новых правил идет вразрез с федеральным жилищным законодательством. В частности, пункт, запрещающий размещение торговых точек «на территории дворов жилых зданий». Дело в том, что в Жилищном кодексе нет понятия «двор», есть понятие «придомовая территория». При этом в жилищном законодательстве словосочетание «жилые здания» относится к индивидуальной застройке, а не к многоквартирным домам, о которых идет речь в новых санправилах. Кроме того, если хотя бы одна квартира в многоквартирном доме приватизирована, то территория около него становится общедолевой собственностью, и согласно жилищному кодексу собственник сам вправе решить, нужно ли ему около дома торговое предприятие. Жилищный кодекс, как закон, более значим, чем СанПиН, который является подзаконным актом. В подтверждение своих доводов представитель представил фототаблицу, приобщенную к материалам дела, согласно которой в непосредственной близости от указанных домов располагаются не только торговый павильон Нагиева М.М.о., но и торговые павильоны ФИО6 и ФИО8, магазин «<данные изъяты>» (л.д.).

Представитель соответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» по доверенности Геш О.Я. против удовлетворения заявленных требований не возражает.

Представитель Администрации муниципального образования городской округ «Усинск» в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указывает, что в соответствии с Постановлением администрации МО ГО «Усинск» от ДД.ММ.ГГГГ Нагиеву М.М. оглы предоставлен в аренду на срок до ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью ... га, расположенный на территории МО ГО «Усинск», в ..., в районе жилого дома (кадастровый квартал ). На основании данного постановления с Нагиевым М.М. оглы был заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с договором аренды вид разрешенного использования данного земельного участка: под установку временного торгового павильона. На основании протокола заседания комиссии по размещению малых форм архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ ИП Нагиеву М.М. было предложено предоставить в Управление архитектуры, строительства и землепользования администрации МО ГО «Усинск» протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу нахождения торгового павильона на придомовой территории, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 года № 189 «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», который до настоящего времени Нагиев М.М. оглы не представил. Представитель просит суд рассмотреть данное дело в отсутствии представителя, по имеющимся материалам дела.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно договору Аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ1 г., заключенного между Нагиевым М.М.о. и МО ГО «Усинск», ИП Нагиеву М.М.о. на основании постановления Администрации МО ГО «Усинск» от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен на срок до ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью ... га. по ... в районе дома (кадастровый квартал ) под установку временного торгового павильона (л.д.).

Согласно справке Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» от ДД.ММ.ГГГГ указанный договор аренды считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (л.д.).

Как указал в отзыве на исковое заявление и пояснил в судебном заседании представитель ответчика Нагиева М.М.о. адвокат Дьячков А.Н., торговый павильон ответчика в установленном законом порядке размещен на указанном земельном участке еще в ДД.ММ.ГГГГ г. Ежегодно договор аренды земельного участка собственником продлевается. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу нахождения торгового павильона на придомовой территории, о котором указывает в отзыве представитель Администрации МО ГО «Усинск», представлен суду и приобщен к материалам настоящего гражданского дела.

Согласно п.2.10 санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (ред. от 27.12.2010) «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» (вместе с «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)) на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых (в ред. Изменений и дополнений №, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175).

В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций по вопросам применения СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» с изменениями от 27 декабря 2010 г. (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовила и опубликовала 07.12.2011 г. Письмо «Об организации надзора за условиями проживания населения Российской Федерации», в котором разъяснены вопросы применения СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» с изменениями от 27 декабря 2010 года. В частности, требование о запрете размещения предприятий торговли и общественного питания, производственных объектов, а также автостоянок на территории дворов жилых зданий относится к размещению новых объектов, но не распространяется на временно размещаемые объекты. Вместе с тем, существующие объекты не должны ухудшать условия проживания населения. Объекты торговли и общественного питания могут размещаться на первых этажах жилых зданий при условиях соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Кроме того, помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.

В ходе судебного разбирательства истцом суду не представлены доказательства того, что расположенный в районе д. по ул. ... торговый павильон ИП Нагиева М.М.о. ухудшает условия проживания жильцов, как указанного дома, так и находящихся практически в равной удаленности домов по ..., по ... и по ....

Представленная в материалы дела жалоба от ДД.ММ.ГГГГ (вх.) жильцов одного из подъездов дома по ул. ... о том, что в их подъезде после ДД.ММ.ГГГГ начнут безобразничать школьники, которые покупают в торговом павильоне пиво, сигареты и спички, не является доказательством того, что виной указанного предполагаемого негативного обстоятельства является торговый павильон ИП Нагиева, поскольку в непосредственной близости от указанного дома имеются и иные торговые павильоны и магазины, в частности: торговые павильоны ФИО8, ФИО6, магазин «<данные изъяты>», расположенный на первом этаже дома по ул. ... (л.д.).

Более того, в материалы дела представлены заверенные директором ООО Управляющая компания «<данные изъяты>» протоколы общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений многоквартирного жилого дома по ул. ... от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, соответственно, 100% и 97,7% из числа принявших в голосовании жильцов дома (при наличии кворума) проголосовали за разрешение установки временного торгового павильона на придомовой территории своего дома (л.д.).

Кроме того, согласно представленной Администрацией МО ГО «Усинск» схемы расположения торгового павильона Нагиева М.М. (л.д.), торговый павильон находится в границах придомовой территории дома по ул. ..., на границе придомовых территорий дома по ул. ... и дома по ул. .... Доводы представителя истца о том, что границы придомовых территорий на сегодняшний день юридически не оформлены, не свидетельствует о том, что они не учитываются и не соблюдаются фактически, поскольку собственники каждого из указанных домов производят ежемесячно оплату услуг по содержанию придомовой территории в тех границах, которые определены на имеющихся схемах.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что представленные истцом доказательства не являются достаточными для удовлетворения заявленных требований о признании незаконными действия ИП Нагиева М.М.о. в части нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, понуждении ИП Нагиева М.М.о. прекратить нарушения санитарного законодательства, расторгнуть договор аренды земельного участка между Комитетом по Управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» и индивидуальным предпринимателем Нагиевым М.М.о., в срок до ДД.ММ.ГГГГ убрать с территории двора жилого здания, расположенного по адресу: ..., торговый павильон.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

                                                        Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Усинске к индивидуальному предпринимателю Нагиеву М.М.о. и Комитету по Управлению Муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» о прекращении нарушения санитарного законодательства Российской Федерации- отказать в связи с необоснованностью.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Усинский городской суд.

Председательствующий         ...

...                   Н.А. Кашин