Усинский городской суд Республики Коми при секретаре Витенко Л.Р. рассмотрев 20 марта 2012 года в открытом судебном заседании в г. Усинске Республики Коми гражданское дело по исковым требованиям Территориального органа администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрация поселка городского типа Парма к К о снятии с регистрационного учета, и по встречному исковому требованию К к Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Администрации муниципального образования городского округа «Усинск», Территориальному органу администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрация поселка городского типа Парма, Муниципальному унитарному предприятию «С.З.» о предоставлении благоустроенного жилого помещения, У С Т А Н О В И Л : Истец - Территориальный орган администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрация поселка городского типа Парма (далее по тексту - Администрация пгт. Парма), обратился в суд с иском к ответчику К о признании утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: Республика Коми, Усинский район, п. Мичаель, ... и снятии с регистрационного учета по указанному адресу. В последующем Администрация пгт. Парма, уточнила исковые требования, и просила только снять К с регистрационного учета по адресу: Республика Коми, Усинский район, п. Мичаель, ... В обоснование исковых требований указано, что жилое помещение по адресу: Республика Коми, Усинский район, п.Мичаель, ... в связи с его сносом не существует с 1999 года, и с этого времени ответчик в данном жилом помещении не проживает, но продолжает быть зарегистрированным по указанному адресу, что является нарушением Закона РФ от 25.06.1993г. № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в РФ» и «Правил регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту жительства в пределах РФ». Возражая против иска, К заявил встречный иск к Администрации МО ГО «Усинск» и Администрации пгт. Парма, которым просил обязать ответчиков предоставить ему благоустроенное жилое помещение на территории города Усинска вне очереди общей площадью не менее ранее занимаемой площади в п. Мичаель. В обоснование искового требования указывает на то, что он зарегистрирован по адресу: п. Мичаель, ..., с ДД.ММ.ГГГГ 1988 по настоящее время, где проживал до момента сноса данного жилого помещения в 1999 году. В связи со сносом дома он стал проживать в ..., где снимал квартиру, в последующем переехал жить к своей знакомой, так как проживать было негде. Иного жилого помещения для постоянного проживания у него не имеется, на момент сноса дома, право пользования данным помещением у него прекращено не было. Кроме того, в судебном заседании К в качестве обоснования заявленного требования также указал на то, что страдает заболеванием, наличие которого обуславливает его право на внеочередное обеспечение жилым помещением, что предусмотрено п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и ст. 14 ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ». Ответчик К и его представитель Ф.И.О.1, действующая на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные Администрацией пгт. Парма требования о снятии К с регистрационного учета по данному адресу, не признали. На встречных исковых требованиях настаивали в полном объеме. При этом К в судебном заседании суду пояснил, что он работал экскаваторщиком в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года. В 1988 году данной организацией ему была предоставлена комната в семейном общежитии, расположенном по адресу: п. Мичаель, .... Затем он перешел работать в <данные изъяты>, откуда в ДД.ММ.ГГГГ году бы направлен в длительную командировку в ..., на отсыпку железной дороги, где пробыл два с половиной года. Вернувшись в 1999 году к своему постоянному месту жительства, он обнаружил, что нет ни дома, в котором он проживал, ни поселка Мичаель. При этом руководством предприятия, в котором он работал и местной администрацией ему было разъяснено, что он будет обеспечен жилым помещением в соответствии с действующим законодательством. Не имея другого жилья, он снял квартиру в ... и стал ждать, когда ему предоставят другое жилое помещение, но до настоящего времени ему никакого жилого помещения так и не было предоставлено. Представитель истца - Ш, руководитель Администрации пгт. Парма встречные исковые требования К о предоставлении благоустроенного жилого помещения на территории города Усинска вне очереди общей площадью не менее ране занимаемой площади в связи со сносом дома не признал, поскольку дом, в котором зарегистрирован ответчик, предоставлялся ответчику организацией, с которой он состоял в трудовых отношениях. Однако, в связи с наличием у К заболевания, подтвержденного актом №, Администрация пгт. Парма согласна предоставить ему не благоустроенную комнату в бараке пгт. Парма, поскольку иных жилых помещений, в поселке нет. Представитель Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее по тексту Администрация МОГО «Усинск») П, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, поддержав исковые требования Администрации пгт. Парма о снятии К с регистрационного учета, встречные исковые требования К о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения на территории ... вне очереди общей площадью не менее ране занимаемой площади не признала, поскольку пгт. Парма и пос. Мичаель находится в компетенции Администрации пгт. Парма, а не Администрации МО ГО «Усинск». Вместе с тем представитель Администрации МО ГО «Усинск» суду пояснила, что согласно ст. 44 Устава городского округа «Усинск» территориальным органом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» является, в том числе, и администрация поселка городского типа Парма с входящими в его административное подчинение поселками сельского типа Усадор, Мичаель, Приполярный, Возей, Верхнеколвинск. В соответствии со ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст. 86-88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Таким образом, Администрация МОГО «Усинск» согласна на предоставление Администрацией пгт. Парма жилого помещения К в поселке Парма, поскольку оно равнозначное ранее занимаемому им жилому помещению. Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика, Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в судебное заседание не явился, в своем отзыве на исковые заявления Администрации пгт. Парма и К просил исключить Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми из числа соответчиков по настоящему делу по тем основаниям, что в соответствии со статьями 51 и 57 ЖК РФ, Законом Республики Коми от 06.10.2005 года №100-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых» признание граждан нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, ведение учета граждан и предоставление таких жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства гражданина. Учитывая положения статей 4,6 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», статьи 57 ЖК РФ, а также позицию Конституционного суда Российской Федерации, изложенную в определение от 05.03.2009 №376-О-П, соответчик считает, что решение вопроса о предоставлении жилого помещения по договору социального найма отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Представители привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц УФМС России по РК в лице отделения УФМС России в г. Усинске РК иООО «Л» в судебное заседание не явились и просят суд о рассмотрении данного дела в свое отсутствие. Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица МУП «С.З.» в судебное заседание не явился по неизвестной причине. Судебная повестка, направленная по адресу: ..., ..., вернулась в адрес Усинского городского суда с отметкой отделения почтовой связи г. Усинска «по данному адресу нет такой организации». Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. При временном отсутствии нанимателя жилого помещения и (или) членов его семьи, включая бывших членов семьи, за ними сохраняются все права и обязанности по договору социального найма жилого помещения (статья 71 ЖК РФ). Если отсутствие в жилом помещении указанных лиц не носит временного характера, то заинтересованные лица (наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании части 3 статьи 83 ЖК РФ в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора социального найма. В судебном заседании установлено, что К не проживал в жилом помещении, расположенном по адресу: Республика Коми, п. Мичаель, ..., в период с 1997 года по 1999 года в связи с направлением его в длительную командировку на отсыпку железной дороги в Карелию. Таким образом его выезд из спорного жилого помещения носил временный характер. Ни какого права пользования другим жилым помещением в новом месте жительства К не приобрел, обязанности по какому либо договору социального найма по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не исполняет. При таких обстоятельствах суд не может признать обоснованными требования истца - Администрации пгт. Парма о снятии К с регистрационного учета по адресу: Республика Коми, Усинский район, пос. Мичаель, ..., и приходит к выводу, что в их удовлетворении следует отказать. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2). Обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования. Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). В связи с этим Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя. Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2009 года №1368-О-О и от 1 декабря 2009 года №1548-О-О). Как установлено в судебном заседании, Постановлением Президиума Верховного Совета Коми АССР «О регистрации и наименовании вновь возникших населенных пунктов на территории Усинского района» от 14.05.1984 года, на территории Усинского района был зарегистрирован населенный пункт, возникший при головных сооружении, административно подчиненный Усинскому поселковому Совету народных депутатов. Вновь возникшему населенному пункту при головных сооружениях на территории Усинского района присвоено наименование поселок Мичаель (л.д. 131). Данное наименование поселка утверждено Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 11.10.1984 года д.№5-95/9 (л.д. 132). Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР от 30.10.1984 года в составе Усинского района образован Мичаельский сельсовет с центром в поселке Мичаель (л.д. 133). В соответствии с Постановлением Верховного Совета Коми ССР от 28.11.1991 года «Об исполнительской власти в Коми ССР в период экономической реформы» 23.01.1992 года Постановлением главы администрации города Усинска №101 назначен глава администрации Мичаельского сельсовета. Правопреемником Мичаельского сельского Совета народных депутатов стала администрация Мичаельского сельсовета. На основании Решения шестой сессии Совета города Усинска от 07.12.1995 года, Усадорский и Мичаельские сельсоветы объединены в один сельсовет и объединенному сельсовету присвоено наименование Усадорский, с административным центром в п. Усадор (л.д. 134). С 02.04.1996 года администрация Мичаельского сельского Совета ликвидирована (архивная справка № от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 130). Согласно ст. 44 Устава городского округа «Усинск» территориальным органом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» является, в том числе, администрация поселка городского типа Парма с входящими в его административное подчинение поселками сельского типа Усадор, Мичаель, Приполярный, Возей, Верхнеколвинск. Материалами дела установлено, что К ДД.ММ.ГГГГ году прибыл в г. Усинск и поставлен на регистрационный учет по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ 1988 года по адресу: пос. Мичаель, ... (копия карточки прописки на л.д. 7). Сведения о регистрации по данному адресу внесены в паспорт К, иных штампов о снятии либо о регистрации по какому-либо иному жилому помещению в его паспорте не имеется (копия паспорта на л.д. 21-22). В материалах дела имеется похозяйственная книга общежития №3 Мичаельского сельского Совета народных депутатов на 1986-1990 годы, составленная на К, в которой из пяти граждан, проживавших в нем, К единственный кто не снят с регистрационного учета и имеющий штамп Исполкома Мичаельского сельского Совета о регистрации по адресу: п. Мичаель, ... (л.д. 135-136). Распоряжением Главы Администрации МО «Город Усинск» №195-р от 22.04.1999 года «О создании комиссии», в связи с предстоящим плановым переселением в г. Усинск жителей временных поселков Мичаель, Усадор (нижняя часть поселка), Парма (ул. Донская) была создана комиссии для переписи фактически проживающих в данных поселках (л.д. 52). Согласно пункту 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Принимая во внимание, что указанные выше обстоятельства имели место в 1999 году, участниками процесса данный факт не оспаривается, оценивая их в совокупности, суд считает, что по настоящему делу с учётом данных обстоятельств, подлежат применению нормы Жилищного кодекса РСФСР в соответствии с положением статьи 4 Закона РФ № 189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Так, согласно ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд. В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера. Статья 5 ЖК РСФСР говорит о том, что жилищный фонд включает: 1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд); 2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд); 3) жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов); 4) жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд). В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик к этим домам применяются правила, установленные для общественного жилищного фонда. Согласно ст. 90 ЖК РСФС выселение из занимаемого жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда допускается лишь по основаниям, установленным законом. Выселение производится в судебном порядке. Если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, то согласно п. 1 ст. 91 ЖК РСФСР граждане выселяются из жилых домов государственного и общественного жилищного фонда с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения. Поскольку снос дома был осуществлен в 1999 году, то при применении ст. 57 ЖК РФ, суд принимает во внимание Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания», утвержденное Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.11.1985 № 529. Настоящее Положение устанавливает порядок отнесения жилых домов и жилых помещений в других строениях на территории РСФСР государственного жилищного фонда, находящегося в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов), в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд), и общественного жилищного фонда, принадлежащего колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям, к категории непригодных для постоянного проживания (п. 1.1.). Рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания должно возлагаться на междуведомственные комиссии исполкомов районных (городских, районных в городах) Советов народных депутатов (п. 1.2). Утвержденные исполкомами акты служат основанием для решения вопросов, связанных с проведением капитального ремонта, модернизации и реконструкции непригодных для постоянного проживания жилых домов и жилых помещений либо с их сносом или переоборудованием для использования в других целях, в том числе - вопросов отселения и улучшения жилищных условий граждан, в установленном законодательном порядке. Таким образом, согласно данному Положению жилищный фонд, находившийся в управлении предприятий, относился к ведомственному жилищному фонду, который входит в состав государственного фонда и решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания выносится исполкомом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов независимо от его ведомственной принадлежности. Судом при рассмотрении данного дела не добыто достоверных данных о том, кем именно принималось решение о сносе как всего поселка Мичаель, так и относительно дома, в котором проживал К Однако, суд соглашается с позицией Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в том, что отсутствие решения органа местного самоуправления о признании дома непригодным для постоянного проживания и о его сносе в связи с несоблюдением уполномоченным органом установленного порядка не может влиять на реализацию права на внеочередное обеспечение жилым помещением, возникшего до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации гарантированного жилищным законодательством, и сохраняющего на сегодняшний день в силу ст. 57 указанного Кодекса. В данном случае, юридическим фактом, подтверждающим непригодность дома для проживания и невозможности его ремонта или реконструкции, является снос данного дома. Согласно пункту 88 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Коми, утвержденных Указом Главы Республики от 27.05.1999 №190, действовавших на период сноса дома, переселение граждан из жилых домов, подлежащих сносу осуществлялось по решению органа местного самоуправления. Таким образом, обязанность по предоставлению К жилого благоустроенного помещения по договору социального найма в связи со сносом дома, расположенного по адресу: Республика Коми, Усинский район, пос. Мичаель, ..., отнесено к компетенции органа местного самоуправления, а именно Администрации МО ГО «Усинск». Вместе с тем в соответствии с общей нормой, закрепленной в п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ст. 51 настоящего Кодекса перечне, имеют право на обеспечение вне очереди жилым помещением по договору социального найма. Непосредственно перечень заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства РФ № 378 от 16.06.2006 г. Согласно ему к числу таких заболеваний относятся активные формы туберкулеза с выделением по коду заболевания А15-А19. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Таким образом, из положений вышеуказанной правовой нормы следует, что для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в силу положений п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ необходимо наличие одновременно трех условий, а именно: в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно; указанные лица не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности; а также проживают в квартире, занятой несколькими семьями. При таких обстоятельствах, исходя из положений указанных норм, К может быть поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма при одновременном наличии указанных в п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ условий. Имеющимися в материалах дела медицинскими документами (копия акта № от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 208) подтверждается то обстоятельство, что К страдает заболеванием, которое входит в Перечень тяжелых форм заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Как следует из справки о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ, в жилом помещении, расположенном по адресу: ..., г. Усинск, ..., К не зарегистрирован (л.д. 185), а в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Росреестра по Республике Коми, отсутствуют сведения о правах К на объекты недвижимого имущества (л.д. 186). При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что поскольку К соответствует критериям определения наличия оснований состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, в рамках действия п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, то, следовательно, у него имеются все предусмотренные законом основания для признания нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, и постановки К на учет нуждающихся в жилых помещениях. Статья 57 ЖК РФ представляет собой общую норму, которая не регулирует всех правовых особенностей предоставления жилых помещений гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний. Специальным законом, регламентирующим меры социальной защиты непосредственно лиц страдающих туберкулезом, является Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» Согласно п. 5 ст. 14 данного Закона больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъекта РФ. В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются определенным федеральными законом или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Категориям граждан, указанных в части 3 настоящей статьи могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. То, что органам местного самоуправления г. Усинска делегированы полномочия по предоставлению жилья в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 г. N 77-ФЗ ответчиками суду не представлено. В свою очередь на основании пп 24 п. 2 ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных, (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). На территории Республики Коми Закона Республики Коми в реализацию ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» не принято. Однако это обстоятельство само по себе не может ограничивать законного права К на обеспечение жилым помещением. В соответствии со статьями 51 и 57 ЖК РФ, Законом Республики Коми от 06.10.2005 года №100-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых» признание граждан нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, ведение учета граждан и предоставление таких жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства гражданина. Учитывая положения статей 4,6 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», статьи 57 ЖК РФ, а также позицию Конституционного суда Российской Федерации (определение от 05.03.2009 №376-О-П), суд считает, что и по указанному правовому основанию, обязанность по реализации жилищных прав К лежит на органе местного самоуправления, а именно на Администрации МО ГО «Усинск». На основании изложенного, и руководствуясь Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания», утвержденным Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.11.1985 № 529, пунктом 88 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Коми, утвержденных Указом Главы Республики от 27.05.1999 №190, Законом Республики Коми от 06.10.2005 года №100-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых», пп. 24 п. 2 ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных, (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», ст. 14 Федерального закона от 18.06.2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ», ст. 4 Закона РФ № 189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ст. ст. 4, 5, 90 ЖК РСФСР, ст. ст. 49, 51 и 57 ЖК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Территориального органа администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрация поселка городского типа Парма к К о снятии с регистрационного учета - отказать, удовлетворив встречные исковые требования К к Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» о предоставлении благоустроенного жилого помещения. Обязать Администрацию муниципального образования городского округа «Усинск» предоставить К по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, находящееся в черте города Усинска Республики Коми с учетом его права на дополнительную площадь. В удовлетворении исковых требований К к Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Территориальному органу администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрация поселка городского типа Парма, Муниципальному унитарному предприятию «С.З.» о предоставлении благоустроенного жилого помещения - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение месяца с подачей апелляционной жалобы через Усинский городской суд Республики Коми. Мотивированное решение составлено 26 марта 2012 года Председательствующий - подпись Копия верна: судья - С.Б. Зайцев