о понуждении к прохождению медицинского осмотра



Дело №2-941/2012

решение

Именем российской федерации

Усинский городской суд республики коми в составе

председательствующего судьи                                               Н.А. Кашина,

при секретаре                                                                           В.Р. Сибагатулиной,

с участием помощника прокурора г. Усинска                      С.М. Изъюрова,

09 июля 2012 года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Усинска к Д.А.В. о понуждении к прохождению медицинского осмотра,

Установил:

Прокуратурой города Усинска проведена проверка соблюдения гражданами, освободившимися из мест лишения свободы, требований законодательства о предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Здоровье». Прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что Д.А.В. освободился после отбытия наказания в местах лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. По сведениям МУ «Усинска ЦРБ» ответчик не проходил амбулаторное обследование. Уклоняясь от прохождения медицинского обследования, Д.А.В. ставит под угрозу, как свое личное здоровье, так и здоровье окружающих его граждан, что ущемляет законные интересы граждан, которыми они наделены Конституцией Российской Федерации.

В настоящее судебное заседание истец явился, на иске настаивает.

Представитель МУ «Усинская центральная районная больница», привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, о причинах неявки не уведомил, письменного мотивированного отзыва не представил.

Ответчик в судебное заседание явился, исковые требования признал. По существу иска пояснил, что медосмотр пройден им полностью, представил документы, подтверждающие прохождение флюорографического обследования от ДД.ММ.ГГГГ

Заслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Д.А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в местах лишения свободы (л.д.).

По сведениям МУ «Усинска ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ ответчик в ДД.ММ.ГГГГ г. и за истекший период ДД.ММ.ГГГГ г. профилактические медицинские осмотры не проходил (л.д.).

В соответствии со ст.46 Федерального закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Одним из видов медицинского осмотра является профилактический медицинский осмотр, проводимый в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.

В соответствии со ст.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (Уставами) субъектов Российской Федерации.

В соответствии с преамбулой Федеральный закон от 18.06.2001 г. №77-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 7 Федерального закона противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при их добровольном обращении или с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 Закона и другими федеральными законами.

В соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона лица, находящиеся или находившиеся в контакте с больными туберкулезом, проходят обследование в целях выявления туберкулеза в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 №892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» утвержден Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза (далее - Порядок).

Настоящий Порядок устанавливает основные требования к проведению профилактических медицинских осмотров граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в целях выявления туберкулеза.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 5 Порядка в групповом порядке по эпидемическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза подлежат 2 раза в год лица, освобожденные из следственных изоляторов и исправительных учреждений, - в течение первых 2 лет после освобождения.

Анализ установленных по делу доказательств в их совокупности свидетельствует о том, что после отбытия наказания в виде лишения свободы ответчиком Д.А.В. пройдено флюорографическое обследование, однако требования прокурора направлены и на дальнейшее прохождение профилактических медицинских осмотров на протяжении двух лет после освобождения из исправительного учреждения в целях исключения угрозы как его здоровью, так и здоровью иных лиц.

При установленных судом обстоятельствах, исковое заявление прокурора г. Усинска следует считать обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. ст. 103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход МО ГО «Усинск» в размере ... рублей.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.06.2001 г. №77-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», Постановлением правительства РФ от 25.12.2001 г. №892 «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», ст.ст. 233-235 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать Д.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходить профилактические медицинские осмотры в целях выявления туберкулеза 2 раза в год в течение первых двух лет после освобождения из исправительного учреждения.

Взыскать с Д.А.В. в бюджет муниципального образования городского округа «Усинск» государственную пошлину в размере ... рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение месяца.

Председательствующий -                                                  Н.А. Кашин