Усинский городской суд Республики Коми при секретаре Г рассмотрев 02 августа 2012 в открытом судебном заседании в г. Усинске Республики Коми гражданское дело по исковым требованиям А.Д.Х. к К.С.Б., Прокуратуре Республике Коми, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Истец А.Д.Х. обратился в суд с исковым заявлением к К.С.Б., которым просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., за несвоевременное и необъективное рассмотрение его обращения. Заявленные исковые требования истец мотивировал тем, что 30 января 2012 года он обратился к заместителю прокурора г.Усинска К.С.Б., подав два заявления - о возбуждении уголовного дела и об административном правонарушении. Письмом № от 08.02.2012 года, указанные заявления были ему возвращены с приложенными документами, в котором А.Д.Х. было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, упоминания о возбуждении уголовного дела в ответе не было. 10.04.2012 года А.Д.Х. обратился к исполняющему обязанности прокурора г.Усинска П с заявлением о привлечении к ответственности ФИО1 и работника прокуратуры, затеявшему волокиту, на что 24.04.2012 года за № получил ответ К.С.Б. с о том, что оснований для привлечения к ответственности ФИО1 нет. На основании изложенного истец просит суд за проявленную волокиту и двукратные необоснованные, по мнению истца, отказы в принятии надлежащих должностных мер взыскать с ответчика заместителя прокурора г.Усинска К.С.Б. <данные изъяты> рублей в порядке компенсации нанесенного им морального вреда. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ судом к участию в рассмотрении настоящего дела привлечены в качестве соответчиков Прокуратура Республики Коми, Министерство Финансов Республики Коми в лице Управления Федерального казначейства по Республики Коми. Истец А.Д.Х. и его представитель З, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, явившиеся в судебное заседание, покинули его до рассмотрения судом данного дела по существу. Ответчик К.С.Б., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, на л.д. 39 имеется выписка из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым К.С.Б. находится в очередном отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Помощник прокурора г. Усинска Ч, представляя интересы прокуратуры Республики Коми на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34), заявленные требования не признал, пояснив, что обращения А.Д.Х. от 30.01.2012 года было рассмотрено в порядке и в сроки, установленные Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 №200, ответы на которые были направлены истцу 28.02.2012 и 25 апреля 2012. Представитель ответчика Министерства финансов РФ, в лице УФК по Республике Коми в судебное заседание не явился, в своем отзыве просит дело рассмотреть в свое отсутствие, исковые требования не признал по тем основаниям, что в соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Однако, в основаниях такого возмещения лежит полный состав правонарушения, включающего: наступление вреда; противоправность поведения причинителя вреда; причинную связь между двумя первыми элементами и вину причинителя вреда. Перечисленные основания признаются общими, поскольку для возникновения деликтного обязательства их наличие требуется во всех случаях, если иное не установлено законом. Суд, выслушав представителя Прокуратуры РК, изучив материалы дела, обозрев материалы надзорного производства по обращению А.Д.Х. от 30.01.2012, приходит к выводу о том, что исковые требования А.Д.Х. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. В соответствии п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 №200 утверждена «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», которая разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством. Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Так п. 1.6. Инструкции устанавливает, что порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, а также приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет) и органах военной прокуратуры - организационно-распорядительными документами Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета) и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора. Согласно п. 1.11 данной Инструкции обращение - это изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица; жалоба - это просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения; Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры (п. 3.3 Инструкции). Как установлено в судебном заседании, А.Д.Х. 30.01.2012 обратился в прокуратуру г.Усинска с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 Также 30.01.2012 в адрес прокуратуры поступило заявление истца о несогласии с решением Председателя Усинского городского суда о возврате заявления о возбуждении уголовного дела по ст. 130 УК РФ в отношении ФИО1 ( л.д. 6) 28 февраля 2012 года А.Д.Х. дан ответ, в соответствии с которым, оснований для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, кроме того А.Д.Х. было разъяснено, что ст. 130 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за оскорбление декриминализирована ФЗ от 07.12.2011 № 420 - ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также разъяснено, что в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 года № 2202 - 1 органы прокуратуры РФ не осуществляют надзор за судом ( копия ответа на л.д. 8). Согласно п.5.1. и п. 5.1. Инструкции, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. Срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры Российской Федерации, в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах - с момента их регистрации в этих подразделениях. Согласно обозренному в судебном заседании надзорному производству ответ А.Д.Х. на его обращение, поступившее в прокуратуру г. Усинска от 30.01.2012, в соответствии с которым было указано, что в ходе проведения проверки основания для принятии мер прокурорского реагирования не установлено, был дан 28.02.2012, а ответ А.Д.Х. на его обращение, поступившее в прокуратуру г. Усинска от 10.04.2012 был дан 25.04.2012. Данные ответы были направлены А.Д.Х. 28 февраля 2012 и 25 апреля 2012 соответственно, что подтверждает и сам истец в своем исковом заявлении. Согласно п. 5.8 Инструкции, окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления ответа автору о принятом решении. Таким образом, законодательство день окончания срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) не связывает с днем получения заявителем ответа, а только с датой направления ответа. Поскольку ответ на обращение А.Д.Х., поступившее в прокуратуру г. Усинска 30.01.2012 был направлен 28.02.2012 в течение 30 дней, а ответ на обращение истца, поступившее в прокуратуру г. Усинска 10.04.2012, был направлен 25.04.2012, то есть в течении 15 дней следовательно факт нарушения прокуратурой г. Усинска п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и п. 5.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 №200, не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания, а следовательно не подлежат удовлетворению исковые требования А.Д.Х. о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. Доводы истца о необоснованных отказах прокуратуры г.Усинска в привлечении ФИО1 к уголовной ответственности по ст. 130 УК РФ и к административной ответственности по ст. 5.61 КРФоАП, не основаны на нормах действующего законодательства. 07.12.2011 года вступил в законную силу Федеральный закон от 07.12.2011 года № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», указанным Законом ст. 130 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за оскорбление, была декриминализирована. 08.12.2011 года вступила в действие ст. 5.61 КРФоАП, предусматривающая административную ответственность за оскорбление. События, на которые ссылался истец в своих заявлениях о привлечении ФИО1 к уголовной и административной ответственности, имели место в период с сентября по 05.12.2011 года, то есть до вступления в силу ст. 5.61. КРФоАП, на что и было указано истцу в ответах прокуратуры г.Усинска от 28.02.2012 и 25.04.2012 года. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований А.Д.Х. к К.С.Б., Прокуратуре Республике Коми, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда - отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца с подачей жалобы через Усинский городской суд Республики Коми. Мотивированно решение составлено 08 августа 2012 года. Председательствующий - С.Б. Зайцев