Дело № 12-39/12 Решение г. Усинск 31 мая 2012 года Судья Усинского городского суда Республики Коми Попов Д.А., при секретаре Замалиевой Е.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Аманова Р.Х., рассмотрев административное дело по жалобе Аманова Р.Х. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску В от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ, Установил: Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску В от ДД.ММ.ГГГГ начальник колонны спецтехники ООО «<данные изъяты>» Аманов Р.Х. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ, а именно за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 09.05 часов по ... выпустил на линию автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> регион, под управлением водителя С, перевозившего тяжеловесный груз, при отсутствии специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, чем нарушил п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации. Аманов Р.Х., не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его в Усинский городской суд, указав, что протокол об административном правонарушении был составлен неправомерно, так как автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> регион, не относится к тяжеловесному грузу, поскольку его вес составляет <данные изъяты> тонны - согласно паспорту транспортного средства серии ..., выданному ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>» и зарегистрированному в ГИБДД ОВД г. Усинска ДД.ММ.ГГГГ, а не <данные изъяты> тонн, как указано в акте № контроля весовых параметров транспортного средства. В случае, если полная масса трехосного одиночного транспортного средства не превышает 30 тонн, а нагрузки на ось в пределах отклонений (согласно примечанию к п. 2.3 Приложения I «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ» допускаются отклонения нагрузок на задние оси на 35%, а на переднюю ось - 40 %) получения разрешения на перевозку негабаритного и тяжеловесного груза не требуется. Кроме того указал, что взвешивание вышеуказанного автомобиля производилось в его отсутствие, водитель С находился в машине и не мог видеть показаний весов. При его несогласии с показаниями весов, ему было отказано в контрольном взвешивании. На весы отсутствовало свидетельство о поверке, в связи с чем считает их показания недействительными. Просит суд постановление о его привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ, отменить. В судебном заседании Аманов Р.Х. доводы жалобы полностью поддержал. Специалист ГКУ РК «Дорожный контроль» Х суду показал, что Аманову Р.Х. действительно было отказано в проведении контрольного взвешивания, срок действия свидетельства о поверки автомобильных весов, примененных ДД.ММ.ГГГГ при взвешивании автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> регион, истек ДД.ММ.ГГГГ. Указанные в акте № контроля весовых параметров от ДД.ММ.ГГГГ допустимые значения осевых нагрузок рассчитаны компьютерной программой, автоматически, на основании введенных параметров расстояний между осями и полученных результатов взвешивания. Учтены ли при этом расчете допустимые отклонения, указанные в п. 2 примечания к п. 2.3 Приложения 1 к "Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации" (утв. Минтрансом РФ 27.05.1996 в ред. от 21.07.2011) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.08.1996 N 1146), пояснить не может. Исследовав в полном объеме материалы дела, суд находит постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску В от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Статьей 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения. Объектами правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения выражаются в нарушении правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица. Пунктом 2.1.1. Правил дорожного движения РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов. Согласно п. 6.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ работники ГАИ обязаны контролировать у водителей транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, наличие оформленных в установленном порядке разрешений на перевозку и пропусков, лицензий на пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом и соблюдение водителями правил перевозки грузов, включая выполнение изложенных в разрешениях требований перевозки грузов, соответствии указанному маршруту движения и сроки осуществления перевозок. В целях обеспечения сохранности федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и контроля за соблюдением грузоперевозчиками требований нормативных правовых актов и международных договоров РФ в области перевозок тяжеловесных грузов транспортными средствами по федеральным автомобильным дорогам Распоряжением Министерства транспорта РФ от 10.11.2002 г. N ИС-1004-р создана Служба весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ. Пунктом 4.4 Положения о службе весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ, утвержденного Распоряжением Министерства транспорта РФ от 10.11.2002 г. N ИС-1004-р, Служба весового контроля наделена правом совместно с сотрудниками соответствующих контрольных органов проверять наличие у перевозчика специального разрешения на транспортировку тяжеловесного груза и соответствие его реквизитов реальным параметрам транспортного средства, выполнение требований, изложенных в разделе специального разрешения "Особые условия движения". Основанием для привлечения начальника колонны спецтехники ООО «<данные изъяты>» Аманова Р.Х. к административной ответственности по ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ явилось отсутствие у водителя автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> регион, С специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза. Согласно пункту 23.5. Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Согласно п. 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, груз признается тяжеловесным, если масса транспортного средства с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1. Из акта № контроля весовых параметров ТС следует, что расстояние между осями автокрана составляет 3,20 метра, между 2-ой и 3-ей - 1,40 метра. Положениями п. 2.1 раздела I Приложения 1 вышеуказанной Инструкции, установлена допустимая осевая масса в размере 8 тонн на каждую из осей, расстояние между которыми находится в пределах свыше 1,35 до 1,65 метров включительно, в размере 10 тонн на каждую из осей, расстояние между которыми находится в пределах свыше 2 метров. Согласно акту № контроля весовых параметров ТС фактическая масса на 2-ую и 3-ю оси автотранспортного средства составила 8,510 тонны и 8,620 тонны соответственно. Вместе с тем, акт № контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) не может быть признан допустимым доказательством по настоящему делу, а изложенные в нем сведения о результатах взвешивания вышеуказанного транспортного средства достоверными сведениями, поскольку на средства измерения - весы ВА-№ №, № не представлены действующие свидетельства о поверке. В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ) средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке (п. 4 ст. 13). В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона N 120-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку, а также обеспечивающие соблюдение иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сферах, Согласно положениям ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в действиях Аманова Р.Х., поскольку оно не подтверждается надлежащими доказательствами. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд Решил: Жалобу Аманова Р.Х. удовлетворить. Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску В от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Аманова Р.Х. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ, отменить. Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения. Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд РК через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения. Копию решения направить Аманову Р.Х., в ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску. Судья Д.А. Попов