Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)



                                                            

№ 5-110/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Усинск                                                                                                      13 сентября 2011 года

Усинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Эфендиева М.А.,

при секретаре Жаравине Д.В.,

с участием государственного инспектора Ухтинского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР (г.Усинск) Белова В.И.,

а также при участии Трудова В.В.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Трудова В.В., проживающего по адресу: ...,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель Трудов В.В. не представил в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, при следующих обстоятельствах.

В ходе проведенного административного расследования было установлено, что индивидуальным предпринимателем Трудовым В.В. является ответственным за выемку ПГС на реке Уса - 29 км., в том числе последний является ответственным за выполнение природоохранного законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 56, ч. 1 ст. 61, п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ, при внедрении технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, в результате которых образуются твердые взвешенные частицы, допускаются только в соответствии с требованиями законодательства РФ, проведение дноуглубительных работ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, движение и стоянка транспортных средств в границах водоохранных зон запрещается, в нарушение ч. 2 ст. 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», согласно которому деятельность при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания и осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а именно представление в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявки на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, на территории правого берега реки Уса-29 км. произведена насыпь песчано - гравийной смеси общим объемом 3078 куб.м., выемка печсано-гравийной смеси производилась со дна реки Уса плавучим краном.

В связи с чем для всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела Государственным инспектором Ухтинского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водно-биологических ресурсов Двинско-Печорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес предпринимателя Трудова В.В. были направлены определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, которые были получены Трудовым В.В. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (расписки о получении имеются - л.д. 9), однако индивидуальный предприниматель Трудов В.В. в нарушение ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения в орган, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, не представил в государственный орган необходимые сведения.

Индивидуальный предприниматель Трудов В.В., которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП, в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал полностью пояснив, что у него имеются все необходимые документы на проведение работ на территории правого берега реки Уса-29 км. Ранее он к административной ответственности не привлекался.     

Представитель Федерального агентства по рыболовству в судебном заседании пояснил, что в полном объеме поддерживает составленный им протокол об административном правонарушении в отношении ИП Трудова В.В.

Вина индивидуального предпринимателя Трудова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КРФоАП, подтверждается определениями об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5,8); уведомлениями о вручении от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9 оборот), актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ - правого берега р. Уса (л.д. 11-12); приказом-заданием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

Из представленных материалов установлено, что копия определения Федерального агентства по рыболовству об истребовании сведений направлены в адрес индивидуального предпринимателя Трудова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (повторное) - в тот же день почтой, согласно уведомлениям о вручении получены от ДД.ММ.ГГГГ лично, от ДД.ММ.ГГГГ - по доверенности главным финансистом Т.. Согласно ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения в орган, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, то есть с учетом выходных дней сведения по определению от ДД.ММ.ГГГГ должны были направлены в срок до в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно, а по определению от ДД.ММ.ГГГГ - в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно, что сделано не было.

Представленные доказательства позволяют установить наличие в действиях индивидуального предпринимателя Трудова В.В. правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.

При определении размера и вида административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств. Учитывая, что правонарушителем впервые совершено административное правонарушение, а также то, что не выявлено причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, суд считает возможным наложение на индивидуального предпринимателя Трудова В.В. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Трудова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

    Копию постановления вручить индивидуальном предпринимателю Трудову В.В.

    Копию постановления направить в Федеральное агентство по рыболовству.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Р.Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий:                                                                                 М.А. Эфендиев