Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нарткала 11 марта 2010г.
Урванский районный суд Кабардино-Балкарской республики в составе:
председательствующего судьи – Ворокова И.К.,
при секретаре Дзуганове О.А.,
с участием: представителя А. представившего доверенность Номер обезличен от Дата обезличена
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М. о внесении изменений в устав фонда,
У С Т А Н О В И Л:
М. (далее Фонд) был образован согласно Постановления Главы администрации Урванского района Кабардино-Балкарской Республики Номер обезличен от Дата обезличена на основании Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», в организационно-правовой форме- некоммерческая организация. Постановлением главы администрации Урванского района Дата обезличена за Номер обезличен был утвержден устав Фонда. Дата обезличена Дата обезличена Фонд был зарегистрирован в Межрайонной инспекции МНС России № 6 по КБР с присвоением Номер обезличен
М. Дата обезличена года была проведена проверка деятельности Фонда, в ходе которой было установлено, что деятельность Фонда соответствует целям и задачам, предусмотренным его Уставом и законодательству РФ, однако ведется с отдельными нарушениями, как положений Устава Фонда, так и действующего законодательства, что отражено в акте проверки от Дата обезличена в связи с чем было предложено привести Устав в соответствие с действующим законодательством.
Представитель М. обратился в суд с заявлением, о внесении изменений в устав Фонда, мотивировав, это тем, что на основании п. 4 ст. 14 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организация»: если сохранение Устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно было предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его Устава не предусмотрена либо Устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским Кодексом РФ принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда».
В судебном заседании представитель М. поддержал заявленные требования в полном объеме и просил суд удовлетворить их по изложенным в нем доводам.
Представитель А., заявление счел обоснованным и не возражает в его удовлетворении.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Так в пункте 1.3 Устава фонда прописано, в своей деятельности фонд руководствуется Конституцией РФ и КБР, ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства» и Законом КБР «О поддержке малого предпринимательства», другими федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента РФ, указами и распоряжениями Президента КБР, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и КБР, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Урванского района КБР, а также Уставом фонда, в то время как Федеральный Закон от 12 января 2006 года № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями.
Однако, в соответствии со статьей 7 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» – фонд является организационно - правовой формой некоммерческой организации. В нарушение вышеуказанной статьи закона в п. 1.1 Устава фонда прописано, что фонд является муниципальной некоммерческой организацией.
В соответствии с частью 3 пункта 3 статьи 14 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. Однако Уставом фонда не предусмотрен высший орган управления.
Пунктом 3 статьи 29 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов: изменение Устава некоммерческой организации; определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества; образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий; реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).
В нарушение указанной статьи в Уставе фонда (Глава 4), в полномочиях попечительского совета прописан перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления. В то время как, согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», попечительский совет является органом фонда, осуществляющим надзор за деятельностью фонда.
Из статьи 118 ГК РФ следует, что Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Порядок управления фондом и порядок формирования его органов определяются его уставом, утверждаемым учредителями. Устав фонда помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего кодекса, должен содержать: наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.
Как следует из статьи 119 ГК РФ устав фонда может быть изменен органами фонда, если уставом предусмотрена возможность его изменения в таком порядке. Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения устава в нем не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью.
Данные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о том, что выше названные положения устава фонда не соответствует действующему законодательству. Учитывая, что уставом не предусмотрен порядок внесения в него изменений, то заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу статьи 23 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» определено, что государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.
По вступлении решения суда в законную силу изменения в устав, вносимые настоящим решением подлежат государственной регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 117-119 ГК РФ, ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «о некоммерческих организациях», также статьями 194-199 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление М. о внесении изменений в устав фонда удовлетворить, внеся в Устав фонда, утвержденный постановлением Главы администрации Урванского района Кабардино-Балкарской Республики Номер обезличен от Дата обезличена следующие изменения:
1. Пункт 1.1. Устава фонда изложить в следующей редакции:
«1.1. М (далее именуемый Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией. Фонд не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль среди учредителей.
Полное официальное наименование Фонда на русском языке - М.
Сокращенное наименование Фонда – М.
2. Пункт 1.3. Устава фонда изложить в следующей редакции:
«1.3. Фонд, выполняя свои уставные задачи, действует на основе Конституции РФ, Федерального Закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Гражданского Кодекса Российской Федерации, других законов и иных правовых актов, настоящего Устава».
3. Раздел 4 Устава фонда изложить в следующей редакции:
4. Органы управления Фондом.
4.1. Правление Фонда.
4.1.1. Правление является высшим органом управления Фондом. Основной функцией Правления является обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.
4.1.2. Состав и порядок формирования Правления: количество (не менее 3 человек) членов Правления первоначального состава утверждается на заседании попечительского совета Фонда. В последующем количество членов и состав Правления утверждается решением Правления. В состав Правления могут входить представители учредителей, предпринимательского сообщества, органов поддержки малого предпринимательства, органов местного самоуправления, представительных органов и общественных организаций.
Любая вакансия в составе Правления, возникающая в любое время и по любой причине, включая увеличения численности состава Правления, добровольное сложение полномочий, исключение из членов Правления, может быть замещена на любом заседании Правления.
4.1.3. Правление Фонда возглавляет Председатель Правления.
Председатель Правления Фонда и его заместители назначаются из числа членов Правления на заседании Правления и освобождаются от должности решением Правления.
Состав Правления Фонда, включая Председателя и его заместителей, не может превышать 7 человек.
Состав Правления Фонда, кроме председателя и его заместителей, утверждается попечительским советом Фонда по представлению Директора.
Председатель Правления Фонда и члены Правления не могут быть членами попечительского совета Фонда.
4.1.4. Заседания Правления Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Правление Фонда имеет право принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины общего количества его членов.
Решения Правления Фонда принимаются большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос Председателя Правления является решающим. В случае несогласия члена Правления с принятым на заседании решением, он вправе представить свое особое мнение в попечительский совет Фонда.
На заседании членов Правления Фонда ведется протокол. В протоколе указываются дата и место проведения, лица, присутствующие на заседании, повестка дня заседания, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, принятые решения. Протокол заседания членов Правления Фонда подписывается всеми присутствующими на заседании членами Правления.
Руководитель исполнительного органа и члены Попечительского совета Фонда могут присутствовать на заседаниях Правления с правом совещательного голоса. В исключительных случаях Правление может принять решение без проведения заседания, методом опроса. Решение считается принятым методом опроса, если за него проголосовали все члены Правления.
4.1.5. Члены Правления осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Фонд обязан компенсировать членам Правления расходы, понесенные в связи с выполнением своих функции.
4.1.6. К компетенции Правления относится:
внесение изменений и дополнений в Устав Фонда;
определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
предварительное рассмотрение основных направлений развития Фонда, расходования его средств, а также планов работы Фонда;
замещение вакансий в Правлении Фонда;
принятие решения о реорганизации Фонда;
образование исполнительного органа Фонда и досрочное прекращение его полномочий;
утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;
создание комитетов Фонда, утверждение их составов, положений о них и внутренних документов;
разработка и определение механизма финансового обеспечения Фондом мероприятий Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства, а также отдельных программ и проектов в области поддержки малого предпринимательства;
назначение представителей Фонда в органы управления хозяйствующих субъектов, образованных с участием Фонда;
использование Фондом заемных средств, в том числе получаемых из зарубежных источников, для поддержки и развития малого предпринимательства в порядке, устанавливаемом попечительским советом Фонда;
создание филиалов и открытие представительств Фонда;
одобрение договоров, соглашений, связанных с приобретением и (или) отчуждения Фондом имущества, стоимость которого составляет более 25% балансовой стоимости активов Фонда на дату принятия решения о заключении таких договоров и соглашении;
координация деятельности Фонда с Российскими, зарубежными и международными Организациями, органами государственной власти и местного самоуправления в рамках утвержденных направлений деятельности Фонда;
одобрение решений о предоставлении займов или безвозмездной поддержки
юридическим и (или) физическим лицам по представлению Директора Фонда;
участие в других организациях;
Правление Фонда вправе принимать решения по другим вопросам деятельности Фонда, не входящим в компетенцию Попечительского совета Фонда.
4.2. Директор Фонда
4.2.1. Единоличным исполнительным органом фонда является Директор. Он осуществляет руководство текущей деятельностью фонда, выполняет административно-управленческие функции и несет ответственность за деятельность Фонда.
4.2.2. Директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации Урванского района КБР.
4.2.3. Директор Фонда вправе без доверенности действовать от имени Фонда, представлять его в отношениях с российскими и иностранными государственными, коммерческими организациями, общественными объединениями, предпринимателями и гражданами, открывать расчетные и иные счета, выступать представителем Фонда в суде.
4.2.4. Директор Фонда:
издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;
осуществляет руководство аппаратом Фонда;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Фонда;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Фонда и устанавливает фонд
оплаты труда штатным работникам;
утверждает обязанности работников аппарата Фонда;
распоряжается имуществом и средствами Фонда;
утверждает аудиторскую фирму для проведения ежегодной аудиторской проверки деятельности Фонда;
вступление в ассоциации, союзы в интересах достижения целей предусмотренных Уставом;
определяет формы публикации отчетов об использовании имущества Фонда;
принимает решения без согласования с Правлением Фонда о заключении договоров и соглашений, затрагивающих имущественные права и (или) обязанности Фонда, стоимость которых, составляет не более 25% балансовой стоимости активов Фонда на дату заключения таких договоров и соглашений;
заключает договора и совершает иные сделки (несколько взаимосвязанных сделок);
осуществляет административные функции;
обеспечивает работу по выполнению решений Правления и попечительского Совета Фонда, принятых в пределах их компетенции;
подписывает учредительные документы создаваемых Фондом филиалов, представительств, коммерческих и хозяйственных организации;
подписывает банковские документы;
совершает иные действия, связанные с ведением текущей деятельности Фонда.
4.2.5. Трудовые отношения в Фонде строятся согласно действующему законодательству и вступают в силу с момента заключения контракта.
4.3. Попечительский совет Фонда.
4.3.1. Попечительский совет Фонда является органом, осуществляющим надзор за Деятельностью Фонда, принятием Правлением и исполнительным органом решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.
4.3.2. Состав попечительского совета не может превышать 7 человек. Срок полномочий Попечительского совета и каждого отдельного члена не ограничен.
Первоначальный состав попечительского совета Фонда утверждается решением Совета Местного Самоуправления Урванского района КБР.
В дальнейшем, число членов попечительского совета должно оставаться постоянным. Новые члены попечительского совета входят в его состав по приглашению продолжающих работу членов попечительского совета.
4.3.3. В попечительский совет приглашают обладающих авторитетом, пользующихся уважением граждан, выразивших поддержку целям, для достижения которых создан Фонд, и (или) его конкретным акциям, в том числе органов исполнительной власти, представителей бизнес сообщества, общественных организаций, средств массовой информации.
В попечительский совет могут входить учредители (представители учредителей).
Не могут входить в попечительский совет члены Правления Фонда, директор Фонда, работники аппарата Фонда.
Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. Включение в члены попечительского совета возможно только с согласия приглашенного гражданина.
Выход из членов попечительского совета возможен по личному заявлению члена либо по решению большинства остальных членов попечительского совета.
4.3.4. Попечительский совет Фонда:
знакомиться с любыми документами Фонда;
имеет право требовать от членов Правления и исполнительного органа объяснений любых принимаемых ими решений;
инициировать путем внесения предложений в Правление проведение внеплановых ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда;
рассматривает и утверждает предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области государственной поддержки малого предпринимательства.
принимает решения о заключении Фондом сделок (в том числе и несколько взаимосвязанных сделок) на суммы, превышающие 25 процентов от активов баланса Фонда;
осуществляет надзор за деятельностью Фонда;
определяет размер вознаграждения директора Фонда;
рассматривает отчеты директора Фонда.
представлять на рассмотрение Правления долгосрочные программы деятельности Фонда, рекомендации по организации работы и другим вопросам деятельности Фонда.
4.3.5. Попечительский совет Фонда проводит свои заседания в соответствии с утверждаемыми им планами, но не реже одного раза в шесть месяцев. Внеплановые заседания попечительского совета Фонда созываются по инициативе его председателя, членов Правления, Директора Фонда или не менее 3 членов попечительского совета Фонда. Члены Правления, Директор Фонда и его заместитель имеют право присутствовать на заседаниях попечительского совета.
Решения на заседании попечительского совета принимаются большинством голосов присутствующих, при этом каждый член совета обладает одним голосом.
На заседании попечительского совета Фонда ведется протокол. В протоколе указываются дата и место проведения, лица, присутствующие на заседании, повестка дня заседания, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, принятые решения. Протокол заседания попечительского совета Фонда подписывается всеми присутствующими членами совета.
4.3.6. Попечительский совет выбирает из своего состава председателя попечительского совета, который ведет заседания.
4.3.7. Деятельность членов попечительского совета Фонда осуществляется на безвозмездной основе. Командировочные расходы членов попечительского совета Фонда, связанные с выполнением ими своих обязанностей, могут оплачиваться за счет средств Фонда в соответствии с действующим законодательством.
4.4. По месту нахождения исполнительного органа Фонда - Фонд хранит следующие документы: учредительные документы Фонда, а также все зарегистрированные в определенном законом порядке изменения к ним, свидетельство о регистрации Фонда, приказы, договоры, документы бухгалтерской и статистической отчетности, заключения ревизионной комиссии и аудитора, а также другие документы, хранение которых необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».
Настоящее решение является основанием для государственной регистрации, в установленном законом порядке, изменений в Уставе.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд КБР, через Урванский районный суд в течение 10 дней.
председательствующий-подпись.Копия верна.
Судья Урванского
районного суда КБР И.К. Вороков