решение от 25.07.2011г.



дело № 2-155/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Нарткала 25 июля 2011г.

Урванский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего-судьи Хамирзова М.Х.,

при секретаре Дзуганове О.А.,

с участием помощника прокурора Урванского района – Темрока Ж.Н.,

представителя местной администрации Урванского муниципального района КБР Альборова С.Б., по доверенности Номер обезличен-а от Дата обезличена ,

представителя МУЗ «ЦРБ» Ахмедовой Д.М. по доверенности Номер обезличен,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Урванского района КБР о возложении обязанности на администрацию Урванского района КБР и муниципальное учреждение здравоохранение «Центральная районная больница» гор. Нарткала оборудовать здание амбулатории с. Урвань автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Урванского района КБР обратился в суд с иском к местной администрации Урванского района КБР и муниципальному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» гор. Нарткала, Урванского района КБР о возложении обязанности оборудовать здание амбулатории с. Урвань автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Иск мотивирован тем, что в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст.ст.21, 22 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» в рамках надзора за исполнением законов, прокуратурой Урванского района с участием представителя ОГПН по Урванскому району ГУ МЧС России проведена проверка деятельности амбулатории с. Урвань, на предмет соответствия нормам пожарной безопасности. Проверкой установлено, что помещение амбулатории с. Урвань МУЗ ЦРБ не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, п. З ППБ01-03, НПБ 110-03, не оборудовано установкой оповещения людей при пожаре, на путях эвакуации не произведен монтаж эвакуационного освещения от независимого источника питания, в помещениях отсутствуют объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели «Эвакуационный (запасный) выход» «Дверь эвакуационного выхода»). Далее истец указывает, что отсутствие автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, не испытание парапетов и наружных пожарных лестниц препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в связи с чем, обратился в суд с вышеуказанным требованием о защите прав и законных интересов данных лиц.

В судебном заседании представитель прокуратуры уточила исковые требования и просила возложить на местную администрацию Урванского района КБР обязанность по финансированию указанных противопожарных мероприятий, а в остальном иск поддержала в полном объеме, мотивировав обстоятельствами, изложенными в нем.

Представитель местной администрации Урванского района КБР просил в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в возражении на иск.

Представитель МУЗ «ЦРБ» гор. Нарткала Урванского района КБР просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в возражении на иск.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из протокола об административном правонарушении за № 102 от 05.05.2011г., акта проверки № 279 от 05.05.2011г., предписания № 276/01/276 от 05.05.2011г. следует, что в здании амбулатории с. Урвань МУЗ «Центральная районная больница» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе выявлено отсутствие автоматической пожарной сигнализации и установки оповещения людей при пожаре. В предписании № 276/01/276 установлен срок для устранения выявленных нарушений до 01.04.2011 года, однако выявленные нарушения устранены не были.

Постановлением Урванского районного суда от 02.06.2011г. Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» гор. Нарткала Урванского района КБР привлечено к административной ответственности за несоблюдение требований пожарной безопасности (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного приостановления эксплуатации подвального помещения амбулатории с. Урвань, сроком на пять суток.

Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении амбулатории с. Урвань представителями ответчиков в ходе судебного заседания не оспаривалось.

В соответствии со ст. ст. 1, 34 ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Положениями ст. 37 данного Закона предусмотрено, что руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Статьей 38 Закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 13 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1993г. № 5487-1, к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.

Согласно пункта 9 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

В силу ст. 6 БК РФ, ст. 120 ГК РФ, п. 3.2.6 Устава МУЗ источником формирования финансовых средств МУЗ являются, в том числе бюджетные ассигнования, из средств бюджета муниципального образования.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует и это и не оспаривается представителями ответчиков, по результатам проверки соблюдения норм законодательства о пожарной безопасности в помещении амбулатории с. Урвань, расположенном по адресу: с. Урвань, ул. Бр. Кафоевых, д. 103, был выявлен ряд нарушений ППБ 01-03, норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 года N 323, Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315, в частности: помещение амбулатории, в том числе не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, а также не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре.

Отсутствие в амбулатории с. Урвань автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан посещающих и работающих в амбулатории, сохранность муниципального имущества.

При таких обстоятельствах ссылки представителей ответчиков на то, что здание амбулатории введено в эксплуатацию значительно раньше, чем введены Правила пожарной безопасности, необходимость несения местным бюджетом дополнительных расходов, утверждении Республиканской целевой программы «Пожарная безопасность объектов социальной сферы КБР на 2007-2012 г.г., где п. 12 Раздела 1 в целях финансирования обеспечения системой пожарной безопасности амбулатории с. Урвань предусмотрено в 2011 году выделение денежных средств не могут быть приняты во внимание, поскольку данные доводы не основаны на законе и не освобождают ответчиков от принятия всех необходимых мер для предотвращения нарушений требований пожарной безопасности.

С учетом времени необходимого для проведения различных мероприятий направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности, суд считает возможным установить для местной администрации Урванского муниципального района КБР срок исполнения до 30 ноября 2011 года, а для МУЗ «Центральная районная больница» г. Нарткала, Урванского района КБР срок до 31 декабря 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора Урванского района КБР, удовлетворить.

Возложить на местную администрацию Урванского муниципального района КБР обязанность в срок до 30 ноября 2011 года осуществить финансирование МУЗ «Центральная районная больница» г. Нарткала, Урванского района КБР для оборудования здания амбулатории расположенного в с. Урвань, автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Возложить на МУЗ «Центральная районная больница» г. Нарткала, Урванского района КБР обязанность в срок до 31 декабря 2011 года оборудовать здание амбулатории расположенного в с. Урвань, автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд КБР, в течение 10 дней через Урванский районный суд.

Председательствующий


-подпись.

Копия верна.

Судья Урванского

районного суда КБР М.Х. Хамирзов