г. Нарткала 08 августа 2011г. Урванский районный суд Кабардино-Балкарской республики в составе: председательствующего судьи Мисхожева М.Б., при секретаре Шогеновой М.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рзаевой Сталины Ханбиевны к местной администрации г.п. Нарткала о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: КБР, <адрес> «А», <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Рзаева С.Х. обратилась в Урванский районный суд КБР с иском к местной администрации г.п. <адрес> КБР о признании права собственности на <адрес>, расположенную по адресу: КБР, <адрес> «А». Иск мотивирован тем, что она проживает в <адрес>, расположенной в <адрес> «А» по <адрес> в <адрес> с дочерью Зашакуевой А.К. 1991 г.р. и сыном Рзаевым М.Т. 2007 г.р. Основанием для ее вселения в указанное жилье послужило разрешение администрации г.п.Нарткала как работнику завода «Телеавтоматика» в момент передачи здания общежития с баланса завода в муниципальную собственность по ходатайству завода. В июле 2011 года в соответствии с Законом « О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» ею были собраны все необходимые документы, было подано заявление в администрацию г.п.Нарткала о бесплатной передаче в собственность занимаемого жилого помещения, т.е. его приватизации. Зашакуева А.К. выразила согласие на закрепление за Рзаевой С.Х. указанного жилого помещения на праве собственности. Орган опеки и попечительства дал согласие на приватизацию. Однако в приватизации указанного жилья ей было отказано. Жилой дом, расположенный по <адрес> «А» принадлежал в качестве общежития государственному предприятию «Телеавтоматика» и передан в ведение органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма (ст.7). С момента вступления в силу ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», <адрес> по <адрес> в г.п.Нарткала утратил статус общежития, что подтверждается следующим. Совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в соответствии с ч.3 ст.19 ЖК РФ относится к жилищному фонду социального использования, а не к специализированному жилищному фонду. Правоотношения по пользованию общежитиями в ЖК РФ регулируются разделом 4 «Специализированный жилищный фонд». В данном разделе содержится норма (п.2 ст.92), в соответствии с которой использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ. В соответствии с Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма. Поэтому дом, расположенный по <адрес> в <адрес> не может быть отнесен к специализированному жилищному фонду, а значит не является общежитием. В соответствии со ст.94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. Представленное Рзаевой С.Х. жилое помещение не отвечает данным требованиям – никакой мебелью и прочими предметами оно не укомплектовано, предоставлено на условиях постоянного проживания в нем. Вся семья Рзаевой С.Х. имеет постоянную регистрацию по месту жительства с 1999 года на данной жилплощади. Конституционный суд РФ указал (определение от 02.11.2000 г. №220-О), что законодательный запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях связан с их специальным, целевым назначением как жилья для временного проживания и особым правовым режимом (невозможность обмена, раздела, поднайма), поскольку ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в собственность. Соответственно распространение законодателем общего правового режима на жилые помещения, расположенные в вышеуказанных домах, использовавшихся в качестве общежитий, обуславливает возможность приватизации таких помещений. Конституционный суд РФ также указал (определение от 03.11.1998 г. №25-П), что применительно к жилым помещениям, которые имеют общий правовой режим, отсутствуют объективные основания для установления различий в праве на их приватизацию, в том числе для введения общего правила, запрещающего приватизацию. По мнению Конституционного суда РФ такой запрет фактически означал бы закрепление неравенства прав граждан в зависимости от условий их проживания, что противоречит ст.19 Конституции РФ. В судебном заседании Рзаева С.Х. поддержала заявленные исковые требования и пояснила, что в <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес> проживает с 1997 года. Указанный дом на основании решения 33-й сессии Совета местного самоуправления утратил статус общежития и передан в муниципальную собственность администрации г.п.Нарткала. В последующем с ней был заключен договор социального найма <адрес> в <адрес>, и считает, что она имеет право на приватизацию указанного жилья. Представитель ответчика Кокоев В.Р. исковые требования истца не признал, просил суд отказать в удовлетворении иска Рзаевой С.Х. за необоснованностью, и пояснил, что действительно Рзаевой С.Х. в 1997 году было предоставлено право на занятие <адрес> по <адрес> в <адрес>. Дом, расположенный по <адрес> в настоящее время на основании решения 33-й сессии Совета местного самоуправления передан в муниципальную собственность, и находится на балансе администрации г.п.Нарткала. Третье лицо Зашакуева А.К. просила суд удовлетворить иск Рзаевой С.Х. в полном объеме. Суд, выслушав истицу, представителя ответчика, третье лицо, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из пояснений истицы <адрес> «А» по <адрес> в <адрес> она занимает с 1997 года, и эти обстоятельства представителем ответчика Кокоевым В.Р. не оспариваются. Согласно письма главы администрации г.п. Нарткала, Рзаевой С.Х. отказано в приватизации комнаты 404, расположенной по адресу: <адрес> «А». Как следует из материалов дела, общежитие, расположенное по адресу: <адрес> «А» передано в муниципальную собственность на основании Решения 33-й сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на момент вступления в силу статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилого фонда в Российской Федерации" предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Согласно статье 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации. В соответствии со статьей 7 Вводного закона к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Кроме того, ввиду утраты домом <адрес> по <адрес> в <адрес> статуса общежития в силу закона, а также с учетом требований действующего законодательства о применении к жилым помещениям, расположенным в таких домах, положений о договоре социального найма, граждане, занимавшие часть жилого помещения, также приобретают право пользования им на условиях договора социального найма, поскольку статья 7 Вводного закона предусматривает применение норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, без каких-либо изъятий и ограничений. В этой связи гражданам, проживающим на момент вступления в силу статьи 7 Вводного в таком жилом помещении, должно передаваться в пользование изолированное жилое помещение в целом и с ними должен заключаться один договор социального найма как с сонанимателями. Жилые помещения, переданные в пользование таким гражданам по договору социального найма, подлежат последующей приватизации на основании Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в равных долях при условии согласия каждого из них на получение жилья в собственность. Гражданину, фактически пользовавшемуся всем жилым помещением (комнатой) в доме, являвшемся общежитием, и проживавшему в нем на момент вступления в силу статьи 7 указанного выше Вводного закона, также не может быть отказано в заключении договора социального найма на все изолированное жилое помещение, если это жилое помещение на момент вступления в силу указанной статьи Вводного закона не было предоставлено в установленном порядке в пользование нескольких лиц, либо право пользования жилым помещением других лиц прекратилось по основаниям, предусмотренным законом (выезд в другое место жительства, смерть и т.п.). Как установлено в судебном заседании Рзаева С.Х. фактически пользовалась квартирой №, расположенной по <адрес> в г. Нарткала с 1997 г. то есть, с момента вселения и до момента рассмотрения спора в суде и проживала в ней с семьей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск Рзаевой Сталины Ханбиевны удовлетворить. Признать за Рзаевой Сталиной Ханбиевной право собственности в порядке приватизации на <адрес>, расположенную по адресу: КБР, <адрес> Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд КБР, через Урванский районный суд КБР в течение 10 дней. председательствующий-подпись. Судья Урванского районного суда М.Б.Мисхожев