Дело № 5-121/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 августа 2010 года г. Нарткала
Судья Урванского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Шомахов Р.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении СДЮСШОР, расположенного по адресу: ., ..., ..., ..., ...,
УСТАНОВИЛ:
Дата обезличена государственный инспектор Урванского района по пожарному надзору Шаков А.А. на основании распоряжения от Дата обезличена Номер обезличен провел внеплановое мероприятие по контролю противопожарного состояния объекта СДЮСШОР – в собственном здании, расположенном по адресу: ..., ..., ....
Усмотрев в деятельности СДЮСШОР признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, государственным инспектором был составлен протокол об административном правонарушении от Дата обезличена Номер обезличен.
По мнению государственного инспектора, здание эксплуатировалось с нарушением требований пожарной безопасности. В частности, в протоколе указывается, что:
-здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03);
-здание не оборудовано системой оповещения людей на случай пожара ( п.3 ППБ 01-03, НПБ 104-03);
-не установлены объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели «Эвакуационный (запасной) выход», «Дверь эвакуационного выхода») (п.61 ППБ 01-03);
-на окнах отдельных помещений установлены глухие металлические решетки (п.40 ППБ 01-03);
-наружная пожарная лестница не подвергается эксплуатационному испытанию (п.41 ППБ 01-03).
Определением от Дата обезличена протокол об административном правонарушении от Дата обезличена Номер обезличен и иные материалы были направлены в Урванский районный суд КБР, в котором начальник отделения ГПН по Урванскому району УГПН ГУ МЧС РФ по КБР Кягов К.М. просит приостановить эксплуатацию здания СДЮСШОР.
В ходе рассмотрения дела представитель СДЮСШОР директор Зрумов Л.С. правонарушения признал и просил приостановить эксплуатацию здания сроком на десять суток, в течение которых правонарушения будут устранены.
Выслушав государственного инспектора Урванского района по пожарному надзору Хахова Б.Х., действующего по доверенности от Дата обезличена Номер обезличен, полагавшего десять суток достаточным для устранения правонарушений, представителя СДЮСШОР и исследовав представленные материалы, судья считает доказанным факт допущения административного правонарушения по следующим основаниям.
Протокол об административном правонарушении от Дата обезличена Номер обезличен составлен в соответствие с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, а указанные в нем правонарушения свидетельствуют о наличии в действиях СДЮСШОР состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Под правилами пожарной безопасности следует понимать комплекс положений, устанавливающих обязательные требования пожарной безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в принимаемых в соответствии с ним федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актах, нормативных документах уполномоченных государственных органов, в частности, стандартах, нормах и отраслевых правилах пожарной безопасности, инструкциях и других документах, направленных на предотвращение пожаров и обеспечение безопасности людей и объектов в случае возникновения пожара. К таковым относятся и ППБ 01-03 – Правила пожарной безопасности в РФ, утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06. 2003г. N 4838). НПБ 110-03 - Нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003г. N 315 (зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. N 4836).
За несоблюдение требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность. Санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде, как наложения административного штрафа, так и административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. При этом, административное приостановление деятельности заключается как во временном прекращении деятельности лиц, так и эксплуатации отдельных объектов, зданий и сооружений (ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ).
Нарушения вышеуказанных положений правил создают реальную угрозу жизни и здоровья людей, что свидетельствует о необходимости приостановления эксплуатации здания СДЮСШОР.
При этом, приостановление суд считает необходимым лишь на срок необходимый для устранения выявленных нарушений, что по мнению представителя СДЮСШОР и государственного инспектора составляет 10 суток. С учетом мнения государственного инспектора, оснований полагать, что за указанное время правонарушения не будут устранены, у судьи не имеются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь СДЮСШОР к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации здания, расположенного по адресу: ., ..., ..., ..., ... на десять суток.
Срок приостановления исчислять с 5 августа 2010 года.
Назначение административного наказания не освобождает СДЮСШОР от обязанностей устранения допущенных нарушений, за которые было назначено административное наказание.
Настоящее постановление в силу ст. 32.12 КоАП РФ направить немедленно в ... МО УФССП РФ по КБР для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Урванский районный суд КБР в течение 10 суток.
судья: подпись
Судья Урванского
районного суда КБР Р.Х. Шомахов