Дело № г. П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации <адрес> ЧР ДД.ММ.ГГГГ Судья Урус-Мартановского городского суда Чеченской Республики ФИО8 С-А.С., с участием государственного обвинителя помощника прокурора <адрес> ФИО9, защитника - ФИО5, представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, подсудимого - ФИО3, при секретаре - ФИО6 рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЧИАССР, гражданина РФ, образование высшее, холостого, работающего инженером в Грозненском филиале ОАО «ВымпелКом», военнообязанного, не судимого, проживающего по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ У С Т А Н О В И Л: ФИО3 управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и повлекшее по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах: Так, он ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 9 часов, управляя технически исправным транспортным средством - автомашиной марки ВАЗ-21144, регистрационный знак В 684 МА 95 регион, и двигаясь по автодороге Урус-Мартан - Алхан-Юрт <адрес> по направлению движения в сторону <адрес>, со скоростью около 90 км/ч, в нарушении требований Правил дорожного движения Российской Федерации, а именно: п.1.5 - участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; п.10.1- водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости до полной остановки транспортного средства; п. 11.1 - прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу; проявляя преступную небрежность к окружающей обстановке, не убедился в безопасности дорожного движения, выехал на встречную полосу движения, где не справился с управлением, в результате чего допустил столкновение с автомашиной марки ВАЗ-21043 регистрационный знак К 923 УН 95 регион, под управлением ФИО1, который двигался во встречном направлении. В результате данного дорожно-транспортного происшествия водитель автомашины ВАЗ-21043 ФИО1 и пассажирка ФИО2 были госпитализированы в Урус-Мартановскую ЦРБ с телесными повреждениями различной степени тяжести, где ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ от полученных травм скончалась. Согласно заключения эксперта №/с от ДД.ММ.ГГГГв данной дорожной ситуации водитель автомобиля ВАЗ-21144 рег. знак В 684 МА 95 регион ФИО3, при выезде на полосу предназначенного для встречного движения создал опасность для движения водителю автомобиля марки ВАЗ-21043 регистрационный знак К 923 УН 95 регион ФИО1 Согласно заключения медицинской судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ на теле ФИО2 обнаружены телесные повреждения в виде закрытой травмы живота с повреждением внутренних органов; закрытый перелом и вывих левого тазобедренного сустава; закрытый перелом костей обоих предплечий; рваная рана носа; рана височной области головы слева, кардиопульмональный и геморрагический шок 3 степени, которые квалифицируются - прижизненно - как Тяжкий вред здоровью. Согласно заключения медицинской судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ на теле ФИО1, обнаружены телесные повреждения в виде сотрясенья головного мозга; закрытый перелом верхней трети костей левого предплечья и костей таза; ушибленные раны скуловой области; тупая травма живота с повреждением селезенки, которые квалифицируются - как Тяжкий вред здоровью. В судебном заседании ФИО3 вину свою в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ признал полностьюи показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 9 часов он ехал за рулем автомашины ВАЗ-21144 № рус по автодороге Урус-Мартан - Алхан-Юрт по направлению <адрес>. Видимость на автодороге была хорошая, дорога была мокрая, так как моросило, без выбоин и ям. В качестве пассажира с ним на переднем сиденье находился ФИО13 Бислан. По пути следования скорость его автомашины была около 90 км/ч. По ходу движения не доезжая до <адрес> решил обогнать легковую автомашину, ехавшей в попутном направлении. Как только завершил обгон, встал на свою полосу движения и чуть притормозил для того чтобы сравняться с ехавшей колонной автомашин в попутном направлении, его автомашина завиляла, и от этого он потерял рулевое управление и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомашиной марки ВАЗ-21043 ехавшей по направлению из <адрес> в сторону <адрес>. После столкновения его и пассажира ФИО13 на легковой автомашине повезли в Урус-Мартановскую ЦРБ, где его поместили в травматологическое отделение, с диагнозом: трещина седелочной кости и гематома правой коленного сустава, повреждение мениски левого коленного сустава, а ФИО13 был отпущен домой, так как тот телесных повреждений не получил. В больнице узнал, что в автомашине, с которой совершил столкновение, находились водитель ФИО1 и пассажирка ФИО2, проживающие в <адрес>, которых также доставили в Урус-Мартановское ЦРБ, где водителя ФИО1 поместили в травматологическое отделение, а ФИО2 в реанимационное отделение, где, не приходя в сознание ДД.ММ.ГГГГ она скончалась от полученных телесных повреждений. В настоящее время ФИО1 выписался из больницы, и чувствуют себя хорошо. Он всячески оказывал помощь в лечении пострадавших, чтобы загладить свою вину. Помимо полного признания подсудимым своей вины, вина его в совершении данного преступления подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: - оглашёнными в порядке ст. 281 УПК РФ с согласия сторон показаниями потерпевшего ФИО1, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 9 часов он ехал на своей автомашине марки ВАЗ-21043 № рус по автодороге Алхан-Юрт - Урус-Мартан в направлении <адрес>. С ним в автомашине на переднем сиденье находилась мать ФИО1 Тамара. Ехал он со скоростью около 80 км/ч, автодорога была мокрая, так как моросило, видимость на автодороге была хорошая. Когда они проехали метров 300-400 от <адрес>-юрт на его полосу движения выехала автомашина марки ВАЗ-21144, которая обгоняла легковую автомашину. Поскольку она выехала на его полосу движения резко, он ничего не смог предпринять, чтобы избежать столкновения. После случившегося он вместе с матерью был доставлен в ЦРБ <адрес>, где его поместили в травматологическое отделение, а мать в реанимационное отделение. В результате ДТП он получил телесные повреждения в виде: сотрясенье головного мозга, закрытый перелом левого предплечья и костей таза, травму живота с повреждением селезенки. Его мать ФИО1 Тамара, не приходя в сознание от полученных телесных повреждений, скончалась ДД.ММ.ГГГГ Впоследствии ему стало известно, что водителем автомашины ВАЗ-21144 совершившим ДТП является ФИО3. В связи с тем, что ФИО3 признал свою вину в случившемся ДТП и всячески помогал в лечении его и матери, он и его близкие родственники помирились с ним, каких либо претензий к нему не имеет, гражданский иск заявлять не желает. /л.д.116-118/ - оглашёнными в порядке ст. 281 УПК РФ с согласия сторон показаниями потерпевшего ФИО10, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ утром около 9 часов ему сообщили по телефону, что его сын ФИО1 Адам и супруга ФИО1 Тамара пострадали в результате дорожно-транспортного происшествия на автодороге Урус-Мартан - Алхан-Юрт и что пострадавших повезли в ЦРБ <адрес>. По прибытии туда узнал, что супругу Тамару поместили в реанимационное отделение, а сына Адама в травматологическое отделение. Там же узнал, что ДТП произошло в результате выезда на встречную полосу движения автомашины марки ВАЗ-21144 под управлением ФИО3 Абдулваба. Впоследствии ДД.ММ.ГГГГне приходя в сознание, от полученных телесных повреждений супруга ФИО2 скончалась. Водитель, автомашины ВАЗ-21144 ФИО3 признал свою вину в случившемся ДТП, всячески оказывал помощь в лечении Адама и Тамары и поэтому он и его близкие родственники помирились с ним, каких-либо претензий к нему не имеет, заявлять гражданский иск не желает. /л.д. 111-112/ -оглашенными в порядке ст. 281 УПК РФ с согласия сторон показаниями свидетеля ФИО11, из которых следует, что он работает в должности инспектора ОГИБДД ОВД по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ около 9 часов он по сообщению оперативного дежурного совместно СОГ ОВД по <адрес> выехал в ЦРБ <адрес>, куда с места дорожно-транспортного происшествия с различными телесными повреждениями были доставлены: ФИО4, ФИО2 и ФИО3. После чего был произведен выезд на место ДТП на 9 км автодороги Урус-Мартан - Алхан-Юрт, где было установлено, что ФИО3 управляя автомашиной ВАЗ-21144 № рус, темно-зеленого цвета двигаясь по автодороге Урус-Мартан - Алхан-Юрт в направлении <адрес> не справился с рулевым управлением выехал на полосу предназначенную для встречного движения и совершил столкновение с автомашиной марки ВАЗ-21043 № под управлением ФИО1 ехавшего в направлении <адрес> из <адрес>. На месте ДТП с участием понятых был составлен протокол осмотра места происшествия, схема места происшествия, а также осмотрены автомашины участников ДТП. Вина водителя автомашины марки ВАЗ-21144 № рус ФИО3 в случившемся дорожно-транспортном происшествии была очевидна и собранный материал был направлен в СО. /л.д.126-127/ оглашёнными в порядке ст. 281 УПК РФ с согласия сторон показаниями свидетеляАтабаева Б.Р., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 9 часов он ехал в качестве пассажира в автомашине марки ВАЗ-21144 под управлением ФИО3 Когда они ехали по автодороге Урус-Мартан - Алхан-Юрт, не доезжая до <адрес>, ФИО3 совершил обгон ехавшей по ходу их движения легковой автомашины, и в это время их автомашина столкнулась с автомашиной марки ВАЗ-21043 белого цвета ехавшей к ним навстречу по своей полосе движения. После столкновения пострадавших из автомашины ВАЗ-21043 мужчину и женщину повезли в ЦРБ <адрес>, куда доставили его и ФИО3, где всем была оказана медицинская помощь. В результате ДТП он каких-либо телесных повреждений не получил. Впоследствии ему стало известно, что пострадавшими в результате ДТП водителем ВАЗ-21043 оказался ФИО1 Адам и пассажирка ФИО1 Тамара, проживающие в <адрес>, также узнал, что, не приходя в сознание ФИО2 от полученных телесных повреждений скончалась. /л.д. 128-130/ оглашёнными в порядке ст. 281 УПК РФ с согласия сторон показаниями свидетеля ФИО12, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 9 часов он ехал на своей автомашине по автодороге Алхан-Юрт - <адрес>. Проехав от села Алхан-Юрт в сторону <адрес> примерно в 300-х метрах увидел на правой обочине по ходу его движения разбившиеся автомашины марки ВАЗ-21043 белого цвета, ВАЗ-21144 темно-зеленого цвета и собравшихся там людей. Остановившись, подошел к месту ДТП, где к нему подошли сотрудники милиции и попросили присутствовать при осмотре места происшествия в качестве понятого. После этого сотрудниками милиции был осмотрен участок автодороги и местности, где располагались автомашины участников ДТП. На месте также производилась фотографирование, была составлена схема и протокол осмотра ДТП, на которых он и второй понятой расписались. Впоследствии ему стало известно, что ФИО3 управляя автомашиной марки ВАЗ-21144 № рус, и двигаясь по автодороге Урус-Мартан - Алхан-Юрт в направлении <адрес> выехал на встречную полосу движения и совершил столкновение с автомашиной марки ВАЗ-21043 № рус под управлением ФИО1 /л.д. 124-125/ Другими доказательствами подтверждающие виновность ФИО3 в совершении указанного преступления являются: - протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, со схемой и фототаблицей к нему, из которого следует, что на 9 км автодороги Урус-Мартан - Алхан-Юрт <адрес> осмотрено место ДТП, где находятся а/м ВАЗ-21144 № рус и автомашина марки ВАЗ-21043 № рус. Ширина проезжей части 8,7 м, обочины правая и левая по 2 м. От предположительного место столкновения до указательного знака (9) 61 метров. /л.д. 6-16/ - заключение автотехнической судебной экспертизы №/с от ДД.ММ.ГГГГиз которого следует, что в данной дорожной ситуации водитель автомобиля ВАЗ-21144 рег. знак В 684 МА/ 95/ рус, ФИО3, при выезде на полосу предназначенного для встречного движения создал опасность для движения водителю автомобиля марки ВАЗ-21043 рег. знак К 923 УН 95/рус. В данной дорожно-транспортной ситуации водитель ФИО3 должен был руководствоваться требованиями пунктов Правил дорожного движения РФ: п.1.5 - участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. п.10.1- водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и со стояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости до остановки транспортного средства. п. 11.1 - прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу /л.д. 78-88/ - заключение медицинской судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на теле ФИО2, обнаружены телесные повреждения в виде: закрытой травмы живота с повреждением внутренних органов; закрытый перелом и вывих левого тазобедренного сустава; закрытый перелом костей обоих предплечий; рваная рана носа; рана височной области головы слева, кардиопульмональный и геморрагический шок 3 степени, которые квалифицируются - прижизненно - как Тяжкий вред здоровью. /л.д.66-70/ - заключение медицинской судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что на теле ФИО1, обнаружены телесные повреждения в виде: сотрясенья головного мозга; закрытый перелом верхней трети костей левого предплечья и костей таза; ушибленные раны скуловой области, тупая травма живота с повреждением селезенки, которые квалифицируются - как Тяжкий вред здоровью. /л.д. 95-97/ - заключение медицинской судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на теле ФИО3, обнаружены телесные повреждения в виде: сотрясенья головного мозга; ссадины левой верхней конечности и головы по признаку кратковременного расстройства здоровья (не свыше 3-х недель) квалифицируются как легкий вред здоровью. /л.д. 102-103/ - протокол осмотра предметов, в котором указано, что осмотру подвергнуты автомашина марки ВАЗ-21144 № рус и автомашина марки ВАЗ-21043 № рус. При осмотре установлено, что автомашина марки ВАЗ-21043 № рус, окрашена красителем белого цвета, и на данной автомашине имеются следующие повреждения: полная деформация деталей кузова с левой стороны, бампер передний, капот, крыло переднее правое, крыло переднее левое, дверь передняя правая, стойка ветрового стекла с левой стороны. Автомашина марки ВАЗ-21144 №/рус, окрашена красителем сине-зеленого цвета и имеет следующие повреждения: деформировано: бампер передний, капот, обрешетка радиатора, крыло переднее правое, крыло переднее левое, дверь передняя левая, дверь задняя левая. Разбиты: стекло ветровое переднее, блок фары, стекла левых дверей. /л.д. 120-121/ - постановление о приобщении к уголовному делу в качестве вещественных доказательств автомашин марки ВАЗ-21144 №/рус и ВАЗ-21043 № рус. / л.д.122/ Таким образом, все предъявленные следствием доказательства, положенные в основу обвинения, проверены судом с точки зрения относимости и допустимости, и признаются как полученные с соблюдением норм уголовно-процессуального закона, достоверными, а совокупность их достаточной для вывода о виновности ФИО3 в совершенном преступлении при изложенных в данном приговоре обстоятельствах. Суд квалифицирует действия подсудимого по ч. 3 ст. 264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и повлекшее по неосторожности смерть человека. В соответствии с частью 3 статьи 60 УК РФ при назначении наказания ФИО3, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, личность подсудимого, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи. ФИО3 ранее не судим, по месту жительства и работы характеризуется положительно, оказал помощь потерпевшим непосредственно после совершения преступления, направленные на заглаживание вреда, причинённого им, примирился с ними. Все эти обстоятельства, суд в соответствии со ст. 61 УК РФ, учитывает как обстоятельства, смягчающие подсудимому наказание. Обстоятельств, отягчающих подсудимому наказание, предусмотренных ст.63 УК РФ, суд по делу не усматривает. При таких обстоятельствах, учитывая, что преступление, совершенное подсудимым отнесено законом к неосторожным деяниям, суд считает что исправление и перевоспитание ФИО3 возможно без изоляции его от общества. В связи с чем, ему необходимо назначить наказание в виде лишения свободы с применением ст.73 УК РФ, а также дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.303-304, 307-309 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: Признать ФИО3 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком 2 (два) года с лишением права управлять транспортным средством 2 (два) года. В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 (два) года. Меру пресечения ФИО3 подписку о невыезде и надлежащем поведении отменить, по вступления приговора в законную силу. Возложить на условно осужденного ФИО3 обязанность не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, ведающего исправлением осужденных, ежемесячно являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию. Вещественные доказательства по делу автомашину марки ВАЗ-21144, рег. номер В 684 МА 95 рус и ВАЗ-21043 рег. номер К 923 УН 95 рус, переданные под сохранную расписку ФИО7-В. возвратить собственникам по вступлении приговора в законную силу. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Чеченской Республики в течение 10 суток со дня его провозглашения через Урус-Мартановский горсуд. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении дела судом кассационной инстанцией. Судья: подпись С-ФИО8 Копия верна: судья С-ФИО8