Приговор от 31 января 2012 г. по делу № 1-6/2012



Дело № 1-6/2012

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

31 января 2012 года ст.Преградная

Урупский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего – судьи Чомаева Р.Б.,

с участием:

государственного обвинителя, помощника прокурора Урупского района Долгова Д.Г.,

подсудимого Сенокосова А.А.,

защитников Скогорева Г.А.,

представившего удостоверение № 21 и ордер № 082876 от 18.01. 2012 года,

потерпевших ФИО1, ФИО2,

при секретаре Поух О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Сенокосова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, ранее, 02.07. 2003 года осужденного Урупским районным судом КЧР за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «г,д» ч. 2 ст. 161, ч. 6 ст. 264 УК РФ

УСТАНОВИЛ:

Подсудимый Сенокосов А.А. управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения нарушил правила дорожного движения повлекшее по неосторожности смерть ФИО3 и ФИО4 при следующих обстоятельствах.

17 октября 2011 г. около 6 часов 30 минут, Сенокосов А.А., управляя технически исправной автомашиной <данные изъяты>, г/н по ул.Шоссейной, п. Медногорский, Урупского района, КЧР на 4-ом км. автодороги, на равнозначном перекрестке «Медногорский - Кызыл-Уруп» - «Медногорский - Горный», в силу своей небрежности, а именно, не предвидя возможности наступления общественно опасного последствия своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, не имея водительского удостоверения, в нарушение Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями), далее Правил дорожного движения РФ, а именно требований п. 2.1.1. «водитель обязан иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории» и п. 2.7. «Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного), ставящим под угрозу безопасность движения», двигаясь со скоростью превышающей разрешенную на данном участке автодороги, не обеспечивающей безопасность движения, в нарушение требования п. 10.2. Правил дорожного движения РФ «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/час», п. 10.1. Правил дорожного движения РФ «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимости в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил» при прохождении равнозначного перекрестка, не справился с управлением автомашины, выехал за пределы проезжей части автодороги, нарушив требования п. 1.3. Правил дорожного движения РФ «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, знаков», п. 9.9. Правил дорожного движения РФ «Запрещается движение транспортных средств по обочинам», и игнорируя, предупреждающий дорожный знак 1.6 Правил дорожного движения РФ, «пересечение равнозначных дорог» пересек полосу движения не предназначенную для движения автотранспорта под его управлением, обочину, допустил наезд на кирпичный забор автобазы ЗАО «Урупский ГОК». Находящиеся в а/м пассажир переднего сиденья ФИО3 и пассажир заднего сиденья ФИО4 получили телесные повреждения, от которых скончались на месте ДТП.

В результате ДТП ФИО3 получил телесные повреждения в виде сочетанной травмы тела: наличием многооскольчатых переломов лобной кости, обеих височных костей, клиновидной кости основания черепа, кровоизлияний в вещество головного мозга и под мягкую мозговую оболочку стволового отдела мозга, разрыва межпозвонкового сочленения между 5 и 6 шейными позвонками с разрывом спинного мозга, закрытых оскольчатых переломов левой скуловой кости и нижней стенки левой орбиты, закрытых оскольчатых переломов костей носа, ушиблено-рваных ран лица, осаднения левой половины лица, резкого малокровия внутренних органов, которые относятся к травматическим повреждениям, повлекшим за собой тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и смерть ФИО3 стоит в прямой причинной связи с этой травмой.

В результате ДТП ФИО4 получил телесные повреждения в виде сочетанной травмы тела: наличием массивного кровоизлияния под мягкую мозговую оболочку, лобно-теменных долей мозга и желудочки мозга, кровоизлияний в стволовой отдел мозга и большие полушария, неполного разрыва сочленения между основанием черепа и 1 шейным позвонком, кровоизлияний в кожно-мышечный лоскут свода черепа, множественных двойных и одиночных переломов ребер слева, которые относятся к травматическим повреждениям, повлекшим за собой тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни и смерть ФИО4 стоит в прямой причинной связи с этой травмой.

В судебном заседании подсудимый Сенокосов А.А. в инкриминируемом ему деянии вину не признал и показал, что с 16.10.2011 на 17.10.2011 года он в автомобиле ФИО3 совместно с ФИО3 и ФИО4 распивал спиртные напитки. Под утро 17.10.2011 года они втроем решили поехать в ст. Преградную, Урупского района, КЧР, при этом он не помнит чья эта была инициатива. Подсудимый указывает, что помнит как проехали рынок п. Медногорский, Урупского района, КЧР. В этот момент он сидел вместе с ФИО4 на заднем сиденье автомобиля, ФИО4 сидел справа, а он сидел посередине заднего сиденья и разливал водку. ФИО3 в этот момент управлял автомобилем. Что происходило дальше, он не помнит и указывает, что очнулся посередине передних сидений автомобиля, головой в направлении передней панели приборов. Не поняв, что произошло он начал переходить на свободное водительское место, при этом ФИО3 так же находился посередине передних пассажирских сидений. Сев за руль автомобиля, он закурил, у него очень сильно болела грудная клетка, кто -то светил снаружи фонариком. Что происходило далее, он не помнит и указывает, что очнулся в больнице.

Подсудимый Сенокосов А.А. указывает, что в момент ДТП он не находился за рулем автомобиля ФИО3 и не мог находиться, поскольку он не умеет управлять автомобилем.

Несмотря на непризнание своей вины, вина подсудимого Сенокосова А.А. подтверждается следующими доказательствами.

Показаниями потерпевшей ФИО1, которая пояснила, что погибший ФИО3 является ее родным братом и показала, что 17.10.2011 года ей сообщили, что ее брат ФИО3 попал в ДТП. По приезду на место ДТП она увидела принадлежащий ее брату ФИО3 автомобиль в аварийном состоянии. ФИО3 сидел между передними сиденьями, однако его ноги находились на полике переднего пассажирского места автомобиля, на водительском месте никого не было, а на заднем сиденье находился труп ФИО4 Позже, от сотрудников полиции она узнала, что за рулем автомобиля ее брата ФИО3 в момент ДТП находился Сенокосов А.А.

Показаниями потерпевшей ФИО2, которая пояснила, что погибший ФИО4 являлся ее братом и показала, что 17.10.2011 года ей сообщили, что ее брат ФИО4 попал в ДТП. Прибыв на место ДТП она увидела автомобиль, принадлежащий ФИО3 находящий в аварийном состоянии. Труп ФИО4 лежал на земле и в салоне автомобиля уже никого не было. От сотрудников полиции она узнала, что в момент ДТП ее брат ФИО4 находился на заднем сиденье автомобиля, ФИО3 находился на переднем пассажирском сиденье, а за рулем находился Сенокосов А.А.

Показаниями свидетеля ФИО5 который пояснил, что он работает инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Зеленчукский» и показал, что 17 октября 2011 года он совместно с инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Зеленчукский» ФИО6 находились на суточном дежурстве когда, примерно, около 6 часов 40 минут им из дежурной части ОП МО МВД России «Зеленчукский» сообщили о том, что на четвертом километре автодороги «Медногорский - Кызыл-Уруп» произошло ДТП. Прибыв на место ДТП он увидел, что на перекрестке, где пересекаются автодороги «Медногорский-Кызыл-Уруп» - «Медногорский–Горный», автомобиль марки <данные изъяты> с г/н , темно-зеленного цвета пробив кирпичный забор, огораживающий территорию автобазы «ЗАО Урупский ГОК», заехал на территорию автобазы и остановился в канаве. Подойдя к автомобилю, свидетель ФИО5 увидел, что за рулем сидит ранее знакомый ему, житель п. Медногорский, Урупского района КЧР, Сенокосов А.А.. Он был практически в бессознательном состоянии, лицо было в крови, стонал, но говорить или двигаться не мог. Его руки были согнуты в локтях, и он держался за руль, ноги были согнуты в коленном суставе и находились на полике водительского места автомобиля. Рядом с ним находился ФИО3, которого ФИО5 знал как жителя п. Медногорский. Его тело располагалось, между двумя передними сидениями автомобиля. Обе ноги ФИО3 находились на переднем полике пассажирского места автомобиля. Сзади на пассажирском сиденье лежал ФИО4, которого он также знал, как жителя п. Медногорский. Его тело было прислонено к задней левой двери, а ноги находились на правом заднем полике автомобиля. В это время подошел фельдшер скорой помощи и начал проверять, живы ли пассажиры. ФИО3 и ФИО4 были мертвы, а Сенокосов А.А. был живым. ФИО7, инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Зеленчукский», так же подъехавший к месту ДТП совместно с сотрудниками ПЧ извлек тело Сенокосова А.А. из автомобиля, после чего его загрузили в машину скорой помощи и отвезли в больницу.

Свидетель ФИО5 так же указывает, что наибольший удар пришелся на левую сторону автомобиля, так как наибольшая деформация имелась на левой стороне автомобиля, на правой стороне деформации кузова практически не было. С левой стороны был сильно деформирован капот, переднее и заднее крыло, также обе двери.

Показаниями свидетеля ФИО8, следователя отделения № 2 СО МО МВД России «Зеленчукский» о том, что 17 октября 2011 года он находился в суточном дежурстве. В 06 часов 40 минут, получив телефонное сообщение о ДТП произошедшем на 4 километре автодороги «Медногорский - Кызыл-Уруп» он выехал на место ДТП. При осмотре места ДТП и автомобиля, марки <данные изъяты> с г/н , темно-зеленого цвета на котором произошло ДТП, он обнаружил, что кузов автомобиля от удара был деформирован, стекла разбиты, стрелка спидометра указывала на 80 км/ч, а стрелка тахометра на 3500 оборотов в минуту. За рулем автомобиля никого не было. Между передним пассажирским и водительским сиденьями находилось тело ФИО3, ноги которого находились на полике переднего пассажирского сиденья. На заднем сиденье находилось тело ФИО4 На месте ДТП, от сотрудников ГИБДД, приехавших на место происшествия, ему стало известно, что за рулем автомобиля в момент столкновения находился житель п. Медногорский Сенокосов А.А.

Так же свидетель указывает, что на месте происшествия по ходу движения автомобиля каких либо следов торможения, скольжения им обнаружено не было. Покрытие автодороги на участке ДТП было асфальтовым и каких-либо повреждений в виде разрытий, выбоин или иных дефектов не имелось. Асфальт был мокрым, так как ночью шел дождь.

Показаниями свидетеля ФИО9 о том, что с мая 2011 года по настоящее время она работает в должности диспетчера АТЦ ЗАО «Урупский ГОК». 17 октября 2011 года около 6 часов 40 минут, в диспетчерскую забежал дежурный механик ФИО10 и сообщим ей, что на перекрестке кто-то на автомобиле пробив забор залетел на их территорию и попросил вызвать, полицию и скорую, что она и сделала.

Показаниями свидетеля ФИО11, о том, что 17 октября 2011 года она была дежурным фельдшером Урупской ЦРБ. В 6 часов 40 минут она вместе с водителем скорой помощи ФИО12 выехала на место ДТП, где, подойдя к автомобилю, увидела, что за рулем сидит парень, его голова была опущена. Когда она спросила живой ли он, парень поднял голову и посмотрел на нее. В этот момент она узнала в этом парне жителя п. Медногорский Сенокосова А.А. которого она знает по роду своей работы, поскольку у Сенокосова больные суставы и он часто на дом вызывает скорую помощь. Сидя за водительским местом на аварийном автомобиле Сенокосов А.А. был не активен, не мог разговаривать и двигаться, он был прижат к водительской двери. Рядом с ним находилось тело незнакомого ей парня. Он был мертв. На заднем сиденье так же был труп парня. Далее, сотрудник ДПС, ФИО12 и сотрудник пожарной части, вытащили Сенокосова А.А. из автомобиля, положили его на носилки, после чего занесли его в автомобиль скорой помощи, где она оказала ему первую доврачебную помощь после чего Сенокосова А.А. отвезли в МЛПУ «Урупская ЦРБ».

Показаниями свидетеля ФИО10, о том, что в октябре 2011 года он исполнял обязанности механика по выпуску автомашин из гаража на линию в ЗАО «Урупский ГОК». Находясь на суточном наряде 17 октября 2011 г., около 6 часов 25 минут он заметил, что со стороны перекрестка автодороги «Медногорский - Кызыл-Уруп» - Горный» идет водяной фонтан. Он подошел к фонтану и, осветив это место фонариком, заметил, что в яме стоит легковая автомашина в аварийном состоянии. Осветив машину фонариком, он увидел, что за рулем сидит человек, его лицо было в крови, кто именно сидел за рулем он не рассмотрел. Он заметил, что водитель зашевелил головой, после чего он побежал в диспетчерскую и сообщил о случившемся.

Показаниями свидетеля ФИО13, о том, что с погибшим ФИО3 она сожительствовала и у них имеется совместный ребенок. 16 октября 2011 г., примерно в 16 часов 45 минут ФИО3 сказав, что скоро придет, вышел из дома. 17 октября 2011 г. она узнала, что он погиб в ДТП на перекрестке, около автобазы ЗАО «Урупский ГОК».

Оглашенными в судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ показаниями свидетеля ФИО6, о том, что 17 октября 2011 года он совместно с инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Зеленчукский» ФИО5 находились на суточном дежурстве. Около 6 часов 40 минут из дежурной части ОП МО МВД России «Зеленчукский» им сообщили о том, что на четвертом километре автодороги «Медногорский - Кызыл-Уруп» произошло ДТП. Подъехав к месту ДТП он увидел, что на перекрестке, где пересекаются автодороги «Медногорский - Кызыл-Уруп» и «Медногорский – Горный», автомобиль марки <данные изъяты> с г/н темно-зеленного цвета, который, пробив кирпичный забор, огораживающий территорию автобазы ЗАО «Урупский ГОК», заехал на территорию автобазы и остановился в канаве, которая находится в одном метре от забора на территории автобазы. Перед забором со стороны дороги имелась водопроводная труба, из которой била вода. По всей видимости, труба была повреждена автомобилем. Следов торможения или скольжения на участке ДТП не было. Дорожное покрытие дороги, являющееся асфальтированным, было мокрым. Дефектов, а именно выбоин, разрытий на дороге не было. Подойдя к автомобилю, он увидел, что за рулем сидит ранее знакомый ему житель п. Медногорский Сенокосов А.А., он был практически в бессознательном состоянии, лицо было в крови. Его руки были согнуты в локтях, и он держался за руль, ноги были согнуты в коленном суставе и находились на полике водительского места автомобиля. Тело Сенокосова А. было прижато к водительской двери. Он не мог разговаривать и двигать частями своего тела. Рядом с ним находился ФИО3, которого он знал как жителя п. Медногорский. Его тело располагалось, между двумя передними сиденьями автомобиля, и было прижато справа к телу Сенокосова А.А. Обе ноги ФИО3 находились на полике переднего пассажирского места автомобиля, лицо было в крови. Сзади на пассажирском сиденье лежал ФИО4, которого он также знал как жителя п. Медногорский. Его тело было прислонено к задней левой двери, а ноги находились на правом заднем полике. Из повреждений автомобиля было видно, что наибольший удар пришелся на левую сторону автомобиля, так как наибольшая деформация имелась на левой стороне автомобиля, на правой стороне деформации кузова практически не было. (л.д. 41-44).

Оглашенными в соответствии со ст. 281 УПК РФ показаниями свидетеля ФИО12, о том, что с 06 июня 2011 года он работает в должности водителя автомобиля скорой помощи в МЛПУ «Урупская ЦРБ». 17 октября 2011 года он находился на дежурстве, когда около 6 часов 30 минут поступил вызов по сообщению о ДТП по ул. Шоссейной п. Медногорский. Получив данный вызов, он совместно с фельдшером ФИО11 выехали на место происшествия, которое было расположено на пересечении автодорог «Медногорский - Кызыл-Уруп» и «Медногорский – Горный». Сразу же после них на место происшествия подъехал экипаж ДПС в составе двух сотрудников полиции. Выйдя из автомобиля он увидел, что на перекрестке, где пересекаются автодороги «Медногорский Кызыл-Уруп» и «Медногорский – Горный», автомобиль марки <данные изъяты> с г/н , темно-зеленного цвета, который пробив кирпичный забор, огораживающий территорию автобазы ЗАО «Урупский ГОК», расположенной по адресу: <адрес> заехал на территорию автобазы и остановился в канаве, которая находится в одном метре от забора на территории автобазы. Канава была шириной около трех метров и глубиной около 0,5 метра. Канава была заполнена водой. С краю канавы со стороны автобазы проходила труба диаметром 0,5 метра. Автомобиль передней частью находился за пределами канавы, а задней, которая была обращена в сторону забора на указанной трубе. Перед забором со стороны дороги имелась водопроводная труба, из которой била вода. По всей видимости, труба была повреждена автомобилем, так вода била из места по ходу движения автомобиля. Было понятно, что автомобиль ехал со стороны п. Медногорский. На дороге следов торможения или скольжения видно не было. Подойдя к автомобилю, он увидел, что за рулем сидит ранее знакомый ему по п. Медногорский Сенокосов А., он был практически в бессознательном состоянии, лицо было в крови. Его руки были согнуты в локтях, и он держался за руль, ноги были согнуты в коленном суставе и находились на полике. Сенокосов А. не мог разговаривать и двигаться, он был прижат к водительской двери. Рядом с ним находилось тело незнакомого ему парня, плотного телосложения. Его тело располагалось, между двумя передними сиденьями автомобиля, и было прислонено к телу Сенокосова А. Обе ноги парня находились на переднем пассажирском полике, лицо было в крови. Сзади на пассажирском сиденье лежало еще одно тело незнакомого ему мужчины. Его тело было прислонено к задней левой двери, а ноги находились на правом заднем полике. Переднее лобовое стекло было разбито. Со стороны водителя переднее лобовое стекло было осыпано полностью, а со стороны пассажира было повреждено, но находилось на месте. Заднее стекло было разбито полностью. С левой стороны автомобиля были разбиты все стекла справой стороны только стекло задней пассажирской двери. Было видно, что наибольший удар пришелся на левую сторону автомобиля, так как наибольшая деформация имелась на левой стороне автомобиля, на правой стороне деформации кузова практически не было. С левой стороны был сильно деформирован капот, переднее и заднее крыло, так же обе двери. Перед передней частью автомобиля были разбросаны кирпичи белого цвета. Фельдшер скорой помощи Лобачева подошла и начала проверять, живы ли пассажиры. Оба пассажира, кроме Сенокосова А.А. были мертвы. В следующий момент подъехал автомобиль пожарной части и сотрудник полиции ФИО7 Далее ФИО7, открыв, и отогнув водительскую дверь, попытался вытащить Сенокосова А., он в свою очередь поднес носилки. Когда ФИО7 потянул Сенокосова на себя, тот держался за руль обеими руками и не отпускал. На просьбы отпустить руль он не реагировал, а только стонал. Тогда ФИО7 отогнул пальцы рук Сенокосова А. и вытянул его из автомобиля, после чего они положили его на носилки. Далее они загрузили Сенокосова А. в автомобиль скорой помощи, и он повез его в больницу. (л.д. 45-48).

Показаниями свидетеля ФИО7, государственного инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Зеленчукский» о том, что около 07 часов утра 17 октября 2011 года ему позвонил инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД России «Зеленчукский» ФИО5, и сообщил, что на перекрестке автодорог «Медногорский - Кызыл-Уруп» и «Медногорский – Горный» произошло ДТП и попросил приехать. По приезду на место ДТП он увидел, что на перекрестке, где пересекаются автодороги «Медногорский - Кызыл-Уруп» и «Медногорский – Горный», автомобиль марки <данные изъяты> с г/н темно-зеленного цвета, пробив кирпичный забор, огораживающий территорию автобазы ЗАО «Урупский ГОК», заехал на территорию автобазы, и остановился в канаве. На дороге следов торможения или скольжения автомобиля не было. Подойдя к автомобилю, он увидел, что за рулем сидит парень, он был жив, лицо его было в крови. В этот момент к водителю автомобиля обратился фельдшер скорой помощи по имени и назвала его Леша. Свидетель спросила, который Леша, фельдшер сказала Сенокосов. Тогда ФИО7 посмотрел повнимательнее на водителя аварийного автомобиля и узнал в нем ранее ему знакомого, жителя п. Медногорский Сенокосова А.А. Сенокосов А.А. был прижат к водительской двери, его руки были согнуты в локтях, и он держался за руль, ноги были согнуты в коленном суставе и находились на полике водительского места автомобиля. Он стонал и каких либо движений производить не мог. Рядом с ним находился ФИО3, которого свидетель знает как водителя и жителя п. Медногорский. Его тело располагалось, между двумя передними сиденьями автомобиля, и было прижато к телу Сенокосова А. Обе ноги ФИО3 находились на полике переднего пассажирского сидения. Сзади на пассажирском сидении лежало тело ФИО4, которого он также знал как жителя п. Медногорский. Его тело было прислонено к задней левой двери, а ноги находились на правом заднем полике автомобиля. Было видно, что наибольший удар пришелся на левую сторону автомобиля, так как наибольшая деформация имелась на левой стороне автомобиля, на правой стороне деформации кузова практически не было. Далее свидетель, открыв водительскую дверь, попытался вытащить Сенокосова А.А., однако последний держался за руль обеими руками и не отпускал его. На просьбы отпустить руль не реагировал. Тогда ФИО7 отогнул пальцы его рук и вытянул его из автомобиля, после чего положили на носилки, загрузили его в автомобиль скорой помощи и увезли.

Показаниями свидетеля ФИО14, водителя пожарной части № 12 ст. Преградной Урупского района, КЧР о том, что 17 октября 2011 года он находился на суточном дежурстве. Около 07 часов поступило сообщение о том, что на 4-ом километре автодороги «Медногорский – Кызыл-Уруп» произошло ДТП. Прибыв на место ДТП и подойдя к автомобилю, он со слов работников полиции и фельдшера узнал, что человек, сидящий за рулем автомобиля, который был жив, является Сенокосовым А.А., с родителями которого он был знаком и видел Сенокосова А.А. последний раз, когда последний был еще ребенком. Двух других пассажиров автомобиля он не знал. Сенокосов А.А., был практически в бессознательном состоянии, каких либо движений производить не мог, стонал, лицо было в крови. Его руки были согнуты в локтях, и он держался за руль, ноги были согнуты в коленном суставе, и находились на полике водительского места автомобиля а тело было прижато к водительской двери. Рядом с Сенокосовым А.А. находился труп мужчины. Его тело располагалось, между двумя передними сиденьями автомобиля, ноги находились на полике переднего пассажирского сиденья автомобиля, а тело было прижато к Сенокосову А.А. Сзади на пассажирском сидении лежало тело мужчины, которого он так же не знает. Его тело было прислонено к задней левой двери, а ноги находились на правом заднем полике автомобиля. Было видно, что наибольший удар пришелся на левую сторону автомобиля, так как наибольшая деформация имелась на левой стороне автомобиля, на правой стороне деформации кузова практически не было. В это время ФИО7, открыв водительскую дверь, попытался вытащить Сенокосова А.А., однако, последний двумя руками держался за руль автомобиля и не отпускал его, на просьбы отпустить руль не реагировал. Тогда ФИО7 отогнул пальцы рук Сенокосова А.А. и вытянул его из автомобиля, после чего, положив его на носилки загрузили в автомобиль скорой помощи и увезли.

В судебном заседании свидетель ФИО14 указал на подсудимого Сенокосова А.А. как на человека сидящего за рулем автомобиля, на котором произошло ДТП 17 октября 2011 года на 4-ом километре автодороги «Медногорский – Кызыл-Уруп». Так же свидетель указал, что именно подсудимого Сенокосова А.А. вытаскивал с переднего водительского сидения аварийного автомобиля ФИО7

Показаниями свидетеля ФИО15 командира отделения пожарной части №12 ст.Преградной, Урупского района, КЧР о том, что 17 октября 2011 года он находился в суточном дежурстве, когда в 6 часов 50 минут в ПЧ №12 поступило телефонное сообщение о том, что на 4-ом километре автодороги «Медногорский – Кызыл-Уруп» произошло ДТП. Прибыв на место ДТП он спросил у сотрудника ГИБДД ФИО7 живы ли пассажиры автомобиля, на это он ответил, что водитель жив, а два пассажира мертвы. Со слов ФИО7 он узнал, что человек, сидящий за рулем автомобиля, который был жив, является Сенокосовым А.А., двух других пассажиров автомобиля он не знал, но знал их в лицо и то, что они проживают в п. Медногорский. Подойдя к автомобилю, он открыл водительскую дверь и спросил Сенокосова А.А. о его состоянии, на что Сенокосов А.А. пожаловался на боль в груди и живота. Руки Сенокосова А.А. были согнуты в локтях, и он держался за руль, ноги были согнуты в коленном суставе и находились на полике водительского места автомобиля. Рядом с Сенокосовым А.А. находился труп мужчины, как он позже узнал ФИО3 Его тело располагалось, между двумя передними сидениями автомобиля, ноги находились на полике водительского места автомобиля, а тело было прижато к Сенокосова А.А. Сзади на пассажирском сиденье лежало тело мужчины, которого он знал только в лицо и позже узнал от работников полиции, что это был ФИО4 Его тело было прислонено к задней левой двери, а ноги находились на правом заднем полике автомобиля. ФИО7, открыв водительскую дверь, начал извлекать из автомобиля Сенокосова А.А. однако, последний двумя руками держался за руль автомобиля и не отпускал его, на просьбы отпустить руль не реагировал. Тогда ФИО7 отогнул пальцы рук Сенокосова А.А. и вытянул его из автомобиля, после чего, положив его на носилки загрузили в автомобиль скорой помощи и увезли.

В судебном заседании свидетель ФИО15 указал на подсудимого Сенокосова А.А. как на человека сидящего за рулем автомобиля, на котором произошло ДТП 17 октября 2011 года на 4-ом километре автодороги «Медногорский – Кызыл-Уруп». Так же свидетель указал, что именно подсудимого Сенокосова А.А. вытаскивал с переднего водительского сидения аварийного автомобиля ФИО7

Кроме того, вина подсудимого подтверждается исследованными в судебном заседании:

Рапортом оперативного дежурного ОП МО МВД России «Зеленчукский» ФИО16 о том, что в 06 час. 40 мин. 17.10.2011 г. по телефону 02 поступило сообщение диспетчера автобазы ЗАО «Урупский ГОК» ФИО9 о том, что на 4-ом км. участка автодороги «Медногорский – Кызыл-Уруп» произошло ДТП (л.д. 4).

Протоколом осмотра транспортного средства от 17.10.2011 г. в ходе которого была осмотрена а/м <данные изъяты>, г/н , темно-зеленого цвета, осмотренная на месте ДТП 17.10.2011 г. (л.д. 5).

Актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством № 66 от 17.10.2011 г., в ходе которого был освидетельствован Сенокосов А.А. и установлено алкогольное опьянение – 0,7% (л.д. 7).

Протоколом осмотра места происшествия от 17.10.2011 г., в ходе которого был осмотрен 4-ый км. автодороги «Медногорский – Кызыл-Уруп», равнозначного перекрестка, где произошло ДТП (л.д. 11-16).

Фототаблицей к протоколу осмотра места происшествия от 17.10.2011 г. (л.д. 17-22).

Схемой места ДТП к протоколу осмотра места происшествия от 17.10.2011 г. (л.д. 23).

Протоколом осмотра предметов от 21.11.2011 г. в ходе которого была осмотрена а/м <данные изъяты>, г/н , темно-зеленого цвета, участвовавшая в ДТП 17.10.2011 г. (л.д. 137-140),

Постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от 21.11.2011 г., на основании которого автомобиль <данные изъяты>, г/н , темно-зеленого цвета признан и приобщен к уголовному делу в качестве вещественного доказательства. (л.д.141).

Заключением эксперта № 21 от 16.11.2011 г., смерть гр-на ФИО3 наступила в результате сочетанной травмы тела: наличием многооскольчатых переломов лобной кости, обеих височных костей, клиновидной кости основания черепа, кровоизлияний в вещество головного мозга и под мягкую мозговую оболочку стволового отдела мозга, разрыва межпозвонкового сочленения между 5 и 6 шейными позвонками с разрывом спинного мозга, закрытых оскольчатых переломов левой скуловой кости и нижней стенки левой орбиты, закрытых оскольчатых переломов костей носа, ушиблено-рваных ран лица, осаднения левой половины лица, резкого малокровия внутренних органов, которые относятся к травматическим повреждениям, повлекшим за собой ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни и смерть ФИО3 стоит в прямой причинной связи с этой травмой.

Характер повреждения костей черепа и шейного уровня позвоночного столба, а также множественность и массивность, указывает, что сечетанная травма тела ФИО3 получена от ударного воздействия массивных тупых твердых предметов в область головы, либо при соударении лицевой частью головы о таковые в условиях дорожно-транспортного происшествия.

При судебно-химическом исследовании крови от трупа ФИО3 обнаружен этиловый спирт в концентрации: 2,81 %о, что обычно соответствует состоянию сильного алкогольного опьянения. (л.д. 164-168).

Заключением эксперта № 20 от 16.11.2011 г. смерть гр-на ФИО4 наступила в результате сочетанной травмы тела: наличием массивного кровоизлияния под мягкую мозговую оболочку, лобно-теменных долей мозга и желудочки мозга, кровоизлияний в стволовой отдел мозга и большие полушария, неполного разрыва сочленения между основанием черепа и 1 шейным позвонком, кровоизлияний в кожно-мышечный лоскут свода черепа, множественных двойных и одиночных переломов ребер слева, которые относятся к травматическим повреждениям, повлекшим за собой тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни и смерть ФИО4 стоит в прямой причинной связи с этой травмой.

Характер повреждений костного скелета и головного мозга указывает, что сочетанная травма получена от ударного воздействия массивных тупых твердых предметов в область головы и туловища, либо при соударении указанными частями тела о таковые в условиях дорожно-транспортного происшествия.

При судебно-химическом исследовании крови и мочи от трупа ФИО4 обнаружен этиловый спирт в концентрации: в крови – 2,42%о, в моче - 3,91 %о. Указанная концентрация этанола в крови обычно соответствует состоянию средней степени алкогольного опьянения. (л.д. 157-160).

Заключением эксперта №123 от 12.12.2011 г. согласно которого, в данной дорожной ситуации водитель автомобиля <данные изъяты> должен был действовать в соответствии со следующими требованиями Правил дорожного движения РФ:

п. 1.3 «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами»

п. 9.9 «Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения»

п. 10.1 абз. 1. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимости в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.»

п. 10.2 «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч»;

Так же водитель автомобиля <данные изъяты> должен был руководствоваться требованием п. 2.7 Правил дорожного движения « Водителю запрещается:

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения...»

Поскольку скорость движения, выбранная водителем автомобиля <данные изъяты>, превышала разрешенную на данной участке дороги (в населенном пункте), то в его действиях усматривается несоответствие требованиям п. 10.1 абз.1 и п.10.2 Правил дорожного движения. Так водитель автомобиля <данные изъяты> управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, то в его действиях усматривается несоответствие требованиям п. 2.7 Правил дорожного движения. Поскольку наезд автомобиля <данные изъяты> на кирпичный забор произошел за пределами проезжей части дороги, то причиной данного ДТП явился выезд автомобиля за пределы проезжей части дороги.

В процессе осмотра автомобиля <данные изъяты> неисправностей в рулевом управлении, ходовой части и тормозной системе, которые могли бы явиться причиной данного ДТП обнаружено не было.

Водитель и пассажиры должны перемещаться в салоне автомобиля в направлении сзади вперед и справа налево относительно продольной оси автомобиля. (л.д. 182-191).

Фототаблицей к заключению эксперта №123 от 12.12.2011 г. (л.д. 192-198).

Актом судебно-медицинского исследования трупа № 109 от 10.11.2011 года согласно выводам которого смерть гр. ФИО3 наступила в результате сочетанной травмы тела. Сочетанная травма тела с разрушением костей основания черепа, множественными переломами костей лицевого черепа и свода черепа, ушибом головного мозга и массивным наружным кровотечением относится к травматическим повреждениям, повлекшим за собой тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и смерть гр. ФИО3 стоит в прямой причинной связи с этой травмой. Характер повреждений костей черепа и шейного уровня позвоночного столба, а так же множественность и массивность, указывает, что сочетанная травма тела ФИО3 получена от ударного воздействия массивных тупых твердых предметов в область головы, либо при соударении лицевой частью головы о таковые в условиях дорожно-транспортного происшествия. (л.д. 101-104).

Актом судебно-медицинского исследования трупа № 110 от 10.11.2011 года согласно выводам которого смерть гр. ФИО4 наступила в результате сочетанной травмы тела. Сочетанная травма тела с множественными переломами ребер, массивным кровоизлиянием под мягкую мозговую оболочку лобно-теменных долей мозга, кровоизлияниями в полушария мозга и его стволовой отдел, относятся к травматическим повреждениям, повлекшим за собой тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни и смерть гр. ФИО4 стоит в прямой причинной связи с этой травмой. Характер повреждений костного скелета и головного мозга указывает, что сочетанная травма получена от ударного воздействия массивных тупых твердых предметов в область головы и туловища, либо при соударении указанными частями тела о таковые в условия дорожно-транспортного происшествия. (л.д. 111-114).

Заключением эксперта № 134 от 10.11.2011 года согласно выводам которого по данным медицинской карты у гр. Сенокосова А.А. имеется открытая черепно-мозговая травма со скальпированной раной волосистой части головы, линейными переломами лобной, теменной и височной костей слева с переходом линии переломов на основание черепа, которые получены от действия тупого твердого предмета, возможно в условиях дорожно-транспортного происшествия, в срок незадолго до госпитализации, относятся к травматическим повреждениям, повлекшим за собой тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни. (л.д. 152-153).

Справкой из КЧР РГУП «Урупское ДРСУ» от 24.11.11 г., о том, что перекресток автодорог «Медногорский - Кызыл-Уруп» и «Медногорский – Горный» является равнозначным. На данном участке ограничение скорости 60 км/ч, так как данная территория является прилегающей территорией п. Медногорск, ул. Шоссейная (л.д. 151).

Ответом начальника РЭО ГИБДД МО МВД России «Зеленчукский» на запрос следователя о том, что Сенокосову А.А. водительское удостоверение не выдавалось. (л.д. 149).

Оценивая представленные суду доказательства, в частности показания потерпевших ФИО1, ФИО2, свидетелей ФИО5, ФИО8, ФИО7, ФИО9, ФИО11, ФИО14, ФИО13, ФИО15, ФИО10, оглашенные в судебном заседании показания свидетелей ФИО12, ФИО6, а так же исследованные в судебном заседании протокол осмотра транспортного средства, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, протокол осмотра места происшествия, фототаблицу к протоколу осмотра места происшествия, схему места ДТП к протоколу осмотра места происшествия, протокол осмотра предметов, заключения эксперта № 20, 21, 123 и фототаблицу к заключению эксперта № 123, справка КЧР РГУП «Урупское ДРСУ» суд находит их допустимыми, поскольку они получены надлежащими лицами в порядке, предусмотренном УПК РФ из надлежащих источников. Эти же доказательства суд считает относимыми, поскольку на основании сведений, которые они содержат, могут быть установлены обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу. Суд находит перечисленные доказательства достоверными, поскольку они взаимно согласованны и подтверждаются другими материалами дела, а также достаточными в своей совокупности для принятия решения по существу дела.

В то же время к показаниям подсудимого Сенокосова А.А. о том, что в момент ДТП за рулем автомобиля находился не он, суд относится критически, поскольку данное утверждение подсудимого опровергается показаниями свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО12, ФИО7, ФИО11, ФИО14, ФИО15

Суд не находит оснований для исключения из обвинения, по ходатайству защитника подсудимого следующие пункты Правил дорожного движения РФ: п. 10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимости в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил», п. 10.2 «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/час», п. 2.1.1 «водителя обязан иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории», п. 2.7 «водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения(алкогольного)» поскольку в судебном заседании факт нарушения Сенокосовым А.А. указанных пунктов Правил дорожного движения РФ нашло свое подтверждение.

Квалифицируя действия Сенокосова А.А., суд считает, что приведенная совокупность доказательств является достаточной для вывода о том, что Сенокосовым А.А. нарушены п. 2.1.1. «водитель обязан иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории», п. 2.7. «Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного), ставящим под угрозу безопасность движения», п. 10.2. «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/час», п. 10.1. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимости в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил» п. 1.3. «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, знаков», п. 9.9. «Запрещается движение транспортных средств по обочинам», а так же им проигнорирован дорожный знак 1.6 «пересечение равнозначных дорог» Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями), в результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие и от полученных в данном ДТП травм наступила смерть ФИО3 и ФИО4 находившихся в момент ДТП в салоне автомобиля под управлением Сенокосова А.А.

Таким образом, в судебном заседании установлена причинная связь между действиями водителя Сенокосова А.А., выразившимися в нарушении Правил дорожного движения РФ и наступившими последствиями, то есть смерти ФИО3 и ФИО4

При квалификации действий Сенокосова А.А. в соответствии с требованиями ст. 10 УК РФ, суд считает необходимым руководствоваться законом действовавшим в момент совершения им данного преступления, поскольку последующая редакция уголовного закона не смягчает ответственность подсудимого.

С учетом изложенного и установленных обстоятельств, действия Сенокосова А.А. суд квалифицирует по ч. 6 ст. 264 УК РФ (в ред. Федерального закона от 13.02.2009 N 20-ФЗ) как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц.

При назначении вида и меры наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного подсудимым преступления, его личность, содеянное им, обстоятельства при которых было совершено данное преступление, влияние назначаемого судом наказания на его исправление и на условия жизни его семьи, а так же обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, предусмотренные ст. ст. 61 и 63 УК РФ.

По месту жительства подсудимый Сенокосов А.А. характеризуется отрицательно.

В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 61 УК РФ к обстоятельствам смягчающим наказание подсудимого суд противоправность поведения потерпевшего явившегося поводом для преступления.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого Сенокосова А.А. согласно ст. 63 УК РФ, судом не установлено.

В судебном заседании не нашло своего подтверждения наличие на иждивении у подсудимого малолетних детей. Подсудимый указывает, что у него на иждивении имеются двое малолетних детей, рождение которых зарегистрировано в г. Краснодаре. Однако согласно ответа Управления записи актов гражданского состояния Краснодарского края отдела ЗАГС г. Краснодара на запрос суда, записи актов о государственной регистрации рождения ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по городу Краснодару отсутствуют.

Сенокосов А.А. совершил преступление средней тяжести по неосторожности. Его действия повлекли за собой необратимые последствия – смерть двух человек. С учетом общественной опасности, последствий совершенного им преступления, суд считает, что цели наказания и исправление подсудимого могут быть достигнуты только в условиях изоляции от общества. Применение более мягкого наказания суд считает нецелесообразным.

Данное неосторожное преступление, за которое Сенокосов А.А. осуждается в настоящее время, совершено им при наличии у него судимостей которые в установленном законом порядке непогашены.

Так Сенокосов А.А. ранее, 02.07. 2003 года осужден Урупским районным судом КЧР за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «г,д» ч. 2 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к двум годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима 18.06.2010 года освобожденного по отбытию наказания.

В силу требований ст. 18 УК РФ рецидив преступлений в действиях Сенокосова А.А. не усматривается.

Сенокосову А.А. водительское удостоверение не выдавалось, однако учитывая грубые нарушения Правил дорожного движения, допущенные подсудимым при управлении автомобилем и повлекшие по неосторожности смерть двух человек, а так же в соответствии с требованием Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 23.12.2010) "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения", суд считает необходимым применить к нему дополнительный вид наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 58 УК РФ, лицам, осужденным за преступления, совершенные по неосторожности, а также лицам, осужденным к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавшим лишение свободы - в колониях-поселениях. С учетом обстоятельств совершения преступления и личности виновного суд может назначить указанным лицам отбывание наказания в исправительных колониях общего режима с указанием мотивов принятого решения.

Суд считает возможным назначить Сенокосову А.А. отбывание наказания в колонии-поселении.

Ввиду тяжелого материального положения подсудимого Сенокосова А.А. и отсутствия у него стабильного заработка и постоянной работы, суд считает процессуальные издержки по делу, связанные с оплатой услуг защитника Скогорева Г.А. подлежащими возмещению за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 296, 297, 298, 299, 302-304, 307, 308, 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Сенокосова А.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 264 УК РФ в виде пяти лет шести месяцев лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок три года с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Избрать осужденному Сенокосову А.А. самостоятельный порядок следования в колонию-поселение за счет государства.

Срок отбывания наказания исчислять со дня прибытия осужденного Сенокосова А.А. в колонию-поселение. Время следования осужденного Сенокосова А.А. к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием засчитать в срок лишения свободы из расчета один день за один день.

Меру пресечения Сенокосову А.А. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю - в виде подписке о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественное доказательство – автомобиль <данные изъяты>, темно-зеленого цвета, г/н , хранящийся во дворе ОП МВД России «Зеленчукский» по вступлению приговора в законную силу вернуть потерпевшей ФИО1

Процессуальные издержки по делу, связанные с оплатой услуг защитника Скогорева Г.А. возместить за счет средств федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня его провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный в тот же срок вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья Урупского районного суда Чомаев Р.Б.

Приговор вступил в законную силу.