Решение от 18 января 2011 года



Дело № 2-4/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2011 года ст.Преградная

Урупский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего- судьи Дубовцевой А.Н.

при секретаре Боташевой Ф.А.

с участием:

представителя истца Бугаевой О.В.

представителей ответчика Михайлова С.Н., Помогаевой Е.А.

представителя третьего лица - МОВД «Зеленчукский» Яновой Л.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике к администрации Урупского муниципального района о неправомерности прекращения финансирования сотрудников МОВД «Зеленчукский» и взыскании задолженности по договорным обязательствам

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что Министерство внутренних дел по КЧР заключило с администрацией Урупского муниципального района договоры от Дата обезличена, Дата обезличена и Дата обезличена о вводе в штаты отдела внутренних дел Урупского муниципального района четырех единиц участковых уполномоченных милиции, трех единиц инспекторов по делам несовершеннолетних для работы в школах и одной единицы инспектора фонда (служащая), всего восьми единиц. По условиям договоров администрация Урупского муниципального района взяла на себя обязательства о ежемесячном перечислении денежных средств на содержание вышеуказанных единиц согласно сметы, являющейся неотъемлемой частью договора. В нарушение договорных обязательств, начиная с 1 июня 2010 года денежные средства на содержание восьми единиц ответчиком не перечисляются. С 1 июля 2010 года в соответствии с приказом МВД по КЧР от 25.01.2010 г. № 40 «О реорганизации ОВД по Зеленчукскому району и ОВД по Урупскому району» образован Межрайонный отдел внутренних дел «Зеленчукский». Ответчик администрация Урупского муниципального района в своих письмах, направленных в адрес МВД по КЧР и МОВД «Зеленчукский», указали, что поскольку Законом КЧР от 4.12.2008 г. № 81-РЗ «О межбюджетных отношениях в КЧР» не регулируются взаимоотношения между бюджетами муниципальных районов, собственные доходы бюджета Урупского муниципального района не могут быть направлены в бюджет Зеленчукского муниципального района на реализацию договоров по содержанию единиц. То есть задолженность по заработной плате сотрудникам, содержащимся за счет вышеуказанных договоров, возникла из-за отсутствия механизма финансирования единиц, переданных в МОВД «Зеленчукский». Сторонами обсуждались несколько вариантов погашения задолженности, однако они оказались неприемлемыми, поскольку не урегулированы законодательством. При этом сотрудники, не получающие заработную плату с 1 июня 2010 года, продолжают осуществлять свои должностные обязанности на территории Урупского муниципального района.

С учетом изложенного истец просит суд признать незаконными действия администрации Урупского муниципального района по прекращению финансирования сотрудников МОВД «Зеленчукский» в количестве восьми человек, финансируемых за счет средств местного бюджета, и обязать администрацию Урупского муниципального района погасить задолженность по договорным обязательствам в сумме 439004,5 руб.

Впоследствии истец увеличил исковые требования, указав, что задолженность по заработной плате за июль-ноябрь 2010 года составляет 508568,77 руб., в связи с чем просит суд обязать администрацию Урупского муниципального района погасить задолженность по договорным обязательствам в сумме 508568,77 руб.

В судебном заседании представитель истца Бугаева О.В. уточнила исковые требования - истец Министерство внутренних дел по КЧР просит взыскать с ответчика администрации Урупского муниципального района в пользу Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике задолженность по заработной плате сотрудникам МОВД «Зеленчукский» в размере 508568 (пятьсот восемь тысяч пятьсот шестьдесят восемь) рублей 77 копеек согласно представленным расчетам, от исковых требований в части признания незаконными действий администрации Урупского муниципального района по прекращению финансирования сотрудников МОВД «Зеленчукский» в количестве восьми человек, финансируемых за счет средств местного бюджета, истец отказывается.

Представители ответчика Михайлов С.Н. и Помогаева Е.А. в судебном заседании признали исковые требования, уточненные представителем истца - ответчик администрация Урупского муниципального района не возражает взысканию суммы задолженности в размере 508568,77 руб. При этом Михайлов С.Н. пояснил, что средства на выплату заработной платы работникам Урупского РОВД заложены в бюджет Урупского муниципального района, указанные средства имеются в наличии, однако по условиям договоров эти средства должны были ежемесячно перечисляться на счет Урупского РОВД в УФК по КЧР. В связи с реорганизацией ОВД по Зеленчукскому району и ОВД по Урупскому району отдел по Урупскому району был соединен с Зеленчукским отделом и образован межрайонный отдел внутренних дел «Зеленчукский». Счет Урупского ОВД был закрыт, в связи с чем ответчик не мог исполнять свои договорные обязательства, так как бюджетным законодательством не урегулирован вопрос взаимоотношений между бюджетами муниципальных районов. Помогаева Е.А. пояснила, что представленный истцом расчет ею проверен и ответчик согласен с данным расчетом.

Представитель третьего лица МОВД «Зеленчукский» Янова Л.М. просит удовлетворить уточненные исковые требования в полном объеме, так как сотрудники МОВД в течение длительного времени не могут получить заработную плату за июнь - ноябрь 2010 года.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 18 апреля 1991 № 1026-1 (ред. от 27.07.2010 г.) «О милиции» финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе самостоятельно увеличивать расходы на содержание милиции в пределах имеющихся в их распоряжении средств.

В соответствии с указанной нормой в феврале - июле 2007 года органом местного самоуправления - администрацией Урупского муниципального района - были заключены договоры с МВД по КЧР, согласно которым из местного бюджета производилось финансирование содержания восьми единиц сотрудников Урупского РОВД, занимающих должности участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних и инспектора фонда л.д.23 -27, 30-31). На основании приказа МВД по КЧР № 40 от 25 января 2010 года ОВД по Зеленчукскому району и ОВД по Урупскому району реорганизованы путем слияния, образован межрайонный отдел внутренних дел «Зеленчукский» л.д.60-63). В письмах от 4 октября 2010 года № 1023, от 7 октября 2010 года № 1044\22, от 22 ноября 2010 года № 1175\22 администрация Урупского муниципального района поставила в известность руководителей МВД по КЧР и МОВД «Зеленчукский» о том, что из-за отсутствия норм бюджетного законодательства невозможно сумму задолженности перечислить на счет МОВД «Зеленчукский» л.д.8, 18-20). При этом в судебном заседании представители ответчика признали исковые требования о взыскании задолженности по заработной плате сотрудникам МОВД «Зеленчукский» в размере 508568,77 руб., возражений по представленному истцом расчету не имеют.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск; суд не принимает признание иска ответчиком в случае, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Поскольку ответчик администрация Урупского муниципального района признал иск, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает признание иска ответчиком. Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании пункта 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, следовательно, с ответчика администрации Урупского муниципального района государственная пошлина взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требования Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике к администрации Урупского муниципального района, взыскать с ответчика администрации Урупского муниципального района в пользу Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике задолженность по заработной плате сотрудникам МОВД «Зеленчукский» в размере 508568 (пятьсот восемь тысяч пятьсот шестьдесят восемь) рублей 77 копеек.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 дней через Урупский районный суд.

Судья Урупского районного суда Дубовцева А.Н.

Решение не вступило в законную силу.