по иску Урюпинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления



Дело № 2-1165/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Урюпинск10 декабря 2010 года

Урюпинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Авилова С.В.,

при секретаре Новиковой Л.Н.,

с участием прокурора Панченко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Урюпинского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по не обеспечению первичных мер пожарной безопасности и о возложении обязанности устранить нарушения правил пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Урюпинский межрайонный прокурор обратился в Урюпинский городской суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - Администрации Краснянского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, главы Краснянского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области по не обеспечению первичных мер пожарной безопасности и о возложении обязанности устранить нарушения правил пожарной безопасности, в обоснование своих требований указав, что в ходе проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в администрации Краснянского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, проведенной должностными лицами Урюпинского ОГПН по Волгоградской области, были выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности в деятельности органов местного самоуправления и главы данного сельского поселения.

В судебном заседании старший помощник Урюпинского межрайонного прокурора Панченко Е.В. требования поддержала в полном объёме, настаивала на их удовлетворении.

Глава Краснянского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области Росляков А.П. в судебное заседание не явился, поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с решением суда согласен.

Суд, учитывая мнение прокурора Панченко Е.В., не возражавшей рассмотреть дело в отсутствие не явившегося главы Краснянского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, рассматривает дело в отсутствие не явившегося участника судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, суд считает, что заявление Урюпинского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по не обеспечению первичных мер пожарной безопасности и о возложении обязанности устранить нарушения правил пожарной безопасности, подлежит удовлетворению, - по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 36 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 36 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ Глава муниципального образования в пределах своих полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Однако администрацией Краснянского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области не в полной мере соблюдается законодательство о пожарной безопасности и не принимаются предусмотренные Правилами противопожарной безопасности меры пожарной безопасности.

В ходе проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в администрации Краснянского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, проведенной должностными лицами Урюпинского ОГПН по Волгоградской области, были выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности в деятельности органов местного самоуправления и Главы данного сельского поселения, согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> а именно:

- отсутствуют генеральные планы населенных пунктов: <адрес> с учетом требований по размещению объектов пожарной охраны и обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах;

- не разработаны правила землепользования и застройки поселений в населенных пунктах: <адрес>

- отсутствует защитная пожарная полоса (опашка) населенных пунктов <адрес>

- не обеспечен подъезд для забора воды из пожарного водоема во дворе населенных пунктов <адрес>, с площадкой с твердым покрытием,

- не обеспечены населенные пункты <адрес> прицепной пожарной мотопомпой;

- отсутствуют (не приспособлены к использованию) устройства для отбора воды автоцистернами и пожарными машинами на подводящее-отводящих трубопроводах водонапорных башен населенных пунктов <адрес>

- отсутствуют указатели у пожарного водоема в хуторах населенных пунктов <адрес> и по направлению к нему;

- отсутствуют указатели и пожарного гидранта в хуторах населенных пунктов <адрес> и по направлению к нему;

- отсутствуют (не приспособлены к использованию) устройства для отбора воды автоцистернами и пожарными машинами на подводящее-отводящих трубопроводах водонапорных башен хуторов населенных пунктов <адрес>

- хутора населенных пунктов <адрес> не обеспечены противопожарным водоемом;

- отсутствует освещение в местах расположения источников противопожарного водоснабжения в хуторах населенных пунктов <адрес>

- не обеспечен подъезд, с твердым покрытием для пожарной техники к строениям в хуторах населенных пунктов <адрес> на расстоянии не более 50 м.;

- не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации здание администрации <адрес>

- не обеспечено здание администрации <адрес> первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);

- не демонтированы глухие металлические решетки с окон в здании администрации <адрес>

- не разработан и не вывешен на видном месте план эвакуации людей в случае пожара из здания администрации <адрес>

- не осуществлен ввод электропроводов в здание администрации <адрес> в соответствии с требованиями ПУЭ;

- не заменены открытие лампы накаливания, используемые в целях освещения здания администрации <адрес> на светильники заводского исполнения с плафонами;

- не разработаны и не выполняются муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности <адрес>

- не обеспечен на территории <адрес> беспрепятственный подъезд пожарной техники к хуторам по асфальтированным дорогам;

- не оснащены системой оповещения населения о пожаре населенные пункты <адрес>

- телефонная связь не продублирована радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану населенные пункты <адрес>

- не предусмотрены бюджетом <адрес> социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе для участия в борьбе с пожарами;

- не обеспечено обслуживание источников противопожарного водоснабжения <адрес> организацией, имеющей лицензию;

- в бюджете <адрес> отдельной строкой не предусмотрены расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

- не осуществляется патрулирование населенных пунктов <адрес> силами местного населения и членами добровольных пожарных формирований с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата, ранцевый огнетушитель);

- отсутствует журнал учета проверок <адрес>

- не укомплектована территория общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (пожарными щитами) в границах сельских населенных пунктов <адрес>

- не создана в границах населенных пунктов <адрес> муниципальная пожарная охрана.

Таким образом, установлено, что дальнейшие нарушения законодательства о противопожарной безопасности на территории <адрес> создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории поселения и способствуют повторному возникновению пожароопасной ситуации.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования законны и обоснованны и заявление Урюпинского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Урюпинского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по не обеспечению первичных мер пожарной безопасности и о возложении обязанности устранить нарушения правил пожарной безопасности, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Краснянского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области по не обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории <адрес>

Признать незаконным бездействие Главы Краснянского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области по не обеспечению осуществления администрацией Краснянского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории <адрес>

Возложить обязанность на администрацию Краснянского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области до ДД.ММ.ГГГГ и главу Краснянского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области до ДД.ММ.ГГГГ устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности и принять следующие меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности:

- разработать генеральные планы населенных пунктов: <адрес> с учетом требований по размещению объектов пожарной охраны и обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах;

- разработать правила землепользования и застройки поселений в населенных пунктах: х<адрес>

- выполнить защитную пожарную полосу (опашку) населенных пунктов <адрес>

- обеспечить подъезд для забора воды из пожарного водоема во дворе населенных пунктов <адрес>, с площадкой с твердым покрытием,

- обеспечить населенные пункты <адрес> прицепной пожарной мотопомпой;

- приобрести (приспособить к использованию) устройства для отбора воды автоцистернами и пожарными машинами на подводящее-отводящих трубопроводах водонапорных башен населенных пунктов <адрес>

- установить указатели у пожарного водоема в хуторах населенных пунктов <адрес> и по направлению к нему;

- установить указатели и пожарного гидранта в хуторах населенных пунктов <адрес> и по направлению к нему;

- приобрести (приспособить к использованию) устройства для отбора воды автоцистернами и пожарными машинами на подводящее-отводящих трубопроводах водонапорных башен хуторов населенных пунктов <адрес>

- хутора населенных пунктов <адрес> обеспечить противопожарным водоемом;

- обеспечить освещение в местах расположения источников противопожарного водоснабжения в хуторах населенных пунктов <адрес>

- обеспечить подъезд, с твердым покрытием для пожарной техники к строениям в хуторах населенных пунктов <адрес> на расстоянии не более 50 м.;

- оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации здание администрации <адрес>

- обеспечить здание администрации <адрес> первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);

- демонтировать глухие металлические решетки с окон в здании администрации <адрес>

- разработать и вывесить на видном месте план эвакуации людей в случае пожара из здания администрации <адрес>

- осуществить ввод электропроводов в здание администрации <адрес> в соответствии с требованиями ПУЭ;

- заменить открытие лампы накаливания, используемые в целях освещения здания администрации <адрес> на светильники заводского исполнения с плафонами;

- разработать и выполнить муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности <адрес>

- обеспечить на территории <адрес> беспрепятственный подъезд пожарной техники к хуторам по асфальтированным дорогам;

- оснастить системой оповещения населения о пожаре населенные пункты <адрес>

- телефонную связь продублировать радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану населенные пункты <адрес>

- предусмотреть бюджетом <адрес> социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе для участия в борьбе с пожарами;

- обеспечить обслуживание источников противопожарного водоснабжения <адрес> организацией, имеющей лицензию;

- в бюджете <адрес> отдельной строкой предусмотреть расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

- обеспечить осуществление патрулирования населенных пунктов <адрес> <адрес> силами местного населения и членами добровольных пожарных формирований с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата, ранцевый огнетушитель);

- завести журнал учета проверок <адрес>

- укомплектовать территорию общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (пожарными щитами) в границах сельских населенных пунктов <адрес>

- создать в границах населенных пунктов <адрес> муниципальную пожарную охрану.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Урюпинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

СудьяС.В. Авилов