Дело № 2-93/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Урюпинск25 января 2011 г.
Урюпинский городской суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Трофимовой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Абрамовой Г.И.,
с участием прокурора Рыбковой Е.В.,
представителя ответчика МОУ ДОД «Центр детского творчества» Лепилиной Н.Н.,
представителя третьего лица администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области Боярищевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Урюпинского межрайонного прокурора к МОУ ДОД «Центр детского творчества» об обязании обеспечить исполнение требований закона и об оборудовании входа в здание поручнями и пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Урюпинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Центр детского творчества», в котором просит обязать МОУ ДОД «Центр детского творчества» обеспечить исполнение требований статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно оборудовать вход в здание МОУ ДОД «Центр детского творчества», находящееся в <адрес>, поручнями и пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов.
В обоснование иска прокурор указал на то, что МОУ ДОД «Центр детского творчества» не соблюдается требование законодательства о защите прав инвалидов, здание по <адрес> не оборудовано поручнями и пандусом, вследствие чего инвалиды не имею возможности пользоваться данным объектом социальной инфраструктуры, получать дополнительное образование в данном учреждении.
В судебном заседании прокурор Рыбкова Е.В. заявленный иск поддержала и просила удовлетворить его в полном объеме.
Представитель ответчика МОУ ДОД «Центр детского творчества» Лепилина Н.Н. против удовлетворения иска не возражала, указывая на то, что ею как директором учреждения в настоящее время принимаются меры для соблюдения требований закона о социальной защите инвалидов и оборудования входа в здание оборудованием, позволяющим инвалидом пользоваться данным объектом. Учреждение не имеет собственных средств для оборудования поручней и пандуса, т.к. является бюджетным учреждением. При наличии соответствующего финансирования со стороны администрации городского округа г. Урюпинск оборудование, обеспечивающее беспрепятственный доступ инвалидов в здание, будет установлено.
Представитель третьего лица администрации городского округа г. Урюпинск Боярищева Н.В. возражала против иска, указывая на то, что статья 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» требует установки специального оборудования для беспрепятственного доступа инвалидов в здание только при строительстве новых зданий, при реконструкции и капитальном ремонте зданий. Здание по <адрес>, которое занимает МОУ ДОД «Центр детского творчества», было построено до принятия указанного закона, в связи с чем оборудовать его пандусом, поручнями и иным оборудованием в настоящее время невозможно.
Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы, суд пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, МОУ ДОД «Центр детского творчества» является муниципальным образовательным учреждением. Согласно Уставу, МОУ ДОД «Центр детского творчества» является образовательным учреждением дополнительного образования детей, находится в ведении Министерства образования и науки РФ, целью деятельности которого является оказание услуг в сфере дополнительного образования детей.
Учредителем данного учреждения является администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области.
Согласно распоряжению Комитета по управлению имуществом администрации городского округа г. Урюпинск №-р от ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение – здание, находящееся в <адрес>, находится в оперативном управлении ответчика.
Исходя из основных задач, цели деятельности данного учреждения здание МОУ ДОД «Центр детского творчества», находящееся по <адрес>, является объектом социальной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Санитарные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 г. N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 8 ноября 2010 года № 537-п утверждена долгосрочная областная целевая программа "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2011 - 2015 годы, одной из основных задач которой является получение образования детьми-инвалидами и создание в связи с этим условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательные учреждения. В частности, данная программа предусматривает, что в целях решения указанной проблемы требуется реконструкция входов в здания общеобразовательных учреждений, строительство пандусов с ограждениями, установка поручней.
Имеющимся в материалах дела письмом (л.д. №) подтверждается, что вход в здание муниципального образовательного учреждения «Центр детского творчества» специальным оборудованием для беспрепятственного доступа инвалидов - поручнями и пандусом в настоящее время не оборудован. Данное обстоятельство подтвердила в судебном заседании директор МОУ ДОД «Центр детского творчества» Лепилина Н.Н.
Данное нарушение законодательства посягает на право инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры, на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации своих прав.
Как было указано выше, Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовых форм, обязаны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной структуры (ст. 15).
В связи с этим ответчиком должны быть созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа людей с недостатками физического и психического развития в зданиях и помещениях учреждений культуры, включая пандусы, специальные поручни.
При таких обстоятельствах требование прокурора об обязании ответчика выполнить требования Федерального закона «О социальной защите инвалидов» - оборудовать вход в здание МОУ ДОД «Центр детского творчества» специальным оборудованием – поручнями, пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов является правомерным и подлежит удовлетворению.
Доводы представителя третьего лица администрации городского округа г. Урюпинск о том, что закон предусматривает установку поручней и пандусов только при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий, не основаны на законе.
РУКОВОДСТВУЯСЬ ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Урюпинского межрайонного прокурора к МОУ ДОД «Центр детского творчества» об обязании обеспечить исполнение требований закона и об оборудовании входа в здание поручнями и пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов удовлетворить.
Обязать МОУ ДОД «Центр детского творчества» обеспечить исполнение требований статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: оборудовать вход в здание МОУ ДОД «Центр детского творчества» специальным оборудованием – поручнями, пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов в здание, находящееся по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме.
СудьяТ.В.Трофимова