Дело №2-249-2010г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2010 года г.Урень
Уренский районный суд Нижегородской области в составе
председательствующего судьи Бобина В.А.
При секретаре Чистяковой О.Н.
Рассмотрев гражданское дело по иску Пакилевой Ираиды Владимировны к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Уренскому району о признании права на назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
УСТАНОВИЛ:
Пакилева И.В. обратилась в суд с иском ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Уренскому району о признании права на назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав, что приобрела необходимый 25-ти летний стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и Дата обезличена года она обратилась в Управление Пенсионного фонда по Уренскому району за назначением пенсии, однако решением Управления Пенсионного фонда по Уренскому району от Дата обезличена года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. При этом по ее мнению необоснованно не включены в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды: период нахождения в отпуске по уходу за ребенком свыше 1,5 лет с Дата обезличена года по Дата обезличена года, периоды нахождении на курсах повышения квалификации с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года. В связи с этим на просила обязать УПФ РФ по Уренскому району включить в ее трудовой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, и период нахождения в отпуске по уходу за ребенком свыше 1,5 лет.
В последующем истица Пакилева И.В. уточнила свои исковые требования и просила признать решение Управления Пенсионного фонда по Уренскому району от Дата обезличена года об отказе в назначении пенсии незаконным, включить в специальный трудовой стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком свыше 1,5 лет с Дата обезличена года по Дата обезличена года, периоды нахождении на курсах повышения квалификации с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года. Обязать Управление Пенсионного фонда по Уренскому району назначить ей пенсии с момента обращения, т.е с Дата обезличена года.
Представитель Управления Пенсионного фонда по Уренскому району Г.И.Н.. с заявленными требованиями не согласилась, указав, что период по уходу за ребенком свыше 1,5 лет, периоды обучения на курсах повышения квалификации не подлежат включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пп.19 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного ст.7 настоящего закона возраста, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Из материалов дела и объяснений истца видно, что Пакилева И.В. с Дата обезличена года по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность в учреждениях для детей, при этом в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года она работала учителем Энмеленской средней школы. Дата обезличена года Пакилева была принята на работу в Уренский СПТУ-100 на должность преподавателя математики, который в последующем был переименован в ПТУ-100, а затем в профессиональный лицей №100, где она и работает по настоящее время.
В период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, Пакилева И.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, который был рожден Дата обезличена года.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Лишь с принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ). Данным законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В соответствии с данным Законом законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с настоящим законом.
Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9 декабря 1971 года), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.
Кроме того, пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
В связи с изложенным, учитывая, что отпуск по уходу за ребенком до 3 лет предоставлялся Пакилевой до Дата обезличена года, суд приходит к выводу, что исковые требования Пакилевой И.В. о включении в специальный стаж периода с Дата обезличена года по Дата обезличена года - времени отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, подлежат удовлетворению.
В периоды с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года Пакилева И.В. проходила обучение на курсах повышения квалификации.
Вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г.
В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, для Пакилевой И.В. повышение квалификации являлось обязательным условием выполнения работы.
Из изложенного следует, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
С учетом этого на момент обращения в Управление Пенсионного фонда по Уренскому району Пакилева И.В. имела право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с. пп.19 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях»,
В силу ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001г. начисление пенсии производится с момента обращения гражданина за пенсией. Пакилева И.В. обратилась в Пенсионный фонд 02 июля 2010 года и имела необходимый стаж для начисления досрочной трудовой пенсии по старости, значит право на пенсию наступило у нее с указанной даты.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Пакилевой Ираиды Владимировны к ГУ Управлению Пенсионного фонда по Уренскому району о признании права на назначении досрочной трудовой пенсии старости удовлетворить.
Признать за Пакилевой Ираидой Владимировной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включив в специальный трудовой стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком свыше 1,5 лет с Дата обезличена года по Дата обезличена года, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года.
Признать решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда по Уренскому району от Дата обезличена года по отказу Пакилевой И.В. в назначении пенсии незаконным.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда по Уренскому району назначить Пакилевой Ираиде Владимировне досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со Дата обезличена года.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский облсуд в течение 10 дней с подачей жалобы через районный суд.
Судья