2-493-11г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 июня 2011 года. Уренский районный суд Нижегородской области в составе Председательствующего судьи Малкова Г.Н. С участием прокурора Яковлевой Н.П. При секретаре Корягиной О.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Урень гражданское дело по иску прокурора Уренского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Горевского сельского совета Уренского муниципального района Нижегородской области о возложении обязанности. УСТАНОВИЛ: Прокурор Уренского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд иском к Администрации Горевского сельского совета Уренского муниципального района Нижегородской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытовых и промышленных отходов, расположенной на территории поселения в 200 метрах от трассы <адрес>. В обосновании своего искового заявления прокурор ссылается на акт № от ДД.ММ.ГГГГ составленным Уренской группой Административно- технического надзора Нижегородской области. Ответчик глава администрации Горевского сельского совета Моисеев В.Е., иск признал. Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст. 4 ФЗ от 10.01.2002г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, в том числе являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды. Леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Согласно пп.1.2,3.2 СанПиН42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с генеральной схемой очистки населенного пункта. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах поселения отнесены к вопросам местного значения поселения. В соответствии со ст. 2 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. В соответствии с ч.2 ст.21 и ч.1 ст. 22 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 19 ст. 9 Устава Горевского сельсовета Уренского муниципального района к вопросам местного значения сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством обеспечение соблюдения санитарных норм и правил на территории Горевского сельсовета, в том числе в 200 метрах от автодороги Нижний Новгород- Котлас, организация сбора и вывоза бытовых отходов с указанной территории относится к полномочиям администрации Горевского сельсовета и осуществляется за счет средств бюджета сельсовета. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» основными принципами охраны окружающей среды являются соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Неисполнение администрацией Горевского сельсовета требований действующего законодательства об обеспечении санитарно- эпидемиологического благополучия населения и непринятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, находящихся на территории в 200 метрах от автодороги Нижний Новгород- Котлас, нарушает предусмотренные ст. 42 Конституции РФ, ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» права на благоприятную окружающую среду и на безопасные условия проживания неопределенного круга лиц, ущемляет права не только лиц, проживающих на территории населенных пунктов Горевского сельсовета, но и других лиц по той или иной причине находящихся на общедоступной территории. Указанные обстоятельства подтверждаются актом обследования территории Горевского сельсовета на предмет санитарного содержания чистоты и порядка, составлены главным специалистом Уренской группы Государственного казенного учреждения Административно- технического надзора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Из содержания указанного документа следует, что на территории Горевского сельсовета в 200 метрах от автодороги <адрес>, незаконно размещена свалка отходов производства и потребления, состоящая из бытового мусора, ветвей деревьев и отходов строительных материалов, стеклянной и пластиковой посуды, бумажных коробок и прочих отходов, поэтому иск прокурора подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Уренского района удовлетворить. Обязать администрацию Горевского сельсовета Уренского муниципального района в соответствии с п. 19 ст. 9 Устава Горевского сельсовета организовать сбор и вывоз отходов и мусора с территории, расположенной в 200 метрах от автодороги <адрес>. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ определить срок для исполнения указанных действий 2 (два) месяца. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в 10 дневный срок с подачей жалобы через районный суд. Копия верна: Председательствующий