О возложении обязанностей



2-641-11г.

      Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июля 2011 года.

Уренский районный суд Нижегородской области в составе

Председательствующего судьи Малкова Г.Н.

С участием прокурора Яковлевой Н.П.

При секретаре Корягиной О.Н.

           Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Урень гражданское дело по иску

прокурора Уренского района Нижегородской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Карповского сельского совета Уренского муниципального района Нижегородской области о возложении обязанностей.

УСТАНОВИЛ:

          Прокурор Уренского района Нижегородской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Карповского сельского совета Уренского муниципального района Нижегородской области о возложении обязанности о разработке и принятии в установленном законом порядке правовых актов в жилищной сфере.                 

          В обосновании своего искового заявления прокурор указывает на то, что в нарушение ст. 7 и ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- ФЗ (ред. От 03.05.2011г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 2 Закона Нижегородской области от 16.11.2005г. № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими, в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» в органах местного самоуправления Карповского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области не разработаны и не приняты правовые акты в жилищной сфере.

         Ответчик глава Карповской сельской администрации Груздева Н.П., иск признала, пояснив, что действительно в жилищной сфере у них правовые акты не разработаны.

         Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему выводу.

Так, в соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Согласно статье 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:

1)учет муниципального жилищного фонда;

2)установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и
стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и
подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и
предоставления им по договорам социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда;

3)ведение в установленном порядке учета граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма;

4)определение порядка предоставления жилых помещений
муниципального специализированного жилищного фонда;

5)предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по
договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного
фонда;

6)принятие в установленном порядке решений о переводе жилых
помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

7)согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

8)признание в установленном порядке жилых помещений муниципального
жилищного фонда непригодными для проживания;

9)осуществление контроля за использованием и сохранностью
муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного
фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным
требованиям законодательства;

9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

10)иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного
самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской
Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также
законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

На уровне субъекта Российской Федерации, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации принят закон Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-3 «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма», устанавливающий порядок признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на основе оценки размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии со статьей 2 Закона Нижегородской области № 181-3 к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области, при признании граждан малоимущими, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - признание малоимущими), относятся:

1)установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и
стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и
подлежащего налогообложению, для признания малоимущими;

2)установление нормативным правовым актом органа местного
самоуправления:

а)средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади
жилого помещения, соответствующей средним условиям муниципального
образования в части состояния жилого помещения и обеспеченности
коммунальными услугами;

б)поправочных коэффициентов к инвентаризационной стоимости
недвижимого имущества, используемых для определения рыночной стоимости
недвижимого имущества на основе его инвентаризационной стоимости;

в)коэффициентов к величине прожиточного минимума, установленной
Правительством Нижегородской области, разработанных с учетом
особенностей социально-экономического положения населения
соответствующего городского округа, поселения Нижегородской области по
социально-демографическим группам;

г)коэффициента к сумме величин прожиточных минимумов семьи с целью
установления минимального размера дохода семьи в период накоплений.
Размер указанного коэффициента не может быть менее 1;

д)порядка и сроков проведения переоценки доходов и стоимости
имущества граждан в соответствии с рекомендациями, разрабатываемыми
Правительством Нижегородской области;

е)порядка осуществления отдельных видов процедур и действий,
связанных с признанием малоимущими и производимых в соответствии с
настоящим Законом;

3)осуществление проверок достоверности представленных гражданами
сведений, в том числе посредством письменных запросов в организации.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, -переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Установлено, что в нарушение требований действующего законодательства органами местного самоуправления Карповского сельсовета не разработан и не принят в установленном законом порядке ряд правовых актов в жилищной сфере.

Так, в нарушение статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 2 Закона Нижегородской области № 181-3 не принят правовой акт, устанавливающий размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и представления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда.

В нарушение статьи 2 Закона Нижегородской области № 181-ФЗ не приняты:

-правовой акт, устанавливающий поправочные коэффициенты к инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, используемые для определения рыночной стоимости недвижимого имущества на основе его инвентаризационной стоимости;

-правовой акт, устанавливающий коэффициенты к величине прожиточного минимума, установленной Правительством Нижегородской области, разработанные с учетом особенностей социально-экономического положения населения муниципального образования;

-правовой акт, устанавливающий коэффициент к сумме величин прожиточных минимумов семьи с целью установления минимального размера дохода семьи в период накоплений;

-правовой акт, устанавливающий порядок и сроки проведения переоценки доходов и стоимости имущества граждан в соответствии с рекомендациями, разрабатываемыми Правительством Нижегородской области. Поэтому иск прокурора Уренского района Нижегородской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Уренского района удовлетворить. Обязать органы местного самоуправления Карповского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области разработать и принять в установленном законом порядке правовые акты, предусмотренные действующим законодательством в жилищной сфере:

-правовой акт, устанавливающий размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и представления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда;

-правовой акт, устанавливающий поправочные коэффициенты к инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, используемые для определения рыночной стоимости недвижимого имущества на основе его инвентаризационной стоимости;

правовой акт, устанавливающий коэффициенты к величине прожиточного минимума, установленной Правительством Нижегородской области, разработанные с учетом особенностей социально-экономического положения населения муниципального образования;

-правовой акт, устанавливающий коэффициент к сумме величин прожиточных минимумов семьи с целью установления минимального размера дохода семьи в период накоплений;

-правовой акт, устанавливающий порядок и сроки проведения переоценки доходов и стоимости имущества граждан в соответствии с рекомендациями, разрабатываемыми Правительством Нижегородской области.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ определить срок для исполнения указанных действий 2 (два) месяца.

         Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в 10 дневный срок с подачей жалобы через районный суд.

                                                        

Копия верна:

Председательствующий