О признании права общей долевой собственности на жилой дом



                                           РЕШЕНИЕ                                   2-738-11г.
             Именем Российской Федерации

05 августа 2011 года

Уренский районный суд Нижегородской области в составе

Председательствующего судьи Карасева В.Л.

При секретаре Аксеновой Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусевой Татьяны Николаевны и Мастерова Сергея Николаевича к Администрации г. Урень, Уренского муниципального района о признании права общей долевой собственности на жилой дом,

УСТАНОВИЛ:

Гусева Т.Н. и Мастеров С.Н. обратились в суд с иском к Администрации г. Урень о признании права общей долевой собственности на жилой дом, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ их матерью М.Л.В. был приобретен жилой дом по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ их отцом М.Н.Д. был приобретен жилой дом по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ их отец М.Н.Д. умер.

После его смерти вправо наследования вступила только их мать М.Л.В.. Они вправо наследования после смерти отца не вступали. ДД.ММ.ГГГГ год их мать М.Л.В. умерла. Наследниками первой очереди после смерти матери являются они, её дети - Мастеров С.Н. и Гусева Т.Н.. В связи с этим они обратились к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Постановлением нотариуса М.И.А. от ДД.ММ.ГГГГ им отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону, состоящее из жилого дома находящегося по адресу: <адрес> и жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, поскольку из документов, представленных ГП НО «Нижтехинвентаризация», невозможно установить тождественность объектов правоустанавливающим документам. В действительности жилые <адрес> по <адрес> в <адрес>, расположены совместно, находятся под одной крышей и фактически являются самостоятельным одним жилым домом. Согласно техническому паспорту, изготовленном Уренским отделом ГП НО «Нижтехинвентаризация» по факту осмотра жилой дом меньшей площади - 28,1 кв.м., является пристроем жилого дома большей площади - 61.2 кв.м.

Вышеуказанные обстоятельства являются препятствием для вступления наследников в права наследования и оформления права собственности на жилой дом, т.к. в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону отказано.

Спора о правах на указанный жилой дом не имеется.

В соответствии со ст. 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество 9приобретательная давность). Кроме того, согласно п.3 ст. 234 ГК РФ лицо, ссылающееся на давность владения может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является. Следовательно, срок владения и пользования жилым домом с 1990 года составляет 20 лет.

В настоящее время они хотят оформить наследственные права на данный жилой дом, с возможным последующим распоряжением по своему усмотрению. Однако отсутствие правоустанавливающих документов препятствуют им оформлению права собственности.

Учитывая, что нумерация домов находится в ведении администрации <адрес>, и адресные ориентиры по <адрес>, будут ликвидированы, они обращаются с данным иском. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права. Согласно техническому паспорту на жилой дом, его общая площадь составляет 89.3 кв.м., в т.ч. жилой - 70,8 кв.м..

На основании изложенного истцы просят признать право собственности за каждым из истцов по 1/2 доли жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, общей площадью 89,3 кв.м., в т.ч. жилой - 70,8 кв.м..

Представитель Администрации г. Урень, Уренского муниципального района Маралова Т.Н. с заявленными требованиями согласилась, пояснив, что после вынесения окончательного решения судом, они рассмотрят вопрос об изменении нумерации домов по <адрес>.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истцов и ответчика, суд приходит к следующим выводам. Из материалов дела и объяснений представителя ответчика следует, что родители истцов М.Л.В. и М.Н.Д. приобрели жилые помещения по адресу: <адрес> соответственно. ДД.ММ.ГГГГ М.Н.Д. умер. После смерти мужа М.Л.В. продолжала проживать в жилом помещении и вступила вправо наследования после смерти своего мужа. М.Л.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Мастеров С.Н. обратился с заявлением к нотариусу о вступлении вправо наследования после смерти матери. Гусева Т.Н. обратилась с аналогичным заявлением ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением нотариуса М.И.А. от ДД.ММ.ГГГГ отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону, на наследство, состоящее из жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку имеются несоответствия в технической документации и правоустанавливающих документах, которые не позволяют установить тождественность объектов претендующих на наследственное имущество. Из технического паспорта на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> состоит из жилого дома, постройки ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью 61.2 кв.м., и пристроя, год постройки ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью 28,1 кв.м.. Сени и веранда построены в ДД.ММ.ГГГГ. Общая жилая площадь жилого дома составляет 89,3 кв.м., в том числе жилая - 70,8 кв.м.. Домовладение имеет один общий вход. Из договоров купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между С.А.Б., В.Л.Б. и А.Н.Б. с одной стороны и М.Л.В. с другой стороны следует, что продавцы продали жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 61.14 кв.м. в том числе жилой 46,49 кв.м.; а от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Ш.Е.П. и М.Н.Д. следует, что объектом продажи было жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 28,1 кв.м., в том числе жилой 24.25 кв.м.. Анализируя Технический паспорт и договора купли продажи можно сделать вывод, что общая и жилая площадь единого жилого помещения с пристроем, по Техническому паспорту совпадает с площадями по договорам купли продажи. Таким образом, имеет место одно жилое помещение с пристроем, которое подлежит включению в наследственную массу наследников после смерти М.Л.В.. Из материалов дела видно, что М.Л.В. и М.Н.Д. владели и пользовались единым жилым помещение с момента приобретения и до дня смерти, с учетом пользования наследниками, истцами по делу, более 15 лет. Статья 234 ГК РФ, предусматривает владение и пользование недвижимым имуществом непрерывно в течение 15 лет, после чего наступает момент приобретательной давности на указанное имущество.

Оценивая полученные доказательства с точки зрения требований ст. ст. 59,60,67 ГПК РФ, суд приходит к выводам, что заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку материалами гражданского дела подтверждается факт владения родителями истцов единым жилым помещением. После смерти матери истцы вступили фактически вправо наследования, поскольку приняли наследство в виде денежного вклада.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать право общей долевой собственности за Гусевой Татьяной Николаевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ УВД <адрес> <адрес> и за Мастеровым Сергеем Николаевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ УВД <адрес> на 1/2 долю каждому на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 89,3 кв.м., в том числе жилой - 70,8 кв.м..

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через районный суд.

Копия верна:

Судья