Дело № 2-33/2012г
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2012 года г. Урень
Уренский районный суд Нижегородской области в составе
Председательствующего судьи Малкова Г.Н.
С участием ст. пом. прокурора Хреновой Г.А.
При секретаре Корягиной О.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Уренского района к Администрации Вязовского сельсовета Уренского муниципального района о понуждении к действию,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Уренского района обратился в суд с исковым заявлением о возложении обязанности на Администрацию Вязовского сельсовета Уренского муниципального района разработать и принять в установленном законом порядке правовой акт, регламентирующий процедуру организации и осуществления муниципального земельного контроля, предусмотренный действующим законодательством, указывая, что прокуратурой Уренского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Уренского муниципального района Нижегородской области требований федерального законодательства в сфере осуществления муниципального контроля.
Проведенной проверкой установлено несоблюдение органами местного самоуправления Вязовского сельсовета Уренского муниципального района требований действующего законодательства в указанной сфере.
Так, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
В соответствии с частью 1 статьи 72, Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
Часть 2 указанной статьи содержит положение, согласно которому муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Согласно статье 6 Федерального закона № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на
соответствующей территории;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами,
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации полномочий.
Установлено, что Уставом Вязовского сельсовета Уренского муниципального района предусмотрено осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, однако при проведении оценки достаточности муниципальной правовой базы в данной сфере установлено отсутствие специального муниципального правового акта, регламентирующего организацию и порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель в границах Вязовского сельсовета Уренского муниципального района.
Отсутствие муниципального правового акта, регламентирующего процедуру организации и осуществления муниципального земельного контроля (административного регламента), свидетельствует о ненадлежащей реализации администрацией Вязовского сельсовета Уренского муниципального района федерального законодательства, а также приводит к пробелам в муниципальном нормотворчестве.
Кроме того, отсутствие указанного муниципального правового акта ставит под угрозу соблюдение прав и свобод граждан, субъектов предпринимательской деятельности, которые могут быть нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, учитывая, что не урегулирована процедура проведения проверок, основания их проведения, требования к муниципальным служащим, проводящим проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
На основании изложенного представитель прокуратуры Уренского района ст. пом. прокурора Хренова Г.А. просит удовлетворить заявленные требования.
Представитель Администрации Вязовского сельсовета Уренского муниципального района глава администрации Богатырева Н.Д. с заявленными требованиями согласилась, пояснив, что указанная работа не выполнена.
Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ, в случае признания ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Уренского района проводилась проверка исполнения законодательства в сфере осуществления муниципального контроля соблюдения земельного законодательства. В ходе проверки было установлено, что в Вязовского сельсовете не приняты правовые акты, регламентирующие процедуру организации и осуществления муниципального земельного контроля. Представитель Вязовского сельсовета согласен с данными доводами.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводам об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать органы местного самоуправления Вязовского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области разработать и принять в установленном законом порядке муниципальный правовой акт, регламентирующий процедуру организации и осуществления муниципального земельного контроля (административный регламент), предусмотренный действующим законодательством в сфере осуществления муниципального контроля.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ определить срок для исполнения указанных действий 2 (два) месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение одного месяца с подачей жалобы через районный суд.
Копия верна:
Председательствующий: