О признании права на пенсию в связи с педагогической деятельностью



РЕШЕНИЕ 2-103-11г.

Именем Российской Федерации

26 января 2011 года

Уренский районный суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Карасева В.Л.

при секретаре Чувашовой Н.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бархатовой Екатерины Яковлевны к ГУ - Управление пенсионного фонда по Уренскому району о признании права на пенсию в связи с педагогической деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Бархатова Е.Я. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ - Управление пенсионного фонда по Уренскому району о признании права на пенсию в связи с педагогической деятельностью, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление пенсионного фонда по Уренскому району с заявлением о назначении ей трудовой пенсии в связи с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В силу данной статьи закона досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного ст. 7 настоящего закона возраста, лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственном и муниципальном учреждении для детей, независимо от их возраста.

С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время она осуществляет педагогическую деятельность в образовательных учреждениях для детей.

Управлением пенсионного фонда по Уренскому району в специальный трудовой стаж была включена вся её деятельность в образовательных учреждениях, за исключением периодов нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и период пребывания на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Управления пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в зачете этих периодов в специальный стаж, ссылаясь на о, что в соответствие с п. 5 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Учебные отпуска и курсы повышения квалификации в указанном перечне не предусмотрены.

Она полагает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежат зачету в льготный стаж, так как в силу избранной профессии она обязана повышать свою квалификацию. Постоянное повышение квалификации непосредственно связано с педагогической деятельностью, способствует её улучшению. Кроме того, в соответствии с нормами трудового законодательства (ст. 187 ТК РФ), в эти периоды за ней сохранялась заработная плата и рабочее место, перечислялись страховые взносы. Поэтому эти периоды должны быть включены в льготный трудовой стаж в соответствие со ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ, что не противоречит п. 5 Правил №516, утвержденных Постановлением Правительства в РФ от 11.07.2002 г..

Она считает, что время нахождения в учебных отпусках подлежит зачету в льготный стаж, так как в соответствие с п.2 Положения «О порядке исчисления стажа для начисления пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397, утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. №953, пунктом 3 Приложения №6 Инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985г. №94 был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Поскольку она в период с 1986 года по 1988 год, осуществляя педагогическую деятельность в учреждениях, которые являются образовательными, находилась в учебных отпусках, а также на курсах повышения квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а поэтому с учетом положений статей 6(ч.2),15(ч.4),17(ч.1),18,19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующий правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и буде реализовано, то периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости.

В связи с этим истец Бархатова Е.Я. просит удовлетворить заявленные требования и включить в специальный трудовой стаж для назначения пенсии по старости указанные периоды.

Представители ГУ Управления пенсионного фонда по Уренскому району Басова О.В. и Голубева И.Н. с заявленным иском не согласились, пояснив, что нет оснований для включения в трудовой стаж указанных периодов, поскольку не предусмотрены Правилами исчисления трудового стажа.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, оценив представленные доказательства с точки зрения требований ст. ст. 60,60,67 ГПК РФ, суд приходит к следующим

Согласно ст.39 Конституции РФ: «1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности…, и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».

В соответствии со пп.10 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2002 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 названного закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Ответчик не включил в специальный стаж истца периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27,28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №516 от 11 июля 2002 года.

В силу п.4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются период работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Из материалов дела видно, что в указанные периоды нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации за Бархатовой Е.Я. сохранялась средняя заработная плата, с которой отчислялись страховые взносы в фонд социального страхования и в пенсионный фонд.

Поэтому периоды нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из изложенного следует, что периоды нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Из материалов дела следует, что Бархатова Е.Я. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была в учебных отпусках, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации.

Нахождение истицы в учебных отпусках было вызвано повышением её педагогической квалификации в учебном заведении

Истец направлялась на курсы повышения квалификации работодателем, прохождение обучения было необходимо для подтверждения квалификации и неразрывно связано с осуществлением истцом педагогической деятельности, в указанный период за ней сохранялась заработная плата.

С учетом изложенного суд считает требования Бархатовой Е.Я. о включении указанных периодов в ее специальный трудовой стаж, подлежащими удовлетворению.

Таким образом, заявленные требования Бархатовой Е.Я. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.1 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Исключения, в следствие которых пенсия назначается ранее определены в п.п. 4 и 4.1. указанной статьи. Бархатова Е.Я. к действию данных положений не подпадает. Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. Из материалов дела и пояснений Бархатовой Е.Я. следует, что истец обратилась в пенсионные органы ДД.ММ.ГГГГ, поэтому суд считает, что пенсия истцу должна быть назначена со дня обращения.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Судом установлено, что при подаче искового заявления Бархатовой Е.Я. была уплачена государственная пошлина в размере 200 рублей. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бархатовой Екатерины Яковлевны удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Уренскому району включить в трудовой стаж Бархатовой Екатерины Яковлевны, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, иназначить пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по Уренскому району в пользу Бархатовой Екатерины Яковлевны государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней через Уренский районный суд.

Судья