Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Урай ХМАО
Судья Урайского городского суда ХМАО - Югры Шестакова Е.П.,
с участием истца Юлдашева М.И., его представителя Некрасова А.С., действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Черновой А.Е., действующей на основании доверенности без номера от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Ивановой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-646/2010 по иску Юлдашева М.И. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Урае ХМАО - Югры об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии по старости досрочно, включении периодов работы в трудовой стаж, назначении пенсии,
у с т а н о в и л:
Юлдашев М.И. обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ по предложению бюджетного учреждения ХМАО-Югры Урайского центра занятости населения о направлении безработного гражданина на пенсию по старости досрочно в соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» обратился к ответчику за досрочным назначением ему трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.6 п.1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
На ДД.ММ.ГГГГ Юлдашев М.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, имел страховой стаж 34 года 10 месяцев 12 дней и необходимый возраст 53 года 11 месяцев 28 дней, а также трудовой стаж в местности, приравненной к Районам Крайнего Севера более 20 лет.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято коллегиальное решение, которым истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием у Юлдашева М.И. необходимого специального стажа на работах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, засчитав истцу лишь 12 лет 8 месяцев 27 дней «северного» стажа.
Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. В трудовой книжке истца за все спорные периоды работы имеются проставленные работодателями штампы «местность, приравненная к Районам Крайнего Севера».
Запись в трудовой книжке истца № о периоде работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> дополнительно содержит сведения о том, что на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19.06.1978г. №487-152 период работы в <данные изъяты> подлежит исчислению на льготных условиях из расчета один год работы за полтора года.
Согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19.06.1978 г. №487-152 и Указа Президента РФ от 08.07.1995 года №678 «О преобразовании строящегося на территории Республики Башкортостан специального объекта в закрытое административно-территориальное образование г.Межгорье», на работников предприятий и организаций, расположенных на территории г.Межгорье и занятых выполнением государственного заказа, а также на работников органов местной власти и его структурных подразделений, муниципальных организаций, предприятий и учреждений, контролирующих и обслуживающих органов, распространяются действующие на объекте льготы и надбавки к заработной плате, пенсионному обеспечению и мерам социальной защиты, которые были установлены Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19.06.1978г. №487-152 и распространяли на работников указанных выше предприятий, организаций и учреждений условия оплаты труда и льготы, определенные Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 08.07.1974 г. №561.
Ссылка ответчика на то, что в утвержденном Правительством Перечне Районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей г.Межгорье не указан, не может являться основанием к отказу в назначении пенсии.
Отказ в зачете в «северный» стаж периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в г.Когалыме, по причине отсутствия справки о подтверждении выработки нормы рабочего времени на Севере, не обоснован, поскольку Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области относиться к местности, приравненной к Районам Крайнего Севера, город Когалым находится на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и относиться к Северу.
Запись в трудовой книжке истца о работе вахтово-экспедиционным методом не требует дополнительного подтверждения справкой, поскольку весь период работы подлежит включению в специальный «северный» стаж.
Стаж работы истца в местности, приравненной к Районам Крайнего Севера по спорным периодам составляет 14 лет 6 месяцев 22 дня, а в сумме со стажем, признаваемым ответчиком 12 лет 8 месяцев 27 дней - 27 лет 3 месяца 19 дней. У Юлдашева М.И. есть законное право досрочного выхода на пенсию с момента обращения за ней в ГУ-Управление ПФР в г.Урай ХМАО-Югры.
Для получения юридической помощи Юлдашевым М.И. заключен договор об оказании юридических услуг с индивидальным предпринимателем Некрасовым А.С., согласно которому за юридическую консультацию, составление искового заявления, а также представительство в суде первой инстанции Некрасову А.С. выплачено вознаграждение в размере 30.000 рублей.
Юлдашев М.И. просил признать отказ Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Урай ХМАО-Югра в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить его, обязать ответчика включить в специальный стаж (работа в местности приравненной к Районам Крайнего Севера), дающий право на досрочное назначение Юлдашеву М.И. трудовой пенсии по старости периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, назначить Юлдашеву М.И. трудовую пенсию по старости со дня обращения в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Урай ХМАО-Югра, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ.
Юлдашев М.И. так же просил взыскать с ответчика судебные расходы: оплату услуг представителя 30.000 рублей, оплату оформления нотариальной доверенности в размере 800 рублей, уплаченную государственную пошлину 200, всего 31.000 рублей.
В судебном заседании истец Юлдашев М.И. и его представитель Некрасов А.С., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, полностью поддержали исковые требования, изложили доводы, соответствующие исковому заявлению.
Представитель ответчика ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Урае ХМАО - Югры Ч., действующая на основании доверенности без номера от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, пояснила, что ответчик является правоприменительным органом и не может толковать закон.
Юлдашев М.И. действительно ДД.ММ.ГГГГ обращался с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с работой в МКС, отказано ему правомерно, не могут быть засчитаны в специальный стаж спорные периоды работы, так как г. Межгорье Башкирии в перечне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждённом Постановлением СМ СССР от 10.11.1967 г. № 1029 отсутствует. Право работодателя установить выплаты льготного характера, что не свидетельствует о наличии льготного пенсионного обеспечения.
Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитаны в страховой стаж и не засчитаны в специальный стаж, так как не предоставлены справки, подтверждающие выработку нормы рабочего времени на севере.
Ч. считала, что заявленные истцом затраты на представителя завышены и не соответствуют принципу разумности.
Представитель ответчика просила в иске отказать.
Выслушав доводы сторон, оценив в силу ст. 67 ГПК РФ собранные по делу доказательства в совокупности, суд пришёл к выводу, что исковые требования Юлдашева М.И. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:
На основании подпункта 6 пункта 1 ст. 28 Федерального закона № 173 - ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В силу ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
Как следует из трудовой книжки истца Юлдашева М.И., ДД.ММ.ГГГГ он уволен из <данные изъяты> в связи с сокращением штата работников организации.
По предложению БУ ХМАО - Югры Урайского центра занятости населения о направлении безработного гражданина на пенсию по старости досрочно в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Юлдашев М.И. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление ПФ в г. Урай за назначением досрочно трудовой пенсии по старости в связи с работой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Для назначения пенсии досрочно Юлдашеву М.И. требовалось наличие страхового стажа не менее 25 лет, специального стажа МКС не менее 20 лет и возраст не менее 53 лет. При этом наличие необходимого возраста и страхового стажа у Юлдашева М.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ответчиком не оспаривается.
По результатам рассмотрения заявления Юлдашева М.И. ДД.ММ.ГГГГ было принято коллегиальное решение ГУ Управления пенсионного фонда в г. Урае № об отказе в назначении досрочно трудовой пенсии по старости по пп.6 п.1 ст. 28 ФЗ РФ № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г.
Комиссией Управления ПФР в г.Урае ХМАО-Югры в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не засчитаны следующие периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 9 месяцев 26 дней) <данные изъяты>, по причине отсутствия г.Межгорье в перечне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением СМ СССР от 10.11.1967г. № 1029; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 месяцев 16 дней) <данные изъяты>, в связи с отсутствием справки о подтверждении выработки нормы рабочего времени на севере; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 10 дней) <данные изъяты>, в связи с отсутствием справки о подтверждении выработки нормы рабочего времени на севере.
Оспариваемое коллегиальное решение ответчика является не законным в части отказа в зачёте в специальный стаж МКС периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и отказа в назначении пенсии досрочно.
Записью № в трудовой книжке истца и справкой филиала центрального архива Министерства обороны от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что Юлдашев М.И. работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на территории <адрес>, являющемся в настоящее время закрытым административно - территориальным образованием <адрес>.
В трудовой книжке истца работодателем проставлен штамп «местность, приравненная к Районам Крайнего Севера» и указано, что на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19.06.1978г. №487-152 период работы в <данные изъяты> подлежит исчислению на льготных условиях из расчета один год работы за полтора года.
Ст. 94 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего в тот период, предусматривалось исчисление стажа работы в МКС в полуторном размере.
Согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19.06.1978 г. №487-152 и Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О преобразовании строящегося на территории <адрес> специального объекта в закрытое административно-территориальное образование <адрес>», на работников предприятий и организаций, расположенных на территории <адрес> и занятых выполнением государственного заказа, а также на работников органов местной власти и его структурных подразделений, муниципальных организаций, предприятий и учреждений, контролирующих и обслуживающих органов, распространяются действующие на объекте льготы и надбавки к заработной плате, пенсионному обеспечению и мерам социальной защиты, которые были установлены Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19.06.1978г. № 487-152 и распространяли на работников указанных выше предприятий, организаций и учреждений условия оплаты труда и льготы, определенные Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 08.07.1974 г. №561.
Справкой заведующего хранилищем филиала центрального архива Министерства обороны от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19.06.1978 г. №487-152 период работы в 1131 <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит исчислению на льготных условиях из расчёта один год работы за полтора года.
За период работы в <данные изъяты> заработная плата Юлдашева М.И. начислялась с учётом районного коэффициента 1, 7 и северной надбавки.
На основании ч. 2. ст. 28 Федерального закона № 173 - ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом6 пункта 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылка ответчика на отсутствие <адрес> в Перечене районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утверждённый постановлением СМ СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029, как на основание отказа в зачёте указанного периода работы в специальный стаж истца, судом оценивается как несостоятельная, поскольку <адрес>) являлся районом строительства спецобъектов и имел особый режим секретности, доступ информации о котором не мог быть предоставлен каждому гражданину, как это имеет место с доступом к указанному выше Перечню.
Кроме того, на основании ст. 29 Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I
"О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", действовавшей в спорный период работы истца и утратившей силу с 01 января 2010 года, при определении трудового стажа для назначения пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях к указанной работе приравнивается трудовая деятельность, дающая право на пенсию в связи с особыми условиями труда.
В соответствии с Конституцией РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 ст. 7) и каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту (ч. 1 ст. 39).
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Суд также учитывает правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002 года N 320-О, согласно которой выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Нарушенные права истца подлежат восстановлению путём зачёта в специальный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера периода, работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, что составляет 11 лет 8 месяцев 25 дней.
С учётом зачтённого ответчиком специального стажа работы в МКС ( 12 лет 7 мес. 26 дн.) у Юлдашева общий стаж работы в МКС составляет более требуемых 20 лет, что даёт ему право на назначение пенсии на основании подпункта 6 пункта 1 ст. 28 Федерального закона № 173 - ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в РФ».
В силу ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия Юлдашеву должны быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ - со дня обращения за указанной пенсией - дня приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Отказ в зачете в стаж работы в МКС Юлдашева периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, так как истом не представлено в пенсионные органы и в суд справок о выработке нормы рабочего времени.
В силу части 2 ст. 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" перечень документов, необходимых для установления пенсии устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Как следует из пункта 5 " Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утверждённого Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. N 16/19 па к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона от 17.12.2001 г. должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 Закона от 17.12.2001 г.);
Ответчиком обоснованно указано на отсутствия справок, подтверждающих выработку нормы рабочего времени, поскольку пунктом 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждённых постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, предусмотрено, что в периоды работы вахтовым методом, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включается время выполнения работ на объекте, время междусменного отдыха в вахтовом поселке, время в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно, а также время междувахтового отдыха в данный календарный отрезок времени. При этом общая продолжительность рабочего времени (нормальная или сокращенная) за учетный период (за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год) не должна превышать нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации.
Периоды работы вахтовым методом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона исчисляются в календарном порядке с включением в них рабочего времени непосредственно на объекте, времени междусменного отдыха в вахтовом поселке, а также периода междувахтового отдыха и времени в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно.
Из этого следует, что если в учетном периоде фактически отработанное количество часов лицами, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях вахтовым методом, составило не менее нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 91), то время междувахтового отдыха (время переработки в период вахты) не должно исключаться из общего календарного периода, образующего их трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно, аналогично тому, как дни отдыха не исключаются из календарного периода, образующего трудовой стаж, для граждан, работающих в любом другом режиме рабочего времени в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Требования Юлдашева М.И. в части возмещения затрат по оплате госпошлины законны, подтверждаются квитанцией и в соответствии ст. 98 ГПК РФ подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Оплата услуг представителя Некрасова А.С. подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ и квитанцией № от ДД.ММ.ГГГГ на 30 000 рублей.
Суд считает разумным пределом возмещения понесённых истцом затрат сумму 14 000 рублей, учитывая объём выполненной представителем работы, составление искового заявления, запрос и представление доказательств, участие при рассмотрении дела в суде первой инстанции ( 2 заседания).
Затраты на оформление доверенности 800 рублей подтверждаются текстом доверенности на имя Некрасова А.С. за № от ДД.ММ.ГГГГ, относятся к судебным издержкам и в силу ст. 94 ГПК РФ подлежат возмещению истцу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Юлдашева М.И. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Урае ХМАО-Югры удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Урае ХМАО-Югры № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Юлдашеву М.И. досрочной трудовой пенсии по старости и отменить его.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Урае ХМАО-Югры включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, период работы Юлдашева М.И, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Урай ХМАО-Югра назначить Юлдашеву М.И. досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения в ГУ - УПФ РФ в г.Урай ХМАО-Югра, с ДД.ММ.ГГГГ.
Отказать в удовлетворении иска Юлдашева М.И. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Урае ХМАО-Югры о включении в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.
Ходатайство Юлдашева М.И. о взыскании судебных расходов удовлетворить частично.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Урае ХМАО-Югры в пользу Юлдашева М.И. судебные расходы в сумме 15 000 рублей, из которых уплаченная госпошлина 200 рублей, затраты на оформление доверенности 800 рублей и расходы на оплату услуг представителя 14 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в суд ХМАО - Югры в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме ( решение судом в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ).
Судья Е.П. Шестакова