о защите избирательных прав и об оспаривании Постановления Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы г. Урай



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                      г.Урай

Судья Урайского городского суда ХМАО - Югры Малкова Г.В.

с участием старшего помощника прокурора г.Урай Полушкиной Т.М.

заявителя ФИО2

представителя окружной избирательной комиссии №2 по выборам депутатов Думы г.Урай пятого созыва ФИО4, действующей на основании доверенности

при секретаре Бейрак К.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-131/2011 по заявлению ФИО2 о защите избирательных прав и об оспаривании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ Окружной избирательной комиссии №2 по выборам депутатов Думы г.Урай 5 созыва

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением, мотивировав. ДД.ММ.ГГГГ была уведомлена Окружная избирательная комиссия № 2 по выборам депутатов Думы г.Урай пятого созыва о согласии заявителя баллотироваться в депутаты Думы г.Урай пятого созыва. Вместе с тем заявителем были представлены все необходимые документы для регистрации кандидата в депутаты Думы г.Урай пятого созыва, предусмотренные в пунктах 2 и 3 статьи 33, статье 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее -Федеральный закон), статьях 3, 3.1, 4 Закона ХМАО от 18 июня 2003 года №35-оз «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (далее - закон ХМАО).

Окружная избирательная комиссия № 2 по выборам депутатов Думы г.Урай пятого созыва в соответствии с пунктом 18 ст. 38 Федерального закона и пунктом 1 ст. 6 Закона ХМАО обязана принять решение о регистрации кандидата в депутаты Думы г.Урай пятого созыва.

ДД.ММ.ГГГГ Окружной избирательной комиссией № 2 по выборам депутатов Думы г.Урай пятого созыва вынесено Постановление № «Об отказе в регистрации ФИО2, выдвинутому Ханты-Мансийским региональным отделением политической партии «ЛДПР» кандидатом в депутаты Думы г.Урай пятого созыва», которым заявителю отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы г.Урай пятого созыва, на основании не предоставления заявителем в Окружную избирательную комиссию № 2 по выборам депутатов Думы г.Урай пятого созыва документа «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата».

Данное Постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 2 ст. 6 закона ХМАО регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33, статье 35 Федерального закона, статьях 3, 3.1,4 настоящего закона ХМАО.

В соответствии с пунктом 1 ст. 4 закона ХМАО для регистрации кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени единовременно представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию, или об их отсутствии, документы о создании (несоздании) избирательного фонда и документы первого финансового отчета, предусмотренные статьями 8 и 8.1 закона ХМАО.

В соответствии с пунктом 2.1 ст. 8.1 закона ХМАО документами первого финансового отчета кандидата являются первый финансовый отчет, сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, справка об остатке средств на счете, выданная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет кандидата, заверенная кредитной организацией копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет, копия сберегательной книжки специального избирательного счета кандидата (при наличии таковой).

Таким образом, непредоставление заявителем документа «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата» является неполнотой представленных сведений первого финансового отчета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16 или 16.2 статьи 38 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона кандидат, избирательное объединение в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных ими документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, и (или) несоблюдения требований закона к оформлению таких документов не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов вправе:

1)уточнять и дополнять сведения (кандидат, в том числе выдвинутый в составе списка кандидатов, - о себе, избирательное объединение - о выдвинутом им кандидате, выдвинутых им кандидатах, в том числе в составе списка кандидатов), содержащиеся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а также в иных документах, представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации;

2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона.

Кандидат, избирательное объединение вправе также осуществлять указанные действия при необходимости уточнения сведений о кандидате, в том числе в случае фактического изменения ранее представленных сведений.

Избирательная комиссия, наделенная полномочиями по регистрации кандидата, списка кандидатов, обязана предоставить кандидату, избирательному объединению возможность осуществления действий, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона.

Если кандидатом, избирательным объединением самостоятельно не осуществлены действия, предусмотренные пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, и по результатам проверки представленных кандидатом, избирательным объединением документов выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов, предусмотренных подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона, то избирательной комиссии необходимо учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона избирательная комиссия при выявлении в результате проверки представленных кандидатом, избирательным объединением документов неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований закона к оформлению документов не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов на своем заседании принимает решение об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, которым утверждается документ, извещающий кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленныхдокументах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов.

В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.

На заседание избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, приглашается кандидат либо его представитель, уполномоченный представитель избирательного объединения.

Незамедлительно после проведения заседания избирательной комиссии решение избирательной комиссии     вручается     присутствующему на заседании кандидату, его     представителю, уполномоченному представителю избирательного объединения либо направляется в адрес кандидата, его представителя, уполномоченного представителя избирательного объединения.

Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

ПРОСИЛ:

1.Признать незаконным Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Окружной избирательной комиссии № 2 по выборам депутатов Думы г. Урай 5 созыва «Об отказе в регистрации ФИО2, выдвинутому Ханты-Мансийским региональным отделением политической партии «ЛДПР» кандидатом в депутаты Думы г.Урай пятого созыва».

2.Обязать Окружную избирательную комиссию № 2 по выборам депутатов Думы г. Урай 5 созыва принять документ «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата».

3.Обязать Окружную избирательную комиссию № 2 по выборам депутатов Думы г. Урай 5 созыва зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты Думы г.Урай 5 созыва ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего ХМАО-Югра, <адрес>.

4.Указать в решении о немедленном исполнении решения суда.

ДД.ММ.ГГГГ от заявителя ФИО2 поступило дополнение к заявлению о защите избирательных прав и об оспаривании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ окружной избирательной комиссии №2 по выборам депутатов Думы г.Урай 5 созыва.

В соответствии с пп. «в» п.24 ст.38 ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для отказа в регистрации является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Тем самым нарушение избирательного законодательства, влекущее отказ в регистрации, должно быть предусмотрено законом.

Однако, в нарушение закона Окружная избирательная комиссия № 2 по выборам депутатов Думы г. Урай 5-го созыва обосновывает Постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации несуществующим законом и отсутствующей статьей.

Так, избирательная комиссия ссылается на ст.6 и п.8.1 ФЗ № 35-оз «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе Югре». Однако, такого федерального закона не существует, а Закон Ханты-Мансийского автономного округа № 35-оз «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» не содержит п.8.1, предусматривающего отказ в регистрации.

Таким образом, Постановление Окружной избирательная комиссии № 2 по выборам депутатов Думы г. Урай 5-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и подлежит отмене.

В оспариваемом постановлении избирательной комиссии указано, что заявителем не был предоставлен один из документов первого финансового отчета - «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата». Однако, данный документ был представлен заявителем в избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ и, следовательно, заявителю не могло быть отказано в регистрации в связи с непредставлением документа.

В соответствии с позицией Конституционного суда РФ, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 01.06.2010 N 784-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав отдельными положениями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Томской области "О муниципальных выборах в Томской области", требования представить для регистрации финансовый отчет направлено на обеспечение соблюдения условий правомерного использования денежных средств при реализации пассивного избирательного права, обусловлено тем, что уже после выдвижения кандидатов ряд избирательных действий может быть сопряжен с их оплатой только из избирательного фонда (изготовление подписных листов, оплата труда сборщиков подписей, изготовление агитационных материалов и т.п.).

В данном случае из вовремя представленных остальных документов финансового отчета очевидно, что никакие расходы из избирательного фонда еще не производились, а следовательно, несвоевременное представление «Учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата» не нарушило чьих-либо прав и не является столь серьезным нарушением избирательного законодательства, могущим повлечь столь серьезную меру ответственности как отказ в регистрации.

ПРОСИЛ:

1.Признать незаконным и отменить Постановление Окружной избирательной комиссии №2 по выборам депутатов Думы г. Урай 5-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ.

2.Обязать Окружную избирательную комиссию №2 по выборам депутатов
Думы г. Урай 5-го созыва зарегистрировать ФИО2 кандидатом в депутаты Думы г. Урай 5-го созыва.

Представителем Заинтересованного лица окружной избирательной комиссии №2 по выборам депутатов Думы г.Урай 5 созыва представлены возражения на заявление ФИО2 о защите избирательных прав и об оспаривании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ окружной избирательной комиссии №2 по выборам депутатов Думы г.Урай 5 созыва. Решение окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва (далее - окружная избирательная комиссия) считает законным и обоснованным. Доводы заявителя, приведенные в заявлении, основаны на неверном толковании норм как материального, так и процессуального права. С требованиями заявителя об отмене Постановления окружной избирательной комиссии не согласен по следующим основаниям:

В соответствии с п.1 ст.4 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре » (далее по тексту - «Закон Ханты - Мансийского автономного округа - Югры») для регистрации кандидат единовременно представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию, или об их отсутствии, документы о создании (несоздании) избирательного фонда и документы первого финансового отчета, предусмотренные статьями 8 и 8.1 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

В п. 1 ст.8.1. Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры указано, что кандидаты представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в окружную избирательную комиссию первый финансовый отчет - одновременно с представлением в окружную избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации. К документампервого финансового отчета кандидата относятся сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата (п.2 ст.8.1 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры).

Постановлением Избирательной комиссии Ханты - Мансийского автономного округа - Югры №380 от «17» декабря 2009 года утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре.

Кандидат ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ представил в окружную избирательную комиссию №2 документы для регистрации его кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3 (согласно справке о приеме документов исх. от ДД.ММ.ГГГГ). Среди которых отсутствует документ, который установлен требованиями Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры для представления в соответствующую комиссию при подаче документов для регистрации. Таким образом, кандидатом ФИО2 не были представлены сведения об учете поступления и расходования денежных средств (форма №1 инструкции).

Заявитель ссылается на п. 1.1. ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Порядок применение п.1.1 ст.38 Федерального закона разъяснен в Постановлении Центральной избирательной комиссии РФ №203/1272-4 от 23.03.2007 «О разъяснении порядка применении пункта 1.1., подпунктов «в1», «в2» пункта 24, подпунктов «б1», «б2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Заявитель пытается ввести в заблуждение суд указывая на то, что окружная избирательная комиссия №2 вынесла Постановление об отказа в регистрации на основании пп. «в1», «в2» п.24 ст. 38 Федерального закона, что не соответствует действительности. Окружная избирательная комиссия приняла указанное решение именно на основании пп. «в» п.24 ст.38 Федерального закона, что следует из текста Постановления.

Требования заявителя об обязании окружной избирательной комиссии в принятии документа «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда» абсурдно. Так как окружная избирательная комиссия №2 не отказывала ФИО2 в приеме этого документа.

ФИО2 в заявлении об оспаривании Постановления окружной избирательной комиссии №2 просит обратить решение суда к немедленному исполнению. Перечень оснований, по которым решение суда подлежат обращению к немедленному исполнению указан в ст.212 ГПК РФ прямо не предусматривает возможность обращения к немедленному исполнению решения суда об отмене регистрации кандидата. Просит заявление ФИО2 о защите избирательных прав и об оспаривании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ Окружной избирательной комиссии №2 по выборам депутатов Думы города Урай 5 созыва» оставить без удовлетворения.

В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержал доводы, изложенные в представленных заявлениях, и просил удовлетворить уточненные требования, указанные в дополнении к заявлению о защите избирательных прав и об оспаривании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ     окружной избирательной комиссии №2 по выборам депутатов Думы г.Урай 5 созыва.

Представитель заинтересованного лица ФИО4, действующая на основании доверенности, поддержала доводы, указанные в письменных возражениях, просила отказать в удовлетворении требований заявителя.

Суд, заслушав заявителя ФИО2, представителя заинтересованного лица окружной избирательной комиссии №2 по выборам депутатов Думы г.Урай 5 созыва ФИО4, ст. помощника прокурора г.Урая Полушкину Т.М., полагавшую отказать в удовлетворении заявления ФИО2, исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно п.1, 1.1 ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2и3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16или16.2 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.

При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2и3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

В силу п.1 ст.4 Закона Ханты-Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»для регистрации кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени единовременно представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию, или об их отсутствии, документы о создании (несоздании) избирательного фонда и документы первого финансового отчета, предусмотренные статьями 8и8.1 настоящего Закона. Если в поддержку кандидата осуществлялся сбор подписей, для регистрации кандидата также представляются подписные листы, протокол об итогах сбора подписей и иные документы, указанные в статье 3.1 настоящего Закона, оформленные в соответствии с настоящим Законом.

Поступление в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата или документов, представляемых на основании пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона, оформляется справкой (подтверждением) о приеме документов для регистрации кандидата в письменной форме в порядке, предусмотренном для справки (подтверждения) о приеме документов для выдвижения кандидата, установленном пунктом 10 статьи 3 настоящего Закона.

Согласно п.п.1,2 ст.8.1 Закона Ханты-Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» кандидат обязан представить окружной избирательной комиссии отчеты о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах. Кандидаты представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в окружную избирательную комиссию, а в случае ее отсутствия - в избирательную комиссию муниципального образования первый финансовый отчет - одновременно с представлением в окружную избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате представления отчета не более чем на пять дней). Согласно п.2.1 данной статьи документами первого финансового отчета кандидата являются первый финансовый отчет, сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, справка об остатке средств на счете, выданная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет кандидата, заверенная кредитной организацией копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет, копия сберегательной книжки специального избирательного счета кандидата (при наличии таковой).

Постановлением избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №380 от 17 декабря 2009г. утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. В соответствии с п.4.6Инструкции кандидат представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет с приложением сведений об учете поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, в порядке, установленном Федеральным законом, Законом автономного округа. Согласно п.4.7 Инструкции финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении № 6 с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении .

В соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии РФ №203/1272-4 г. от 23.03.2007г. «О разъяснении порядка применении пункта 11, подпунктов «в1», «в2» пункта 24, подпунктов «б1», «б2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ответственность за представление документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата. Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидатов, является согласно подпункту "в" пункта 24 ст.38 Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата. Кандидат не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов (п.1). В соответствии с пунктом 11 статьи 38 Федерального закона кандидат в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных им документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата и (или) несоблюдения требований закона к оформлению таких документов, не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата вправе уточнять и дополнять сведения, содержащиеся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а так же в иных документах, представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации.

В соответствии со ст.6 Закона Ханты-Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» окружная избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации по основаниям, предусмотренным в пункте 24 статьи 38 Федерального закона.

В случае отказа в регистрации кандидата окружная избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются нормы, установленные в пункте 24 статьи 38 Федерального закона.

Регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33, статье 35 Федерального закона, статьях 3, 3.1, 4 настоящего Закона, а также при наличии необходимого количества подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, или в соответствии с пунктом 16 или 16.2 статьи 38 Федерального закона.

Решение о регистрации кандидата принимается комиссией на основании документов, представленных кандидатом при выдвижении, документов, поданных для регистрации, а также документов, представленных на основании пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона. Документы, представленные в нарушение установленных Федеральным законом и настоящим Законом сроков или порядка их представления и (или) не отраженные в соответствующих справках (подтверждениях), при решении комиссией вопроса о регистрации кандидата не учитываются.

В соответствии с п. «в» ст.24 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

ДД.ММ.ГГГГ Решением Думы города Урай назначены выборы депутатов Думы города Урай пятого созыва на ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уведомил Окружную избирательную комиссию №2 по выборам депутатов Думы города Урай 5 созыва о своем согласии баллотироваться в Депутаты Думы города Урай.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 представил в указанную комиссию документы для регистрации его в качестве кандидата. Согласно справки (подтверждения) о приеме документов окружной избирательной комиссии №2 по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №2 для регистрации кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №2 от ФИО2, выдвинутого избирательным объединением «Ханты-Мансийское региональное отделение политической партии «Либерально-демократическая партия России (ЛДПР)» на бумажном носителе не представлены сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата.

Форма представления сведений об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата как «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата» предусмотрена приложением №1 Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, утвержденной постановлением Избирательной комиссии ХМАО-ЮГРЫ от ДД.ММ.ГГГГ . Данные сведения составляются лично кандидатом и подтверждаются его подписью, являются самостоятельным документом первого финансового отчета, обязательность представления которого прямо предусмотрена п.2.1 ст.8.1 Закона Ханты-Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре».

Суд принимает во внимание, что ФИО2 представлен первый финансовый отчет по форме №6 названной Инструкции, а так же что в справке (подтверждении) ФИО2 указано на представление сведений об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата на СD-R диске. Данная форма представления сведений носит информационный характер.

ФИО2 представлена справка о состоянии вклада от ДД.ММ.ГГГГ Данная справка выдана по специальному избирательному счету на имя ФИО2 Сбербанком России и отражает сведения о текущем состоянии вклада, об остатке средств на счете. Данная справка не может заменять сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации ФИО2, выдвинутому Ханты-Мансийским региональным отделением политической партии ЛДПР кандидатом в депутаты Думы г.Урай 5-го созыва» окружная избирательная комиссия №2 по выборам депутатов Думы г.Урай 5 созыва на основании п.24 ст.38 Федерального закона №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с отсутствием среди документов, представленных для выдвижения и регистрации, документов, необходимых в соответствии с указанным законом, отказала ФИО2 в регистрации кандидатом в депутаты Думы г.Урай 5-го созыва.

Суд считает, что данное постановление законно.

Суд не принимает доводы ФИО2 по поводу того, что избирательной комиссией был нарушен п.1.1 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», так как избирательная комиссия не уведомила его о необходимости представления вместе с другими документами первого финансового отчета сведений об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата.

Пункт 1.1 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает обязанность избирательной комиссии известить кандидата при выявлении ею неполноты сведений о кандидатах или несоблюдении требований закона к оформлению документов. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Суд считает, что в данном случае имело место непредставление кандидатом необходимого документа, что согласно п.п.«в» п.24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием отказа в регистрации кандидата.

Согласно п.1 ст.4 Закона Ханты-Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»для регистрации кандидат единовременно представляет в окружную избирательную комиссию сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию, или об их отсутствии, документы о создании (несоздании) избирательного фонда и документы первого финансового отчета, предусмотренные статьями 8и8.1 настоящего Закона. В связи с чем представление заявителем в избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ документа «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата» является несвоевременным, поданным после представления остальных требуемых документов, и после вынесения комиссией постановления об отказе в регистрации.

Доводы заявителя об указании в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ окружной избирательной комиссии №2 по выборам депутатов Думы г.Урай 5 созыва на ссылки в мотивировочной части постановления на несуществующие нормы закона являются необоснованными, так как в судебном заседании установлено, что при изготовлении текста постановления допущены технические ошибки, что не влияет на законность вынесенного решения и не нарушает прав заявителя. Кроме того, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ окружной избирательной комиссией №2 по выборам депутатов Думы г.Урай 5 созыва в связи с техническими ошибками внесены изменения в текст постановления от ДД.ММ.ГГГГ

Исходя из вышеизложенного, суд считает необходимым отказать ФИО2 в удовлетворении заявленных им требований.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении заявления ФИО2 о признании незаконным и отмене Постановления «Об отказе в регистрации ФИО2, выдвинутому Ханты-Манийским региональным отделением политической партии ЛДПР кандидатом в депутаты Думы г.Урай 5-го созыва» Окружной избирательной комиссии №2 по выборам депутатов Думы г. Урай 5-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ, а так же обязании Окружной избирательной комиссии №2 по выборам депутатов Думы г. Урай 5-го созыва о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Думы г. Урай 5-го созыва.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение пяти дней со дня принятия решения через Урайский городской суд.

Судья                Малкова Г.В.