об отмене постановления окружной избирательной комиссии



                                            Р Е Ш Е Н И Е

                              Именем Российской Федерации

                                                                      

ДД.ММ.ГГГГ                                            г. Урай

Судья Урайского городского суда ХМАО - Югры Ромм С.В.,

с участием старшего помощника прокурора г.Урай Полушкиной Т.М.,

при секретаре Бурч Е.А.,

также - с участием заявителя ФИО1, представителей окружной избирательной комиссии №1 по выборам депутатов Думы г. Урай пятого созыва председателя комиссии ФИО4, и по доверенности ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-143/2011 по заявлению ФИО1 об отмене постановления окружной избирательной комиссии № 1 по выборам депутатов Думы г. Урай пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ,

                                                             установил:

ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что постановлением окружной избирательной комиссии № 1 по выборам депутатов Думы города Урай от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы города Урай пятого созыва.В качестве оснований при принятии оспариваемого постановления послужило то, что документы, представленные им для регистрации, представлены после истечения сроков предоставления документов.Ссылается, что данный вывод избирательной комиссии не основан на нормах права. ДД.ММ.ГГГГ им в окружную избирательную комиссию были представлены все необходимые для выдвижения кандидатом в депутаты Думы города Урай документы, что подтверждается справкой о приеме документов.

ДД.ММ.ГГГГ им также были представлены все необходимые документы для регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы города Урай, что подтверждается справкой избирательной комиссии о приеме документов.

При проведении проверки представленных документов, окружной избирательной комиссией ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление , согласно которому ему указано на ошибки:к заявлению о согласии баллотироваться не приложена справка о принадлежности к политической партии «ЛДПР»;в сведениях об отсутствии изменений в ранее представленных документах имеется недопустимая формулировка - в наименовании избирательной комиссии указано - многомандатному;не представлен учет денежных средств, поступивших на специальный избирательный счет.

На основании указанного постановления ему в порядке п. 1.1 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» было выдано постановление без указания на то, что следует исправить и каким образом это сделать.

Считает, что действия избирательной комиссии противоречат положениям п. 1.1 ст. 38 названного Федерального закона, а также постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 марта 2007 года № 203/1272-4 «О разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «6.1», «6.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Ссылается, что согласно п. 1.1 ст. 38 данного Федерального закона при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, атакже в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Указанным постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 23 марта 2007 года установлено, что в соответствии с п. 1.1 ст. 38 названного Федерального закона избирательная комиссия при выявлении в результате проверки представленных кандидатом документов неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований закона к оформлению документов не позднее, чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата на своем заседании принимает решение об извещении кандидата о выявленных недостатках представленных документов, которым утверждается документ, извещающий кандидата об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов.В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.

         Однако постановление от ДД.ММ.ГГГГ не содержит в себе исчерпывающего перечня действий, которые необходимы для исполнения и приведения в порядок всех документов, представленных кандидатом ранее. В связи с чем, не может являться извещением кандидата о выявленных избирательной комиссией нарушениях в представленных документах, так как не содержит исчерпывающий перечень данных, необходимых для устранения выявленных недостатков в представленных документах.

Если избирательная комиссия в срок, установленный п. 1.1 ст. 38 Федерального закона, не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктом «в.1» и (или) «в.2»пункта 24, подпунктом «6.1» и (или) «6.2» пункта 25, подпунктом «з» и (или) «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

При принятии постановления окружной избирательной комиссии № 1 по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва были нарушены п. 1.1 ст. 38 Федерального закона, а также названное постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 23 марта 2007 года, согласно которым, в извещении кандидата о выявленных недостатках в представленных им документах, необходимо указывать не только что было выявлено, но и как это исправить и в какой срок.Данное требование избирательной комиссией не соблюдено.

Просил суд постановление окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ отменить и обязать зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты Думы города Урай пятого созыва.

В суд председателем окружной избирательной комиссии № 1 ФИО4 представлены письменные возражения на заявление ФИО1, обоснованные тем, что постановление окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 1 (далее - окружная избирательная комиссия № 1) считают законным и обоснованным. Доводы заявителя, приведенные в заявлении, основаны на неверном толковании норм как материального, так и процессуального права. С требованиями заявителя об отмене постановления окружной избирательной комиссии не согласны по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В заявлении указываются сведения о кандидате, который в том числе, вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре» для регистрации кандидат единовременно представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию, или об их отсутствии, документы о создании (не создании) избирательного фонда и документы первого финансового отчета, предусмотренные статьями 8 и 8.1 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

В п. 2.1 ст. 8.1 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры указано, что кандидаты представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в окружную избирательную комиссию первый финансовый отчет - одновременно с представлением в окружную избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации. Документами первого финансового отчета кандидата являются первый финансовый отчет, сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, справка об остатке средств на счете, выданная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет кандидата, заверенная кредитной организацией копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет, копия сберегательной книжки специального избирательного счета кандидата (при наличии таковой) (п. 2 ст. 8.1 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры).

Постановлением избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 380 от 17 декабря 2009 года утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре (далее - Инструкция). В п. 4.6 Инструкции содержится, что кандидат представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет с приложением сведений об учете поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, в порядке, установленном Федеральным законом, Законом автономного округа. Согласно п. 4.7 Инструкции финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении № 6 с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении № 1.

Регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33, статье 35 Федерального закона, статьях 3, 3.1, 4 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, а также при наличии необходимого количества подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, или в соответствии с пунктом 16 или 16.2 статьи 38 Федерального закона.

Заявитель ссылается на п. 1.1 ст. 38 Федерального закона, согласно которому при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем, за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Порядок применения п. 1.1 ст. 38 Федерального закона разъяснен в постановлении ЦИК РФ от 23.03.2007 года. Согласно которому ответственность за представление документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата. Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидатов, является согласно п.п. «в» п. 24основанием отказа в регистрации кандидата.

Кандидат не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата. При этом из постановления следует, что кандидат в случае самостоятельного обнаружения также вправе дополнить сведения о себе или привести представленные документы в соответствие с требованиями Федерального закона, иного закона, только в том случае если они оформлены с нарушением Закона. Поэтому отсутствие необходимого документа не является нарушением порядка оформления, а фактическим отсутствием документа необходимого для регистрации.

В заявлении о согласии баллотироваться кандидатом ФИО1 помимо сведений, установленных требованиям п.2 ст. 33 Федерального закона, указано, что является членом политической партии «Либерально - демократическая партия России». В нарушение п. 2 ст. 33 Федерального закона, документ, подтверждающий это, предоставлен не был.

ДД.ММ.ГГГГ в окружную избирательную комиссии. № 1 ФИО1 были представлены документы для регистрации, среди которых, отсутствовал документ, предусмотренный ст. 4, ст. 8.1 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры: сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата.

Согласно ст. 6 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры соответствующая комиссия в течение 10 дней со дня приема документов обязана принять решение о регистрации или об отказе в регистрации. ДД.ММ.ГГГГ окружная избирательная комиссия № 1 провела проверку документов, представленных кандидатом ФИО1 по выдвижению и для регистрации кандидатом. По результатам проведенной проверки было установлено, что кандидатом ФИО1 не были представлены необходимые документы для принятия законного решения о регистрации, что было отражено в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя их смысла норм Федерального закона, Законы Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, а также указанного ранее Постановления ЦИК РФ от 23.03.2007 года кандидат не вправе предоставлять иные документы, после подачи документов для регистрации.

Аналогичная норма содержится в п. 2.1. ст. 6 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, согласно которой решение о регистрации кандидата принимается комиссией на основании документов, представленных кандидатом при выдвижении, документов, поданных для регистрации, а также документов, представленных на основании пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона. Документы, представленные в нарушение установленных Федеральным законом и настоящим Законом сроков или порядка их представления и (или) не отраженные в соответствующих справках (подтверждениях), при решении комиссией вопроса о регистрации кандидата не учитываются.

ФИО1 не представил документы необходимые для регистрации, соответственно применение п. 1.1 ст. 38 Федерального закона в данном случае недопустимо.

         Просил заявление ФИО1 оставить без удовлетворения.

         В судебном заседании ФИО1 поддержал заявление по доводам, в нем изложенным, просил отменить оспариваемое постановление как незаконное. Дополнил, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией было указано, что им не представлена справка, подтверждающая членство в партии «ЛДПР», допущена техническая ошибка в заявлении в наименовании округа, не представлен учет поступления и расходования денежных средств. Постановление комиссии от ДД.ММ.ГГГГ получил в этот же день, о дате рассмотрения заявления о регистрации ДД.ММ.ГГГГ его известили по телефону 4-го или 5-го февраля. Он указанные комиссией недостатки устранил, так как справка, подтверждающая его членство в политической партии «Либерально - демократическая партия России» была передана в вышестоящую территориальную избирательную комиссию, заявление с ошибкой указания округа он переписал на многомандатный, финансовый отчет был на диске, и ДД.ММ.ГГГГ представил на бумажном носителе. Не понял, что требовала комиссия, ему не разъясняли. Он имел право исправить свое имя в справке, как представитель партии.

         Представители окружной избирательной комиссии № 1 председатель комиссии ФИО4 и по доверенности ФИО5 с заявлением не согласились по доводам, изложенным в письменных возражениях.

         Представитель ФИО5 дополнила, что список кандидатов от политической партии ЛДПР был представлен для заверения, он членство ФИО1 в партии не подтверждает. Обязанность представить документы о членстве в партии лежит на кандидате при выдвижении, сведения об учете денежных средств не были представлены, и на диске отсутствовали. ФИО1 представил их только ДД.ММ.ГГГГ Комиссией ДД.ММ.ГГГГ было озвучено, что заседание о рассмотрении заявления о регистрации назначено ДД.ММ.ГГГГ, и что время будет уточнено. Он принес новые документы за пределами установленного законом срока, в его случае со дня сдачи документов - ДД.ММ.ГГГГ Комиссия выдерживала 10-тидневный срок для принятия решения, поэтому ДД.ММ.ГГГГ не было принято решение об отказе в регистрации, это право комиссии, был зафиксирован факт недостающих документов.

          Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора г. Урай Полушкиной Т.М. об отказе в удовлетворении заявления, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд пришел к выводу, что в удовлетворении заявления ФИО1 следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии с п. п. 1, 1.1 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2и3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17настоящей статьи).

При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с пунктами 2и3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 г. № 35-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»(далее - ЗаконХанты-Мансийского автономного округа) для регистрации кандидат, не позднее, чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени единовременно представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию, или об их отсутствии, документы о создании (не создании) избирательного фонда и документы первого финансового отчета, предусмотренные статьями 8и8.1 настоящего Закона. Если в поддержку кандидата осуществлялся сбор подписей, для регистрации кандидата также представляются подписные листы, протокол об итогах сбора подписей и иные документы, указанные в статье 3.1 настоящего Закона, оформленные в соответствии с настоящим Законом.

Поступление в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата или документов, представляемых на основании п. 1.1 ст. 38 Федерального закона, оформляется справкой (подтверждением) о приеме документов для регистрации кандидата в письменной форме в порядке, предусмотренном для справки (подтверждения) о приеме документов для выдвижения кандидата, установленном п. 10 ст. 3 настоящего Закона.

В силу п.п. 1, 2 ст. 8.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа кандидат обязан представить окружной избирательной комиссии отчеты о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах. Кандидаты представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в окружную избирательную комиссию, а в случае ее отсутствия - в избирательную комиссию муниципального образования первый финансовый отчет - одновременно с представлением в окружную избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате представления отчета не более чем на пять дней). Согласно п. 2.1 данной статьи документами первого финансового отчета кандидата являются первый финансовый отчет, сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, справка об остатке средств на счете, выданная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет кандидата, заверенная кредитной организацией копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет, копия сберегательной книжки специального избирательного счета кандидата (при наличии таковой).

Постановлением избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 380 от 17 декабря 2009 г. утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (далее - Инструкция). В соответствии с п. 4.6данной Инструкции кандидат представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет с приложением сведений об учете поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, в порядке, установленном Федеральным законом, Законом автономного округа. Согласно п. 4.7 Инструкции финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении № 6 с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении № 1.

В соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии РФ № 203/1272-4 г. от 23.03.2007 г. «О разъяснении порядка применении пункта 11, подпунктов «в1», «в2» пункта 24, подпунктов «б1», «б2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - постановление ЦИК РФ от 23.03.2007 г.) ответственность за представление документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата. Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидатов, является согласно п.п. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата. Кандидат не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов (п. 1).

В соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона кандидат в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных им документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата и (или) несоблюдения требований закона к оформлению таких документов, не позднее чем, за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата вправе уточнять и дополнять сведения, содержащиеся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а так же в иных документах, представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации.

В соответствии со ст. 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа окружная избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации по основаниям, предусмотренным в п. 24 ст. 38 Федерального закона.В случае отказа в регистрации кандидата, окружная избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации обязана выдать кандидату копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются нормы, установленные в п. 24 ст. 38 Федерального закона.Регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 ст. 33, ст. 35 Федерального закона, ст. ст. 3,3.1, 4 настоящего Закона, а также при наличии необходимого количества подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, или в соответствии с п. 16 или 16.2 ст. 38 Федерального закона.

Решение о регистрации кандидата принимается комиссией на основании документов, представленных кандидатом при выдвижении, документов, поданных для регистрации, а также документов, представленных на основании п. 1.1 ст. 38 Федерального закона. Документы, представленные в нарушение установленных Федеральным законом и настоящим Законом сроков или порядка их представления и (или) не отраженные в соответствующих справках (подтверждениях), при решении комиссией вопроса о регистрации кандидата не учитываются.

В соответствии с п. «в» ст. 24 Федерального закона основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в окружную избирательную комиссию № 1 документы по выдвижению его в качестве кандидата по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 1, в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом он указал, в числе данных о себе, что является членом Политической партии «Либерально - демократическая партия России», не представив с заявлением подтверждающий этому документ, что является нарушением требований п. 2 ст. 33 Федерального закона.

          ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в указанную комиссию документы для регистрации, при этом отсутствовали сведения об учете поступления и расходовании денежных средств избирательного фонда кандидата.

           Так, согласно справке (подтверждение ) о приеме документов окружной избирательной комиссии № 1 для регистрации кандидатом от ФИО1, выдвинутого региональным отделением политической партии «ЛДПР» представлены первый финансовый отчет, сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда не на бумажном носителе, а на CD -R диске.

Форма представления сведений об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата как «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата» предусмотрена приложением № 1 Инструкции. Данные сведения составляются лично кандидатом и подтверждаются его подписью, являются самостоятельным документом первого финансового отчета, обязательность представления которого прямо предусмотрена п. 2.1 ст. 8.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа.

ФИО1 представлен первый финансовый отчет по форме № 6 названной Инструкции, в том числе на бумажном носителе, а так же в справке (подтверждении) указано на представление сведений об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата на СD-R диске. Однако данная форма представления сведений носит информационный характер, и кроме того, как следует из постановления комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об устранении технической ошибки был представлен на диске только первый финансовый отчет.

Справка о состоянии вклада от ДД.ММ.ГГГГ по специальному избирательному счету на имя заявителя ОАО «Сбербанк России» отражает сведения о текущем состоянии вклада, об остатке средств на счете и не может заменять сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации ФИО1, выдвинутому Ханты-Мансийским региональным отделением политической партии ЛДПР кандидатом в депутаты Думы г. Урай 5-го созыва, окружная избирательная комиссия № 1 на основании п.п. «в», «в2» п. 24 ст. 38 Федерального закона и п.п. 2.1 п. 2 ст. 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа в связи с нарушением сроков предоставления документов, отказала ФИО1 в регистрации кандидатом в депутаты Думы г.Урай 5-го созыва.

Учитывая, что ответственность за представление необходимых документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона возложена на кандидата, который не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, а заявителем ФИО1 при уведомлении не был представлен документ, подтверждающий членство в партии, и в установленный срок для регистрации ДД.ММ.ГГГГ не представлены сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, поступившие в комиссию с нарушением срока ДД.ММ.ГГГГ, ему законно и обоснованно отказано в регистрации в качестве кандидата. Поскольку данные нарушения являются существенными, и являются основаниями для отказа в регистрации.

Суд также учитывает, что вынесением постановления комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об установленном факте недостающих документов права ФИО1 не нарушены.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявление ФИО1 не обоснованно, и обжалуемое постановление следует признать законным.

Исходя из выше изложенного, заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению.

         Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, судья

решил:

В удовлетворении заявления ФИО1 об отмене постановления окружной избирательной комиссии № 1 по выборам депутатов Думы г. Урай пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение суда может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение пяти дней со дня принятия решения через Урайский городской суд.

Судья                                                                                                 (подпись)