о взыскании неустойки за просрочку исполненного обязательства по договору о приобретении жилого помещения посредством системы накопления, взыскании материального ущерба, причиненного заливом квартиры, взыскании морального вреда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Урай        ДД.ММ.ГГГГ

Судья Урайского городского суда ХМАО-Югры Малкова Г.В.

с участием     истца ФИО1

представителя ответчиков потребительского жилищно-накопительного кооператива «<данные изъяты>» и Урайской городской общественной Организации «<данные изъяты>» ФИО2, действующего на основании доверенностей,

при секретаре Колосовской Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2- 253/2010 по иску ФИО1 к Потребительскому жилищно-накопительному кооперативу «<данные изъяты>», Урайской городской общественной Организации «<данные изъяты>», <данные изъяты> районной общественной организации Всероссийского общества инвалидов о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по договору о приобретении жилого помещения посредством системы накопления, взыскании материального ущерба, причиненного заливом квартиры, и компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Истица ФИО1 обратилась в суд с указанным иском к Потребительскому жилищно-накопительному кооперативу «<данные изъяты>», мотивировав его следующим. ДД.ММ.ГГГГ ею с ответчиком заключён предварительный договор о приобретении жилого помещения, а ДД.ММ.ГГГГ заключён договор о приобретении жилого помещения посредством системы накопления, согласно которого до конца ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 должна была получить кооперативную трёхкомнатную квартиру <адрес>

Согласно п.2.1.5 договора ответчик обязан был передать в собственность пайщику ФИО1 по исполнении им в полном объёме своих обязательств жилое помещение, в отношении которого пайщик имеет право пользования.

Согласно п.4.2 с момента передачи квартиры, определяемого календарной датой подписания передаточного акта, Пайщик приобретает права владения и пользования квартирой в соответствии с ее назначением, а так же риск случайной гибели (случайного повреждения) квартиры и бремя ее содержания.

Согласно п.5.1 Пайщик приобретает право собственности на квартиру с момента государственной регистрации в Урайском отделении Главного управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам.

ФИО1 выполнила условия договора, ею внесено за квартиру <данные изъяты>, последний взнос оплачен ДД.ММ.ГГГГ

Дом был принят в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ с существенными недостатками. Ответчик не предпринял никаких действий по своевременной передаче квартиры истице.

В ДД.ММ.ГГГГ с согласия ответчика, ФИО1 приступила к ремонту квартиры: побелили стены, исполнили из гипсокартона потолок, выложили плиткой ванную, туалет, кухню.

В процессе ремонта были выявлены недостатки. В письменной претензии от ДД.ММ.ГГГГ истица просила ответчика эти недостатки устранить - окна в квартире и на балконе продувают, нет заглушек на подоконнике, передать розетки и выключатели, устранить недоделки откосов на окнах. Ответчик недостатки не устранил.

В ДД.ММ.ГГГГ в квартире настелили на пол ламинат, в ДД.ММ.ГГГГ г. наклеили обои.

ДД.ММ.ГГГГ в квартире оборвало трубу радиатора системы отопления, в результате чего затопило три комнаты, кухню и коридор.

ДД.ММ.ГГГГ по факту затопления квартиры был составлен акт, в котором отражено, что в квартире стоит вода, ламинат на полу вздулся, намокли обои, в спальной комнате разбухла от воды мебель. Затопление произошло по вине ответчика, в результате ненадлежащего установления приборов отопления.

ДД.ММ.ГГГГ оценщиком был составлен отчет, согласно которого ущерб, причиненный в результате затопления, составил <данные изъяты>.

В связи с тем, что на неоднократные требования ФИО1 ответчик ущерб не возместил, то истица самостоятельно приступила к ремонту квартиры.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был передан для подписания акт приёма - передачи жилого помещения, который она отказалась подписать, так как не была согласна с указанной в нём датой - ДД.ММ.ГГГГ, отсутствием в акте подписи ответчика и печати. Ответчиком были нарушены сроки строительства и передачи квартиры ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получила от ответчика уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывалось, что в случае уклонения от подписания передаточного акта она несёт риск случайной гибели ( повреждения) квартиры.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подписала акт приёма - передачи квартиры, изложив свои возражения на обратной стороне, и вручила руководителю Потребительского жилищно - накопительного кооператива «<данные изъяты>» ФИО4 претензию, с которой он ознакомился, но в получении расписаться отказался, предложил направить почтой, указав, что ущерб он возмещать не будет.

Переданная истице квартира имеет недостатки, которые делают её непригодной для использования. ФИО1 не может оформить квартиру в собственность. Квартире присвоен почтовый адрес <адрес>.

ФИО1 изначально приобретала квартиру использовать для личных нужд, поэтому является потребителем оказываемых ответчиком услуг. На сложившиеся отношения между ФИО1 и ответчиком распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей», в связи с чем ФИО1 имеет право на взыскание неустойки и компенсацию морального вреда.

Согласно первоначального расчета истца размер неустойки на основании ФЗ «О защите прав потребителей», исходя из 1 / 75 ставки рефинансирования Центробанка РФ и цены договора за каждый день просрочки, всего за 323 дня, составил <данные изъяты>.

В изменениях к иску от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приводит положения статей 3,4, 6, 8,10,12 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и указывает, что имеет право заявить требование о выплате неустойки в размере 1/150 ставки рефинансирования Центробанка РФ, действующей на момент исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. За 323 дня просрочки неустойка составила <данные изъяты>.

Незаконными действиями ответчика ФИО1 причинён моральный вред, который она оценивает в <данные изъяты>.

Просит: с учётом изменений от ДД.ММ.ГГГГ взыскать с Потребительского жилищно - накопительного кооператива «<данные изъяты>» в её пользу: <данные изъяты> за просрочку исполнения обязательств по договору от ДД.ММ.ГГГГ о приобретении жилого помещения посредством системы накопления; <данные изъяты> в счет возмещения ущерба, причиненного затоплением; и <данные изъяты> компенсацию морального вреда.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по данному делу в качестве соответчика привлечена Урайская городская общественная организация «<данные изъяты>».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по данному делу в качестве соответчика привлечена <адрес> общественная организация Всероссийского общества инвалидов.

В судебное заседание не явился представитель ответчика <адрес> общественной организации Всероссийского общества инвалидов и представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ООО «<данные изъяты>», уведомлены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. Ответчик <адрес> общественная организация Всероссийского общества инвалидов в лице ее председателя ФИО5 просила рассмотреть дело без ее участия. В связи с чем суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, рассмотрел дело в их отсутствие.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала исковые требования в части возмещения материального ущерба, причиненного в результате залива квартиры, и морального вреда солидарно к ответчикам, при этом заявила об уменьшении исковых требований до <данные изъяты> в части возмещения морального вреда, о чем представила письменное заявление.

Представитель Урайской городской общественной организации «<данные изъяты>» и Потребительского жилищно - накопительного кооператива «<данные изъяты>» ФИО2, действующий на основании доверенностей, заявил, что Урайская городская общественная организация «<данные изъяты>» признает иск в полном объеме в части возмещения материального ущерба, причиненного заливом квартиры, указав, что именно данная организация является основным застройщиком. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны, о чем представителем ответчика Урайской городской общественной организации «<данные изъяты>» представлено письменное заявление. Исковые требования в части возмещения морального вреда полностью не признал.

Суд, выслушав истца, представителя ответчиковУрайской городской общественной организации «<данные изъяты>» и Потребительского жилищно - накопительного кооператива «<данные изъяты>», изучив материалы дела, приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и Потребительским жилищно - накопительным кооперативом «<данные изъяты>» заключён договор о приобретении жилого помещения посредством системы накопления, предметом которого является трёхкомнатная квартира, площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>

Как следует из пункта 1.1. указанного договора он определяет механизм и порядок приобретения пайщиком, являющимся членом потребительского жилищно - накопительного кооператива «<данные изъяты>», жилого помещения путём внесения и накопления паевых взносов.

Согласно п.2.1.5 договора ответчик обязуется передать в собственность пайщику ФИО1 по исполнении им в полном объёме своих обязательств жилое помещение, в отношении которого пайщик имеет право пользования, свободным от каких - либо прав третьих лиц и иных обременений.

Общая величина взноса пайщика в счёт оплаты строительства квартиры определена пунктом 3.1. договора и составила <данные изъяты>.

Передача квартиры (с передачей ключей от входного замка в квартиру), а так же доли в общем имуществе жилого дома ПЖНК и принятие их пайщиком осуществляется в срок не позднее двух месяцев с даты подписания Акта приёмки законченного строительства объекта по подписанному ПЖНК и пайщиком передаточному акту при условии полной оплаты пайщиком стоимости квартиры, предусмотренной разделом 3 договора ( пункт 4.1)

Согласно пункта 4.2. с момента передачи квартиры, определяемого календарной датой подписания передаточного акта, пайщик приобретает права владения и пользования квартирой в соответствии с её назначением, а так же риск случайной гибели (случайного повреждения) квартиры и бремя её содержания. С этого момента пайщик обязуется за свой счёт осуществлять эксплуатацию и ремонт квартиры.

ДД.ММ.ГГГГ Потребительским жилищно-накопительным кооперативом «<данные изъяты>» (Участник) с Урайской городской общественной организацией «<данные изъяты>» (Застройщик) заключён договор инвестирования строительства квартир в многоквартирном жилом доме.

Предметом данного договора является инвестирование строительства <адрес>

По настоящему договору Застройщик обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить указанный в п.1.1 Объект и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта передать Объект Участнику, а Участник обязуется оплатить обусловленную Договором стоимость и принять Объект при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (п.1.2).

Срок передачи Застройщиком Объекта ориентировочно ДД.ММ.ГГГГ (п.1.3)

Гарантийный срок на Объект строительства составляет 5 лет (п.1.4).

Застройщик по итогам строительства Объекта обязан обеспечить качество строительства Объекта в соответствии с проектно-сметной документацией и действующими нормативами, с учетом технической характеристики объекта (п.3.5).

Согласно акту приемки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ объекты: вторая блок-секция, наружные инженерные сети, расположенные по адресу: <адрес> сданы исполнителем работ, генеральным подрядчиком ООО «<данные изъяты>» и приняты заказчиком Урайской городской общественной организацией «<данные изъяты>».

Администрацией города Урая дано разрешение Урайской городской общественной организации «<данные изъяты>» на ввод указанного объекта в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 внесено за квартиру <данные изъяты>, последний взнос выплачен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается квитанциями и справкой ответчика от ДД.ММ.ГГГГ.

Акт сдачи-приема жилого помещения квартиры <адрес>, между ПЖНК «<данные изъяты>» и ФИО1 подписан последней ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 219 ГК РФправо собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Право собственности ПЖНК «<данные изъяты>» на квартиру, являющуюся предметом договора сторон, которой в последующем присвоен почтовый адрес: <адрес>, не приобреталось, зарегистрировано на истицу ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права .

ДД.ММ.ГГГГ в квартире истицы произошло затопление.

В комиссионном акте от ДД.ММ.ГГГГ по факту затопления квартиры по адресу: <адрес>, зафиксировано, что оборвало трубу с радиатора системы отопления в одной из комнат, в результате чего затоплены все три комнаты, кухня и коридор. В квартире стоит вода, ламинат на полу вздут, намокли обои, в спальной комнате разбухла от воды мебель.

Допрошенные в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ свидетели ФИО6, ФИО7, ФИО8 показали, что причиной затопления квартиры явилась некачественная сборка при монтировании системы отопления во время строительства дома.

На основании отчёта об определении рыночной стоимости работ и материалов, необходимых для устранения ущерба, выполненного независимым оценщиком ДД.ММ.ГГГГ ущерб от затопления квартиры составил <данные изъяты>.

На момент затопления квартиры ФИО1 не являлась ни собственником, ни фактическим владельцем квартиры , следовательно, не несет ответственность по п.4.2 договора с ПЖНК «<данные изъяты>».

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ влечет удовлетворение исковых требований. Суд не усматривает вины Потребительского жилищно-накопительного кооператива «<данные изъяты>», <адрес> общественной организации Всероссийского общества инвалидов в затоплении квартиры, соответствующих доказательств тому не представлено, в связи с чем в удовлетворении исковых требований по отношению к данным ответчикам необходимо отказать.

Согласно вступившему в законную силу определению суда об оставлении заявления без рассмотрения от ДД.ММ.ГГГГ иск ФИО1 к Потребительскому жилищно-накопительному кооперативу «<данные изъяты>» о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по договору о приобретении жилого помещения посредством системы накопления оставлен без рассмотрения в связи с несоблюдением истицей ФИО1 предусмотренного договором сторон досудебного порядка урегулирования спора. Следовательно, в удовлетворении исковых требований о взыскании суммы неустойки в размере <данные изъяты> необходимо отказать.

Решая вопрос о компенсации морального вреда, суд учитывает положения ст. 151 ГК РФ о том, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Вред, причиненный в результате затопления квартиры, носит имущественный характер и не нарушает личные неимущественные права и нематериальные блага истца. Учитывая, что свидетель ФИО8 не показал, какой моральный вред был причинен истице, основываясь на анализе вышеизложенных обстоятельств дела, руководствуясь требованиями ст.ст. 151, 1099-1101 ГК РФ, суд пришел к выводу, что иск ФИО1 в части компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск     ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с Урайской городской общественной Организации «<данные изъяты>» в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, материальный ущерб, причиненный заливом квартиры, в сумме <данные изъяты>.

В удовлетворении требований к Потребительскому жилищно-накопительному кооперативу «<данные изъяты>», <адрес> общественной организации Всероссийского общества инвалидов отказать.

В удовлетворении исковых требований о взыскании неустойки и компенсации морального вреда отказать.

Решение суда может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра в течение 10 суток через Урайский городской суд.

       Судья        Малкова Г.В.