Мотивированное решение изготовлено 22.02.2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Урай 20 февраля 2011 г. Судья Урайского городского суда ХМАО-Югры Гильманов И.Г., с участием заместителя прокурора г. Урай Усольцева В.В. представителя заявителя Печерина С.В. - ФИО10., действующей на основании доверенности, представителей окруженной избирательной комиссии № 1 ФИО9., действующей на основании доверенности, при секретаре Лафишевой Ж.А., рассмотрев материалы гражданского дела № 2-159/2011 по заявлению Печерина С.В. о защите избирательных прав и об оспаривании постановления окружной избирательной комиссии № 1 по выборам депутатов Думы г. Урай пятого созыва № от ДД.ММ.ГГГГ установил: Заявитель обратился с указанным заявлением, указав в нем, что решением Думы города Урай от 15 декабря 2010 года № 108 «О назначении выборов Думы города Урай пятого созыва» назначены выборы депутатов Думы города Урай на 13 марта 2011 года. Он 12 января 2011 года в ОИК №1 подал заявление о выдвижении его кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва с приложением копий паспорта, документов подтверждающих сведения об образовании и иных необходимых документов. 29 января 2011 г. для регистрации его в качестве кандидата в депутаты Думы города Урай в ОИК №1 он так же представил 36 подписей избирателейв поддержку его выдвижения в кандидаты в депутаты. Так же им были представлены документы необходимые для регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы города Урай пятого созыва, что подтверждается Справкой (подтверждением) «Приеме документов окружной избирательной комиссией по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 1 для регистрации кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 1 от Печерина С.В., выдвинутого в порядке самовыдвижения» от 29 января 2011 года (далее - Справка (подтверждение) от 29.01.2011 года). Кроме того, им была повторно представлена биография, которая не была включена при подаче документов на выдвижение в Справку (подтверждение) «О приеме документов для уведомления ОИК № 1 от кандидата Печерина С.В. по многомандатному избирательному округу № 1 по выборам депутатов Думы г.о. Урай пятого созыва представленных в порядке самовыдвижения» от 12 января 2011 года (далее - Справка (подтверждение) от 12.01.2011 года). ДД.ММ.ГГГГ им в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона РФ было представлено в ОИК № 1 свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ серии №, так как при подаче документов для выдвижения территориальная избирательная комиссия города Урай, ошибочно приняла у него и включила в Справку (подтверждение) от ДД.ММ.ГГГГ свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии №. Прием свидетельства серии № не был оформлен справкой подтверждением, хотя был представлен в сроки, установленные для выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты Думы города Урай (пункт 9 статьи 33 Федерального закона, пункт 3 статьи 3 Закона ХМАО - Югра), что нарушает требования статьи 4 Закона ХМАО - Югры. ДД.ММ.ГГГГ комиссия рассмотрев документы, представленные им для регистрации в качестве кандидата в депутаты. При проверке документов было выявлено, что «в заявлении о согласии баллотироваться род занятий (Индивидуальный предприниматель) кандидата Печерина С. В. не подтвержден документально», о чем указано в Постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ. Данное постановление было вручено его представителю после 17 часов ДД.ММ.ГГГГ. Для устранения выявленных нарушений им в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона было представлено в ОИК № 1 заявление от ДД.ММ.ГГГГ с приложением заверенной копии трудовой книжки на 6 листах и заявление от ДД.ММ.ГГГГ с приложением заверенной копии свидетельства серии № В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ комиссия проверила все 36 подписей избирателей. В результате проверки были признаны действительными все 36 подписей избирателей. 7 февраля 2011 года ОИК № 1 рассмотрев документы, представленные им документы для регистрации в качестве кандидата пришла к выводу, что «Кандидат Печерин С.В. не подтвердил документально сведения об основном месте работы (роде занятий) - Индивидуальный предприниматель, указанные в заявлении о согласии баллотироваться от ДД.ММ.ГГГГ, так как свидетельство серии № и документы, поданные ДД.ММ.ГГГГ окружная избирательная комиссия №1 по многомандатному избирательному округу №1 при рассмотрении вопроса о регистрации кандидата не рассматривала, так как они были предоставлены в нарушение срока (пп.2.1., п.2, ст.6 закона №35-оз от 18.06.2003г. «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»). Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № № окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 1 ему было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы города Урай пятого созыва. Считает, что при принятии постановления об отказе в регистрации его в качестве кандидата в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 1 ОИК № 1 не имела оснований для исключения из списка рассматриваемых документов свидетельство серии № в связи с тем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона ХМАО Югры выдвижение кандидатов, списка кандидатов осуществляется не ранее чем за 60 дней до дня голосования и заканчивается за 40 дней до дня голосования. Указанный документ был представлен им в установленные сроки. Кроме этого согласно пункту 1 Разъяснений порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1»,«в.2» пункта 24, подпунктов «6.1», «6.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ №203/1272-4 от 23 марта 2007 года (далее - Разъяснения ЦИК РФ от 23.03.2007г.) кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона избирательная комиссия при выявлении в результате проверки представленных кандидатом, избирательным объединением документов неполноты сведений о кандидате (кандидатах) или несоблюдения требований закона к оформлению документов не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов на своем заседании принимает решение об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, которым утверждается документ, извещающий кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов. В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки. Незамедлительно после проведения заседания избирательной комиссии решение избирательной комиссии вручается присутствующему на заседании кандидату, его представителю, уполномоченному представителю избирательного объединения либо направляется в адрес кандидата, его представителя, уполномоченного представителя избирательного объединения. Однако уведомление о допущенных им нарушениях (Постановление ОИК № 1 №8/29 от 03 февраля 2011 года) было вручено его представителю после 16 часов 05 февраля 2011 года. Кроме того, согласно пункту 5 Разъяснений ЦИК РФ от 23.03.2007г. если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом «в.1» и (или) «в.2» пункта 24, подпунктом «6.1» и (или) «6.2» пункта 25, подпунктом «з» и (или) «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона. В связи с чем у ОИК № 1 не было оснований не принимать во внимание, при рассмотрении документов поданных им для выдвижения и регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы города Урай пятого созыва свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ серии №, которое подтверждает указанные в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты от 12.01.2011 года сведения о роде занятий - Индивидуальный предприниматель. Следовательно, им были представлены все необходимые документы для регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы города Урай пятого созыва предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 33, статьей 35 Федерального закона, статьями 3, 3.1, 4 Закона ХМАО Югры, а также необходимое количество подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. Таким образом, у ОИК № 1 отсутствовали основания для отказа в регистрации меня кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 1. Своим незаконным решением ОИК № 1 нарушило его право как кандидата, предусмотренного ст. 39 Федерального закона. Просит суд постановление окружной избирательной комиссии № 1 по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва № № от 07 февраля 2011 года «О регистрации кандидата Печерина С.В. выдвинутого в порядке самовыдвижения в качестве кандидата в депутаты Думы города Урай пятого созыва» признать незаконным. Отменить Постановление окружной избирательной комиссии № 1 по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва № 11/55-1 от 07 февраля 2011 года «О регистрации кандидата Печерина С.В. выдвинутого в порядке самовыдвижения в качестве кандидата в депутаты Думы города Урай пятого созыва» признать незаконным и отменить. Обязать окружную избирательную комиссию № 1 по выборам депутатов Думы города От представителя окружной избирательной комиссии № 1 поступили письменные возражения которые мотивированы тем, что окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Думы г. Урай 5-го созыва по многомандатному избирательному округу №1 (далее - ОИК №1) считает, что требования Печерина С.В. являются незаконными, необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим причинам. В соответствии с п. 2, п. 3 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон) соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. В соответствии с пунктом 1 ст. 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (далее по тексту - Закон Ханты - Мансийского автономного округа - Югры), для регистрации кандидат не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени единовременно представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию, или об их отсутствии, документы о создании (несоздании) избирательного фонда и документы первого финансового отчета, предусмотренные статьями 8 и 8.1 настоящего Закона. Если в поддержку кандидата осуществлялся сбор подписей, для регистрации кандидата также представляются подписные листы, протокол об итогах сбора подписей и иные документы, указанные в статье 3.1 настоящего Закона, оформленные в соответствии с настоящим Законом. Согласно п.1 ст. 6 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры окружная избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации по основаниям, предусмотренным в пункте 24 статьи 38 Федерального закона. В п.2 ст.6 Закона Ханты -Мансийского автономного округа - Югры указано, что регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33, статье 35 Федерального закона, статьях 3, 3.1, 4 настоящего Закона, а также при наличии необходимого количества подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, или в соответствии с пунктом 16 или 16.2 статьи 38 Федерального закона. Решение о регистрации кандидата принимается комиссией на основании документов, представленных кандидатом при выдвижении, документов, поданных для регистрации, а также документов, представленных на основании пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона. Документы, представленные в нарушение установленных Федеральным законом и настоящим Законом сроков или порядка их представления и (или) не отраженные в соответствующих справках (подтверждениях), при решении комиссией вопроса о регистрации кандидата не учитываются (п. 2.1 ст.6 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры). Кандидат Печерин С.В. в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №1 (представлено в комиссию 12.02.2011) указал следующие сведения: род занятий -индивидуальный предприниматель. Вместе с тем в окружную избирательную комиссию №1 копии документа, подтверждающей данные сведения, представлено не было, а именно свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Печериным С.В. при выдвижении было представлено свидетельство о постановке физического лица на учет по месту регистрации и присвоении идентификационного номера налогоплательщика, что не тождественно свидетельству о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, так как оно не подтверждает род занятий кандидата Печерина С.В. Таким образом, кандидатом Печериным С.В. в нарушении п.2 ст.ЗЗ Федерального закона не было представлено документа, подтверждающего сведения о роде занятий или основного места работы при выдвижении. 29 января 2011 года кандидатом Печериным С.В. были представлены документы для регистрации, что было оформлено соответствующей справкой (подтверждением) о приеме документов для регистрации в порядке п. 10 ст. 3 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югра. Следовательно, в порядке п.1 ст.6 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры ОИК №1 обязана была принять решение о регистрации или об отказе в регистрации не позднее 07 февраля 2011 года на основании, что и было сделано на основании документов, указанных в справке (подтверждении) о приеме документов по выдвижению и для регистрации. Документ, подтверждающий сведения о роде занятий, как того требует Федеральный закон был представлен 31 января 2011 года и правомерно не был принят ОИК №1 во внимание при рассмотрении документов кандидата Печерина С.В. Поэтому доводы заявителя о том, что он в установленный Федеральным законом срок то есть не позднее 31 января 2011 года, представил недостающий документ не основан на нормах закона. Данная интерпретация норм как Федерального закона, так и норм закона субъекта направлена на введение суд в заблуждение. Поскольку документ, подтверждающий род занятий Печерина С.В., представлен после сдачи документов для регистрации и в нарушении порядка выдвижения, установленного п.2 ст.ЗЗ Федерального закона. Заявитель ссылается на п. 1.1. ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. Порядок применение п. 1.1 ст. 33 Федерального закона разъяснен в Постановлении Центральной избирательной комиссии РФ №203/1272-4 от 23.03.2007 «О разъяснении порядка применении пункта 1.1., подпунктов «в1», «в2» пункта 24, подпунктов «61», «62» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Согласно которому, ответственность за представление документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата. Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидатов, является согласно подпункту «В» пункта 24 ст.38 Федерального закона основанием для отказа в регистрации. Кандидат не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов. При этом из Постановления следует, что кандидат в случае самостоятельного обнаружения также вправе дополнить сведения о себе или привести представленные документы в соответствие с требованиями Федерального закона, иного закона, только в том случае если они оформлены с нарушением Закона. Поэтому отсутствие необходимого документа не является нарушением порядка оформления, а фактическим отсутствием документа необходимого для регистрации. 03 февраля 2011 года ОИК №1 проверила документы, представленные кандидатом Печериным С.В. в рамках применения п. 1.1 ст.38 Федерального закона, однако ОИК №1 не были обнаружены недостатки оформления, представленных кандидатом Печериным С.В. документов, и отсутствие (неполнота) сведений о кандидате. Комиссией был установлен факт отсутствие документа, необходимого для регистрации. Вынесенное по результатам проверки Постановление ОИК №1 от 02.02.2011 не нарушило прав кандидата Печерина С.В. и имело информационный характер. Так как указанным Постановлением кандидату Печерину С.В. не предлагалось представить недостающий документ, что было бы неправомерно. ОИК №1 не отказывала кандидату Печерину С.В. на основании пп. «в1», «в2» п. 24 ст.38 Федерального закона. Так как недостатков оформления представленных документов, отсутствия сведений, неполноты сведений о кандидате в представленных в установленный срок и отраженных в соответствующих справках документах, выявлено не было. Исходя их смысла норм Федерального закона, Законы Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, а также указанного ранее Постановления ЦИК РФ от 23.03.2007 года кандидат не вправе предоставлять иные документы после подачи документов для регистрацию. Аналогичная норма содержится в п. 2.1. ст.6 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, согласно которой решение о регистрации кандидата принимается комиссией на основании документов, представленных кандидатом при выдвижении, документов, поданных для регистрации, а также документов, представленных на основании пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона. Документы, представленные в нарушение установленных Федеральным законом и законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры сроков или порядка их представления и (или) не отраженные в соответствующих справках (подтверждениях), при решении комиссией вопроса о регистрации кандидата не учитываются. Просит суд заявление Печерина С.В. оставить без удовлетворения. В судебное заседание не явился Печерин С.В., был надлежащим образом уведомлен о месте и времени слушания дела. Обратился с заявлением, в котором просил рассмотреть его дело отсутствие, с участием его представителя по доверенности. Суд с учетом мнения сторон и прокурора на основании ст. 260.1 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя. В судебном заседании представитель заявителя Земскова Т.Е., действующая на основании доверенности поддержала доводы и требования заявления, дополнений не представила. Просила заявление удовлетворить. В судебном заседании представитель окружной избирательной комиссии Рохмистрова А.С., действующая на основании доверенности требования заявления не признала, поддержала доводы возражений. Дополнила, что иных нарушений действующего избирательного законодательства при уведомлении о выдвижении кандидата и при обращении за регистрацией кандидата выявлено не было. Однако выявленное нарушение является существенным и нарушают права и законные интересы других кандидатов в депутаты. Просила в удовлетворении заявления отказать. В судебном заседании прокурор дал заключение, в котором посчитал, что заявление Печерина С.В. подлежит удовлетворению по основаниям указанным в заявлении, так как нарушение не является существенным, а отказ в регистрации нарушает конституционное право Печерина С.В. быть избранным. Суд, выслушав прокурора и стороны, исследовав представленные материалы дела и доказательства пришел к следующим выводам. 15.12.2010 г. решением Думы города Урай на 13 марта 2011 г. были назначены выборы депутатов Думы города Урай пятого созыва. 12.01.2011 г. Печерин С.В. обратился в Окружную избирательную комиссию № 1 с заявлением о выдвижении себя кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва с приложением копий паспорта, документов подтверждающих сведения об образовании и иных необходимых документов, что подтверждено справкой (подтверждением) о приеме документов для уведомления окружной избирательной комиссии № 1 от кандидата Печерина С.В. по многомандатному избирательному округу № 1 по выборам депутатов Думы г. Урай пятого созыва от 12.01.2011 г. В информации об основном месте работы (роде занятий) им было указано - индивидуальный предприниматель. При этом, каких либо документов подтверждающих род занятий Печерина С.В. им в окружную избирательную комиссию представлено не было. В обоснование рода занятий кандидатом была представлена копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по места жительства на территории РФ № от ДД.ММ.ГГГГ., а так же копия трудовой книжки № 29.01.2011 г. Печерин С.В. предоставил в Окружную избирательную комиссию № 1 документы необходимые для регистрации его в качестве кандидата в депутаты Думы города Урай пятого созыва. Факт передачи им документов для регистрации в Окружную избирательную комиссию №1 подтвержден справкой (подтверждением) о приеме документов окружной избирательной комиссии № 1 по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 1 для регистрации кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва от Печерина С.В., выдвинутого в порядке самовыдвижения» от 29.01.2011 г.. Среди документов так же находились сведения об отсутствии изменении в данных о кандидате, и в котором так же указано, что род его занятий - индивидуальный предприниматель. Дополнительных документов подтверждающих род занятий кандидата представлено не было. 31.01.2011 г. Печерин С.В. представил в окружную избирательную комиссию № 1 копию свидетельства о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе Печерине С.В., зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ. (серия № от ДД.ММ.ГГГГ.). 03.02.2011 г. окружная избирательная комиссия проверила представленные Печериным С.В. документы, каких либо недостатков при оформлении документов обнаружено не было, но комиссией был установлен факт отсутствия документа, необходимого для регистрации, так же была назначена дата регистрации в качестве кандидата. 05.02.2011 г. Печерин С.В. обратился в окружную избирательную комиссию № 1 с заявлениями, в которых просил внести уточнения и дополнения в документы, содержащие данные о кандидате с приложением ксерокопии копии свидетельства о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, а так же копии трудовой книжки № с внесенными изменениями относительно фамилии владельца книжки. 07.02.2011 г. окружная избирательная комиссия № 1 постановлением № отказала Печерину С.В. в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 1. Основанием для отказа послужило то, что им не было представлено документов, подтверждающих род его занятий. Из дополнительно представленных 05.02.2011 г. Печериным С.В. документов к рассмотрению вопроса о регистрации комиссией была принята лишь ксерокопия первого разворота трудовой книжки №, в котором внесены изменения относительно фамилии владельца, а именно фамилия Печёрин изменена на Печерин, в соответствии с данными паспорта. Остальные документы, а именно ксерокопии свидетельств о внесении в ЕГРИП сведении об ИП Печерине С.В., а так же другие листы трудовой книжки с изменениями, внесенными уже после подачи копии трудовой книжки в приложении к уведомлению о выдвижении кандидата от 12.01.2011 г., приняты во внимание не были, так как копия свидетельства была подана в нарушение сроков предусмотренных п.п. 2.1 п. 2 ст. 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», а три записи о трудовой деятельности кандидата были датированы 09.12.2005 г. и 13.01.2011 г., и были заверены самим кандидатом в депутаты. В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному. В заявлении кандидата о согласии баллотироваться указываются в том числе сведения об основном месте работы или службы, занимаемая должности, а в случае отсутствия основного места работы или службы - рода занятий. Вместе с заявлением кандидат представляет копии документов, подтверждающих все указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий). В силу п. 1 ст. 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», для регистрации кандидат не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени единовременнопредставляет в соответствующую окружную избирательную комиссию сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию, или об их отсутствии, другие документы и подписные листы, с соответствующими протоколами. Согласно п. 1 ст. 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» окружная избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации по основаниям, предусмотренным в пункте 24 статьи 38 Федерального закона. На основании п. 2 ст. 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п.п. 2 и 3 ст. 33, ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьях 3, 3.1, 4 настоящего Закона, а также при наличии необходимого количества подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, или в соответствии с пунктом 16 или 16.2 статьи 38 вышеуказанного Федерального закона. Решение о регистрации кандидата принимается комиссией на основании документов, представленных кандидатом при выдвижении, документов, поданных для регистрации, а также документов, представленных на основании пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре». Согласно п. 2.1 ст.6 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» документы, представленные в нарушение установленных Федеральным законом и настоящим Законом сроков или порядка их представления и (или) не отраженные в соответствующих справках (подтверждениях), при решении комиссией вопроса о регистрации кандидата не учитываются. Таким образом суд приходит к выводу о том, что Печерин С.В. при уведомлении окружной избирательной комиссии о согласии баллотироваться в депутаты и при его регистрации в качестве кандидата в депутаты не представил в окружную избирательную комиссию № 1 документы подтверждающие род его деятельности. При этом суд не может признать в качестве подтверждения рода занятий Печерина С.В. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ №, так как указанный документ никоим образом не подтверждает род его деятельности. Оценивая доводы заявления о том, что указанный документ был ошибочно принят избирательной комиссией суд учитывает следующее. Анализ положений ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» возлагает обязанность по предоставлению необходимых документов и их правильному оформлению на кандидата, а не на избирательную комиссию. И в соответствии с указанной нормой комиссия обязана принять все документы представленные кандидатом в депутаты. Суд так же считает обоснованным отказ окружной избирательной комиссии принимать записи в копий трудовой книжки, в качестве подтверждения рода занятий кандидата, так как на момент подачи заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты от 12.01.2011 г. в ней содержались сведения лишь о том, что Печерин С.В. по состоянию на 29.12.2010 г. является <данные изъяты> по совместительству, сведения о том, что он является индивидуальным предпринимателем датированные ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ., были внесены уже позднее, т.е. в период после ДД.ММ.ГГГГ а копия трудовой книжки с внесенными изменения была представлена лишь ДД.ММ.ГГГГ Суд не усматривает нарушений положений п.1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в том, что дополнительные документы не были приняты во внимание избирательной комиссией так как предоставление дополнительных документов и внесение изменение в уже представленные документы, не коим образом не соотносится с восполнением неполноты сведений о кандидате или исправления неправильно оформленных документов, указанной в данной норме. Выявленное нарушение действующего законодательства Печериным С.В. по мнению суда является существенным, и оно не позволяло избирательной комиссии принять какое либо иное по его регистрации в качестве кандидата в депутаты, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявления. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Печерина С.В. оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра через Урайский городской суд в течение 5 дней со дня принятия судом данного решения. <данные изъяты> <данные изъяты> Судья ______________________
Урай пятого созыва принять решение о регистрации Печерина С.В. кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 1.