Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> 10 августа 2011г. Судья Урайского городского суда ХМАО - Югры Малкова Г.В., с участием помощника прокурора г. Урай Ситдикова Е.М., ответчика Г2, действующей за себя и несовершеннолетнюю дочь Г3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, представителя органа опеки и попечительства г. Урай ФИО15, при секретаре Тупицыной Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1/2011 по иску прокурора г. Урай в интересах субъекта Российской Федерации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Г1, Г2, действующей за себя и несовершеннолетнюю дочь Г3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, о взыскании незаконно полученных средств государственной поддержки для приобретения жилья, установил: Прокурор г.Урай обратился в суд с указанным иском, мотивируя следующим. При изучении поступивших копий постановлений, распоряжений главы г.Урай выявлено незаконное представление средств государственной поддержки на приобретение жилья в виде субсидии из бюджета Ханты - Мансийского автономного округа - Югры как молодой семье Г1, Г2 на ребенка Г3, ДД.ММ.ГГГГ рождения. ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы г.Урай № утвержден список граждан, которым выдается свидетельство о предоставлении субсидии из бюджета ХМАО - Югры. В списке под № значатся Г1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, Г2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, Г3, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Субсидия предназначена для приобретения жилья по адресу: <адрес>, и рассчитана на ребенка Г3 в сумме <данные изъяты>, исходя из цены договора о купле - продаже приобретенного жилья. ДД.ММ.ГГГГ главой г.Урай издано постановление, которым вышеуказанную субсидию предписано перечислить на счет Г1 №, открытый в Урайском отделении № ОАО Сберегательный банк РФ. Указанную субсидию семья Г1 получила незаконно. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Г1 и Г2 обратились в администрацию г.Урай с заявлением о постановке на учет в рамках подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы», утвержденной Законом Ханты - Мансийского автономного округа-Югры от 11.11.2005г. № 103-оз «О программе Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы», предоставив для подтверждения необходимые сведения, в том числе и об отсутствии жилья у Г2 К заявлению также был приложен предварительный договор купли - продажи на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, заключенный между ФИО8, ФИО9 и Г1, Г2, действующей за себя и несовершеннолетнюю дочь Г3 С целью постановки на учет и получения субсидии на ребенка, Г3 совершили ряд фиктивных сделок, направленных на ухудшение жилищных условий и приобретение в связи с этим права на государственную поддержку в виде субсидии на ребенка в соответствии с названным Законом ХМАО - Югры от 11.11.2005 г. № 103-оз «О программе Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы». ДД.ММ.ГГГГ Г2 продала 1/4 долю, принадлежащую ей на праве собственности в соответствии с договором приватизации квартиры, в жилом помещении по адресу: <адрес>, своему отцу ФИО10, ухудшив, таким образом, свои жилищные условия. В результате данной сделки ФИО10 стал собственником 1/2доли в жилом помещении по адресу: <адрес>, (согласно договору приватизации до сделки купли - продажи 1/4 доли указанного жилого помещения с Г2 ФИО10 являлся собственником 1/4 доли жилья, по 1/4 доле в жилом помещении принадлежало ФИО11 и ФИО16, являющихся соответственно матерью и братом Г2). ДД.ММ.ГГГГ ФИО11, ФИО10, действующий также по доверенности за ФИО16, совершили фиктивную сделку купли - продажи принадлежащего им на праве собственности жилого помещения по адресу: <адрес>, с ФИО13, продав ему квартиру согласно договору за <данные изъяты>.Расчеты по сделке между ФИО11, ФИО10, ФИО16 и ФИО13 при совершении данной сделки не производились. ДД.ММ.ГГГГ Г2, Г1 совершили фиктивную сделку купли - продажи жилого помещения по адресу: <адрес>, за <данные изъяты>. у ФИО13, расчеты по данной сделке также не производились. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и о переходе прав на объект недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в совместной собственности Г1 и Г2 находилась <данные изъяты> квартира, расположенная по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ по указанной квартире зарегистрирован переход права собственности от Г1, Г2 к ФИО11 - матери Г2 Фактически Г3 из этой квартиры не выезжали, продолжают проживать по адресу: <адрес>, до настоящего времени. ДД.ММ.ГГГГ договор купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ, копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на 1/3 долю в праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, выданного на имя Г3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, наряду с другими документами, необходимыми для перечисления субсидии, Г1, Г2 представили в администрацию г. Урай с заявлением о перечислении субсидии на счет, открытый в Сберегательном банке. На основании указанных документов и постановления главы г. Урай от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечислении субсидии Г1, Г2, Г3» платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ субсидия на ребенка в сумме <данные изъяты> перечислена на счет Г1 в Урайском отделении Сберегательного банка РФ. Таким образом, в результате намеренного ухудшения жилищных условий с целью получения государственной поддержки бюджету Ханты - Мансийского автономного округа - Югры причинен ущерб в сумме <данные изъяты>. В соответствии с пунктом 14 статьи 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 г. № 103-оз «О программе ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы» участниками подпрограммы «Доступное жилье молодым» не могут быть молодые семьи или молодые специалисты, намеренно ухудшившие свои жилищные условия путем продажи, дарения, обмена ранее имеющегося жилья, находящегося на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в течение пяти предшествующих лет, но не ранее даты вступления в силу настоящего Закона. Статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет последствия намеренного ухудшения жилищных условий, устанавливая, что такие граждане не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоять в списках очередности в течение пяти лет со дня совершения указанных действий. Нарушение указанного требования Закона ХМАО - Югры № 103-оз от 11.11.2005 г. «О программе ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы» явилось основанием для отказа АНО «Ипотечное агентство ХМАО - Югры» в предоставлении мер государственной поддержки в виде компенсации части процентной ставки по кредитному договору. Несмотря на указанное обстоятельство, Г1 и Г2 в целях незаконного получения таких гарантий, предусмотренных для молодых семей, путем обмана администрации г.Урай, скрыв сущность сделки купли - продажи жилого помещения по адресу: <адрес>, незаконно получили государственную поддержку в виде субсидии на ребенка. Поскольку Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом ХМАО - Югры № 103-оз от 11.11.2005г. «О программе ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы» преследуется единая цель - обеспечение жильем и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в таком обеспечении и улучшении, нормы федерального закона - Жилищного кодекса Российской Федерации и нормы Закона ХМАО - Югры № 103-оз от 11.11.2005г. взаимосвязаны между собой и требуют неукоснительного соблюдения всеми субъектами правоотношений, регулируемых данными нормами. В иске делается ссылка на положения ст. ст. 2, 4, 5, 10 Жилищного кодекса РФ. Таким образом, Г1, Г2, Г3 в связи с намеренным ухудшением жилищных условий не могли быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий ни в рамках Жилищного кодекса Российской Федерации, ни в рамках Закона ХМАО - Югры № 103-оз от 11.11.2005 «О программе ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы». Статья 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает последствия неосновательного обогащения.При этом указанной нормой закона устанавливается, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли. Незаконно полученная субсидия подлежит взысканию с Г1 и Г2, действующих также и за несовершеннолетнюю дочь Г3, солидарно, поскольку ущерб причинен совместными действиями Г1 и Г2 В связи с выявленными нарушениями в действиях Г1 и Г2 ДД.ММ.ГГГГ на незаконные отдельные пункты: постановления главы г. Урай от 23.03.2007 г. № 646 «Об утверждении решения комиссии по определению получателей субсидий молодым семьям и молодым специалистам от 20.03.2007 г.»; постановления главы г. Урай № 3554 от 10.11.2008г. «О выдаче свидетельств на получение субсидий молодым семьям» и на постановление главы г.Урай от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечислении субсидии Г1, Г2, Г3» принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены. Вышеуказанные постановления главы города в части признания Г3 участниками подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», и в части выдачи свидетельства и перечисления Г3 субсидии из бюджета ХМАО - Югры отменены. В соответствии со статьей 12 Закона ХМАО - Югры от 11.11.2005 г. № 103-оз «О программе ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы» финансирование подпрограммы «Доступное жилье молодым» осуществляется из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Пунктом 4.5 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07 апреля 2006 г. № 67-п «О Порядке реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы Ханты- Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы» установлено, что денежные средства, предусмотренные на реализацию подпрограммы, ежеквартально из бюджета автономного округа зачисляются в бюджет муниципальных образований. Решение о распределении выделенных муниципальному образованию средств на предоставление субсидий между молодыми семьями и молодыми специалистами принимается органом местного самоуправления (пункт 4.8 постановления Правительства Ханты - Мансийского автономного округа-Югры от 07 апреля 2006 года № 67-п «О Порядке реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы»). В соответствии с указанными полномочиями функции распределения между молодыми семьями субсидий на детей и выплату этих субсидий в 2008 году осуществляла администрация г.Урай как исполнительный орган местного самоуправления. Просил: взыскать с Г1, ДД.ММ.ГГГГ рождения,уроженца <адрес>, и с Г2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, в доход бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры <данные изъяты> солидарно. Представитель истца Правительства ХМАО-Югры был опрошен по судебному поручению Ханты-Мансийским районным судом. Иск не поддержал, так как на момент подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ молодой семьей Г. Закон ХМАО-Югры № 103-оз от 11.11.2005г. не предусматривал ограничение в программе «Доступное жилье молодым» в случае совершения сделок продажи, дарения, обмена ранее имеющегося жилья у участников подпрограммы, то есть наличия факта намеренного ухудшения жилищных условий. Истец представил письменные возражения, обосновав тем, что норма закона о намеренном ухудшении жилищных условий была введена Законом ХМАО-Югры от 12.10.2007 г. № 128-оз. Действие данного закона не распространяется на правоотношения, возникшие до момента вступления его в силу. Так как семья Г3 была поставлена на учет до вступления в силу указанных изменений, то к их семье не применима норма названного закона, и семья Г3 может претендовать на получение субсидии в рамках подпрограммы «Доступное жильё молодым». В действиях администрации г.Урай отсутствуют какие-либо нарушения действующих норм законодательства. Истец считал, что семья Г3 может быть привлечена к ответственности, в случае, если будут представлены доказательства совершения семьей Г3 факта мошенничества. В судебное заседание не явились представитель истца Правительства ХМАО-Югры, представитель третьего лица администрации г. Урай, ответчик Г1, которые были извещены надлежаще о месте и времени судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили. На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело без их участия. В судебном заседании помощник прокурора г.Урай Ситдиков Е.М. поддержал иск по доводам и нормам закона, изложенным в нем. Просил иск удовлетворить. Ответчик Г2 иск не признала. Считает, что субсидия получена законно, все сделки по жилью не признаны незаконными. Все документы, представленные для получения субсидии, проверены администрацией. Постановлением Президиума суда ХМАО-ЮГРЫ от ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело в отношении нее и Г1 прекращено за отсутствием в их деянии состава преступления. Представитель органа опеки и попечительства г.Урай ФИО15 в заключении полагала, что путем подачи заявления в компетентные органы Г3 получили субсидию, улучшили условия проживания своего несовершеннолетнего ребенка. В случае незаконности их действий органы местного самоуправления должны были отказать в получении субсидии. Г3 действовали открыто. В семье Г3 появился еще ребенок ДД.ММ.ГГГГ рождения. Считала, что в иске необходимо отказать. Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. ДД.ММ.ГГГГ Г1 и Г2 обратились к главе г.Урай с заявлением о постановке на учет их семьи в рамках подпрограммы «Доступное жилье молодым» Программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2005-2015 годы», утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.11.2005 года №103-оз, с целью получения субсидии в случае имеющихся детей. В заявлении указан состав семьи: Г1, Г2, Г3. Семья относится к категории молодых семей - молодая семья с детьми. Адрес проживания семьи: <адрес>. К данному заявлению приложены требуемые документы. Согласно справке паспортного стола МУ «Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальным услугам» от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, зарегистрирована Г2, имеющая состав семьи свекор ФИО5, свекровь ФИО6, муж Г1, дочь Г3. Из приложенных к заявлению сообщений Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам Урайского отдела от ДД.ММ.ГГГГ и справок ФГУП «Ростехинвентаризация» филиала по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югра Ханты-Мансийского отделения Урайского подразделения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за ФИО5, ФИО6, Г1 зарегистрирована квартира по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> на праве совместной собственности на 3 человека. Других жилых помещений на праве собственности или социального найма за членами семьи Г3 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрировано. Иного суду не представлено. Исходя из вышеизложенного, в соответствии с п.4 ст.9 Закона Ханты-Мансийского АО-Югры от 11 ноября 2005г. №103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» на 2005-2015 годы» (в ред. до 12.10.2007г.) семья Г2, Г1, Г3 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий и правомерно постановлением главы г.Урай № от ДД.ММ.ГГГГ признана участником подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» вышеназванного Закона Ханты-Мансийского АО-Югры от 11 ноября 2005г. №103-оз. Суд учитывает, что п.4 ст.9 Закона Ханты-Мансийского АО-Югры от 11 ноября 2005г. №103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» на 2005-2015 годы» (в ред. до 12.10.2007г.), определяющий перечень лиц, которые могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, не требует соблюдения условий, предусмотренных ст.53 ЖК РФ, для предоставления жилых помещений по договору социального найма. В соответствии со статьей 12 Закона ХМАО - Югры от 11.11.2005 г. № 103-оз «О программе ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы» финансирование подпрограммы «Доступное жилье молодым» осуществляется из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Согласно пункта 4.8 постановления Правительства Ханты - Мансийского автономного округа-Югры от 07 апреля 2006 года № 67-п «О Порядке реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы» решение о распределении выделенных муниципальному образованию средств на предоставление субсидий между молодыми семьями и молодыми специалистами принимается органом местного самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств Г1, Г2, действующей за себя и свою несовершеннолетнюю дочь Г3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, у гр. ФИО13 куплена в общую долевую собственность квартира по адресу: <адрес>. Согласно кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) (кредитор) и Г1, Г2 (созаемщики), последним предоставлен кредит на сумму <данные изъяты> под 12% годовых на приобретение квартиры по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Г3 на праве общей долевой собственности принадлежит 1/3 доля квартиры по адресу: <адрес>. В соответствии с постановлением главы города Урай № от ДД.ММ.ГГГГ. выдано свидетельство № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа при реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым», входящей в состав программы Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2005-2015 годы», о праве на получение Г1 и Г2 субсидии на имеющегося ребенка Г3 в размере <данные изъяты>. Субсидия в указанном размере по постановлению главы города Урай № от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Г1 и Г2 платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ перечислена на счет Г1, открытый в Урайском отделении Сбербанка РФ №. В соответствии с Законом Ханты-Мансийского АО-Югры от 12 октября 2007г. №128-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О программе Ханты-Мансийского автномного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» на 2005-2015 годы» статья 10 названного закона дополнена пунктом 14, согласно которому участниками подпрограммы 2 не могут быть молодые семьи или молодые специалисты, намеренно ухудшившие свои жилищные условия путем продажи, дарения, обмена ранее имеющегося жилья, в течение 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. В силу ст.6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. Следовательно, действие Закона Ханты-Мансийского АО-Югры от 12 октября 2007г. №128-оз не распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу указанного закона. В связи с тем, что семья Г3 была признана участником подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» и поставлена на регистрационный учет на получение свидетельства до вступления в силу Закона Ханты-Мансийского АО-Югры от 12 октября 2007г. №128-оз, то к данной молодой семье не может быть применена норма, введенная указанным законом. Следовательно, семья Г3 имела право на получение субсидии в рамках подпрограммы «Доступное жилье молодым» Закона Ханты-Мансийского АО-Югры от 11 ноября 2005г. №103-оз. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и о переходе прав на объект недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в совместной собственности Г1 и Г2 находилась <данные изъяты> квартира по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ по данной квартире зарегистрирован переход права собственности от Г1 и Г2 к ФИО11 Суду представлены договор купли-продажи 1/4 доли в праве собственности на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Г2 продала ФИО10 1/4 долю в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>, а так же договор купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО11, ФИО10 и ФИО16 продали ФИО13 квартиру по адресу: <адрес>. Впоследствии данная квартира, как указано выше, была у ФИО13 куплена ответчиками Г3. Суду не представлено доказательств, что данные сделки были осуществлены с целью ухудшения жилищных условий семьи Г2 и Г1, они не признаны недействительными и заключены до издания закона Ханты-Мансийского АО-Югры от 12.10.2007г. №128-оз. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что семье Г1 и Г2 на законных основаниях из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при реализации программы «Доступное жилье молодым», входящей в состав программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2005-2015 годы», предоставлена субсидия в размере <данные изъяты> на имеющегося ребенка Г3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, что не влечет за собой причинение ущерба субъекту Российской Федерации Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. В связи с чем рассматриваемый иск прокурора г.Урай не подлежит удовлетворению. Кроме этого суд учитывает следующее. Приговором Урайского городского суда от 11 ноября 2010г. Г2 и Г1 осуждены по ст. 165 ч. 2 УК РФ за причинение имущественного ущерба собственнику путем обмана при отсутствии признаков хищения, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, в результате получения вышеуказанной субсидии в размере <данные изъяты>. Гражданский иск в уголовном деле не был заявлен. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от ДД.ММ.ГГГГ приговор Урайского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Г2 и Г1 оставлен без изменения. Постановлением президиума суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от ДД.ММ.ГГГГ приговор Урайского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и определение судебной коллегии по уголовным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Г2 и Г1 отменены, уголовное дело прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24 УК РФ за отсутствием в деянии состава преступления. В силу ст. 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом. Таким образом, вышеназванное постановление президиума суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает отсутствие в действиях ответчиков уголовно-наказуемого деяния. Исходя из изложенного, учитывая, что вина ответчиков в причинении имущественного ущерба истцу в размере <данные изъяты> не установлена вступившим в законную силу приговором суда, в удовлетворении иска прокурора г.Урай так же следует отказать. Суд, на основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, р е ш и л: Отказать в удовлетворении иска прокурора г.Урай в интересах субъекта Российской Федерации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Г1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <адрес>, Г2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, о взыскании солидарно в доход бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры денежных средств в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в суд ХМАО-Югры в 10-тидневный срок через Урайский городской суд. Судья Малкова Г.В.