Номер дела 2-844/2011. Мотивированное решение составлено 22 ноября 2011 года. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 ноября 2011 года г. Урай ХМАО-ЮГРА Судья Урайского городского суда ХМАО- Югры Джилаканова З.М. с участием старшего помощника прокурора г. Урая Полушкиной Т.М., истцов Нагибиной Л.С., Долгих Н.А., Садыковой Е.А. представителя ответчика Иванова В.А., действующего на основании доверенности №-д от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве третьего лица представителя отдела опеки и попечительства Дегтянниковой, действующей по доверенности. При секретаре Демидовой О.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора города Урая в интересах Нагибиной Л.С., Долгих Н.А., действующую за себя и несовершеннолетнюю дочь ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Садыковой Е.А. к Муниципальному образованию городской округ Урай, в лице администрации города о возложении обязанности по расселению граждан в пригодное для проживание жилое помещение, ( в порядке статьи 45 ГПК РФ), суд - У С Т А Н ОВ И Л : Прокурор города Урая обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой города при рассмотрении жалобы ФИО о нарушении права на жилище в связи с проживанием в жилом помещении по адресу: <адрес> признанном непригодным для проживания, выявлены нарушения прав граждан, проживающих в многоквартирном <адрес>. В соответствии с частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Согласно части 3 статьи 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Положение). В соответствии с пунктом 5 Положения жилыми помещениями признаются: - Жилой дом - индивидуально - определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем; - квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Частью 4 статьи 17 ЖК РФ установлено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В иске указано, что проверкой прокуратуры установлено, что жилое помещение по адресу: <адрес> на основании ордера №, от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено Серебренниковой Л.С. (после вступления в брак фамилия изменена на «Нагибина».) на состав её семьи. В силу ст.ст. 50, 51 ЖК РСФСР и ст. 13 Федерального закона РФ от 24.12.1992 года № 4218-I «Об основах федеральной жилищной политики», пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществлялось в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями, договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного фонда заключался на основании ордера между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер. ДД.ММ.ГГГГ по результатам мероприятия по государственному контролю, проведенного Ханты - Мансийским отделом инспектирования Государственной жилищной инспекцией ХМАО, в отношении многоквартирного <адрес> и жилых помещений (квартир) в нем установлены и отражены в акте № следующие несоответствия предъявляемым к жилым помещениям требованиям: - фундамент - искривление горизонтальных линий стен, осадка отдельных участков здания. Поражение гнилью, частичное разрушение забирки и столбов; - наружные стены - выпучивание и прогибы, неравномерная осадка, перекос дверных и оконных косяков, поражение гнилью, продуваемость; - межкомнатные перегородки - трещины и зазоры, в местах сопряжения со смежными конструкциями трещины штукатурного слоя; - оконные блоки - полное нарушение спряжений, поражение гнилью, переплеты расшатаны, створки не открываются; - полы - прогибы и просадка; - лестница - ступени стерты, трещины вдоль волокон в досках на лестничных площадках; - крыша - прогибы стропильных конструкций,, ослабление врубок стропильных конструкций; - внутренние инженерные сети водо-тепло-снабжения - повреждение коррозией. При этом, в акте указано, что нарушения обслуживающей организацией ООО «<данные изъяты> по содержанию мест общего пользования не выявлены, наниматели квартир своевременно выполняют текущий ремонт. ДД.ММ.ГГГГ отделом градостроительного развития администрации города Урай произведено техническое освидетельствование двухэтажного 8-квартирного жилого <адрес>, о чем составлен акт, согласно которому установлено: - крыша - наблюдаются прогибы стропил, частичное разрушение шифера, что привело к протеканию кровли в квартирах №; - стены - гниль нижних венцов, выпирание обшивки цоколя и фасада, наблюдается деформация продольных наружных и внутренних стен; - полы дощатые - поражены гнилью, деформация полов первого и второго этажей, полы в санузлах деформированы и поражены гнилью, в <адрес> сгнили и частично провалились; - потолки деформированы и имеют разный уровень; - окна и двери - коробки перекошены, створки окон частично сгнили и не открываются; - дверные полотна закрываются не плотно; - при деформации строительных конструкций происходят разломы канализационных труб, в связи с чем в квартирах первого этажа стоит неприятный запах; - по сетям водоснабжения большая коррозия, плохой напор, происходят частые порывы; - тепловые сети в ветхом состоянии. Согласно справке-информации от ДД.ММ.ГГГГ процент износа жилого <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял 77%. Позднее данный дом органами технической инвентаризации не обследовался. Заключением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия на основании документов, составленных по результатам обследования, сделала вывод о непригодности для проживания квартир <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, на основании заключения о признании жилых помещений в <адрес> непригодными для проживания, главой города Урай издано постановление №, согласно которому жилые помещения в данном доме признаны непригодными для проживания. Таким образом, занимаемое истцами жилое помещение и другие жилые помещения данного дома с ДД.ММ.ГГГГ утратили статус пригодных для проживания жилых помещений, в связи с чем, многоквартирный дом включен в реестр жилых домов, непригодных для проживания в муниципальном образовании город Урай. ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы города Урай утверждена очередность сноса жилых домов по программе «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания», утвержденной Законом Ханты - Мансийского автономного округа -Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз. Многоквартирный <адрес> в перечень домов, подлежащих сносу, не включен. ДД.ММ.ГГГГ главой города Урай постановлением № «Об утверждении очередности сноса жилых домов по программе «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания», утвержденной Законом Ханты - Мансийского автономного округа -Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз, утвержден перечень домов подлежащих сносу, жилой <адрес> в данный перечень не включен. ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы города Урай № утверждена очередность сноса жилых домов по программе «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания», утвержденной Законом Ханты - Мансийского автономного округа -Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз, на ДД.ММ.ГГГГ годы. Согласно данному перечню жилой <адрес> подлежал сносу в ДД.ММ.ГГГГ году, однако, в установленные сроки расселение граждан и снос дома не произведены. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 ноября 2010 г. N 285-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и период до 2015 года" постановлением администрации города Урай № утвержден перспективный перечень жилых домов, подлежащих сносу, с учетом их фактического состояния, согласно которому жилой <адрес> значится в очередности под номером <данные изъяты>. В ходе проверки в управляющей организации ООО «<данные изъяты>» установлено, что в осеннее - зимний период <данные изъяты> годов и за истекший период <данные изъяты> года в аварийно - диспетчерскую службу управляющей организации поступило 43 заявки на устранение в квартирах и местах общего пользования (подъезды, придомовая территория) неисправностей функционирования инженерных сетей многоквартирного дома (водопровод, канализация, отопление, сети энергоснабжения), течи кровли, затопление квартир подъезда водой в результате таяния снега и дождей, о необходимости проведения работ по утеплению дома, откачке воды из квартир и подъезда. По заявкам о подтоплении жилого дома, помещения в котором признаны непригодными для проживания, и об авариях на инженерных системах водоснабжения и теплоснабжения управляющей организацией и ресурсоснабжающими организациями неоднократно проводились ремонтные работы, которые на непродолжительное время стабилизировали устойчивость работы инженерных систем данного дома. Регулярные аварии на инженерных системах и ремонт внутриквартирных инженерных систем не позволяют нанимателям непригодных для проживания помещений поддерживать в надлежащем состоянии помещение для проживания и сводят к нецелесообразности проведение текущего ремонта. Принимаемые с ДД.ММ.ГГГГ года органом местного самоуправления постановления о сносе многоквартирного дома по адресу: <адрес> по состоянию на октябрь ДД.ММ.ГГГГ года не исполнены, расселение жильцов данного дома не произведено. Таким образом, несмотря на то, что постановлением главы города Урай от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией города Урай признана невозможность проживания граждан в жилых помещениях данного многоквартирного дома в виду их непригодности для проживания, меры по расселению жильцов данного дома по истечении более чем <данные изъяты> лет не приняты. В соответствии с частью 3 статьи 1 ЖК РФ жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Пунктами 3 и 5 статьи 2 ЖК РФ на органы местного самоуправления в пределах их компетенции возложены обязанности по предоставлению в установленном порядке гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также по обеспечению защиты прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях. Данное существующее положение не соответствует требованиям, установленным в статье 7 Конституции Российской Федерации, гарантирующей создание гражданам Российской Федерации условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Возложенные на орган местного самоуправления законом обязанности по вопросу расселения граждан из непригодного жилья до настоящего времени не исполнены. Проживание граждан в жилых помещениях, не отвечающих предъявляемым к ним требованиям грубо нарушает права и законные интересы этих граждан, установленные п.3 ст. 85 ЖК РФ, согласно которой наниматель и члены его семьи подлежат выселению с предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в случае, если занимаемое жилое помещение признано непригодным для проживания. В соответствии с ч. 3 ст. 687 Гражданского кодекса РФ договор найма жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию любой из сторон в договоре если помещение перестает быть пригодным для постоянного проживания, а также в случае его аварийного состояния. Согласно статье 688 ГК РФ в случае расторжения договора найма жилого помещения наниматель и другие граждане, проживающие в жилом помещении к моменту расторжения договора, подлежат выселению из жилого помещения на основании решения суда. Таким образом, в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания, договор найма, в том числе и социального, подлежит расторжению, а граждане, проживающие в непригодном жилье, предоставленном по договору социального найма подлежат выселению с предоставлением другого жилого помещения. Пунктами 1 и 2 ст. 89 ЖК РФ установлено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ года семья Нагибиной Л.С., проживающая в жилом помещении признанном непригодным для проживания подлежит обеспечению наймодателем жилым помещением в виде отдельной квартиры, состоящей из 3 комнат, общей площадью не менее ранее занимаемого жилого помещения. Кроме того, установлено, что Нагибина Л.С. и её дочь Долгих Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ года состоят в списках очередности на улучшение жилищных условий ( по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Учитывая, что ответчиком длительное время не выполняются обязанности по обеспечению семьи Нагибиной жилым помещением, отвечающим предъявляемым к нему требованиям и находящимся в муниципальном жилищном фонде, право данной семьи на благоприятные условия проживания в жилом помещении нарушаются на протяжении более чем <данные изъяты> лет, проживание в условиях, не соответствующих для жилых помещений могут повлечь в дальнейшем причинение вреда жизни и здоровью семьи Нагибиной, что явилось основанием для предъявления настоящего иска прокурором. В судебном заседании старший помощник прокурора Полушкина Т.М., иск прокурора города Урая поддержала в полном объеме, и просила удовлетворить по основаниям, изложенным в письменном заявлении. Также указала, что в настоящий иск направлен в защиту прав жильцов <адрес> поскольку не принятие мер по расселению жильцов в доме признанном непригодным для проживания с 2006 года, влечет потенциальную угрозу и опасность их жизни. Представитель Ответчика Иванов В.А., действующий по доверенности иск не признал, указав что жилой <адрес> признанный постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ непригодным для постоянного проживания в установленном законом порядке аварийным не признан, в силу чего расселение жильцов данного дома не произведено. Истцы Нагибина Л.С., Долгих Н.А., действующая за себя и несовершеннолетнюю дочь ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Садыкова Е.А., иск прокурора города Урая продержали в полном объеме и просили удовлетворить Нагибина Л.С. в суде показала, что вместе с детьми проживает в данном доме с 1985 года, другого жилья не имеют, состоят в списках очередников на получение жилья. Истица также указала, что дом постоянно подтапливается все коммуникации пришли в негодность, представляют опасность, на неоднократные обращения в различные инстанции, получили ответ, что капитальный ремонт дома проводить нецелесообразно, т.к. дом подлежит сносу. Истица Долгих А.А. в суде дополнила, что проживание в доме невозможно, поскольку его техническое состояние, и износ все коммуникаций представляют опасность, в доме постоянная сырость, гниль, на стенах не держатся обои. Её несовершеннолетняя дочь страдает серьезными хроническим заболеваниями, и микроклимат в квартире усугубляет её состояние здоровья. В связи с непригодностью дома для проживания вынуждены постоянно обращаться в различные органы и учреждения, но мер не принимается в связи с необходимостью сноса дома. Представитель ответчика также пояснил, что на момент признания дома непригодным для проживания, действовал Закон ХМАО -Югры № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым планировалось расселение и снос домов признанных непригодными для проживания в зависимости от объемов финансирования и объемов строительства жилья на территории года Урай. В рамках указанного закона была установлена очередность сноса жилья, согласно данной очередности снос жилого <адрес> планировался на <адрес> год. ДД.ММ.ГГГГ данный Закон утратил силу, и Постановлением Правительства ХМАО -Югры в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года была принята программа содействия развитию жилищного строительства на 2010-2013 годы и на период 2015 года. Администрацией города Урая в соответствии с данным постановлением утвержден перечень домов подлежащих сносу и расселению, в отношении остальных домов не вошедших в перечень для расселения необходимо поступление дополнительных денежных средств в рамках целевой программы. Суд выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, представленные доказательства, учитывая признание иска ответчиком, приходит к следующему выводу: В судебном заседании установлено, что жилой <адрес> отнесен к муниципальному жилому фонду МО города Урай. Постановлением главы города Урай от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ данный дом признан непригодным для проживания, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данное жилое помещение было включено в реестр жилых помещений которые признаны непригодным для проживания. Согласно справке-информации от ДД.ММ.ГГГГ процент износа жилого <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял 77%. Впоследствии указанный дом органами технической инвентаризации не обследовался. В установленном законом порядке жилой <адрес>, аварийным не признан, несмотря на данное обстоятельство в суде установлено и подтверждено материалами дела, что с ДД.ММ.ГГГГ года с момента признания дома непригодным для проживания, собственником в лице муниципального образования в соответствии с действовавшим на тот период Законом ХМАО -Югры № от ДД.ММ.ГГГГ, планировалось расселение и снос домов признанных непригодными для проживания в зависимости от объемов финансирования и объемов строительства жилья на территории города Урай. В рамках указанного закона была установлена очередность сноса жилья, согласно данной очередности снос жилого <адрес> планировался в ДД.ММ.ГГГГ году. В указанный период мер по сносу дома и расселению жильцов принято не было. Никаких мероприятий по капитальному ремонту дома, не производилось, в связи с нецелесообразностью таких мер. В судебном заседании в качестве свидетеля главный инженер обслуживающей жилищной организации ООО «<данные изъяты>», ФИО показал, что жилой <адрес> находящийся на их обслуживании ДД.ММ.ГГГГ года застройки, техническое состояние дома, и всех коммуникационных сетей находится в крайне ветхом аварийном состоянии, капительному ремонту дом не подлежит. Кроме того в связи с застройкой микрорайона, его отсыпкой, данный жилой дом оказался в зоне постоянного подтопления от дождей и талых вод, что приводит к затоплении. Подвала и первого этажа дома. По жалобе жильцов дома в адрес Губернатора округа, ДД.ММ.ГГГГ службой жилищного контроля и строительного надзора была проведена ХМАО -Югры была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОО «<данные изъяты>», при этом нарушений со стороны обслуживания жилого жома не выявлено в акте отражено, что дом непригоден для проживания, состояние конструктивов здания не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым домам. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (с изменениями и дополнениями) обязанность по признанию жилого дома аварийным возлагается на собственника данного жилого дома, в соответствии с утвержденным порядком. Анализ исследованных судом материалов дела, доказательств свидетельствует о том, что несмотря на многочисленные жалобы жильцов <адрес>, в том числе и истцов по настоящему делу, решение о признании дома аварийным и расселение жильцов дома в соответствии с жилищным законодательством, и установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года, администрацией г. Урай не принималось по причине отсутствия финансирования. Указанное обстоятельство имеет существенное значение для реализации целевой программы содействия развитию жилищного строительства на 2010-2013 годы и на период до 2015 года, принятой постановлением Правительства ХМАО -Югры №285-п от 03.11.2013 года, оно не оправдано в ситуации когда техническое состояние жилого дома представляет реальную угрозу и опасность для жильцов. Факт реальной угрозы и опасности для проживания истцов и других жильцов в <адрес>, в суде установлен и подтвержден следующими доказательствами; копией акта Госжилинспекции № от ДД.ММ.ГГГГ, актом технического освидетельствования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, информацией БТИ о проценте износа жилого дома, который в ДД.ММ.ГГГГ году уже составлял 77 %, показаниями свидетеля ФИО, объяснением самих истцов. Статьей 60 ЖК РФ установлено, что по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Таким образом, системным толкованием норм, указанных в статье 15 и 60 ЖК РФ, устанавливается, что предметом договора социального найма жилого помещения является изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). В соответствии с частью 3 статьи 1 ЖК РФ жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Пунктами 3 и 5 статьи 2 ЖК РФ на органы местного самоуправления в пределах их компетенции возложены обязанности по предоставлению в установленном порядке гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также по обеспечению защиты прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях. Совокупность изложенных фактов, свидетельствует о законности и обоснованности требований исковых требований прокурора, что влечет удовлетворению заявленного иска. На основании изложенного, руководствуясь ст 194-199 ГПК РФ, суд - Р Е Ш И Л : Иск Прокурора города Урая в интересах Нагибиной Л.С., Долгих Н.А., действующую за себя и несовершеннолетнюю дочь ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Садыковой Е.А. к Муниципальному образованию городской округ Урай, в лице администрации города о возложении обязанности по расселению граждан в пригодное для проживание жилое помещение удовлетворить. Возложить на муниципальное образование городской округ город Урай в лице администрации города Урай в связи с признанием жилого помещения по адресу: <адрес> непригодным для проживания, обязанность по обеспечению Нагибиной Л.С., Долгих Н.А., действующую за себя и несовершеннолетнюю дочь ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Садыковой Е.А. жилым помещением, пригодным для проживания и отвечающим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, размером не менее занимаемого непригодного жилого помещения. Решение может быть обжаловано в Ханты -Мансйский окружной суд в 10-ти дневный срок через Урайский городской суд с даты составления с мотивированным решением суда которое назначено на 22 ноября 2011 года.. Судья З.М. Джилаканова