о признании отказа в выплате субсидии на жилье незаконным



дело № 2 - 941/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2011 года                                          г. Урай ХМАО - Югры

Урайский городской суд ХМАО - Югры в составе председательствующего судьи Шестаковой Е.П.,

при секретаре Ивановой О.Н.,

с участием истца Русиновой Н.Л.,

представителя ответчика Тертичниковой Е.В., действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Русиновой Н.Л. к открытому акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» в г.Урае о признании незаконным решения ОАО «Ипотечное агентство Югры» о выплате субсидии в сумме 00 рублей по программе «Молодая семья»,

у с т а н о в и л:

Истец обратилась в суд с указанным иском, мотивируя тем, что являясь участником окружной подпрограммы «Доступное жильё молодым» на вид субсидии «Молодая семья, имеющая детей» Закона ХМАО - Югры от 11.11.2005 №103-а3 «О программе ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры» на 2005-2015 годы, она состояла на очереди получения субсидии на ребенка с ДД.ММ.ГГГГ года. Несовершеннолетний сын истца ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован вместе с Русиновой Н.Л. в квартире её матери, по адресу: <адрес> которую та получила от предприятия. В ДД.ММ.ГГГГ году указанная квартира была приватизирована с условием выделения доли несовершеннолетнему ФИО

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в собственность выделена <данные изъяты> доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, затем указанная доля была продана матери истца, деньги от продажи были положены истцом на банковский счет.

В ДД.ММ.ГГГГ году истец приобрела в собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, после чего обратилась к ответчику за получением субсидии, однако получила уведомление о выделении субсидии в размере 0,00 рублей.

С отказом ответчика не согласна, считает его незаконным, нарушающим её права, так как истец ранее никаких субсидий не получала, с учета участников подпрограммы не снята.

Истец просила признать незаконным и отменить решение некоммерческой организации «Ипотечное агентство ХМАО - Югры» в г.Урай в предоставлении субсидии на детей; взыскать с ответчика расходы по уплате госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей, расходы за услуги юриста в размере <данные изъяты> рублей.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Русинова Н.Л. уточнила наименование ответчика ОАО « Ипотечное агентство Югры» и свои требования: просила признать незаконным решение ОАО «Ипотечное агентство Югры» б/н и даты о выплате истцу субсидии в сумме 0.00 рублей по программе «Молодая семья». Сумму субсидии на ребёнка 0 рублей считала отказом в выплате.

Ответчик ОАО «Ипотечное агентство Югры» представил в суд письменные возражения на иск Русиновой Н.Л., где указал, что с ДД.ММ.ГГГГ реализацию Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы» осуществляла Автономная некоммерческая организация «Ипотечное агентство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного с Комитетом по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

С ДД.ММ.ГГГГ полномочия АНО «Ипотечное агентство Югры» по реализации Подпрограммы 2 прекратились в связи с истечением срока государственного контракта и были переданы в открытое акционерное общество «Ипотечное агентство Югры» на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ

До ДД.ММ.ГГГГ реализацией Подпрограммы 2 занимались органы местного самоуправления. В данном случае администрация г. Урай.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 апреля 2009 года № 90-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.04.2006 года № 67-п «О порядке реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы» (далее Постановление № 90-п), органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа рекомендовано обеспечить реализацию настоящего Постановления в части: передачи в срок до ДД.ММ.ГГГГ учетных дел участников подпрограммы «Доступное жилье молодым» (далее - подпрограммы), вставших на учет для получения субсидии до ДД.ММ.ГГГГ организации, привлеченной для реализации подпрограммы в порядке, установленном законодательством о размещении государственного заказа; передачи сведений об участниках, получивших субсидию в рамках подпрограмм, организации, привлеченной для реализации подпрограммы в порядке, установленном законодательством о размещении государственного заказа, в течение 20 рабочих дней с даты подписания государственного контракта с указанной организацией.

В соответствии с п. 4 Постановления № 90-п, участники подпрограммы, поставленные на регистрационный учет на получение свидетельства, а также получившие свидетельства и не предъявившие их для получения субсидии до ДД.ММ.ГГГГ, ставятся организацией на учет для получения субсидии на основании переданных учетных дел участников подпрограммы согласно дате подачи заявления гражданина на получение субсидии, без предоставления каких-либо документов, с выдачей соответствующего уведомления.

На основании справки, выданной Администрацией города Урай ДД.ММ.ГГГГ, Русинова Н.Л. признана участником Подпрограммы 2.

В соответствии с п. 3.5 Постановления Правительства автономного округа от 07 апреля 2006г. № 67-п «О порядке реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы» (далее - Постановление № 67-п), при поступлении в распоряжение Агентства денежных средств из бюджета автономного округа на реализацию подпрограммы Агентство в течение 10 рабочих дней рассматривает учетные дела граждан, представивших документы, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее представлении и направляет письменное уведомление заявителю о возможности предоставления субсидии.

Решения принимаются в форме локального акта в порядке хронологической последовательности, исходя из даты подачи заявления о постановке на учет для получения субсидии, в пределах поступившего объема денежных средств, распределенного на муниципальное образование для предоставления субсидий участникам подпрограммы, а в случае предоставления ранее субсидии, исходя из даты подачи заявления о перечислении субсидии на вновь рожденного ребенка.

В соответствии с указанным пунктом Постановления 67-п, комитетом по займам и субсидиям ОАО «Ипотечное агентство Югры» было принято решение в отношении Русиновой Н.Л. по предоставлению субсидии в сумме 0,00 рублей.

Согласно п. 5 ст. 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы» от 11 ноября 2005 года № 103-оз (далее - Закон), размер субсидии равен стоимости <данные изъяты> квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого ребенка.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО (сын Истицы) по договору передачи жилого помещения в собственность граждан (приватизации) приобрел в собственность <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящуюся по адресу <адрес> что составляет <данные изъяты> кв.м..

На момент принятия Агентством решения о размере субсидии, на основании представленных Истицей выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и свидетельства о государственной регистрации права в общей долевой собственности ФИО находилась <данные изъяты> доля в праве на квартиру.

Расчет субсидии производился следующим образом. В собственности ФИО имелось <данные изъяты> квадратных метра в жилом помещении (<данные изъяты> доля в праве), согласно ч. 5 ст. 10 Закона размер субсидий, указанных в подпункте 1 пункта 1, подпункте 2 пункта 2, подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, равен стоимости <данные изъяты> квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого ребенка. <данные изъяты> кв. м. - <данные изъяты> кв.м. = <данные изъяты> кв. м. Ввиду того, что площадь имеющейся доли в праве более размера субсидии по Закону, размер причитающейся субсидии на ФИО равен нулю.

Таким образом, у агентства отсутствовали законные основания для иного расчета размера субсидии.

Ответчик просил в удовлетворении требований Русиновой отказать.

В судебном заседании истец Русинова Н.Л. исковые требования полностью поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнила, что имеет право на субсидию, так как ребенку принадлежит на праве собственности <данные изъяты> доли приобретенной истцом квартиры, состоит в очереди с ДД.ММ.ГГГГ года. Долю ребёнка в квартире по адресу: <адрес> Русинова продала матери ДД.ММ.ГГГГ, о рассмотрении вопроса о предоставлении субсидии ответчиком в ДД.ММ.ГГГГ года её не уведомляли.

Представитель ответчика по доверенности Тертичникова Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала, изложила доводы, соответствующие письменным возражениям на иск, просила в удовлетворении требований отказать, дополнила, что отчуждение доли ребёнка в квартире уже после принятия обжалуемого решения правового значения не имеет.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) собранные по делу доказательства в совокупности, суд пришёл к выводу, что заявленный Русиновой Н.Л. иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 11 ноября 2005 года № 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры на 2005 - 2015 годы» (далее по тексту Закон ХМАО-Югры № 103-оз от 11.11.2005 года), целями программы являются улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и создание рыночного механизма обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих на территории автономного округа. Подпрограмма «Доступное жилье молодым» (подпрограмма 2) является составной частью названной программы.

Для участия в указанной подпрограмме членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Судом установлено, что истец на основании поданного ею заявления от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на регистрационный учет для предоставления субсидии на имеющегося ребенка ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по подпрограмме «Доступное жилье молодым», что подтверждается справкой администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о постановке на учет для получения субсидии от ДД.ММ.ГГГГ, выданном ответчиком, копия которого имеется в материалах дела.

При рассмотрении вопроса постановки истца на учет в ДД.ММ.ГГГГ году Администрацией <адрес> было установлено, что представленные Русиновой Н.Л. документы подтверждают, что она и несовершеннолетний сын ФИО не имеют в собственности жилых помещений.

По договору приватизации от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний ФИО приобрёл в собственность <данные изъяты> долю в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. метра, что так же подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Согласно представленному договору купли-продажи <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО, за которого действовала законный представитель истец Русинова Н.Л., продал принадлежащую ему на праве собственности 1/2 долю в квартире, расположенной по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ, <адрес>, ФИО ДД.ММ.ГГГГ. Договор прошёл государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец приобрела по договору купли-продажи с использованием кредитных средств в собственность квартиру, расположенную по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ, <адрес> и предала по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> долю в праве собственности на квартиру несовершеннолетнему сыну ФИО, ДД.ММ.ГГГГ рождения, что подтверждается указанными договорами и свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 3.5 Постановления Правительства автономного округа от 07 апреля 2006г. № 67-п «О порядке реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы», при поступлении в распоряжение Агентства денежных средств из бюджета автономного округа на реализацию подпрограммы Агентство в течение 10 рабочих дней рассматривает учетные дела граждан, представивших документы, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее представлении и направляет письменное уведомление заявителю о возможности предоставления субсидии.

Решения принимаются в форме локального акта в порядке хронологической последовательности, исходя из даты подачи заявления о постановке на учет для получения субсидии, в пределах поступившего объема денежных средств, распределенного на муниципальное образование для предоставления субсидий участникам подпрограммы, а в случае предоставления ранее субсидии, исходя из даты подачи заявления о перечислении субсидии на вновь рожденного ребенка.

Согласно п. 5 ст. 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы» от 11 ноября 2005 года № 103-оз (далее - Закон), размер субсидии равен стоимости <данные изъяты> квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого ребенка.

В соответствии с п. 11 ст. 10 Закона, при наличии у участника подпрограммы 2 и (или) членов его семьи, на которых производятся расчет и выплата субсидии, жилых помещений, находящихся в собственности (в том числе долевой), расчет размера субсидии производится за минусом общей площади (доли), имеющихся у указанных граждан жилых помещений.

Таким образом, учитывая, что на момент принятия решения ответчиком ДД.ММ.ГГГГ ( протокол заседания комитета по займам и субсидиям ОАО «Ипотечное агентство Югры» ) несовершеннолетнему ФИО принадлежала <данные изъяты> доля в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. метра, кроме <данные изъяты> доли в праве собственности на вновь приобретённую квартиру по адресу: <адрес> ответчиком обоснованно и законно принято решение по предоставлению субсидии Русиновой Н.Л. в сумме 0,00 рублей.

На момент принятия ответчиком решения о размере субсидии, указанные обстоятельства были установлены на основании представленных истицей выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и свидетельства о государственной регистрации права в общей долевой собственности ФИО на <данные изъяты> доли в праве на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет субсидии производился ответчиком согласно требованиям подпункта 1 пункта 1, подпункта 2 пункта 2, подпункта 3 пункта 3 и пунктов 5 и 11 ст. 10 указанного Закона. Исходя из имеющейся в собственности ФИО <данные изъяты> доли в праве - <данные изъяты> квадратных метра в жилом помещении, размер причитающейся субсидии на ФИО равен нулю.

При таких обстоятельствах, суд считает расчет ответчиком размера субсидии верным, соответствующим действующему законодательству.

Суд пришел к выводу, что Русинова Н.Л. не имела права на получение мер государственной поддержки молодым семьям в виде предоставления субсидии на приобретение жилья по подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска Русиновой Н.Л. к открытому акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» в г.Урае о признании незаконным решения ОАО «Ипотечное агентство Югры» о выплате субсидии в сумме 00 рублей по программе «Молодая семья» отказать.

Решение суда может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Урайский городской суд.

Решение судом в окончательной форме принято 30 декабря 2011 года.

Судья                                                                 Шестакова Е.П.