дело № 2 – 288 / 2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Урай ХМАО – Югры 23 апреля 2012 года
Урайский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Шестаковой Е.П.,
при секретаре Ивановой О.Н.,
с участием помощника прокурора г. Урай Хусаинова Э.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника ОМВД России по г. Ураю подполковника полиции А.В. Аладникова об установлении административного надзора в отношении Малина В.Н.
у с т а н о в и л:
И.о. начальника ОМВД России по г. Ураю Аладников А.В. обратился в суд с указанным заявлением 02 апреля 2012 г., обосновав, что Малина В.Н. был освобожден из ФКУ ИК-15 УФСИН России по ХМАО – Югре ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. До настоящего времени на учет в ОУУП ОМВД России по г. Ураю как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, имеющее неснятую и непогашенную судимость, не поставлен, в связи с тем, что не является в ОМВД России по г. Ураю для постановки.
Заявитель указал, что Малина В.Н., отбывал наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, предусмотренного ст. 134 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ).
Заявитель просил суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора сроком на 1 (один) год в отношении Малина В.Н., проживающего по адресу <адрес>, одновременно установить ему следующие ограничения: 1) запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях в период времени с 23 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин.; 2) запретить, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица, в период времени с 23 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин.; 3) обязать явкой не менее трех раз в месяц в орган министерства внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 4) запретить выезд за пределы г. Урая без уведомления органа министерства внутренних дел по месту жительства.
На основании положений статьи 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям об установлении административного надзора.
Дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.2 настоящего Кодекса и другими федеральными законами ( ч. 1 ст. 246 ГПК РФ).
В судебное заседание не явились представитель заявителя ОМВД России по г. Ураю и заинтересованное лицо Малина В.Н., которые о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, об отложении дела не просили, о наличии уважительных причин неявки не уведомили.
Малина В.Н. уклонился от явки в судебное заседание, лично получил уведомление о судебном разбирательстве, что подтверждается почтовым уведомлением.
В силу ч. 3 ст. 167, 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.
Помощник прокурора Хусаинов Э.Э. в судебном заседании считал, что в отношении Малина В.Н. подлежит установлению административный надзор, учитывая непогашенную судимость за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних и характеристику личности.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив в силу ст. 67 ГПК РФ собранные по делу доказательства в совокупности, пришёл к выводу, что заявление и.о. начальника ОМВД России по г. Ураю подполковника полиции А.В. Аладникова об установлении административного надзора в отношении Малина В.Н. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В статье 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дано понятие административному надзору, которым является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов ( статья 2 указанного закона).
Согласно пункту 3 ч. 1, ч. 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Статьёй 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении указанных лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.Как установлено при судебном разбирательстве и подтверждается материалами дела, Малина В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Урайским городским судом ХМАО-Югры по п. «в» ч. 2 ст. 158, ст. 134 Уголовного кодекса российской Федерации, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ и ст. 70 УК РФ к наказанию, назначенному по последнему приговору, частично присоединено неотбытая часть наказания по приговору Урайского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и назначено по совокупности приговоров окончательно наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Малина В.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, и после освобождения проживает в г. Урай, что подтверждается справкой, выданной начальником спецотдела ФКУ ИК – 15 УФСИН России по ХМАО - Югре, справкой с места жительства.
При таких обстоятельствах, за освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего (по ст.134 УК РФ за половое сношение с лицом, не достигшим 16 – летнего возраста, совершённое лицом, достигшим 18 – летнего возраста) совершеннолетним Малина В.Н. может быть установлен административный надзор.
Согласно положениям ст. 15 УК РФ преступления, за которые Малина В.Н. был осужден ДД.ММ.ГГГГ относятся к категории средней тяжести. По двум предыдущим приговорам Малина осужден за совершение преступлений в несовершеннолетнем возрасте.
В силу пункта «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость Малина В.Н. погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть, ДД.ММ.ГГГГ, из чего следует, что заявленный ОМВД России по г. Ураю срок административного надзора 1 год может быть установлен судом. Суд не находит оснований выйти за пределы заявленного ОМВД России по г. Ураю срока.
В силу статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Удовлетворяя заявление в части установления административных ограничений, суд учитывает, как сведения о поведении Малина В.Н. в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, где он зарекомендовал себя отрицательно, на меры воспитательного характера не реагировал, положительных выводов не сделал, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, неоднократно подвергался взысканиям, помещался в ШИЗО, поощрений не имел, так и сведения о его образе жизни и поведении до осуждения и после освобождения.
Малина В.Н. имеет иные непогашенные судимости, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Урайским горсудом по п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком 2 года; ДД.ММ.ГГГГ Урайским горсудом по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отменой условного осуждения по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ и назначением наказания в виде лишения свободы на срок 3 года.
Малина В.Н. уклоняется от постановки на учет в УУП ОУУП ОМВД России по г. Урай как лицо ранее судимое.
Согласно представленным характеристикам, по месту жительства Малина В.Н. характеризуется отрицательно, нигде не работает, склонен к совершению правонарушений, к административной ответственности в 2010-2012 годах не привлекался.
Суд считает, что установление поднадзорному Малина В.Н. административных ограничений, указанных в заявлении, является обоснованным, справедливым и правомерным, соответствует его личности, будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 197 – 199, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление и.о. начальника ОМВД России по г. Ураю подполковника полиции А.В. Аладникова об установлении административного надзора в отношении Малина В.Н. удовлетворить.
Установить в отношении Малина В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на один год.
При административном надзоре установить поднадзорному Малина В.Н. следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях в период времени с 23:00 до 06:00;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23:00 до 06:00 по вопросам не связанным с осуществлением Малина В.Н. его трудовых обязанностей;
- являться для регистрации 3 раза в месяц в орган Министерства внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за пределы г. Урая без уведомления ОМВД России по г. Ураю.
Решение суда может быть обжаловано в суд ХМАО - Югры через Урайский городской суд. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 23 апреля 2012 года.
Судья Е.П. Шестакова