постановление отменить, пороизводство по делу прекратить в связи с отсутствием факта правонарушения



РЕШЕНИЕ

город Урай       18 мая 2011 года

Судья Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Гильманов И.Г.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное инспектором ОВ ДПС ГИБДД по <адрес> ФИО3 в отношении ФИО2, привлеченного к административной ответственности по ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ

установил:

ФИО2 обратился в суд с вышеназванной жалобой, мотивируя её тем, что ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Считает указанное постановление незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Постановление вынесено до составление протокола, о чем свидетельствует отметка в протоколе о приложении в виде постановления.

Светопропускаемость стекла проверялась без понятых, протокол досмотра не составлялся. Прибор которым проводилась проверка не был опломбирован. Сами замеры в соответствии с п. 5.3 Наставления по техническому надзору государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, на п. 22 письма Департамента ОБДД МВД России от 31.07.2008 года № 13/п-1962 могут производить лишь сотрудники технадзора, но не инспекторы ДПС. Инспектор не предоставил ему сертификата Госстандарта России на прибор «Свет», документы, подтверждающий поверку данного прибора, а также сертификат на то, что он умеет этим прибором пользоваться, и прошел обучение. Ему была представлена незаверенная копия паспорта, при этом в нем не были указаны технические условия, при которых данный прибор может работать. Сами измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88, так как не было произведено замеров в трех точках каждого образца, так же не был произведен замер толщины стекла.

Дело было рассмотрен лицом, заинтересованным в исходе дела так как, оно же составляло протокол об административном правонарушении.

Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием факта правонарушения, а также в связи с ущемлением его конституционных прав.

Представитель ГИБДД ОВД по <адрес> в суд не явился, о судебном разбирательстве был извещен надлежащим образом.

Суд с учетом мнения ФИО2 считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании ФИО2 поддержал доводы и требования жалобы просил ее удовлетворить. Дополнил, что согласно постановлению он был привлечен к ответственности по ч. 3 пр.1 ст. 12.5 КоАП РФ написание которой не соответствует написанию указанному в кодексе.

Суд, выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ в связи с тем, что он ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут в <адрес> напротив церкви управлял транспортным средством <данные изъяты> госномер на котором по всей высоте передних боковых стекол нанесено покрытие светопропускаемостью 15 %, чем нарушил технический регламент от ДД.ММ.ГГГГ. В протоколе указано о применении специального технического средства «Свет» номер , срок поверки до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным инспектором ОВ ДПС ГИБДД по <адрес> ФИО3, ФИО2 был признан виновным совершении правонарушения предусмотренного ч. 3пр1 ст. 12.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Суд, оценивая доводы жалобы, учитывает следующее.

Используемое для выявления административного правонарушения специальное техническое средство «Свет» имеет свидетельство о поверке, и срок поверки на момент еще не истек, о чем указано в протоколе. Данные об использованном техническом средстве и его показания занесены в протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.8 КоАП РФ.

Каких либо данных об отсутствии пломбы на приборе, а так же нарушениях допущенных при процедуре проведения замера в представленных материалах не содержится. Замечаний от ФИО2 на то, что прибор не опломбирован или ему не были представлены какие либо документы по его требованию, согласно текста протокола об административном правонарушении, не поступило.

В материалах дела отсутствуют какие либо сведения о времени вынесения постановления, КоАП РФ не содержит нормы требующей обязательного указания времени его вынесения. В связи с чем суд не может согласиться с доводами ФИО2 о нарушении порядка ведения дела об административном правонарушении. Указание в протоколе об административном правонарушении в качестве приложения на обжалуемое постановление ни коим образом не указывает на то, что данное постановления явялется незаконным.

КоАП РФ не содержит в себе запрета на рассмотрение дела тем же должностным лицом, которое вынесло протокол об административном правонарушении. Кроме этого в п. 6 ч. 2 ст. 23.3 и ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ указано, что сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел. Так же каких либо доводов относительно заинтересованности ИДПС ФИО3 в исходе данного дела, суду не представлено.

Согласно ст. 27.9 КоАП РФ досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Учитывая обстоятельства совершенного ФИО2 правонарушения, необходимости в составлении указанного протокола не было.

Суд считает, что действия ФИО2 были верно квалифицированы по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ позволяет с достаточной точностью определить по какой части статье КоАП РФ ФИО2 был привлечен к ответственности.

Суд, оценивая действия инспектора по проведению замеров считает их правомерными, так как в соответствии с п. 82 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185, основаниям для проверки технического состояния транспортного средства является установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом согласно Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), утвержденного приказом МВД от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен надзора за техническим состоянием транспортного средства при надзоре за дорожным движением.

Пункт 16.1 указанного наставления предусматривает возможности надзора за техническим состоянием транспортного средства на стационарном посту, но пункт 40 Административного регламента предоставляет инспекторам ГИБДД право осуществлять контроль за дорожным движением: в пешем порядке; на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении; на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном пункте).

Таким образом инспектор ГИБДД вправе и обязан осуществлять надзор за техническим состоянием транспортных средств, которые непосредственно участвуют в дорожном движении вне зависимости от своего места расположения и ему предоставлено право производить технические измерения с целью выявления нарушения Правил дорожного движения при эксплуатации транспортных средств, так как в противном случае, утрачивается смысл в участии инспекторов ГИБДД в осуществлений надзора за безопасностью дорожного движения.

При проведении проверки технического состояния автомобиля, которым управлял ФИО2 инспектор ГИБДД руководствовался Правилами дорожного движения РФ, согласно которых запрещается эксплуатация транспортных средств в случае нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя. Наличие указанного покрытия, не соответствующего требованиям ГОСТ и п.п. 3.5.2и 7.2Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» на передних боковых стеклах автомобиля ФИО2 полностью подтверждается материалами дела.

В связи с чем суд приходит к выводу о законности и обоснованности действий инспектора ГИБДД в отношении ФИО2 по проведению замеров светопропускания стекол автомобиля которым он управлял.

Суд так же не принимает доводы ФИО2 о том, что инспектором ГИБДД была нарушена процедура измерения, предусмотренная ГОСТ 27902-88 и ГОСТ 5727 поскольку данные документы предусматривают нормативы измерении и испытаний применительно к стеклам наземного транспорта при их изготовлении как к изделиям, которое в будущем будет использовать на указанном в данных ГОСТах видах транспорта, а не при проверке их на месте выявления административного правонарушения.

В связи с этим суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания предусмотренные ст. 30.7 КоАП РФ для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО2 оставить без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное инспектором ОВ ДПС ГИБДД по <адрес> ФИО3, в отношении ФИО2, привлеченного к административной ответственности по ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ без изменений.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд ХМАО-Югры через Урайский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья          ________________