П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 марта 2012 года город Урай
Судья Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Орлова Г.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
МОИСЕЕВА А.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего в <адрес>, зарегистрированного в <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
В отношении Моисеева А. Н. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ в 07:00 часов в <адрес> совершил нарушение п. 23.5 ПДД/ОПД, а именно являясь должностным лицом ОАО <данные изъяты> ответственным за выпуск автотранспорта на линию, произвел выпуск автомобиля <данные изъяты> государственный номер №, принадлежащий ОАО <данные изъяты> ширина которого составляет 2 м 60 см, чем нарушил требовании Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Специальное разрешение на управление данным автомобилем у водителя отсутствовало.
В судебном заседании Моисеев А. Н. с протоколом не согласился, пояснил о том, что он является механиком по выпуску автомобилей на линию в ОАО <данные изъяты> Он отвечает за состояние транспортных средств при выпуске их на линию, в том числе проверяет соответствие габаритных размеров транспортных средств и наличие всех разрешений и документов, но он не является лицом за перевозку крупногабаритных грузов, он не занимается получением специальных разрешений. О том, что на предприятии имеются транспортные средства, на которые получены специальные разрешения, доводится до сведении на собрании и поэтому когда такие транспортные средства выезжают на линию, он проверяет наличие такого разрешения.
Мусоровозы на предприятии используются на протяжении четырех лет и согласно документации завода-изготовителя их габаритные размеры не требуют специального разрешения. За получение разрешений отвечает главный инженер и инженер по безопасности дорожного движения.
Считает, что его вины в административном правонарушении нет, он не является лицом, ответственным за перевозку крупногабаритного груза.
Представитель ГИБДД ОМВД России по г. Ураю Д. в судебном заседании поддержал составленный протокол об административном правонарушении в отношении Моисеева А. Н., пояснив о том, что последний является должностным лицом. который обязан при выпуске автомобиля на линию проверить наличие в том числе и специального разрешения на крупногабаритное транспортное средство. Ссылка на техническую документацию не должна приниматься, поскольку манипулятор не входит в габаритные размеры транспортного средства и уполномоченное лицо на предприятии должно это было установить.
В настоящее время ОАО <данные изъяты> оформило специальные разрешения на все мусоровозы, что подтверждает факт нарушения. Водитель подвергнуть наказанию в виде административного штрафа.
Выслушав Моисеева А. Н., представителя ГИБДД ОМВД России по г. Ураю Д. свидетелей Т. и Ч., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно санкции части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ субъектом административной ответственности за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения может быть и должностное лицо, ответственное за перевозку.
Должностным лицом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ являются совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций.
Как установлено в ходе судебного разбирательства Моисеев А. Н. является механиком по выпуску автомобилей на линию ОАО <данные изъяты>
Из его должностной инструкции следует, что он перед выпуском на линию проверяет водительское удостоверение и страховой полис на автомобиль, осуществляет тщательный контроль за техническим состоянием подвижного состава, проверяет правильность заполнения путевых листов, соответствие категории транспортного средства, на управление которым выдано удостоверение, с маркой и типом транспортного средства, на котором работает водитель, запрещает выход на линию транспортным средствам, имеющим неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудование без соответствующего разрешения, или не зарегистрированным в установленном порядке, или не прошедшим государственный технический осмотр., также имеет ряд других должностных обязанностей.
Как следует из протокола об административном правонарушении Моисеева А. Н. привлекают к административной ответственности как должностное лицо, ответственное за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, поскольку он, будучи ответственным за выпуск автотранспорта на линию, произвел выпуск автомобиля <данные изъяты> государственный номер №, принадлежащий ОАО <данные изъяты> ширина которого составляет 2 м 60 см.
Согласно п. 1.2. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации перевозчиком груза (грузоперевозчик) является юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза. Им могут быть организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и граждане Российской Федерации, лица без гражданства, а также международные организации, иностранные юридические лица и граждане, имеющие соответствующую лицензию и сертифицированный подвижной состав.
Однако, судом установлено, что Моисеев А. Н. не является лицом, ответственным за перевозку крупногабаритных грузов.
Так опрошенный в качестве свидетеля Т. – главный инженер ОАО <данные изъяты> пояснил, что Моисеев А. Н. обязан проверять наличие специального разрешения на перевозку крупногабаритных грузов, но только в случае, если транспортное средство к таким отнесено. В данном случае мусоровозы не относились к транспортным средствам, на которые необходимо было получать специальное разрешение на перевозку крупногабаритного грузов, поскольку согласно руководству по эксплуатации завод-изготовитель указал размеры ширины как 2,5 м, в связи с чем не требовалось получения специального разрешения. В настоящее время такие разрешения получены, ответственным являлся он, поскольку на него возлагается разработка маршрута, проверка габаритных размеров транспортных средств, специальной техники, а механик не обладает административно- властными полномочиями, при которых он мог бы решать вопросы по получению специального разрешения. Механик при выпуске автомобилей на линию исходил из габаритных размеров, которые указаны в руководстве по эксплуатации.
Объяснения Т. подтвердил опрошенный судом Ч. – инженер по безопасности дорожного движения ОАО <данные изъяты>
Кроме того, из руководство по эксплуатации мусоровоза <данные изъяты>, которое оставлено заводом-изготовителем ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», следует, что габаритные размеры по ширине данного мусоровоза составляют 2 500 мм, при этом согласно графической таблице манипулятор, установленный на данном мусоровозе в в габаритные размеры не входит, то есть он выступает за переделы ширины транспортного средства.
Вместе с тем, у суда отсутствуют доказательства того, что до механика Моисеева данное обстоятельство было доведено, что подтвердили опрошенные свидетели.
Представленная суду копия разрешения № на перевозку крупногабаритного груза по дорогам общего пользования подтверждает факт того, что ответственны лицом за перевозку крупногабаритного груза в ОАО <данные изъяты> является главный инженер.
Совокупность изложенных выше обстоятельств позволяет суду сделать вывод о том, что в действиях Моисеева А. Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ, поскольку он не является должностным лицом, ответственным за перевозку крупногабаритного груза, поэтому производство по делу об административном правонарушении в отношении него по ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ подлежит прекращению по ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями, 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении Моисеева А.Н. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Урайский городской суд либо непосредственно в вышестоящий суд.
Судья Г. К. Орлова