ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 марта 2012 года                        город Урай

Судья Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Орлова Г.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

МОИСЕЕВА А.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего в <адрес>, зарегистрированного в <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

                

у с т а н о в и л:

В отношении Моисеева А. Н. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ в 07:00 часов в <адрес> совершил нарушение п. 23.5 ПДД/ОПД, а именно являясь должностным лицом ОАО <данные изъяты> ответственным за выпуск автотранспорта на линию, произвел выпуск автомобиля <данные изъяты> государственный номер , принадлежащий ОАО <данные изъяты> ширина которого составляет 2 м 60 см, чем нарушил требовании Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Специальное разрешение на управление данным автомобилем у водителя отсутствовало.

В судебном заседании Моисеев А. Н. с протоколом не согласился, пояснил о том, что он является механиком по выпуску автомобилей на линию в ОАО <данные изъяты> Он отвечает за состояние транспортных средств при выпуске их на линию, в том числе проверяет соответствие габаритных размеров транспортных средств и наличие всех разрешений и документов, но он не является лицом за перевозку крупногабаритных грузов, он не занимается получением специальных разрешений. О том, что на предприятии имеются транспортные средства, на которые получены специальные разрешения, доводится до сведении на собрании и поэтому когда такие транспортные средства выезжают на линию, он проверяет наличие такого разрешения.

Мусоровозы на предприятии используются на протяжении четырех лет и согласно документации завода-изготовителя их габаритные размеры не требуют специального разрешения. За получение разрешений отвечает главный инженер и инженер по безопасности дорожного движения.

Считает, что его вины в административном правонарушении нет, он не является лицом, ответственным за перевозку крупногабаритного груза.

Представитель ГИБДД ОМВД России по г. Ураю Д. в судебном заседании поддержал составленный протокол об административном правонарушении в отношении Моисеева А. Н., пояснив о том, что последний является должностным лицом. который обязан при выпуске автомобиля на линию проверить наличие в том числе и специального разрешения на крупногабаритное транспортное средство. Ссылка на техническую документацию не должна приниматься, поскольку манипулятор не входит в габаритные размеры транспортного средства и уполномоченное лицо на предприятии должно это было установить.

В настоящее время ОАО <данные изъяты> оформило специальные разрешения на все мусоровозы, что подтверждает факт нарушения. Водитель подвергнуть наказанию в виде административного штрафа.

Выслушав Моисеева А. Н., представителя ГИБДД ОМВД России по г. Ураю Д. свидетелей Т. и Ч., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно санкции части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ субъектом административной ответственности за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения может быть и должностное лицо, ответственное за перевозку.

Должностным лицом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ являются совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций.

Как установлено в ходе судебного разбирательства Моисеев А. Н. является механиком по выпуску автомобилей на линию ОАО <данные изъяты>

Из его должностной инструкции следует, что он перед выпуском на линию проверяет водительское удостоверение и страховой полис на автомобиль, осуществляет тщательный контроль за техническим состоянием подвижного состава, проверяет правильность заполнения путевых листов, соответствие категории транспортного средства, на управление которым выдано удостоверение, с маркой и типом транспортного средства, на котором работает водитель, запрещает выход на линию транспортным средствам, имеющим неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудование без соответствующего разрешения, или не зарегистрированным в установленном порядке, или не прошедшим государственный технический осмотр., также имеет ряд других должностных обязанностей.

Как следует из протокола об административном правонарушении Моисеева А. Н. привлекают к административной ответственности как должностное лицо, ответственное за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, поскольку он, будучи ответственным за выпуск автотранспорта на линию, произвел выпуск автомобиля <данные изъяты> государственный номер , принадлежащий ОАО <данные изъяты> ширина которого составляет 2 м 60 см.

Согласно п. 1.2. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации перевозчиком груза (грузоперевозчик) является юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза. Им могут быть организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и граждане Российской Федерации, лица без гражданства, а также международные организации, иностранные юридические лица и граждане, имеющие соответствующую лицензию и сертифицированный подвижной состав.

Однако, судом установлено, что Моисеев А. Н. не является лицом, ответственным за перевозку крупногабаритных грузов.

Так опрошенный в качестве свидетеля Т. – главный инженер ОАО <данные изъяты> пояснил, что Моисеев А. Н. обязан проверять наличие специального разрешения на перевозку крупногабаритных грузов, но только в случае, если транспортное средство к таким отнесено. В данном случае мусоровозы не относились к транспортным средствам, на которые необходимо было получать специальное разрешение на перевозку крупногабаритного грузов, поскольку согласно руководству по эксплуатации завод-изготовитель указал размеры ширины как 2,5 м, в связи с чем не требовалось получения специального разрешения. В настоящее время такие разрешения получены, ответственным являлся он, поскольку на него возлагается разработка маршрута, проверка габаритных размеров транспортных средств, специальной техники, а механик не обладает административно- властными полномочиями, при которых он мог бы решать вопросы по получению специального разрешения. Механик при выпуске автомобилей на линию исходил из габаритных размеров, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

Объяснения Т. подтвердил опрошенный судом Ч. – инженер по безопасности дорожного движения ОАО <данные изъяты>

Кроме того, из руководство по эксплуатации мусоровоза <данные изъяты>, которое оставлено заводом-изготовителем ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», следует, что габаритные размеры по ширине данного мусоровоза составляют 2 500 мм, при этом согласно графической таблице манипулятор, установленный на данном мусоровозе в в габаритные размеры не входит, то есть он выступает за переделы ширины транспортного средства.

Вместе с тем, у суда отсутствуют доказательства того, что до механика Моисеева данное обстоятельство было доведено, что подтвердили опрошенные свидетели.

Представленная суду копия разрешения на перевозку крупногабаритного груза по дорогам общего пользования подтверждает факт того, что ответственны лицом за перевозку крупногабаритного груза в ОАО <данные изъяты> является главный инженер.

Совокупность изложенных выше обстоятельств позволяет суду сделать вывод о том, что в действиях Моисеева А. Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ, поскольку он не является должностным лицом, ответственным за перевозку крупногабаритного груза, поэтому производство по делу об административном правонарушении в отношении него по ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ подлежит прекращению по ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями, 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

                 П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении по ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении Моисеева А.Н. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Урайский городской суд либо непосредственно в вышестоящий суд.

Судья                                Г. К. Орлова