Решение о признании общественного объединения прекратившим деятельность



Дело № 2-N/2010 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Усть-Чарышская Пристань (дата обезличена) 2010г.

Усть-Пристанский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Соловарова С.В.,

при секретаре Падалко Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю к общественной первичной организации профсоюза работников Усть-Пристанского районного узла почтовой связи РФ о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю обратилось в суд с иском, в котором просит признать общественное объединение первичной организации профсоюза работников Усть-Пристанского районного узла почтовой связи РФ прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя тем, что (дата обезличена) Управлением юстиции Алтайского края (далее - Управление) в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - ФЗ «Об общественных объединениях») и ст.8 Федерального закона от 12.01.1996г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее - ФЗ «О профсоюзах») была произведена уведомительная регистрация общественной первичной организации профсоюза работников Усть-Пристанского районного узла почтовой связи РФ (далее - профсоюз)с присвоением регистрационного номера 1797. Согласно нормам вышеуказанных федеральных законов профессиональные союзы являются одним из видов общественных объединений. Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами конституционного права на объединение по производственному, профессиональному интересу, с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией профессиональных союзов регулируются Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об общественных объединениях» и принятым в соответствии с ним специальным ФЗ «О профсоюзах». Следовательно, все положения ФЗ «Об общественных объединениях» применяются в отношении профессиональных союзов в части, не урегулированной ФЗ «О профсоюзах». В соответствии с требованиями абзаца 4 части 1 статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Установленные федеральным законодательством обязанности ответчиком не исполняются с момента государственной регистрации. В соответствии с требованием п.3 ст.26 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - ФЗ № 129 «О госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей») уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего ФЗ представить в регистрирующий орган (Управление) сведения, предусмотренные подпунктами «а - д», «л» п.1 ст.5 настоящего ФЗ. Управление Минюста РФ по Алтайскому краю через средства массовой информации напоминало общественным объединениям о порядке и сроках представления необходимых сведений для включения их в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Управлением Минюста РФ по Алтайскому краю (дата обезличена) было направлено письменное предупреждение в адрес руководящего органа профсоюза о недопустимости нарушений действующего законодательства. Предупреждением предписывалось к указанному сроку представить в Управление информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях профсоюза в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также сведения, предусмотренные подпунктами «а - д», «л» п.1 ст.5 ФЗ «О госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей». Направленное предупреждение адресатом получено, о чем свидетельствует почтовое уведомление. Вместе с тем, нарушения законодательства профсоюзом не устранены, запрашиваемая информация в Управление не предоставлена до настоящего времени. (дата обезличена) в Управление поступил ответ на запрос из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края о том, что ответчик не представлял указанных выше сведений о юридическом лице. На основании абзаца 2 пункта 3 статьи 26 ФЗ № 129 «О госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей» непредставление в регистрирующий орган сведений, предусмотренных подпунктами «а - д», «л» п.1 ст.5 настоящего ФЗ, является основанием для исключения такого юридического лица из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном настоящим ФЗ в отношении исключения недействующих юридических лиц. В соответствии с ч.4 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» непредставление общественным объединением сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

В судебное заседание представитель истца не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель общественной первичной организации профсоюза работников Усть-Пристанского районного узла почтовой связи РФ в суд не явился, о времени, месте и дате судебного заседания был надлежаще извещен.

Представитель МИФНС N по АК в суд также не явился, о времени, дате и месте заседания был надлежаще извещен, не возражал против удовлетворения исковых требований истца, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

На основании ст.233 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика в заочном порядке.

Исследовав материалы дела, суд считает, что иск Управления Минюста РФ по Алтайскому краю является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из представленных истцом: выписки из протокола № N от (дата обезличена) о выборах профкома и контрольно-ревизионной комиссии общественной первичной организации профсоюза работников Усть-Пристанского районного узла почтовой связи РФ, списка членов руководящего органа данной общественной организации с указанием в председателя, заключения Управления юстиции РФ администрации Алтайского края о наличии достаточных оснований для регистрации вышеупомянутой организации от (дата обезличена) - ответчик был зарегистрирован в качестве юридического лица с регистрационным номером N.

Вопреки требованию абзаца 4 п.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» по исполнению обязанности по ежегодному информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, ответчиком этого не делалось с момента государственной регистрации, то есть с 1998г.

Более того, уполномоченное лицо общественной первичной организации профсоюза работников Усть-Пристанского районного узла почтовой связи РФ - юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение шести месяцев со дня вступления данного закона в силу не исполнило обязанность, предусмотренную его п.3 ст.26 по представлению в регистрирующий орган сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «л» п.1 ст.5 данного Федерального закона.

В газете «Алтайская правда» неоднократно публиковались разъяснения об обязательности перерегистрации общественных организаций, являющихся юридическими лицами, зарегистрированных в Управлении юстиции до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», о чем свидетельствуют представленные истцом выдержки из газеты за (дата обезличена).

Предупреждением от (дата обезличена) ответчик был письменно проинформирован о недопустимости нарушения ФЗ «Об общественных объединениях» и ФЗ «О госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей», получение которого (дата обезличена) подтверждено почтовым извещением. Однако меры по устранению нарушений законов об общественных объединениях приняты не были.

Из ответа МРИ ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края от (дата обезличена) следует, что ответчик не представлял сведений о юридическом лице.

Таким образом, ответчик как юридическое лицо не прошел обязательной перерегистрации в уполномоченном с (дата обезличена) регистрирующем органе ФНС России по Алтайскому краю, не исполнив прямо возложенную законом № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» обязанность, в связи с чем в силу абзаца 2 пункта 3 ст.26 данного закона непредставление в регистрирующий орган сведений, предусмотренных подпунктами «а - д», «л» п.1 ст.5 настоящего ФЗ, является основанием для его исключения из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном настоящим ФЗ в отношении исключения недействующих юридических лиц, а также ст.29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю удовлетворить.

Признать общественную первичную организацию профсоюза работников Усть-Пристанского районного узла почтовой связи РФ, регистрационный номер N, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик общественная первичная организация профсоюза работников Усть-Пристанского районного узла почтовой связи РФ вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий С.В.Соловаров

Верно: судья С.В.Соловаров