Дело № 2-189/2010 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ... с.Усть-Чарышская Пристань Судья Усть-Пристанского районного суда Алтайского края Кавунов А.Д., с участием: заявителя Розинкина А.Г. представителя КГУ «Центр занятости населения Усть-Пристанского района» Бибиковой Л.И. при секретаре Забияка Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Розинкина А.Г. об оспаривании действий краевого государственного учреждения «Центр занятости населения Усть-Пристанского района» и возложении обязанности по устранению допущенного нарушения права по назначению пенсии по старости на (по возрасту) на льготных условиях, досрочно, У С Т А Н О В И Л: Розинкин А.Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий государственного учреждения «Центр занятости населения Усть-Пристанского района» (далее по тексту - ГУ «ЦЗН Усть-Пристанского района»), возложении обязанности по устранению допущенного нарушения права по назначению пенсии по старости на (по возрасту) на льготных условиях, досрочно, указывая, что он 01.03.2010г. освобожден от должности ... и уволен с гражданской службы в связи с сокращением должности в соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Последнее место его работы была ... в качестве .... Общий трудовой стаж составил 42 года, государственного гражданского служащего - 30 лет. Приказом КГУ «ЦЗН Усть-Пристанского района» ... от 19.03.2010г. признан безработным, приказом названного учреждения ... от 19.03.2010г. ему начислено пособие исходя из величины среднего заработка по последнему месту работы (16387,66руб.)-3 мес. - 12290,75руб. (75%), 4 мес.- 9832,60руб. (60%) и далее 7374,45руб. (45%), но не менее максимальной величины пособия по безработице для Алтайского края увеличенной на размер районного коэффициента - 15%, т.е. не более 5900руб. Поскольку КГУ «Центр занятости населения Усть-Пристанского района» не имеет возможности для его трудоустройства по месту жительства и не выдает в соответствии с п.2 ст.32 Федерального закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предложения по оформлению на пенсию по старости (по возрасту) на льготных условиях, досрочно, указывая на отсутствие средств на эти цели, большой очередностью безработных граждан в оформлении на пенсию досрочно, считает данные действия неправомерными, нарушающими его права и законные интересы, и ухудшающие его материальное положение, так как при оформлении на пенсию по старости (по возрасту) на льготных условиях, досрочно, размер начисленных ему трудовой пенсии и государственной пенсии за выслугу лет был бы выше в два с половиной раза пособия по безработице. В судебном заседании Розинкин А.Г. доводы, изложенные в заявлении, подтвердил, пояснил, что 16.07.2010г. обратился с заявлением в КГУ «ЦЗН Усть-Пристанского района» с просьбой выдать ему предложение (отказ) по оформлению на пенсию по старости (по возрасту) на льготных условиях, досрочно, в письменной форме и 21.07.2010г. получил ответ - разъяснение порядка выдачи предложения по оформлению на пенсию досрочно. При неоднократном обращении по телефону в юридический отдел учреждения ведущий специалист С. действия «ЦЗН Усть-Пристанского района» поддерживал, убедил в согласованности их действий и порекомендовал обжаловать их действия в судебном порядке. Представитель «Центра занятости населения Усть-Пристанского района» Бибикова Л.И. высказалась против удовлетворения требований заявителя, пояснила, что норма, содержащаяся в п.2 ст.32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает возможность назначения пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста, а не такую обязанность. Пояснила, что основная задача Центра занятости - оказание помощи в трудоустройстве безработного населения. Заявитель же изначально обратился в Центр занятости с заявлением анкетой об оказании помощи в трудоустройстве и лишь 16.07.2010г. он обратился с заявлением о выдаче предложения по оформлению на пенсию досрочно. Это заявление находится на рассмотрении, заявителю не отказано да такой отказ не может быть выдан. Все граждане, состоящие на учете в Центре занятости находятся в равных условиях, на настоящий момент Центр занятости не имеет возможности выдать предложение по оформлению на пенсию на льготных условиях, досрочно, но не исключает этой возможности в предстоящий период времени. Выслушав заявителя, представителя «ЦЗН Усть-Пристанского района», исследовав имеющиеся материалы дела, судья приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Судом установлено, что Розинкин А.Г., ...г. рождения, 01.03.2010г. освобожден от должности ... и уволен с гражданской службы в связи с сокращением должности в соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Последнее ... старшего государственного налогового инспектора юридического отдела. Общий трудовой стаж заявителя составил 42 года, государственного гражданского служащего - 30 лет. Приказом КГУ «ЦЗН Усть-Пристанского района» ... от 19.03.2010г. в соответствии со ст.3 Федерального закона РФ «О занятости населения в РФ» Розинкин А.Г. признан безработным. Приказом данного учреждения ... от 19.03.2010г. на основании ст.ст.30-34 названного Федерального закона Розинкину А.Г. начислено пособие продолжительностью выплаты 12 месяцев со 02.06.2010г. по 10.07.2011г., исходя из величины среднего заработка по последнему месту работы, но не ниже максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента - 15%. В соответствии с п.2 ст.32 Федерального закона РФ от 19.04.1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» содержащей условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию, по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи (в частности мужчинам, не достигшим возраста 60 лет и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 лет, уволенным в связи с ликвидацией либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом пункты 21-25 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются. Условиями оформления пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно, утвержденных постановлением Министерства РФ от 14.06.2001г. №48, являются: признание граждан в установленном порядке безработными; отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан; наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях; достижение безработными гражданами определенного возраста; увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата; согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится. Пенсия по старости (по возрасту) на общих основаниях оформляется досрочно не ранее чем за два года до предусмотренного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию: женщинам - по достижении 53 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет; мужчинам - по достижении 58 лет при общем трудовом стаже не менее 25 лет. При наличии льготных оснований, определяющих право на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, пенсия по старости оформляется досрочно не ранее чем за два года до наступления этого права (ч.ч.3, 4 раздела II названного постановления). 16.07.2010г. Розинкин А.Г. обратился в КГУ «Центр занятости населения Усть-Пристанского района» с заявлением выдать ему предложение (отказ) по оформлению на пенсию по старости (по возрасту) на льготных условиях, досрочно. Согласно данного заявления 21.07.2010г. под №88 КГУ «Центр занятости населения Усть-Пристанского района» Розинкину А.Г. было направлено сообщение с разъяснением порядка оформления граждан на пенсию по старости (по возрасту) на льготных условиях, досрочно, с указанием того, что вопрос о направлении заявителя на пенсию на льготных условиях, досрочно, рассматривается специалистами Центра занятости, а также, что в силу п.4 ст.32 Федерального закона РФ от 19.04.1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» расходы, связанные с назначением досрочной пенсии осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета, а также, что на основании Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005г. №485 финансовое обеспечение этих обязательств Российской Федерации осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных в установленном порядке Федеральной службой по труду и занятости. Таким образом, исходя из вышеизложенного следует, что действия КГУ «Центр занятости населения» являются обоснованными и соответствующими действующему законодательству. Отказа КГУ «Центр занятости населения Усть-Пристанского района» в выдаче предложения Розинкину А.Г. о направлении его на пенсию по старости (по возрасту) на льготных условиях, досрочно, после поступления от него соответствующего заявления судом не установлено, данный вопрос находится на стадии рассмотрения. При таких обстоятельствах заявление Розинкина А.Г. об оспаривании действий краевого государственного учреждения «Центр занятости населения Усть-Пристанского района» и возложении обязанности по устранению допущенного нарушения права по назначению пенсии по старости на (по возрасту) на льготных условиях, досрочно, признается необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Но основании изложенного, ст.32 Закона РФ №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст.194-199, 257-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Розинкина А.Г. об оспаривании действий краевого государственного учреждения «Центр занятости населения Усть-Пристанского района» и возложении обязанности по устранению допущенного нарушения права по назначению пенсии по старости на (по возрасту) на льготных условиях, досрочно, отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 дней через Усть-Пристанский районный суд. Судья А.Д. Кавунов ...