№2-182/`10г. решение по гр. делу о призн. нез-м безд-я и понужд. к сов-ю дейст. по осв. от зан. дол.



Дело № 2- 182/2010г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

с.Усть-Чарышская Пристань ...

Судья Усть-Пристанского районного суда Алтайского края Кавунов А.Д.,

при секретаре Забияка Е.Л.,

с участием: помощника прокурора Усть-Пристанского района Голотвиной Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Пристанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Нижнегусихинский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края», Багровой А.А. о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по освобождению от занимаемой должности муниципальной службы,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Усть-Пристанского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Нижнегусихинский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края» (далее - администрация МО «Нижнегусихинский сельсовет», администрация) о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по освобождению от занимаемой должности муниципальной службы.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Усть-Пристанского района проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе выявлены нарушения в данной сфере в администрации МО «Нижнегусихинский сельсовет». В должности секретаря администрации МО «Нижнегусихинский сельсовет» состоит Багрова А.А., имеющая неоконченное высшее образование. В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Часть 1 ст.6 данного Федерального закона определяет, что должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (ч.2 данной статьи). Реестр должностей муниципальной службы в Алтайском крае утвержден законом Алтайского края №134-ЗС от 07.12.2007г. «О муниципальной службе в Алтайском крае». Данным реестром установлено, что к ведущей должности муниципальной службы, учреждаемой для обеспечения исполнения полномочий администрации муниципального образования, относится секретарь администрации сельсовета.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.2 Закона Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае» №134-ЗС от 07.12.2007г. (далее Закон) типовым квалификационным требованиям к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения ведущих должностей муниципальной службы являются высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на должностях не ниже старшей группы либо стаж государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи. В ч.4 ст.2 вышеуказанного Закона закреплено, что в сельских поселениях допускается замещение высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы при наличии образования не ниже среднего профессионального, старших и младших должностей муниципальной службы - при наличии образования не ниже среднего. В связи с чем прокурор района считает, что Багрова А.А. не может занимать ведущую должность муниципальной службы администрации МО «Нижнегусихинский сельсовет» ввиду несоответствия типовым квалификационным требованиям, и подлежит увольнению с данной должности.

В целях устранения выявленных нарушений и недопущения их в дальнейшем, прокуратурой района 10.06.2010г. главе администрации МО «Нижнегусихинский сельсовет» Костенко А.А. внесено представление. 22.07.2010г. в прокуратуру района поступила информация о результатах рассмотрения представления, из которой следует, что мер, направленных на прекращение трудового договора с Багровой А.А. не принято. Однако, в соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из представленной администрацией сельсовета с нарушением установленного срока информации о результатах рассмотрения представления следует, что оно безотлагательно рассмотрено не было, поскольку несмотря на очевидное несоответствие Багровой А.А. типовым квалификационным требованиям, последняя уволена с ведущей муниципальной должности не была.

Согласно п.3 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

В судебном заседании помощник прокурора Усть-Пристанского района Голотвина Е.П. от заявленных исковых требований отказалась в связи с тем, что предъявленные исковые требования удовлетворены ответчиком добровольно, о чем представила письменное заявление об отказе истца от иска.

Представитель ответчика глава администрации МО «Нижнегусихинчкий сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края» Костенко А.А. в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате судебного разбирательства уведомлен надлежаще, в заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, с иском прокурора района согласен.

Ответчик Багрова А.А. в судебное заседание также не явилась, судом надлежащим образом извещена, каких-либо сообщений не поступило.

На основании ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав помощника прокурора района Голотвину Е.П., проверив материалы дела, суд принимает отказ прокурора от иска ввиду его соответствия требованиям ст.ст.39 и 173 ГПК РФ и отсутствия нарушения при этом чьих либо прав или законных интересов. В соответствии с ч.2 ст.45 ГПК РФ при отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

При таких обстоятельствах, суд прекращает производство по делу в связи с отказом истца от иска на основании ст.ст.220-221 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 39, 173,

Руководствуясь ст.ст.39, 173, 220, суд,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Усть-Пристанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Нижнегусихинский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края», Багровой А.А. о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по освобождению от занимаемой должности муниципальной службы - прекратить в связи с отказом прокурора от иска.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано сторонами в Алтайский краевой суд в течение 10 дней путем подачи частной жалобы через Усть-Пристанский районный суд.

Судья А.Д.Кавунов

...