№2-93/2011 о понуждении к совершению определенных действий



Дело № 2-93/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Усть-Чарышская Пристань                     04 мая 2011г.

Усть-Пристанский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего федерального судьи Соловарова С.В.,

при секретаре Забияка Е.Л., с участием помощника прокурора Усть-Пристанского района Голотвиной Е.П., представителя ответчика заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» Селютиной Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Пристанского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Солнышко» о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

прокурор Усть-Пристанского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Солнышко» (далее по тексту - МДОУ детский сад «Солнышко») о признании незаконным бездействия в части разработки специальной программы проведения пожарно-технического минимума по соблюдению правил пожарной безопасности и согласования ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, обязании ответчика разработать и согласовать с территориальным органом государственного пожарного надзора указанную программу, мотивируя тем, что в ходе проверки было установлено, что в МДОУ детский сад «Солнышко» программа проведения пожарно-технического минимума по соблюдению правил пожарной безопасности не разработана и не согласована с ТО НД № 9 УНД ГУ МЧС России по Алтайскому краю. Отсутствие в детском учреждении специальной программы проведения пожарно-технического минимума, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него ст.25 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников МДОУ, создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность учащихся, педагогов и работников школы и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара, в связи с чем и заявлен настоящий иск.

В судебном заседании помощник прокурора Усть-Пристанского района Голотвина Е.П. иск поддержала и просила его удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, признав бездействие ответчика в части разработки специальной программы проведения пожарно-технического минимума и согласования ее с территориальным органом государственного пожарного надзора незаконным, и обязать МДОУ детский сад «Солнышко» разработать специальную программу проведения пожарно-технического минимума и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора.

Представитель ответчика заведующая МДОУ детским садом «Солнышко» Селютина Г.Г. иск признала полностью, о чем представила письменное заявление, и пояснила, что требуемая программа проведения пожарно-технического минимума уже разработана, однако пока не согласована с органом пожарного надзора. Срок для согласования программы до 14.05.2011г. является достаточным.

Представитель третьего лица ТО НД № 9 УНД ГУ МЧС России по Алтайскому краю, надлежаще извещенный о заседании, в суд не явился, о причинах не сообщил, об отложении не просил.

На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Уставу, утвержденному приказом комитета по образованию администрации Усть-Пристанского района от 15 мая 2009г. ..., МДОУ детский сад «Солнышко» является юридическим лицом, созданным в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования.

В силу п.3.7 Устава учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса.

Согласно ст.3 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Статьей 25 названного Федерального закона установлено, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Пунктом 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указа Президента Российской Федерации № 868 от 11.07.2004г., определено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам, в том числе обеспечения пожарной безопасности, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Приказом МЧС России ... от 12.12.2007г. утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с п.4 Норм основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее по тексту - пожарно-технический минимум).

Согласно пунктам 31, 34, 35, 39, 40, 51, 52, 53 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя. Обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства. По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются: руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств; работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организаций; граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе; работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ. Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора.

По информации МЧС России ... от 04.04.2011г. программа проведения пожарно-технического минимума по соблюдению правил пожарной безопасности в детских садах Усть-Пристанского района не представлялась и не согласовывалась с ТО НД № 9 УНД ГУ МЧС России по Алтайскому краю.

Поскольку признание представителем ответчика иска не противоречит закону и не нарушает прав и интересов сторон, на основании ст.ст.39 и 173 ГПК РФ такое признание судом принимается.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора удовлетворяются как обоснованные, на МДОУ детский сад «Солнышко» возлагается обязанность по разработке специальной программы проведения пожарно-технического минимума с согласованием ее в срок до 14.05.2011г. с территориальным органом государственного пожарного надзора.

Право прокурора на обращение в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц правомерно основано на положениях ч.1 ст.45 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Усть-Пристанского района удовлетворить.

Признать бездействие муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» Усть-Пристанского района в части разработки специальной программы проведения пожарно-технического минимума и согласования ее с территориальным органом государственного пожарного надзора незаконным.

Возложить на муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» обязанность разработать специальную программу проведения пожарно-технического минимума и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора в срок до 14 мая 2011г.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Алтайский краевой суд через суд Усть-Пристанского района Алтайского края.

Судья                                                          С.В.Соловаров